Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2008г. |
Номер документа: | ru51000200800082 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Принят Мурманской
областной Думой
6 марта 2008 года
{в редакции Закона Мурманской области от 29.12.2016 № 2088-01-ЗМО}
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.04.2004 № 478-01-ЗМО, от 08.04.2005 № 605-01-ЗМО, от 20.10.2005 № 666-01-ЗМО, от 26.12.2005 № 721-01-ЗМО, от 26.05.2006 № 755-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Абзац первый статьи 1 дополнить словами "(далее также - государственные полномочия)".
2. Абзац пятый пункта 4 статьи 2 исключить.
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных Мурманской области в составе Федерального фонда компенсаций на соответствующий год через образуемый в составе областного бюджета региональный фонд компенсаций.
2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется на основании Методики распределения субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых за счет средств Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется управлением ЗАГС Мурманской области, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
9. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
4. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1
1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
5. Обеспечение органов местного самоуправления бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом, производится управлением ЗАГС Мурманской области.".
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1, 2 и 4 настоящего Закона.
2. Статьи 1, 2 и 4 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".
6. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Мурманской области
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
Методика
распределения субвенций из регионального фонда компенсаций,
предоставляемых за счет средств федерального фонда компенсаций
на осуществление полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Объем субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния рассчитывается по следующей формуле:
S = S1 + S2, где:
S1 - объем субвенции, предоставляемой управлению ЗАГС Мурманской области на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, включающий в себя расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, расходные материалы, командировки, услуги связи, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного оборудования;
S2 - общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
S2 = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования по следующей формуле:
Sn = ФНi +Кi + (N х КМ i х КД i х КПi х Чi), где:
ФНi - затраты на оплату труда и начисления на оплату труда на очередной финансовый год, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, исходя из рекомендуемой управлением ЗАГС Мурманской области штатной численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, для соответствующего i-го муниципального образования и их профессионально-квалификационного состава;
Кi - затраты на коммунальные услуги и оплату аренды помещений для органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния i-го муниципального образования, на очередной финансовый год;
N - средний по Мурманской области норматив расходов (в расчете на 1 жителя) на прочие затраты, связанные с выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Указанный норматив рассчитывается исходя из численности населения Мурманской области и общего размера субвенции, предоставленной Мурманской области из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год (за исключением суммы затрат на содержание управления ЗАГС Мурманской области), а также затрат на оплату труда и начисления на оплату труда, коммунальные услуги и оплату аренды помещений для отделов записи актов гражданского состояния Мурманской области на очередной финансовый год;
КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального образования;
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;
КПi - коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования;
Чi - численность населения i-го муниципального образования.".
Статья 2
Внести в Закон Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.12.2005 № 712-01-ЗМО, от 10.05.2006 № 750-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.12.2007 № 917-01-ЗМО, следующие изменения:
1. В статье 9:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в соответствии с Методикой определения объема субвенций местным бюджетам по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему Закону.".
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.".
2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Мурманской области
"О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Методика
определения объема субвенций местным бюджетам по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Объем субвенций, предусмотренный для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
Vпжi = Рст х Si х G х Чпрi, где:
Vпжi - объем субвенции i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Рст - региональный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный нормативными правовыми актами Мурманской области;
Si - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по данным муниципальных образований);
G - коэффициент уровня инфляции, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
Чпрi - прогнозируемое количество детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением в соответствующем муниципальном образовании.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.
2. Объем субвенций, предусмотренный на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
Vожi = Ni х Чi х G х 12, где:
Vожi - объем субвенции i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ni - среднемесячный размер субвенции на одного получателя меры социальной поддержки по i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, фактически сложившийся по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное за ними жилое помещение, независимо от принадлежности жилищного фонда в i-м муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
G - коэффициент уровня инфляции, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
12 - количество месяцев в календарном году.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
3. Дополнить приложение 2 пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 3
Внести в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Наделить государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе по применению законодательства об административных правонарушениях, включая составление протоколов об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия), органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района: Кандалакшский район, Кольский район, Печенгский район, Ловозерский район, Терский район; органы местного самоуправления со статусом городского округа: город Мурманск, город Апатиты с подведомственной территорией, город Кировск с подведомственной территорией, город Оленегорск с подведомственной территорией, город Мончегорск с подведомственной территорией, город Полярные Зори с подведомственной территорией, Ковдорский район, закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Полярный, город Североморск, Скалистый, город Снежногорск.
2. Установить, что в муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые три тысячи семьсот пятьдесят человек несовершеннолетнего населения.
В муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, с численностью несовершеннолетнего населения до трех тысяч семисот пятидесяти человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.
В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые семь тысяч пятьсот человек несовершеннолетнего населения.
В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, с численностью несовершеннолетнего населения до семи тысяч пятисот человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.
3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется на основании Методики расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
7. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
8. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
9. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Контроль за расходованием органами местного самоуправления средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
11. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
2. Статью 5.2 дополнить пунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
6. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
7. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
8. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статьи 5.1 настоящего Закона.
2. Статья 5.1 настоящего Закона вводится в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенции на осуществление государственных полномочий.".
4. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Мурманской области
"О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Мурманской области"
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию
и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассчитывается по следующей формуле:
Si = Чi х Ni, где:
Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Чi - численность специалистов - членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе в i-м муниципальном образовании (определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 настоящего Закона на 1 июля предшествующего года);
Ni - норматив расходов на содержание одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе.
Ni = Pi + (T х КМi х КДi х КПi), где:
Pi - расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
Pi = Нi х (Ki + П) х 1,262, где:
Нi - расходы по денежному содержанию одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе, исчисленные исходя из годового фонда оплаты труда по среднему должностному окладу муниципальных служащих, замещающих должности в i-м муниципальном образовании, рассчитываемого в соответствии с законодательством Мурманской области о муниципальной службе;
Кi - районный коэффициент в i-м муниципальном образовании;
П - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера;
1,262 - коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога;
T - текущие расходы (расходные материалы, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы) на содержание одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе, устанавливаемые в размере 47 853 рубля в год и ежегодно индексируемые в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции;
КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального образования;
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;
КПi - коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 4
Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" от 23.12.2004 № 573-01-ЗМО с изменениями, внесенными Законом Мурманской области от 26.12.2005 № 720-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Воспитание и обучение детей-инвалидов
1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования детьми-инвалидами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в группах общего назначения дошкольных образовательных учреждений, создаются компенсирующие группы в дошкольных образовательных учреждениях любого вида при наличии условий для коррекционной работы.
3. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
4. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района и городского округа (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детьми-инвалидами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - государственные полномочия).
5. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
Субвенции перечисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Объем субвенций определяется на основании Методики расчета субвенций местным бюджетам на финансирование расходов местных бюджетов по организации воспитания и обучения детей-инвалидов согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
7. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и расходованием средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере образования, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
В случае использования субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
8. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
9. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях определяется Правительством Мурманской области.".
2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пунктов 4-8 статьи 5, которые вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".
3. В приложении:
1) пункты 2, 5, 8 после слова "произведение" дополнить словом "норматива";
2) в пунктах 3, 6, 9 слово "Стоимость" заменить словами "Норматив стоимости";
3) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 5
{утратила силу - Закон Мурманской области от 29.12.2016 № 2088-01-ЗМО}
Статья 6
Внести в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области" от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 05.10.2006 № 795-01-ЗМО, от 27.12.2006 № 827-01-ЗМО, от 24.12.2007 № 936-01-ЗМО, следующее изменение:
приложение 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 7
Внести в Закон Мурманской области "О патронате" от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 874-01-ЗМО, следующее изменение:
приложение дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 8
Внести в Закон Мурманской области "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" от 26.10.2007 № 900-01-ЗМО следующее изменение:
приложение дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 9
Внести в Закон Мурманской области "О предоставлении льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся и студентам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" от 26.10.2007 № 901-01-ЗМО следующее изменение:
приложение дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 10
Внести в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО следующее изменение:
подпункт 2.1 раздела 2 приложения 1 дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 11
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Предложить Правительству Мурманской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
Губернатор
Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ
12 марта 2008 г.
№ 947-01-ЗМО
г. Мурманск
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Принят Мурманской
областной Думой
6 марта 2008 года
{в редакции Закона Мурманской области от 29.12.2016 № 2088-01-ЗМО}
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.04.2004 № 478-01-ЗМО, от 08.04.2005 № 605-01-ЗМО, от 20.10.2005 № 666-01-ЗМО, от 26.12.2005 № 721-01-ЗМО, от 26.05.2006 № 755-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Абзац первый статьи 1 дополнить словами "(далее также - государственные полномочия)".
2. Абзац пятый пункта 4 статьи 2 исключить.
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных Мурманской области в составе Федерального фонда компенсаций на соответствующий год через образуемый в составе областного бюджета региональный фонд компенсаций.
2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется на основании Методики распределения субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых за счет средств Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется управлением ЗАГС Мурманской области, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
9. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
4. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1
1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
5. Обеспечение органов местного самоуправления бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом, производится управлением ЗАГС Мурманской области.".
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1, 2 и 4 настоящего Закона.
2. Статьи 1, 2 и 4 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".
6. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Мурманской области
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
Методика
распределения субвенций из регионального фонда компенсаций,
предоставляемых за счет средств федерального фонда компенсаций
на осуществление полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Объем субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния рассчитывается по следующей формуле:
S = S1 + S2, где:
S1 - объем субвенции, предоставляемой управлению ЗАГС Мурманской области на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, включающий в себя расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, расходные материалы, командировки, услуги связи, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного оборудования;
S2 - общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
S2 = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования по следующей формуле:
Sn = ФНi +Кi + (N х КМ i х КД i х КПi х Чi), где:
ФНi - затраты на оплату труда и начисления на оплату труда на очередной финансовый год, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, исходя из рекомендуемой управлением ЗАГС Мурманской области штатной численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, для соответствующего i-го муниципального образования и их профессионально-квалификационного состава;
Кi - затраты на коммунальные услуги и оплату аренды помещений для органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния i-го муниципального образования, на очередной финансовый год;
N - средний по Мурманской области норматив расходов (в расчете на 1 жителя) на прочие затраты, связанные с выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Указанный норматив рассчитывается исходя из численности населения Мурманской области и общего размера субвенции, предоставленной Мурманской области из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год (за исключением суммы затрат на содержание управления ЗАГС Мурманской области), а также затрат на оплату труда и начисления на оплату труда, коммунальные услуги и оплату аренды помещений для отделов записи актов гражданского состояния Мурманской области на очередной финансовый год;
КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального образования;
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;
КПi - коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования;
Чi - численность населения i-го муниципального образования.".
Статья 2
Внести в Закон Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.12.2005 № 712-01-ЗМО, от 10.05.2006 № 750-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.12.2007 № 917-01-ЗМО, следующие изменения:
1. В статье 9:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в соответствии с Методикой определения объема субвенций местным бюджетам по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему Закону.".
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.".
2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Мурманской области
"О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Методика
определения объема субвенций местным бюджетам по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Объем субвенций, предусмотренный для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
Vпжi = Рст х Si х G х Чпрi, где:
Vпжi - объем субвенции i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Рст - региональный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный нормативными правовыми актами Мурманской области;
Si - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по данным муниципальных образований);
G - коэффициент уровня инфляции, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
Чпрi - прогнозируемое количество детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением в соответствующем муниципальном образовании.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.
2. Объем субвенций, предусмотренный на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
Vожi = Ni х Чi х G х 12, где:
Vожi - объем субвенции i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ni - среднемесячный размер субвенции на одного получателя меры социальной поддержки по i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, фактически сложившийся по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное за ними жилое помещение, независимо от принадлежности жилищного фонда в i-м муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
G - коэффициент уровня инфляции, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
12 - количество месяцев в календарном году.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
3. Дополнить приложение 2 пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 3
Внести в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Наделить государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе по применению законодательства об административных правонарушениях, включая составление протоколов об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия), органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района: Кандалакшский район, Кольский район, Печенгский район, Ловозерский район, Терский район; органы местного самоуправления со статусом городского округа: город Мурманск, город Апатиты с подведомственной территорией, город Кировск с подведомственной территорией, город Оленегорск с подведомственной территорией, город Мончегорск с подведомственной территорией, город Полярные Зори с подведомственной территорией, Ковдорский район, закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Полярный, город Североморск, Скалистый, город Снежногорск.
2. Установить, что в муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые три тысячи семьсот пятьдесят человек несовершеннолетнего населения.
В муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, с численностью несовершеннолетнего населения до трех тысяч семисот пятидесяти человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.
В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые семь тысяч пятьсот человек несовершеннолетнего населения.
В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, с численностью несовершеннолетнего населения до семи тысяч пятисот человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.
3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется на основании Методики расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
7. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
8. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
9. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Контроль за расходованием органами местного самоуправления средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
11. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
2. Статью 5.2 дополнить пунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
6. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
7. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
8. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статьи 5.1 настоящего Закона.
2. Статья 5.1 настоящего Закона вводится в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенции на осуществление государственных полномочий.".
4. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Мурманской области
"О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Мурманской области"
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию
и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассчитывается по следующей формуле:
Si = Чi х Ni, где:
Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Чi - численность специалистов - членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе в i-м муниципальном образовании (определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 настоящего Закона на 1 июля предшествующего года);
Ni - норматив расходов на содержание одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе.
Ni = Pi + (T х КМi х КДi х КПi), где:
Pi - расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
Pi = Нi х (Ki + П) х 1,262, где:
Нi - расходы по денежному содержанию одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе, исчисленные исходя из годового фонда оплаты труда по среднему должностному окладу муниципальных служащих, замещающих должности в i-м муниципальном образовании, рассчитываемого в соответствии с законодательством Мурманской области о муниципальной службе;
Кi - районный коэффициент в i-м муниципальном образовании;
П - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера;
1,262 - коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога;
T - текущие расходы (расходные материалы, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы) на содержание одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе, устанавливаемые в размере 47 853 рубля в год и ежегодно индексируемые в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции;
КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального образования;
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;
КПi - коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 4
Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" от 23.12.2004 № 573-01-ЗМО с изменениями, внесенными Законом Мурманской области от 26.12.2005 № 720-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Воспитание и обучение детей-инвалидов
1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования детьми-инвалидами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в группах общего назначения дошкольных образовательных учреждений, создаются компенсирующие группы в дошкольных образовательных учреждениях любого вида при наличии условий для коррекционной работы.
3. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
4. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района и городского округа (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детьми-инвалидами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - государственные полномочия).
5. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
Субвенции перечисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Объем субвенций определяется на основании Методики расчета субвенций местным бюджетам на финансирование расходов местных бюджетов по организации воспитания и обучения детей-инвалидов согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
7. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и расходованием средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере образования, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
В случае использования субвенций не по целевому назначению исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
8. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
9. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях определяется Правительством Мурманской области.".
2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пунктов 4-8 статьи 5, которые вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".
3. В приложении:
1) пункты 2, 5, 8 после слова "произведение" дополнить словом "норматива";
2) в пунктах 3, 6, 9 слово "Стоимость" заменить словами "Норматив стоимости";
3) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 5
{утратила силу - Закон Мурманской области от 29.12.2016 № 2088-01-ЗМО}
Статья 6
Внести в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области" от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 05.10.2006 № 795-01-ЗМО, от 27.12.2006 № 827-01-ЗМО, от 24.12.2007 № 936-01-ЗМО, следующее изменение:
приложение 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 7
Внести в Закон Мурманской области "О патронате" от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 874-01-ЗМО, следующее изменение:
приложение дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 8
Внести в Закон Мурманской области "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" от 26.10.2007 № 900-01-ЗМО следующее изменение:
приложение дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 9
Внести в Закон Мурманской области "О предоставлении льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся и студентам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" от 26.10.2007 № 901-01-ЗМО следующее изменение:
приложение дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 10
Внести в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО следующее изменение:
подпункт 2.1 раздела 2 приложения 1 дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
Sсуб = S1 + S2 + S3 + . + Sn, где:
S1, S2, S3, . Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
Статья 11
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Предложить Правительству Мурманской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
Губернатор
Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ
12 марта 2008 г.
№ 947-01-ЗМО
г. Мурманск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 47 от 19.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния, 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: