Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: ru07000200800112
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О республиканской целевой программе "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

20 марта 2008 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.11.2010 года № 87-РЗ, НГР: RU07000201000251

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2010 года № 105-РЗ, НГР: RU07000201000277)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2010 годы.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

10 апреля 2008 года

№ 23-P3

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О республиканской целевой программе

"Профилактика правонарушений в

Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

(в редакции:

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.11.2010 года № 87-РЗ, НГР: RU07000201000251

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2010 года № 105-РЗ, НГР: RU07000201000277)

Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 29 июня 2007 года (№ Пр-1293-ГС от 13 июля 2007 года)

Государственный заказчик Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Координатор Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики

Разработчики Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

Исполнители Программы

исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по соглашению), органы местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (по соглашению), общественные объединения и организации (по соглашению)

Цели Программы

формирование системы профилактики правонарушений;

укрепление общественного порядка и общественной безопасности;

вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и населения;

повышение роли и ответственности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений

Задачи Программы

снижение уровня преступности в Кабардино-Балкарской Республике;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сфере предупреждения правонарушений;

снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Источники финансирования Программы

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере в размере 7540,0 тыс. рублей, а также средства, предусмотренные на текущее финансирование заказчиков и исполнителей Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;

улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка в Кабардино-Балкарской Республике;

уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;

снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;

повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

усиление контроля за миграционными потоками, снижение численности незаконных мигрантов;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Контроль за ходом исполнения Программы

контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкар-ской Республики"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 29 июня 2007 года.

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация остается сложной. В Кабардино-Балкарской Республике наблюдается увеличение удельного веса особо тяжких и тяжких преступлений, в том числе рост числа убийств, рецидивной и совершенной в состоянии алкогольного опьянения, групповой и подростковой преступности.

Состояние общественного порядка и безопасности в Кабардино-Балкарской Республике по-прежнему осложняется такими социальными факторами, как низкий уровень жизни, безработица, алкоголизм, наркомания.

Крайне негативное влияние на оперативную обстановку оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также невыработанность действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.

Согласно уголовной статистике около половины лиц от общего числа изобличенных в совершении преступлений составляют граждане, не имевшие постоянного источника доходов, каждый семнадцатый из них - безработный.

Преобладающую часть в структуре преступности составляют преступления имущественного характера, удельный вес которых в общем объеме превышает 60 процентов.

Распад системы социальной профилактики, незанятость молодежи и другие объективные причины, возникающие вследствие происшедших в обществе изменений, не позволяют снизить уровень краж и разбоев, совершенных несовершеннолетними.

В этой связи необходимо принять меры, направленные на профилактику преступлений и правонарушений.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблемы профилактики правонарушений затрагивают сферу деятельности исполнительных органов государственной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на три года в связи с изменениями ситуации в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики преступности, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.

II. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание и развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности в Кабардино-Балкарской Республике;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений;

совершенствование нормативной и правовой базы по профилактике правонарушений;

выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение;

виктимологическая профилактика - информирование населения о способах совершения преступлений и защиты от них мерами безопасности личности и собственности;

организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация совместных усилий;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в работе по предупреждению правонарушений.

III. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим разделам:

Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений.

Раздел 3. Профилактика правонарушений в масштабах Кабардино-Балкарской Республики, отдельного муниципального образования.

Раздел 4. Воссоздание института социальной профилактики, вовлечение общественных формирований в предупреждение правонарушений.

Раздел 5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

Раздел 6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

Раздел 7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

Данная структура обеспечивает последовательность проведения указанных мероприятий и определяет основные меры, на которых необходимо сосредоточиться для достижения поставленных задач и реализации целей.

В раздел 1 включены организационные мероприятия, вопросы создания и деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.

В разделе 2 определены мероприятия правового регулирования, направленные на формирование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений в республике. В основе данного направления лежит работа по разработке необходимых нормативных правовых актов и анализу действующего законодательства.

В разделе 3 определены мероприятия по профилактике правонарушений в масштабах Кабардино-Балкарской Республики, отдельного муниципального образования.

В разделе 4 предусмотрено воссоздание института социальной профилактики в части создания социально-профилактических центров, восстановление общественных институтов охраны правопорядка, вовлечение в предупреждение правонарушений религиозных конфессий.

В раздел 5 включены мероприятия по профилактике правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

В разделе 6 предусмотрены меры по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению нелегальной миграции.

В разделе 7 предусмотрены меры информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений.

IV. Источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также средства, предусмотренные на текущее финансирование заказчиков и исполнителей Программы.

Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы

(тыс.рублей)

Общий объем финансирова­ния

В том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

7540,0

730,0

1730,0

5080,0

Республиканский бюджет КБР

7540,0

730,0

1730,0

5080,0."

Объем средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;

улучшить информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и общественных организаций по обеспечению общественного порядка в Кабардино-Балкарской Республике;

уменьшить общее число преступлений, в том числе на улицах и других общественных местах;

уменьшить число преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;

снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы представлены в таблицах № 1, 2, предварительный прогноз развития криминогенной обстановки отражен в диаграмме.

Таблица № 1

Предварительная оценка экономической эффективности и результативности реализуемой Программы

Снижение социально-экономи-чес-ко-го ущерба от количества преступлений по сравнению с инерционным сценарием

Снижение социально-экономи-чес-кого ущерба от количества преступлений по сравнению с 2006 годом

Снижение социально-экономи-ческо-го ущерба от количества правонарушений по сравнению с инерционным сценарием

Снижение социально-экономи-ческо-го ущерба от количества правонарушений по сравнению с 2006 годом

Таблица № 2

Расчет целевых показателей реализации Программы

Диаграмма

Предварительный прогноз развития криминогенной обстановки

(количество преступлений)

VI. Контроль за ходом исполнения Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для исполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2008 года, 10 января 2009 года, 10 июля 2009 года, 10 января 2010 года, 10 июля 2010 года и 10 января 2011 года.

По итогам реализации мероприятий Программы Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики к 1 августа 2008 года, 1 февраля 2009 года, 1 августа 2009 года, 1 февраля 2010 года, 1 августа 2010 года и 1 февраля 2011 года. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики могут быть рассмотрены на заседаниях Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

Неотъемлемой составляющей механизма исполнения Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода ее реализации.

Оперативная информация о ходе исполнения мероприятий Программы, а также о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальных сайтах в сети Интернет.

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Ежегодно в ходе реализации Программы с учетом средств, выделяемых исполнителям Программы, государственными заказчиками - координаторами Программы формируется детализированный организационно-финансовый план, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения их целей, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на них средств.

Приложение

к республиканской целевой программе

"Профилактика правонарушений в

Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Основные мероприятия республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

(тыс. рублей)



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

выполнения

Источники финансирования

Общий объем финансирования

В том числе:

2008

год

2009

год

2010

год

1. Организационные мероприятия по выполнению Программы

1.1.

Разработка организационных и правовых мер по созданию республиканской и муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и осуществлению их деятельности

Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.2.

Подготовка предложений по введению должностей заместителей глав местных администраций городских округов и муниципальных районов по профилактике правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.3.

Разработка типовых муниципальных программ по профилактике правонарушений, предусматривающих комплексные меры по профилактике преступности в общественных местах, подростковой преступности, безнадзорности, по социальной реабилитации лиц, входящих в группы риска, участию населения в профилактике правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, прокуратура КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.4.

Разработка механизмов межведомственного взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и преступлений, предусматривающих обмен информационными массивами

прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по КБР, Управление Федеральной налоговой службы по КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.5.

Проведение анализа организации деятельности фонда правоохранительных органов "Правопорядок", рассмотрение вопросов по совершенствованию механизмов формирования и расходования средств бюджета фонда

Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, прокуратура КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.6.

Совершенствование практики проведения государственными и муниципальными органами, органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами рабочих встреч и совещаний с целью согласования мер в сфере профилактики правонарушений, выработки механизмов оперативного реагирования на негативные тенденции развития криминогенной обстановки в КБР, локализации угроз общественной безопасности

Администрация Президента КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

1.7.

Организация совместных выездов сотрудников органов прокуратуры и правоохранительных органов в муниципальные образования со сложной криминогенной обстановкой для осуществления комплексных скоординированных мероприятий профилактического и правоохранительного характера с целью локализации и устранения угроз общественной безопасности

прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

1.8.

Разработка и реализация республиканского проекта, направленного на воспитание законопослушного налогоплательщика

Правительство КБР, Управление Федеральной налоговой службы по КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2009

год

текущее

финансирование

1.9.

Создание антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях КБР, методологическое сопровождение их деятельности

Администрация Президента КБР, органы местного самоуправления му-ниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.10

Создание наблюдательных советов (комиссий) при органах местного самоуправления муниципальных образований КБР, осуществляющих координационные функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

1.11

Изучение и внедрение российского и зарубежного опыта профилактики правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, прокуратура КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

1.12

Разработка предложений для обращения в установленном порядке с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с целью совершенствования правового регулирования в сфере профилактики правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Верховный Суд КБР, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР

2008

год

текущее

финансирование

2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений

2.1.

Совершенствование нормативной пра-вовой базы КБР, регламентирующей вопросы профилактики правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2008

год

текущее

финансирование

2.2.

Разработка нормативных правовых актов КБР по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения, общественных и религиозных организаций в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

2.3.

Разработка проектов нормативных правовых актов КБР:

о Межведомственной комиссии КБР по профилактике правонарушений

Министерство внутренних дел по КБР

2008

год

текущее

финансирование

о введении должности инспектора по делам несовершеннолетних - школьного инспектора милиции в общеобразовательных учреждениях

Министерство внутренних дел по КБР, Министерство образования и науки КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

об общественных формированиях охраны общественного порядка

Министерство внутренних дел по КБР

2008

год

текущее

финансирование

о квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан (предусмотреть механизмы стимулирования работодателей при решении вопросов квотирования и трудоустройства категорий граждан, входящих в группы риска)

Министерство труда и социального развития КБР, Государственный комитет КБР по занятости населения

2008

год

текущее

финансирование

о создании специализированных кор-рекционных учебно-воспитатель-ных учреждений для несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии и совершивших общественно опасные деяния

Министерство образования и науки КБР, Министерство здравоохранения КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений

2009

год

текущее

финансирование

о нормативах обеспечения финансовыми и материальными ресурсами милиции общественной безопасности, финансируемой из республиканского бюджета КБР

Министерство внутренних дел по КБР, Министерство финансов КБР

2008

год

текущее

финансирование

об обязательном обследовании детей и подростков из групп риска с целью выявления на ранней стадии склонных к употреблению либо употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

Министерство здравоохранения КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений

2008

год

текущее

финансирование

3. Профилактика правонарушений в масштабах КБР, отдельного муниципального образования

3.1.

Принятие и реализация муниципальных программ по профилактике правонарушений (предусмотреть в качестве подпрограмм комплексные целевые мероприятия по профилактике подростковой преступности, безнадзорности, социальной реабилитации лиц, входящих в группы риска, участию населения в профилактике правонарушений)

органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

3.2.

Разработка методической базы мониторинга социально-психологической напряженности в обществе и оценка результативности программных мероприятий, мер по профилактике правонарушений и преступлений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

3.3.

Разработка и реализация мер по оказанию социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в вопросах выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства и организации предпринимательской деятельности, других видов помощи

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

3.4.

Создание центра управления в кризисных ситуациях в КБР на базе единого телефонного номера "112" (в структуре центра предусмотреть службу психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации)

Правительство КБР, Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2009-

2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

1500,0

1000,0

500,0

3.5.

Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

3.6.

Адаптирование программ психологической помощи жертвам насилия в семье с учетом этнокультурных и религиозных традиций в КБР

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

3.7.

Апробация методик семейного психологического консультирования и адаптация их к социальным и культурным условиям КБР

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР

2008-

2009

годы

текущее

финансирование

3.8.

Разработка применительно к условиям КБР методов:

диагностики социальной напряжен-ности в обществе;

оценки последствий социальных конфликтов

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство образования и науки КБР

2009

год

текущее

финансирование

3.9.

Проведение (не реже одного раза в полугодие) подворного (поквартирного) обхода административных участков населенных пунктов в целях выявления нарушений паспортно-визового режима, обнаружения и изъятия оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также находящихся в незаконном обороте предметов.

Выявление мест концентрации лиц, склонных к противоправному поведению, более частому нарушению общественного порядка и совершению преступлений, с выработкой межведомственных мер по их профилактической отработке.

Накопление в паспортах административных участков результатов обходов, закрепление по участкам уполномоченных сотрудников в составе межведомственных групп в целях обеспечения комплексного подхода к проведению профилактических мероприятий

Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной миграционной службы по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

3.10

Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию добровольной сдачи населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в незаконном обороте

Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2010

годы

республиканский бюджет

КБР

1500,0

500,0

500,0

500,0

3.11

Приобретение оргтехники, тран­спортных средств, средств связи для службы участко­вых инспекторов и патрульно-пос­товой службы Министерства внутренних дел поКБР

Правительство КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2009-

2010

годы

Республиканский бюджет

3850,0

3850,0

3.12

Разработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств, в том числе при их транспортировке

Министерство внутренних дел по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

3.13

Внедрение механизмов взаимодействия (заключение соглашений) между частными охранными предприятиями и службами безопасности с органами внутренних дел и органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка

Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

3.14

Разработка мер по предупреждению правонарушений и защите работников государственных учреждений, выполняющих функции получения и транспортировки денежных средств, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование)

Министерство внутренних дел по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

4. Воссоздание института социальной профилактики, вовлечение общественных формирований в предупреждение правонарушений

4.1.

Разработка и реализация механизмов по оказанию организационной, технической, правовой и информационной поддержки при формировании и осуществлении деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики правонарушений и преступлений

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений

2008

год

текущее

финансирование

4.2.

Разработка регламента обеспечения участия общественных объединений, экспертных и научных организаций в управлении республиканской, ведомственными и муниципальными программами профилактики правонарушений

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, общественные объединения

2008

год

текущее

финансирование

4.3.

Разработка системы участия представителей общественных объединений в совещательных и экспертных комиссиях, создаваемых исполнительными органами государственной власти КБР и органами местного самоуправления муниципальных образований КБР

Администрация Президента КБР, Правительство КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, общественные объединения

2008

год

текущее

финансирование

4.4.

Организация работы по восстановлению в муниципальных образованиях общественных пунктов охраны правопорядка (предусмотреть введение в их структуру штатных должностей на возмездной основе)

Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

4.5.

Возрождение добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в том числе детских и молодежных, выработка мер стимулирования участия в них населения

Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

4.6.

Разработка механизмов привлечения товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений среди населения по месту жительства

Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008

год

текущее

финансирование

4.7.

Внедрение механизмов материального стимулирования населения за предоставление информации о готовящихся и совершенных преступлениях и правонарушениях, лицах, их совершивших

Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2009

годы

республиканский бюджет

КБР

450

150

150

150

5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц

и по отдельным видам противоправной деятельности

5.1.

Разработка и реализация республиканских молодежных проектов "Молодежь и закон", "Нет наркотикам!"

Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР, Министерство внутренних дел по КБР

2008

год

текущее

финансирование

5.2.

Введение в общеобразовательных учебных заведениях профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью по следующим направлениям:

правильный выбор профессии, востребованной на рынке труда;

трудовая адаптация подростков;

получение подростками профессиональной подготовки по рабочим профессиям, включая обучение в бюджетных группах начального профессионального образования

Министерство образования и науки КБР, Министерство здравоохранения КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений

2008-2010

годы

текущее

финансирование

5.3.

Создание экспертной комиссии (груп-пы) для проведения анализа и мониторинга радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации материалов для несовершеннолетних с целью выработки механизмов противодействия распространению антисоциального образа жизни

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Министерство внутренних дел по КБР

2008

год

текущее

финансирование

5.4.

Формирование на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, Министерство образования и науки КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2009

годы

текущее финансирование

5.5.

Развитие и совершенствование учебной и материально-технической базы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учебных заведениях

Министерство образования и науки КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений, Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-

2010

годы

текущее

финансирование

5.6.

Открытие постоянно действующего семинара для психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов

Министерство образования и науки КБР, Министерство здравоохранения КБР, Государственный комитет КБР по делам молодежи и общественных объединений

2008

год

текущее

финансирование

6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве,

предупреждение и пресечение нелегальной миграции

6.1.

Разработка проекта республиканской целевой миграционной программы в КБР на 2008-2010 годы

Правительство КБР, Управление Федеральной миграционной службы по КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР

2008

год

текущее

финансирование

6.2.

Инициирование и проработка вопроса по включению КБР в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 и последующие годы

Правительство КБР, Управление Федеральной миграционной службы по КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР

2008

год

текущее

финансирование

6.3.

Разработка нормативного правового акта по реализации миграционного законодательства с учетом и на основе установленных минимальных социальных нормативов

Правительство КБР, Управление Федеральной миграционной службы по КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР

2008

год

текущее

финансирование

6.4.

Создание с привлечением информационных массивов правоохранительных органов Южного федерального округа межведомственного банка данных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и постоянно проживающих на территории субъектов Южного федерального округа, лиц, выдворенных за пределы РФ за нарушение законодательства, а также лиц, причастных и обоснованно подозреваемых к деятельности преступных групп, террористических формирований и экстремистских организаций, обороту оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ

Управление Федеральной миграционной службы по КБР, Министерство внутренних дел по КБР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

7.1.

Обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов государственной власти КБР в средствах массовой информации

Администрация Президента КБР, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, исполнительные органы государственной власти КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

7.2.

Публикация ежегодных отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти КБР и органов местного самоуправления муниципальных образований КБР по профилактике правонарушений

Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

7.3.

Создание специальных рубрик, публикация в средствах массовой информации и на Интернет-сайтах материалов по профилактике правонарушений

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

7.4.

Проведение тематических пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по профилактике правонарушений и преступлений, воспитанию у населения уважения к закону

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР, органы исполнительной власти КБР, прокуратура КБР, Министерство внутренних дел по КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

текущее

финансирование

7.5.

Разработка и утверждение положения о ежегодном конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации публикаций и выступлений по профилактике правонарушений, журналистских расследований.

Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР

2008

год

текущее

финансирование

Ежегодное проведение конкурса

2008-

2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

60,0

20,0

20,0

20,0

7.6.

Проведение конкурсов на разработку сценариев социальной рекламы профилактической направленности в средствах массовой информации и на рекламных щитах

Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

30,0

10,0

10,0

10,0

7.7.

Разработка и изготовление на конкурсной основе печатной продукции и наружной агитации по профилактике правонарушений и воспитанию законопослушного гражданина

Правительство КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР

2008-2010

годы

республиканский

бюджет

КБР

150,0

50,0

50,0

50,0

(пункт 3.11 изложен в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2010  года № 105-РЗ, НГР: RU07000201000277)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать