Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2007г.
Номер документа: RU69000200700111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу с 1 января 2009:

закон Тверской области от 13.03.2009 № 11-зо НГРru69000200900077)

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы»

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 29 марта 2007 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

г.Тверь

12 апреля 2007 года

№ 37-ЗО

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы»

г.Тверь

2007 год

Наименование программы

Областная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009годы» (далее - Программа)

Датапринятиярешенияо разработке Программы

РаспоряжениеАдминистрацииТверской области от 15.08.2006 №375-ра «О разработке проекта областной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы»

Дата утверждения программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 22.12.2006 №636-ра «Об одобрении проекта областной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы»

Государственный заказчик - координатор

Департамент образования Тверской области

Государственные заказчики

Департамент социальной защиты населения Тверской области;

департамент здравоохранения Тверской области;

комитет по делам молодежи Тверской области

Основные разработчики программы

Департамент социальной защиты населения Тверской области;

департамент здравоохранения Тверской области;

комитет по делам молодежи Тверской области

Цели программы

Совершенствование,развитие повышениеэффекта вне функционирования региональной системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задачи программы

1._______ Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области.

Совершенствование ______ работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей.

Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации.

Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства.

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы.

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009 год.

Перечень подпрограмм

Нет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в Тверской области;

снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

активизациясистемы профилактикибезнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, усиление деятельности правоохранительных органов по привлечению к уголовной ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, формирование межведомственной системы социальной адаптации и выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений, воспитательных колоний, создание условий для их дальнейшей жизнедеятельности, исключающей рецидив правонарушений и преступлений;

проведение организационных и
практических мероприятий по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, организация досуга детейиподростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив, правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей). Разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей,способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации;

обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующее учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

использование эффективной реабилитации несовершеннолетних спроблемамивповедениии профилактики_______ рецидивов правонарушений этойкатегории несовершеннолетних;

обеспечениетрудовойзанятости подростков,находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное время, содействие трудоустройству подростков,_________ прекративших обучение;

обеспечениемежведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав, образуемых в муниципальных районах, городских округах Тверской области (далее - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав),подразделений_ по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, органов управленияобразованием в решении вопросовнаправления несовершеннолетних в специальныеучебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав.

Показатели ожидаемых конечных результатов приведены в разделе 5 Программы.

Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области)

Общий объем финансирования

Программы - 7575 тыс. рублей, в том числе:

год - 2755 тыс. руб.,

год - 2335 тыс.руб.,

год - 2485 тыс.руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам разделов БК:

5550500 0707 998 -210 тыс. руб.,

5220500 0709 285 -7110 тыс. руб.,

5220500 0901 455 -105 тыс. руб.,

5220500 1006 998 -150 тыс.руб.

Система организации мониторинга реализации Программы

Управление реализацией Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором - департаментом образования Тверской области.

Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом образования Тверской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006г. № 185-па «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области».

Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.

Государственные заказчики представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.

По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.

Вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в Тверской области развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.

В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми «группы риска» (дети и подростки «группы риска» - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее по тексту - дети и подростки «группы риска»)».

Для Администрации Тверской области задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.

В результате реализации областной целевой программы по данному
вопросу к 2005 году сложилась и продолжает развиваться областная
система профилактики правонарушений несовершеннолетних. В муниципальных образованиях области реализуются программы и комплексы мер по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. За последние годы в регионе накоплен определенный положительный опыт:

создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для детей;

создана определенная система взаимодействия данных учреждений с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел;

отрабатывается система работы с семьями группы «социального риска» (семьи группы «социального риска» - семьи, находящиеся в социально-опасном положении) (далее по тексту - семьи группы «социального риска»);

накапливается опыт организации детей и подростков «группы риска» в каникулярный период;

в образовательных учреждениях различного типа вводятся должности «социальный педагог», «педагог дополнительного образования», «психолог», организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками;

продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности во внеучебное время;

увеличивается роль дворовых клубов и объединений, работающих с детьми по месту жительства;

создана система повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений системы профилактики и др.

В системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

В Тверской области функционируют 26 вечерних общеобразовательных школ, в которых обучаются 4671 человек (по очной форме - 916 человек, заочной форме-3742, экстернат-13).

Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев, независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в Тверской области, обучение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» равноправно с другими обучающимися и воспитанниками.

В области увеличена сеть образовательных учреждений интернатного типа, функционируют 34 таких учреждения.

В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 г. количество учреждений интернатного типа областного подчинения увеличилось с 9 до 31. В области функционируют: детских домов - 6, специальных (коррекционных) школ-интернатов - 15, одна спецшкола для детей и подростков с девиантным поведением, 4 общеобразовательных школы-интерната.

Общее количество воспитанников интернатных учреждений составляет 3532 человека, из них 45,7 процента (1614 человек ) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество опекаемых семей в регионе по состоянию на 1 января 2006 г. увеличилось на 30 процентов и составило 3985 по сравнению с 2004 годом (2993).

С целью совершенствования нормативно-правовой базы разработаны и приняты следующие законы Тверской области:

«О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тверской области»;

«О социальных гарантиях приемным семьям и оплате труда приемных родителей»;

«Об основах деятельности но опеке и попечительству».
Продолжается работа по развитию сети детских домов и интернатных учреждений. Привлечены федеральные средства через реализацию Федеральной программы «Дети России» по подпрограмме «Дети-сироты».

В 2005 г. по подпрограмме «Дети-сироты» поступили оборудование и автотранспорт в два образовательных учреждения области на общую сумму-359301 руб.

С 1992 г. в рамках федеральной целевой программы «Дети-сироты», являющейся составной частью Президентской программы «Дети России», ведется строительство детского дома на 175 мест, в котором Тверская область участвует в порядке софинансирования. В 2005 г. строительство детского дома было профинансировано на сумму 12 млн. рублей, в том числе 10 млн.руб. из федерального бюджета, 2 млн. руб. - из областного бюджета; за 7 месяцев 2006 г. - на сумму 7,2 млн. руб., в том числе 5 млн. руб. из федерального бюджета, 2,2 млн.руб. из областного бюджета. Закончить строительство планируется в 2007 г.

На приобретение путевок для обеспечения летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях, в 2005 г. из областного бюджета было выделено 9 млн.380 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета в летних оздоровительных лагерях отдохнули 1794 ребенка.

По итогам 2005 г. количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних на территории области, снизилось с 1739 до 1696 преступлений (-2,5 процента). Удельный вес подростковой преступности снизился с 13,7 процента до 12,9 процента. В совершении преступлений в 2005г. участвовал 1551 (аналогичный период прошлого года -1514) подросток.

Вместе с тем, в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних существует ряд ключевых проблем:

существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности;

несмотря на проводимую воспитательную работу, половину из числа участников преступлений составляют учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ (677 чел. - 50,1 процента);

в настоящее время в целом ряде муниципальных образований области ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушение и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. Органы исполнительной власти муниципальных образований не осуществляют в полной мере контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении.

В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми.

Предлагаемая областная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы» сформирована с учетом необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетию и отражает политику Администрации Тверской области по данному направлению.

Программа разработана с учетом Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель Программы и ее тактические задачи.

Стратегической целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Обозначенная стратегическая цель позволяет сформулировать задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Координация деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области посредством:

1. взаимодействия и обмена информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2. анализа деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создания районных и городских координационных советов по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

3. создания районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей «группы риска» в пределах полномочий установленных законодательством, проведения работы по выявлению семей и детей «группы риска».

2. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей, посредством:

1. совершенствования работы служб социальной помощи семье и детям;

2. развития находящихся в собственности Тверской области государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

3. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, включая:

1. укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

2. развитие социального партнерства учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности правонарушений, с предприятиями, организациями, муниципальными образованиями.

4. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающее в себя:

1. обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном положении на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество;

2. ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства;

3. обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей;

4. организацию досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой;

5. развитие новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

6. совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

7. проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних.

5. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по своевременному выявлению и учёту детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства, посредством:

1. комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;

2. развития нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов профилактики детской и подростковой безнадзорности, разработки научно-методических материалов в указанной сфере;

3. повышения уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики;

4. повышения квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии.

Сроки ис-пол-нения

Подготовка рекомендаций по разработкеиндивидуальных планов работы

3. Повышение роли муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в этих целях введение в практику проведения смотров конкурсов «Лучшая городская (районная) комиссия по делам несовершеннолетних Тверской области»

I.3. Создание районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей «группы риска», в пределах полномочий, установленных законодательством, проведение работы по выявлению семей и детей «группы риска»

1. Содействие в создании районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей «группы риска», в проведении работы по выявлению семей и детей «группы риска»

Разработка рекомендаций

2. Организация взаимодействия между психологическими службамиучреждений и организаций, подведомственных департаменту образования Тверской области, департаменту здравоохранения Тверской области, департаменту социальной защиты Тверской области, с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Комитет по делам молодежи Тверской области

4. Изучение, освоение инновационных социальных технологий по социальной работе с семьями и детьми группы социального «риска» и внедрение их в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей

1.Развитие малозатратных форм работы с детьми группы социального «риска» (отделения и реабилитационные группы дневного пребывания на базе учреждений социального обслуживания):

Подготовка информационного и методического материала, осуществление контроля по открытию отделений дневного пребывания детей

III. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации

1. В целях создания банка данных по детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, усиления профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, укрепление материально-технической базыподразделений по делам несовершеннолетних УВД Тверской области

В рамках реализации данного мероприятия предполагается закупка для 41 подразделения по делам несовершеннолетних УВД Тверской области комплектов оргтехники (компьютеров, факсов, телефонов, принтеров, сканеров, ксероксов) с последующей передачей их в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законом Тверской области «Об управлением государственным имуществом Тверской области»

В целях реализации данного мероприятия предполагается закупка для Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Тверской области охранной сигнализации, комплекта оргтехники, мебели (стульев, столов, шкафов) с последующей передачей их в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законом Тверской области «Об управлением государственным имуществом Тверской области»

III.2. Развитие социального партнерства учреждений, занимающихся , с предприятиями, организациями,муниципальными образованиями

1. Проведение межведомственных совещаний с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории Тверской области, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности,по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе по предупреждению экстремизма

2007г.

3. Содействие в организации питания детей из семей группы социального «риска» в период летних каникул

Контроль за организациями, осуществляющими питание детей из семей группы «социального риска»

4. Реализация образовательных, воспитательных и профориентационных программ для юношей из группы семей «социального риска»

Финансирование мероприятия осуществляетсяпо смете, утвержденной департаментом образования Тверской области, подготовка и тиражирование комплекта тестовых заданий

жи-тельства

1. Оказание содействия в выявлении детей и подростков, не посещающих общеобразовательные учреждения, и в проведении с нимии их родителями воспитательной работы, а также в принятии мер для продолжения обучения несовершеннолетних данной категории

2007г.

2. Совершенствование системы выявления и учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, лиц, входящих в состав семей «группы риска», в пределах полномочий, установленных законодательством

Разработка рекомендаций по созданию банка данных

1.Организация и проведение работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних вканикулярный период посредством обеспечения максимального вовлечения детей и подростков в организованные формы отдыха,организации досуга детей и подростков

2007г.

2.Проведение профилактических мероприятий для беспризорных и безнадзорных детей и детей «группы риска» по предупреждению дорожного травматизма в период школьных каникул (организация культурно-просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед)

Департамент образования Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию)

Подготовка раздаточного материала,(закупка или тиражирование литературы и наглядных пособий, оплата питания участникам мероприятий, по сметам, утвержденным департаментом образования

Подготовка методических материалов ирекомендаций

Комитет по делам молодежи Тверской области

4. Содействие в совершенствованииработы в муниципальных образованиях учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Издание полиграфической продукции, сборников, методических рекомендаций, справочной литературы

Управлением государственной службы занятости Тверской области» (по согласованию), Комитетом по делам молодежи

1. Развитие вариативных форм жизнеустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Совершенствование социального патронажа семей группы социального «риска»

Сбор и обобщение информации, разработка документов по совершенствованию социального патронажа

Подготовка раздаточного материала,закупкалитературы и наглядных пособий, оплата питания участникам мероприятий по утвержденным сметам.

Сбор и обобщение информации о правонарушениях и преступлениях среди несовершеннолетних, выявление причин, подготовка информационных и справочных материалов.

Оплата работы по разработке и проведениюмониторинга в указанной сфере по смете, утвержденной департаментом образования.

Размещение информации в СМИ

Департамент образования Тверской области совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области» (по согласованию)

Подготовка и тиражирование раздаточного материала, закупкалитературы и наглядных пособий, оплата аренды помещений, оплата питания участников мероприятий по утвержденным сметам

150

Изданиесборников, методических рекомендаций, справочной литературы

3. Проведение конкурса профессионального мастерства воспитателей специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на звание «Лучший воспитатель года»

Разработка Положения о конкурсе. Проведение конкурса на основе представленных работ.

2. Введение в программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений всех типов изучение вопросов правового воспитания и профилактики правонарушенийнесовершеннолетних, том числе включающих вопросы предупреждения экстремизма

Программа действует в течение 2007-2009 годов и реализуется в три этапа:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009 год.

Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.

В результате реализации Программы ожидается достичь следующих результатов:

снижения удельного веса числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в Тверской области, с 10,9 процента в 2006 г. до 10,5 процента в 2007 г., до 10 процентов - 2008 г., 9,6 процента - в 2009 г.;

снижения числа безнадзорных несовершеннолетних в Тверской области с 546 человек в 2006 г. до 500 - в 2007 г., 440 - в 2008 г., 390 - в 2009 г.;

снижения числа детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, с 323 человека в 2006 г. до 315 -в 2007 г., 300 - в 2008 г., 280 - в 2009г.;

увеличения охвата детей и подростков организованными формами отдыха и трудовой занятости в летний период с 94 процентов в 2006 г. до 95 процентов - в 2007 г., 96 процентов - в 2008 г., 97 процентов - в 2009 г.;

увеличения охвата детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства с 57 процентов в 2006 г. до 60 процентов в 2007 г., 62 процента - в 2008 г., 63 процента - в 2009 г.

Объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств областного бюджета 7575 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 2755 тыс. руб., 2008 г. - 2335 тыс.руб., 2009г. - 2485 тыс.руб.

На мероприятия по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области - 630 тыс.руб; по совершенствованию работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей - 210 тыс. руб.; по укреплению материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации - 1 700 тыс.руб.; по совершенствованию реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации -2550 тыс.руб.; по повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства - 2455 тыс.руб.

Общий объем финансирования Программы составляет 7575 тыс. рублей. Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы, осуществлялось методом сравнения с аналогичными затратами 2006 г. и на основании цен поставщиков товаров и услуг. Прогнозные объемы финансирования по задачам Программы приведены в таблице. Объемы финансирования по мероприятиям Программы приведены в разделе 3 Программы. Финансирование Программы осуществляется только за счет областного бюджета Тверской области.



Наименование задачи

2007 год

(тыс. руб.)

2008 год

(тыс. руб.)

2009

год

(тыс. руб.)

Всего на 2007-2009

г.г.

(тыс. руб.)

% в общем объеме

1

Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области

210

210

210

630

8,3

2

Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей

70

70

70

210

2,7

3

Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации

700

500

500

1700

22,5

4

Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

850

850

850

2550

33,7

5

Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства

925

705

855

2485

32,8

Итого

2755

2335

2485

7575

100

1. Активизация деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, формирование межведомственной системы социальной адаптации выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений, воспитательных колоний, создание условий для их дальнейшей жизнедеятельности, исключающей рецидив правонарушений и преступлений.

2. Проведение организационных и практических мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга детей и подростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив, правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей).

3. Разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации.

4. Обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующие учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Использование эффективной реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении и профилактика рецидивов правонарушений этой категории несовершеннолетних.

6. Обеспечение трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное от учёбы время, содействие трудоустройству подростков, прекративших обучение.

7. Обеспечение межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях области, подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, органов управления образованием в решении вопросов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области.

Плановые показатели эффективности реализации Программы:

%

ед.

15

Число детей, не посещающих общеобразовательные учреждения

15

Методика расчета общественной и экономической эффективности.

Охват детей и подростков организованными формами летнего отдыха и трудовой занятости определяется по формуле:

число обучающихся общеобразовательных учреждений,

охваченных организованными формами летнего отдыха

и трудовой занятости в летний период х 100%.

общее число обучающихся общеобразовательных учреждений

Охват детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства определяется формуле:

число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

охваченных семейными формами устройства x 100%

общее число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Удельный вес числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, определяется по формуле:

число преступлений, совершенных несовершеннолетними х 100 %.

общее число преступлений

Департамент образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор, осуществляет управление реализацией Программой и организует деятельность государственных заказчиков в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 № 185-па.

Государственные заказчики:

- обеспечивают согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;

- обеспечивают формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области.

Распорядителями средств областного бюджета Тверской области являются: департамент образования Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области. Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется на условиях контрактов (договоров), заключенных государственным заказчиком Программы с исполнителями Программы (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), определяемыми на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.

Департамент образования Тверской области проводит анализ затрат по мероприятиям Программы, дает оценку механизмам её реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.

Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, осуществляют контроль за реализацией мероприятий исполнителями, определенными на конкурсной основе, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Департамент финансов Тверской области на основании заявок государственных заказчиков перечисляет средства областного бюджета на их лицевые счета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Департамент финансов Тверской области на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов, представленных государственными заказчиками перечисляет средства областного бюджета с их лицевых счетов на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.

Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями и порядками, утверждаемыми Администрацией Тверской области или департаментом образования Тверской области.

Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом образования Тверской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 № 185-па «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области».

Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.

Государственные заказчики представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения отдельных мероприятий Программы департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.

По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.

В процессе реализации программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски:

изменение областного законодательства в части финансирования;

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Внутренние риски:

недостаточная квалификация специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правоотношений и преступности несовершеннолетних;

ограниченная лояльность общества к преобразованиям;

разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований.

Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR-кампании, подготовке кадрового ресурса и реализации других необходимых действий, заложенных в Программу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 17 стр.44-46 от 13.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать