Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: ru07000200800110
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

20 марта 2008 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2010 года № 64-РЗ, НГР: RU07000201000187)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008-2010 годы.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

10 апреля 2008 года

№ 21-P3

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О республиканской целевой программе "Снижение рисков

и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2010 года № 64-РЗ, НГР: RU07000201000187)

Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Паспорт программы

Наименование Программы

республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкар-ской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года № 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"

Государственный заказчик Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Координатор Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гра­жданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

Основные разработчики Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкар-ской Республики

Исполнители основных мероприятий Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по соглашению), администрации городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики (по соглашению), предприятия и организации, имеющие в эксплуатации потенциально опасные объекты, осуществляющие прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера (по соглашению)

Цели Программы

последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;

обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкар-ской Республики

Основные задачи Программы

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня безопасности;

совершенствование организационной и технической основы сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

развитие и совершенствование информационно-управ-ляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

концентрация организационно-технических, финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях

Важнейшие целевые индикаторы Программы

эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

снижение по отношению к показателю 2005 года количества гибели людей;

снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения;

снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба;

повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:

повышение по отношению к показателю 2005 года полноты мониторинга;

повышение по отношению к показателю 2005 года достоверности прогноза;

повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2008-2010 годы, ее реализация осуществляется в два этапа:

первый этап - 2008 год;

второй этап - 2009-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

источники финансирования Программы:

республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики - 37568 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 702 тыс. рублей,

2009 год - 11711 тыс. рублей,

2010 год - 2215 5 тыс. рублей;

прогнозируемые средства бюджетов предприятий и органи­заций - 4430 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 1280 тыс. рублей,

2009 год - 1150 тыс. рублей,

2010 год - 2000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Кабардино-Балкар-ской Республики

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкар-ской Республики"

I. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Кабардино-Балкарской Республики.

Разнообразие природных условий в Кабардино-Балкарской Республике (рельеф, геологическое строение, климат, растительный и почвенный покров) обусловило развитие целого ряда экзогенных и эндогенных природных процессов.

65 процентов территории республики занимают горы Центрального Кавказа, подверженные, как известно, воздействию широкого спектра природных процессов и явлений, из которых наибольшую опасность представляют сели, оползни, осыпи, обвалы.

Наличие расчлененного рельефа, характеризуемого крутыми склонами и значительной глубиной узких речных долин, в сочетании с большим количеством зимних осадков обусловливает высокую лавинную активность (Эльбрусский, Чегемский, Черекский, часть Зольского муниципальных районов). Указанными негативными природными воздействиями часто нарушаются водо- и газопроводы, системы электроснабжения и канализации, транспортные коммуникации, проложенные в речных долинах вдоль горных склонов, полностью оградить которые от воздействия сил природы не могут ни защитные сооружения, ни коэффициенты запаса прочности.

В Кабардино-Балкарской Республике выявлено 232 селевых бассейна, более 132 лавинных очагов и участков, более 1000 оползневых участков.

В результате экзогенных процессов ежегодно переносится несколько сотен тысяч кубометров горных пород и снега.

Оползневой опасности подвержено 36 процентов территории республики. Особую тревогу вызывают 6 оползневых массивов (Черекский, Баксанский, Зольский муниципальные районы), представляющих непосредственную угрозу близлежащим населенным пунктам (более 1200 жилых домов и около 100 объектов социальной сферы).

Зона развитого карста - процессов в земной коре, вызванных растворением горных пород (известняков, доломитов, гипсов), с образованием пустот протягивается по средне- и низкогорьям через всю территорию Кабардино-Балкарской Республики.

Для равнинной части республики (Прохладненский, Майский, Терский, Урванский, части Баксанского и Чегемского муниципальных районов) в силу специфических климатических условий характерны паводки, подтопления, град и засухи. Здесь сосредоточены сельскохозяйственные угодья и объекты агропромышленного комплекса, проживает значительная часть населения республики.

Указанные выше районы, а также равнинная часть Зольского муниципального района расположены на просадочных грунтах (лессы и лессовые суглинки). Просадка - оседание грунта, вызванное способностью некоторых пород деформироваться под влиянием увлажнения и уменьшать свой объем.

Просадка вызывает неравномерную осадку зданий и сооружений, которая приводит к деформации фундаментов, образованию трещин в стенах сооружений, что ведет к разрушению хозяйственных объектов и инженерных коммуникаций, в том числе водо- и газопроводов.

Суммарная протяженность зон опасного паводкового воздействия на реках Кабардино-Балкарской Республики составляет около 620 километров. Общая протяженность берегоукрепительных сооружений составляет 247 километров.

Высокая эродирующая способность паводков горных рек является причиной ежегодного разрушения и повреждения транспортных коммуникаций, линий электропередач и связи, газопроводов.

Целый ряд крупных населенных пунктов, в том числе и города Нальчик, Прохладный, Майский, Баксан, Тырныауз, подвержены воздействию паводковых явлений.

При этом в зонах возможных чрезвычайных ситуаций проживает 78 процентов населения республики.

Частота экстремальных природных явлений - это количество событий во временном интервале в год. Частота возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики: сильные дожди (ливни) - 1,0; шквалы - 1,0; крупный град - 0,8; сели - 3,2; оползни - 0,5; обвалы, осыпи - 0,5; лавины - 2.

Паводки и подтопления сравнительно редки (частота паводков - 0,1), однако ликвидация данного вида чрезвычайных ситуаций требует привлечения значительных средств.

Одним из важных направлений работы в области защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного характера является организация и планомерное проведение мероприятий превентивного характера, основанных на прогнозировании возможных опасных природных явлений и своевременном оповещении о них.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера базируется на обработке гидрометеорологической информации, поступающей от наблюдательной сети.

Для эффективного прогнозирования места и времени возникновения опасных природных явлений и оперативного оповещения о них необходимо во всех муниципальных районах республики иметь метеорологические пункты. Не проводятся наблюдения за погодой в Лескенском и Урванском муниципальных районах, в Зольском муниципальном районе не ведутся наблюдения по программе метеорологических станций, не охвачены наблюдениями восток Терского и северо-восток Прохладненского муниципальных районов, прекращены наблюдения по программе метеорологических станций в городском округе Баксан.

Программой предусмотрена организация систематических метеонаблюдений с установкой на территории республики 6 автоматических метеорологических станций в дополнение к имеющимся, в том числе в населенных пунктах Тырныауз, Кашхатау, Каменномостское, Нижний Чегем, Залукокоаже, Анзорей.

Территорию Кабардино-Балкарской Республики по особенностям техногенного воздействия на геологическую среду можно разделить на две зоны: Кабардинская предгорная равнина и горная часть.

В пределах наиболее освоенной Кабардинской равнины находятся города Нальчик, Баксан, Прохладный, Майский, Нарткала, Терек, сосредоточены основные транспортные коммуникации и объекты агропромышленного комплекса, проживает 70 процентов населения республики.

Это и определяет характер техногенного воздействия на геологическую среду, негативные последствия которого выражаются в эрозии почв, подтоплении, заболачивании, загрязнении подземных вод.

В горной части, занимающей две трети территории Кабардино-Балкарской Республики, ведется курортно-рекреационное строительство, разрабатываются месторождения нерудных полезных ископаемых и крупное Тырныаузское месторождение вольфрама и молибдена, проводится интенсивное дорожное строительство, создаются орошаемые и культурные пастбища за счет хозяйственного освоения склонов и водоразделов.

В бассейне реки Черек осуществляется проект по строительству каскада гидроэлектростанций. В результате техногенного воздействия на геологическую среду в горных условиях происходит образование и активизация таких экзогенных геологических природных явлений как оползни, осыпи, обвалы, сели.

Строительство каскада гидроэлектростанций на реке Черек предопределяет изменение поймы реки и режима подземных вод, нарушение и эрозию склонов, образование селей, оползней, осыпей, создает угрозу подтопления села Аушигер, расположенного ниже по течению.

За период с 2001 по 2005 год на территории Кабардино-Балкарской Республики произошло 26 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материальный ущерб от которых составил более 1450 млн. рублей, что соответствует в среднем 290 млн. рублей в год.

Современное состояние социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб государственному имуществу Кабардино-Балкарской Республики в результате аварий, пожаров и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в республике более 50 объектов повышенного риска.

По территории Кабардино-Балкарской Республики проходят 133 километра железнодорожных путей, 4200 километров автомобильных дорог, 70 километров нефтепроводов, 99 километров магистральных газопроводов, 10700 километров линий электропередач.

Потенциально опасные объекты, в числе которых 16 химически опасных, 42 пожаровзрывоопасных, представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, особую тревогу вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимость повышения безопасности экономики Кабардино-Балкарской Республики, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".

Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень защищенности потенциально опасных объектов, безопасности населения и территории республики от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех видов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:

совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями;

разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности потенциально опасных объектов, населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и потенциально опасных объектов республики от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

развитие системы контроля за деятельностью опасных производственных объектов;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2008-2010 годы) в два этапа.

На первом этапе (2008 год) предусматриваются разработка плановых мероприятий по выполнению Программы, выполнение проектных работ, подготовка автоматизированной системы оповещения по городскому округу Нальчик, первоначальное оснащение необходимыми средствами объектовых аварийно-спасательных формирований.

На втором этапе (2009-2010 годы) планируется завершить работы по реконструкции территориальной системы централизованного оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях, совершенствованию технической основы сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Реализация мероприятий Программы на этом этапе позволит обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера.

IV. Система программных мероприятий

Программные мероприятия изложены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим направлениям:

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

реконструкция территориальной системы оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях;

развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 32548 тыс. рублей.

Источники финансирования представлены в следующей таблице:

Источник финансирования

2008 год

2009

год

2010 год

Всего

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики

702

11711

22155

34568

Внебюджетные источники

1280

1150

2000

4430

Итого

1982

12861

24155

38998".

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2010 года № 64-РЗ, НГР: RU07000201000187)

VI. Механизм реализации Программы

Основным исполнителем Программы является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.

Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике:

несет ответственность за своевременное выполнение Программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 2,5-3 года.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;

обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов;

повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;

создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 10-20 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Приложение

к республиканской целевой программе

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техно-

генного характера в Кабардино-Балкарской

Республике на 2008 - 2010 годы"

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2010 года № 64-РЗ, НГР: RU07000201000187)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИИ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Наимено

Испол

Срок

Ожидае

Источ

Финансовые затраты

п/п

вание

нители

испол

мый ре

ники

всего

2008

2009

2010

меро

нения

зультат

финан

год

год

год

приятия

сиро

вания

I. Защита населения и территории КБР от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1.

Оснаще

пред-

2008-

повышение

бюдже

ние объек

приятия

2010

эффектив

ты пред

товых ава

и орга

годы

ности ава

прия

рийно

низации

рийно-спа

тий и

спасатель

по еже

сательных

органи

ных фор

годно

работ и

заций

мирова

утвер

снижение

(по сог

ний техни

ждаемо

потерь и

ласова

кой и имуществом

му Правительством КБР перечню

материального ущерба вследст­вие чрезвы­чайных си­туаций

нию)

3100

800

1150

1150

II. Развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

2.

Повыше­ние эффек­тивности монито­ринга ок­ружающей среды и прогнози­рования чрезвы­чайных ситуаций

Главное управ­ление

МЧС

России по КБР

2009-2010 годы

предупре­ждение чрезвычай­ных ситуа­ций, опера­тивное реа­гирование на чрезвы­чайные си­туации на террито­рии КБР

респуб­ликан­ский бюджет КБР

500

200

300

III. Реконструкция территориальной системы оповещения населения КБР о чрезвычайных ситуациях

3.

Приобре­тение ко­ротковол­новых ра­диостан­ций - 2 ед.

Главное управле­ние МЧС России по КБР

2009

год

улучшение качества связи

респуб­ликан­ский бюджет КБР

600

600

4.

Создание локаль­ных сис­тем опо­вещения потен­циально опасных объектов

ОАО

"Каскад Нижне-Черек-ских ГЭС"

2008-2009 годы

предупре­ждение чрезвычай­ных ситуа­ций на по­тенциаль­но опасных объектах

бюдже­ты предприятий и органи­заций (по сог­ласова­нию)

1330

480

850

5.

Разработ­ка проектносмет

Главное управ­ление

2008 год

совершен­ствование террито

респуб­ликан­ский

бюджет КБР

ной доку­ментации террито­риальной автомати­зирован­ной систе­мы цен­трализо­ванного оповеще­ния насе­ления КБР

МЧС

России по КБР

риальной системы централи­зованного оповеще­ния

1523

702

821

6.

Реконструкция системы централизованного оповещения на базе ком­плекса П-166и выполне­ние пусконаладочных работ по приве­дению в готов­ность сис­темы

Главное управле­ние МЧС России по КБР

2009-2010 годы

совершен­ствование территори­альной системы централи­зованного оповеще­ния

респуб­ликан­ский бюджет КБР

29815

9990

19825

IV. Развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов и территорий

7.

Обеспече ние постоянного контроля за выпол

Главное управ­ление МЧС России

2008-2010 годы

снижение вероятно­сти воз­никнове­ния техно

финан­сиро­вание не тре­буется

нением потенци­ально опасными объектами КБР тре­бований действую­щего зако­нодатель­ства в об­ласти за­щиты на­селения и террито­рий от чрезвы­чайных си­туаций

по КБР

генных чрезвычайных ситуаций на потенциаль­но опасных объектах

i

8.

Расширение области аккредитации передвижной радиологичес­кой лаборатории Главного управле­ния МЧС России по КБР

Главное управ­ление МЧС России по КБР

2009-2010 годы

оператив­ное уточне­ние обста­новки на объектах во время (при угрозе) чрезвычайных ситуаций

республиканский бюджет КБР

230

230

9.

Исследо­вания и контроль селевой и оползне­вой опас-

Главное управ­ление МЧС России по КБР

2009-2010 годы

предупре­ждение и своевре­менное оповеще­ние насе-

респуб­ликан­ский бюджет КБР

ности, инженерно-геологические обследова­ния участ­ков

ления об угрозе воз­никнове­ния чрез­вычайных ситуаций

1100

400

700

10.

Исследова ния ледников, яв­ляющихся источни­ками воз­никнове­ния селей гляциального характера

Главное управ­ление

МЧС

России по КБР

2009-2010 годы

снижение вероятнос­ти возник­новения природных чрезвычай­ных ситуа­ций

респуб­ликан­ский бюджет КБР

800

300

500

Всего для реализации Программы

38998

1982

12861

24155

В том числе:

республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики

34568

702

11711

22155

внебюджетные источники

4430

1280

1150

2000".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать