Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU63000201800195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Закон Самарской области от 12.03.2018 №19-ГД

О стратегическом планировании в Самарской области

Принят Самарской Губернской Думой

27 февраля 2018 года

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Самарской области, полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере стратегического планирования.

Статья 2.

Правовое регулирование стратегического планирования в Самарской области

Правовое регулирование стратегического планирования в Самарской области основывается на Конституции Российской Федерации
и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О стратегическом планировании
в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области.

Статья 3.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 4.

Участники стратегического планирования

1. Участниками стратегического планирования на уровне Самарской области являются:

1) Губернатор Самарской области;

2) Самарская Губернская Дума;

3) Правительство Самарской области;

4) органы исполнительной власти Самарской области;

5) Счетная палата Самарской области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.

2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 5.

Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере стратегического планирования

К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере стратегического планирования относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере стратегического планирования;

2) проведение обсуждения стратегии социально-экономического развития Самарской области;

3) рассмотрение ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области, представленных Правительством Самарской области.

Статья 6.

Полномочия Губернатора Самарской области в сфере стратегического планирования

К полномочиям Губернатора Самарской области в сфере стратегического планирования относятся:

1) определение в пределах полномочий Самарской области направлений и приоритетов социально-экономической политики, целей
и задач социально-экономического развития Самарской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

2) принятие решения о разработке (корректировке) стратегии социально-экономического развития Самарской области;

3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 7.

Полномочия Правительства Самарской области
в сфере стратегического планирования

К полномочиям Правительства Самарской области в сфере стратегического планирования относятся:

1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) определение в пределах своих полномочий приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Самарской области, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

3) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Самарской области, и утверждение (одобрение) таких документов;

4) определение порядка методического обеспечения разработки документов стратегического планирования Самарской области;

5) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Самарской области
и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Самарской области для разработки документов стратегического планирования;

6) определение целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Самарской области;

7) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Самарской области;

8) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Самарской области;

9) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Самарской области;

10) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности государственных программ Самарской области, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области для представления их Правительством Самарской области
в Самарскую Губернскую Думу;

11) осуществление контроля за соблюдением нормативных
и методических требований к документам стратегического планирования Самарской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

12) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области
и реализуемых на территории Самарской области;

13) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 8.

Полномочия органов исполнительной власти Самарской области в сфере стратегического планирования

К полномочиям органов исполнительной власти Самарской области в сфере стратегического планирования относятся:

1) разработка документов стратегического планирования Самарской области, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования Самарской области
в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», настоящим Законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Самарской области в пределах своих компетенций;

3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», настоящим Законом
и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.

Статья 9.

Полномочия Счетной палаты Самарской области
в сфере стратегического планирования

Счетная палата Самарской области осуществляет полномочия
в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области».

Статья 10.

Документы стратегического планирования Самарской области

1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым
на уровне Самарской области, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый
в рамках целеполагания, — стратегия социально-экономического развития Самарской области;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области;

б) государственные программы Самарской области;

в) схема территориального планирования Самарской области.

2. По решению Губернатора Самарской области (первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области) органы исполнительной власти Самарской области разрабатывают отраслевые документы стратегического планирования Самарской области, ведомственные целевые программы в Самарской области.

3. По решению Губернатора Самарской области (первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области) органы исполнительной власти Самарской области разрабатывают стратегии социально-экономического развития части территории Самарской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Самарской области.

4. Документы стратегического планирования Самарской области  подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования
в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами  Российской Федерации, с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 11.

Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

1. Проекты документов стратегического планирования Самарской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной
и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Самарской области определяются Правительством Самарской области.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Самарской области, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за разработку документа стратегического планирования Самарской области.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации
об основных положениях документов стратегического планирования Самарской области их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, ответственного
за разработку документа стратегического планирования, а также
на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12.

Стратегия социально-экономического развития Самарской области

1. Стратегия социально-экономического развития Самарской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Самарской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Самарской области содержит:

1) стратегический анализ социально-экономического развития Самарской области, оценку достигнутых целей социально-экономического развития Самарской области;

2) стратегическое видение будущего Самарской области,
а также приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Самарской области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Самарской области, сроки, этапы и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области;

6) информацию о государственных программах Самарской области, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области.

3. Стратегия социально-экономического развития Самарской области утверждается Правительством Самарской области.

4. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области определяется Правительством Самарской области.

5. Проект стратегии социально-экономического развития Самарской области до его рассмотрения в Правительстве Самарской области подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации
по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 13.

Прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Самарской области
и органами местного самоуправления.

2. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Федеральным  законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Самарской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период утверждается Правительством Самарской области.

4. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, а также требования
к содержанию документа определяются Правительством Самарской области.

Статья 14.

Бюджетный прогноз Самарской области
на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия,
а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период устанавливаются Правительством Самарской области.

Статья 15.

Прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Самарской области с учетом основных направлений бюджетной
и налоговой политики Самарской области.

2. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с Федеральным  законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Самарской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период одобряется Правительством Самарской области.

4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период,
а также требования к содержанию документа определяются Правительством Самарской области.

Статья 16.

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Самарской области с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области разрабатывается
в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области утверждается Правительством Самарской области.

Статья 17.

Государственные программы Самарской области

1. Государственные программы Самарской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, определенными стратегией социально-экономического развития Самарской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа, на период, определяемый Правительством Самарской области.

2. Перечень государственных программ Самарской области
и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Самарской области.

3. Государственные программы Самарской области утверждаются Правительством Самарской области.

Статья 18.

Схема территориального планирования Самарской области

1. Схема территориального планирования Самарской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Самарской области и основывается
на положениях стратегии социально-экономического развития Самарской области, стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования Самарской области утверждается Правительством Самарской области.

Статья 19.

Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Самарской области

1. Цель мониторинга, задачи мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Самарской области определяются в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Самарской области осуществляются Правительством Самарской области по вопросам, находящимся в его ведении, органами исполнительной власти Самарской области, ответственными за разработку документов стратегического планирования Самарской области, в рамках своей компетенции.

3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Самарской области осуществляются в соответствии
с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами
и нормативными правовыми актами Самарской области.

4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Самарской области в сфере социально-экономического развития Самарской области, являются ежегодный отчет Губернатора Самарской области о результатах деятельности Правительства Самарской области, сводный годовой доклад Правительства Самарской области о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Самарской области, иные документы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.

Статья 20.

Реализация документов стратегического планирования Самарской области

Реализация документов стратегического планирования Самарской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

Статья 21.

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Губернатора

    Самарской области

«___»__________ 2018 г.

№_____________

Д.И.Азаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать