Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2008г.
Номер документа: ru62000200800075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О противодействии коррупции в Рязанской области

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области № 29-ОЗ от 30.03.2009г.; нгр:RU62000200900106>

Принят Рязанской областной Думой 27 февраля 2008 года

Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Рязанской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция - принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Рязанской области, а равно должности государственной гражданской службы Рязанской области или должности муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

2) антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и (или) их проектах, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

5) независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов - деятельность лиц, обладающих специальными знаниями, - представителей научных, образовательных учреждений и иных организаций, общественных объединений, специализирующихся на изучении проблем коррупции, по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, в действующих правовых актах и их проектах, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, а также содержащиеся в правовых актах и (или) их проектах нормативно-правовые конструкции, способствующие возникновению коррупции или ее распространению, прямо или косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления субъектов правоприменения при реализации (исполнении) нормоположений;

7) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Рязанской области являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Рязанской области осуществляется на основе следующих основных принципах:

1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Рязанской области, законности и гласности такой деятельности;

3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

5) взаимодействие органов государственной власти Рязанской области и общества;

6) адаптивность политики, опирающейся на независимые мониторинг и социальную диагностику.

Статья 4. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Рязанской области являются:

1) Правительство Рязанской области и уполномоченные им органы государственной власти Рязанской области;

2) иные органы государственной власти Рязанской области;

3) общественные объединения, участвующие в реализации антикоррупционной политики;

4) средства массовой информации.

Статья 5. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Рязанской области

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Рязанской области осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Предупреждение коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Антикоррупционная программа

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Рязанской области.

2. Разработка проекта антикоррупционной программы Рязанской области осуществляется Правительством Рязанской области.

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

и (или) их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится специалистами структурного подразделения Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих законов Рязанской области, а также проектов законов, вносимых в Рязанскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором Рязанской области или иными субъектами права законодательной инициативы, проводится в рамках текущей работы и (или) по решению Губернатора Рязанской области.

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов Рязанской области, поступивших на заключение Губернатору Рязанской области, принимается Губернатором Рязанской области.

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их проектов проводится в рамках текущей работы и (или) по решению Губернатора Рязанской области.

6. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области вправе внести предложение Губернатору Рязанской области о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или изданного ими правового акта.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов составляется заключение, в котором отражаются следующие положения:

1) наличие в правовом акте, проекте правового акта превентивных антикоррупционных норм;

2) перечень положений правового акта, проекта правового акта, содержащих признаки коррупциогенности в соответствии с коррупциогенными факторами;

3) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов;

4) наличие в правовом акте, проекте правового акта комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных негативных последствий существования в тексте коррупциогенного фактора;

5) мотивировка невозможности урегулировать общественные отношения без включения коррупциогенных факторов в текст правового акта, проекта правового акта;

6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов.

Заключение направляется Губернатору Рязанской области и в орган государственной власти Рязанской области, разработавший проект правового акта, принявший (издавший) правовой акт.

8. В случае выявления в проекте правого акта коррупциогенных факторов, которые возможно устранить, разработчик проекта обязан устранить указанные факторы в течение 10 дней с момента получения заключения.

В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов указанные факторы подлежат устранению.

Предложения по изменению (отмене) правого акта с целью устранения коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены для рассмотрения в структурное подразделение Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики, в течение 14 дней со дня получения заключения.

9. При возникновении споров о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта указанные акты могут быть направлены на независимую антикоррупционную экспертизу. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на независимую антикоррупционную экспертизу принимается Губернатором Рязанской области. Финансирование проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

Статья 9. Коррупциогенные факторы правовых актов

и их проектов

Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться правовые акты, проекты правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:

1) наличие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;

2) широта дискреционных полномочий (предоставление нескольких возможных вариантов поведения государственного органа Рязанской области, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения и (или) должностного лица без точного определения условий принятия того или иного решения);

3) широкое административное усмотрение (нечёткое определение компетенции), в том числе формулировки «вправе», «может», а равно наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции;

4) отсутствие порядка и сроков совершения той или иной административной процедуры;

5) наличие нескольких ответственных государственных органов Рязанской области и (или) должностных лиц за совершение какого-либо действия;

6) широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества, использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием, а также использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;

7) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

8) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

9) отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;

10) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения, а равно отсутствие положений о порядке обжалования их решений (действий);

11) отсутствие контроля, в том числе общественного, за органами государственной власти Рязанской области и должностными лицами;

12) другие факторы, установленные федеральным законодательством.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. В целях выявления правовых актов, которые используются в коррупционных целях, и последующей корректировке указанных актов структурным подразделением Правительства Рязанской области, на которое возлагаются отдельные функции по реализации антикоррупционной политики, проводится антикоррупционный мониторинг.

Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Статья 11. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется Правительством Рязанской области во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области с привлечением всех заинтересованных лиц.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется Правительством Рязанской области во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации, с привлечением всех заинтересованных лиц.

Статья 12. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

1. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Рязанской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции в органах государственной власти Рязанской области, регулируется нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 13. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Рязанской области, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Рязанской области, при которых они создаются.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

12 марта 2008 года

№ 16-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 47 от 15.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать