Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2011г. |
Номер документа: | RU19000201100216 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Верховный совет Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
Верховный Совет Республики Хакасия
ЗАКОН
от 12.05.2011 № 42-ЗРХ
ОБ УЧАСТИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЁРСТВАХ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 апреля 2011 года
(утратил силу Законом Республики Хакасия от 07.12.2015 № 105-ЗРХ, НГР RU19000201501104)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Правовую основу государственно-частного партнёрства в Республике Хакасия составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Хакасия.
2. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы, условия и формы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах.
3. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнёрства в Республике Хакасия, привлечение и эффективное использование государственных (муниципальных) и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Республики Хакасия, повышения уровня жизни населения.
Статья 2. Цели участия Республики Хакасия в государственно- частных партнёрствах
Целями участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах являются:
1) развитие общественной инфраструктуры;
2) повышение качества жизни населения;
3) улучшение качества товаров, работ или услуг;
4) привлечение частных инвестиций в экономику Республики Хакасия.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнёрство – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнёров по созданию, обслуживанию, ремонту, эксплуатации, реконструкции и модернизации объектов общественной инфраструктуры, а также по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг с использованием указанных объектов в рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве;
2) государственный партнёр – Республика Хакасия в лице Правительства Республики Хакасия;
3) частный партнёр – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более лица;
4) соглашение о государственно-частном партнёрстве (далее – соглашение о партнёрстве) – соглашение, заключаемое государственным партнёром и частным партнёром, направленное на реализацию проекта государственно-частного партнёрства;
5) объект соглашения о партнёрстве – имущество, создаваемое, обслуживаемое, ремонтируемое, эксплуатируемое, реконструируемое и модернизируемое в соответствии с соглашением о партнёрстве, входящее в состав общественной инфраструктуры;
6) реконструкция объекта соглашения о партнёрстве – мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о партнёрстве или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о партнёрстве;
7) модернизация объекта соглашения о партнёрстве – достройка, дооборудование и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик;
8) эксплуатация объекта соглашения о партнёрстве – использование объекта соглашения о партнёрстве лицом, определённым соглашением о партнёрстве, в соответствии с назначением объекта соглашения о партнёрстве, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
9) обслуживание объекта соглашения о партнёрстве – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта соглашения или его отдельных частей при использовании по назначению;
10) ремонт объекта соглашения о партнёрстве – комплекс операций по восстановлению работоспособности, исправности и (или) ресурса объекта соглашения или его отдельных частей;
11) объекты общественной инфраструктуры – объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы исполнительной власти Республики Хакасия и (или) органы местного самоуправления;
12) земельные участки – земельные участки, на которых располагается объект соглашения о партнёрстве и (или) которые необходимы для осуществления партнёром деятельности, предусмотренной соглашением о партнёрстве.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определённые в настоящей статье, применяются в значениях, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 4. Принципы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах
Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования собственности Республики Хакасия и управления указанной собственностью;
3) выполнения в полном объёме обязательств, принимаемых Республикой Хакасия в рамках соглашений о партнёрстве;
4) отсутствия дискриминации участников процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве;
5) соблюдения прав и законных интересов частных партнёров;
6) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о партнёрстве;
7) свободы договорных отношений;
8) рационального разделения рисков между сторонами государственно-частного партнёрства;
9) равенства участников отношений.
Статья 5. Участие иных субъектов в государственно-частных партнёрствах
1. На стороне государственного партнёра в качестве участника соглашения о партнёрстве могут выступать муниципальные образования, на территории которых расположены объекты проектов государственно-частного партнёрства, на основании соглашений между Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также Российская Федерация, другие субъекты Российской Федерации, юридические лица, собственниками имущества (ста процентов акций, долей) которых являются перечисленные выше публично-правовые образования.
2. Участие муниципальных образований Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства осуществляется на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия с учётом положений настоящего Закона.
Статья 6. Условия участия Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства
1. Участие Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при обязательном согласовании в соглашениях о партнёрстве следующих условий, не противоречащих действующему законодательству:
1) предмет соглашения о партнёрстве;
2) объект соглашения о партнёрстве;
3) срок действия соглашения о партнёрстве и (или) порядок его определения;
4) порядок создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве;
5) порядок расчетов между сторонами соглашения о партнёрстве;
6) распределение рисков между сторонами соглашения о партнёрстве;
7) право собственности на объект соглашения о партнёрстве с указанием долей государственного партнёра и частного партнёра в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;
8) перечень имущества, находящегося в собственности государственного партнёра, предоставляемого частному партнёру для реализации соглашения о партнёрстве, а также право, на котором передается указанное имущество;
9) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения о партнёрстве, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
10) порядок прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;
11) объём участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения о партнёрстве, необходимого для создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве, или порядок его определения;
12) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в процессе создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве;
13) объём производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения о партнёрстве, целевые показатели качества услуг, оказываемых с использованием объекта соглашения о партнёрстве, которые необходимо достигнуть в процессе реализации соглашения о партнёрстве;
14) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о партнёрстве;
15) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о партнёрстве;
16) порядок дачи согласия частному партнёру на передачу прав и обязанностей по соглашению о партнёрстве, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения о партнёрстве в залог или на ином праве, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению о партнёрстве. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении о партнёрстве;
17) страхование в связи с исполнением соглашения о партнёрстве;
18) распределение между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением о партнёрстве;
19) порядок согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнёром для осуществления строительства (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о партнёрстве, и согласования существенных условий договора с ним;
20) право государственного партнёра на расторжение соглашения о партнёрстве в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства частному партнёру, от дальнейшего предоставления денежных средств частному партнёру в целях исполнения им обязательств по соглашению о партнёрстве;
21) условия досрочного расторжения соглашения о партнёрстве, в том числе в случае невыполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве, выявления недостоверных сведений в представленных частным партнёром в составе заявки на участие в процедурах, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве, документах;
22) иные условия по согласованию сторон.
2. Доли государственного партнёра и частного партнёра в праве собственности на объект соглашения о партнёрстве могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения о партнёрстве, так и по его окончании.
3. Конкретные условия соглашения о партнёрстве, сроки и объёмы участия сторон в соглашении о партнёрстве определяются сторонами соглашения о партнёрстве при заключении соглашения о партнёрстве на основании результатов процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве.
Статья 7. Объекты соглашений о партнёрстве
1. Объектами соглашения о партнёрстве являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
2) системы коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
5) объекты образования, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
7) объекты, используемые для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
8) объекты жилищного фонда (жилые дома, жилые помещения).
2. Основания и порядок возникновения прав на объекты проектов государственно-частного партнёрства определяются в документации, необходимой для проведения процедур, в результате которых будет определён частный партнёр, имеющий право на заключение соглашения о партнёрстве (далее – конкурсная либо иная документация), и заключаемых соглашениях о партнёрстве в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Формы участия Республики Хакасия в государственно- частных партнёрствах
Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах может осуществляться в следующих формах:
1) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру, и осуществления частным партнёром его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве, в течение определённого в соглашении о партнёрстве срока, по истечении которого частный партнёр передает его в собственность государственного партнёра;
2) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнёр передает объект соглашения о партнёрстве в собственность государственного партнёра;
3) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать государственному партнёру, и осуществления частным партнёром его последующей эксплуатации в течение срока, в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
4) передача частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, в целях осуществления частным партнёром реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве, объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру;
5) предоставление частному партнёру определённых соглашением о партнёрстве исключительных прав или имущества (объект соглашения о партнёрстве) в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг частным партнёром с использованием объекта соглашения о партнёрстве в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
6) аренда с инвестиционными условиями, предусматривающая передачу частному партнёру прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности государственного партнёра (объекта соглашения о партнёрстве), которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным (муниципальным) предприятиям, либо закреплено на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) автономными учреждениями, либо принадлежит на праве оперативного управления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, с обязательствами инвестора по осуществлению инвестиций в объекты соглашения о партнёрстве;
7) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 9. Координационный совет по государственно-частному партнёрству
1. Для координации и обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и частных партнёров при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнёрства создается Координационный совет по государственно-частному партнёрству (далее – Координационный совет).
2. Основными задачами Координационного совета являются:
1) рассмотрение и одобрение предложений о разработке проектов государственно-частного партнёрства;
2) рассмотрение и одобрение паспортов проектов государственно-частного партнёрства;
3) утверждение планов мероприятий по развитию государственно-частных партнёрств в Республике Хакасия и контроль за их исполнением;
4) оценка результатов реализации проектов государственно-частного партнёрства;
5) подготовка аналитических материалов в сфере государственно-частного партнёрства;
6) подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения функционирования государственно-частного партнёрства.
3. Положение о Координационном совете и его состав утверждаются Правительством Республики Хакасия.
Статья 10. Разработка проектов государственно-частного партнёрства
1. Планирование деятельности в сфере государственно-частного партнёрства осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган) на основании:
1) приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия, определённых в документах стратегического планирования;
2) предложений органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, частных партнёров и иных заинтересованных лиц, представленных в уполномоченный орган в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Республики Хакасия.
2. Уполномоченный орган представляет на рассмотрение Координационного совета предложения о разработке проекта государственно-частного партнёрства с обоснованием форм его реализации и об органе исполнительной власти Республики Хакасия, ответственном за разработку и реализацию проекта государственно-частного партнёрства (далее – ответственный исполнитель).
3. В случае одобрения Координационным советом предложений о разработке проекта государственно-частного партнёрства и об ответственном исполнителе Координационный совет поручает ответственному исполнителю организовать разработку паспорта проекта государственно-частного партнёрства, конкурсной либо иной документации, включающей состав, описание объектов соглашения о партнёрстве и основные его условия.
Разработка конкурсной либо иной документации и паспорта проекта государственно-частного партнёрства осуществляется ответственным исполнителем самостоятельно либо с привлечением иных лиц. Требования к паспорту проекта государственно-частного партнёрства и порядок его разработки утверждаются Правительством Республики Хакасия.
4. Ответственный исполнитель представляет на рассмотрение Координационного совета разработанный паспорт проекта государственно-частного партнёрства и конкурсную либо иную документацию.
5. По результатам рассмотрения паспорта проекта государственно-частного партнёрства и конкурсной либо иной документации Координационный совет принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта государственно-частного партнёрства;
2) о доработке проекта государственно-частного партнёрства;
3) о нецелесообразности реализации проекта государственно-частного партнёрства.
6. В случае принятия Координационным советом решения об одобрении проекта государственно-частного партнёрства паспорт проекта государственно-частного партнёрства, конкурсная либо иная документация и предложения о формах реализации данного проекта представляются уполномоченным органом на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
Статья 11. Принятие решения о реализации проектов государственно-частного партнёрства
1. Решение о реализации проектов государственно-частного партнёрства принимается Правительством Республики Хакасия на основании решения Координационного совета об одобрении проекта государственно-частного партнёрства.
2. Решением Правительства Республики Хакасия о реализации проектов государственно-частного партнёрства утверждаются:
1) паспорт проекта государственно-частного партнёрства;
2) формы участия Республики Хакасия в государственно-частном партнёрстве, указанные в статье 8 настоящего Закона;
3) конкурсная либо иная документация, включающая состав, описание объектов соглашения о партнёрстве и основные его условия (при проведении специализированных процедур на право заключения соглашения о партнёрстве);
4) состав комиссии по проведению процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве (при проведении таких процедур);
5) ответственный исполнитель.
Статья 12. Порядок заключения соглашения о партнёрстве
На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнёрства в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, осуществляются процедуры, направленные на определение частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве. Особенности такой процедуры, требования к частному партнёру, а также порядок последующего заключения соглашения о партнёрстве связаны с особенностями объекта и условий соглашения о партнёрстве.
Статья 13. Гарантии прав частных партнёров при заключении и исполнении соглашений о партнёрстве
1. Если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Хакасия или должностных лиц этих органов частный партнёр понёс убытки, он имеет право на возмещение понесённых убытков в соответствии с гражданским законодательством или условиями соглашения о партнёрстве.
2. В целях обеспечения имущественных интересов частных партнёров, существовавших на день подписания соглашения о партнёрстве, условия соглашения о партнёрстве могут быть изменены по соглашению сторон в случае наступления в течение срока действия соглашения о партнёрстве следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение государственным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве;
2) совершение органами государственной власти Республики Хакасия или должностными лицами этих органов действий, препятствующих исполнению частным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве, в том числе необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнёра;
3) установление несоответствия фактических данных сведениям, указанным в конкурсной либо иной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве;
4) выявление обременений предоставленного частному партнёру имущества, о которых ему не было и не могло быть известно при заключении соглашения о партнёрстве.
3. Отсутствие или недостаток средств у государственного партнёра для финансирования расходов, связанных с исполнением соглашения о партнёрстве, не является основанием для изменения или прекращения обязательств государственного партнёра по соглашению о партнёрстве.
4. Изменения законодательства Республики Хакасия в сфере государственно-частного партнёрства не являются основанием для изменения обязательств сторон по действующим соглашениям о партнёрстве.
Статья 14. Контроль исполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве
1. Контроль исполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве осуществляется в соответствии с паспортом проекта государственно-частного партнёрства и соглашением о партнёрстве:
1) ответственным исполнителем – за реализацией проекта государственно-частного партнёрства в целом;
2) уполномоченным органом по управлению объектами государственной собственности Республики Хакасия – за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнёрства;
3) органами местного самоуправления в Республике Хакасия – за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнёрства.
2. Частный партнёр представляет информацию о ходе реализации проекта государственно-частного партнёрства контролирующим органам в порядке и сроки, установленные соглашением о партнёрстве.
3. Выявление нарушений частным партнёром порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения о партнёрстве в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств, по соглашению сторон либо в судебном порядке.
4. При нарушении частным партнёром существенных условий соглашения о партнёрстве оно расторгается по требованию Правительства Республики Хакасия в судебном порядке либо по соглашению сторон. В этом случае новое соглашение о партнёрстве заключается в порядке, определённом конкурсной либо иной документацией.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин
Приложение
Верховный Совет Республики Хакасия
ЗАКОН
от 12.05.2011 № 42-ЗРХ
ОБ УЧАСТИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЁРСТВАХ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 апреля 2011 года
(утратил силу Законом Республики Хакасия от 07.12.2015 № 105-ЗРХ, НГР RU19000201501104)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Правовую основу государственно-частного партнёрства в Республике Хакасия составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Хакасия.
2. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы, условия и формы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах.
3. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнёрства в Республике Хакасия, привлечение и эффективное использование государственных (муниципальных) и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Республики Хакасия, повышения уровня жизни населения.
Статья 2. Цели участия Республики Хакасия в государственно- частных партнёрствах
Целями участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах являются:
1) развитие общественной инфраструктуры;
2) повышение качества жизни населения;
3) улучшение качества товаров, работ или услуг;
4) привлечение частных инвестиций в экономику Республики Хакасия.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнёрство – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнёров по созданию, обслуживанию, ремонту, эксплуатации, реконструкции и модернизации объектов общественной инфраструктуры, а также по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг с использованием указанных объектов в рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве;
2) государственный партнёр – Республика Хакасия в лице Правительства Республики Хакасия;
3) частный партнёр – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более лица;
4) соглашение о государственно-частном партнёрстве (далее – соглашение о партнёрстве) – соглашение, заключаемое государственным партнёром и частным партнёром, направленное на реализацию проекта государственно-частного партнёрства;
5) объект соглашения о партнёрстве – имущество, создаваемое, обслуживаемое, ремонтируемое, эксплуатируемое, реконструируемое и модернизируемое в соответствии с соглашением о партнёрстве, входящее в состав общественной инфраструктуры;
6) реконструкция объекта соглашения о партнёрстве – мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о партнёрстве или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о партнёрстве;
7) модернизация объекта соглашения о партнёрстве – достройка, дооборудование и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик;
8) эксплуатация объекта соглашения о партнёрстве – использование объекта соглашения о партнёрстве лицом, определённым соглашением о партнёрстве, в соответствии с назначением объекта соглашения о партнёрстве, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
9) обслуживание объекта соглашения о партнёрстве – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта соглашения или его отдельных частей при использовании по назначению;
10) ремонт объекта соглашения о партнёрстве – комплекс операций по восстановлению работоспособности, исправности и (или) ресурса объекта соглашения или его отдельных частей;
11) объекты общественной инфраструктуры – объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы исполнительной власти Республики Хакасия и (или) органы местного самоуправления;
12) земельные участки – земельные участки, на которых располагается объект соглашения о партнёрстве и (или) которые необходимы для осуществления партнёром деятельности, предусмотренной соглашением о партнёрстве.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определённые в настоящей статье, применяются в значениях, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 4. Принципы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах
Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования собственности Республики Хакасия и управления указанной собственностью;
3) выполнения в полном объёме обязательств, принимаемых Республикой Хакасия в рамках соглашений о партнёрстве;
4) отсутствия дискриминации участников процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве;
5) соблюдения прав и законных интересов частных партнёров;
6) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о партнёрстве;
7) свободы договорных отношений;
8) рационального разделения рисков между сторонами государственно-частного партнёрства;
9) равенства участников отношений.
Статья 5. Участие иных субъектов в государственно-частных партнёрствах
1. На стороне государственного партнёра в качестве участника соглашения о партнёрстве могут выступать муниципальные образования, на территории которых расположены объекты проектов государственно-частного партнёрства, на основании соглашений между Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также Российская Федерация, другие субъекты Российской Федерации, юридические лица, собственниками имущества (ста процентов акций, долей) которых являются перечисленные выше публично-правовые образования.
2. Участие муниципальных образований Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства осуществляется на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия с учётом положений настоящего Закона.
Статья 6. Условия участия Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства
1. Участие Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнёрства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при обязательном согласовании в соглашениях о партнёрстве следующих условий, не противоречащих действующему законодательству:
1) предмет соглашения о партнёрстве;
2) объект соглашения о партнёрстве;
3) срок действия соглашения о партнёрстве и (или) порядок его определения;
4) порядок создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве;
5) порядок расчетов между сторонами соглашения о партнёрстве;
6) распределение рисков между сторонами соглашения о партнёрстве;
7) право собственности на объект соглашения о партнёрстве с указанием долей государственного партнёра и частного партнёра в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;
8) перечень имущества, находящегося в собственности государственного партнёра, предоставляемого частному партнёру для реализации соглашения о партнёрстве, а также право, на котором передается указанное имущество;
9) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения о партнёрстве, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
10) порядок прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;
11) объём участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения о партнёрстве, необходимого для создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве, или порядок его определения;
12) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в процессе создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнёрстве;
13) объём производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения о партнёрстве, целевые показатели качества услуг, оказываемых с использованием объекта соглашения о партнёрстве, которые необходимо достигнуть в процессе реализации соглашения о партнёрстве;
14) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о партнёрстве;
15) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о партнёрстве;
16) порядок дачи согласия частному партнёру на передачу прав и обязанностей по соглашению о партнёрстве, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения о партнёрстве в залог или на ином праве, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению о партнёрстве. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении о партнёрстве;
17) страхование в связи с исполнением соглашения о партнёрстве;
18) распределение между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением о партнёрстве;
19) порядок согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнёром для осуществления строительства (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о партнёрстве, и согласования существенных условий договора с ним;
20) право государственного партнёра на расторжение соглашения о партнёрстве в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства частному партнёру, от дальнейшего предоставления денежных средств частному партнёру в целях исполнения им обязательств по соглашению о партнёрстве;
21) условия досрочного расторжения соглашения о партнёрстве, в том числе в случае невыполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве, выявления недостоверных сведений в представленных частным партнёром в составе заявки на участие в процедурах, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве, документах;
22) иные условия по согласованию сторон.
2. Доли государственного партнёра и частного партнёра в праве собственности на объект соглашения о партнёрстве могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения о партнёрстве, так и по его окончании.
3. Конкретные условия соглашения о партнёрстве, сроки и объёмы участия сторон в соглашении о партнёрстве определяются сторонами соглашения о партнёрстве при заключении соглашения о партнёрстве на основании результатов процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве.
Статья 7. Объекты соглашений о партнёрстве
1. Объектами соглашения о партнёрстве являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
2) системы коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
5) объекты образования, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
7) объекты, используемые для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
8) объекты жилищного фонда (жилые дома, жилые помещения).
2. Основания и порядок возникновения прав на объекты проектов государственно-частного партнёрства определяются в документации, необходимой для проведения процедур, в результате которых будет определён частный партнёр, имеющий право на заключение соглашения о партнёрстве (далее – конкурсная либо иная документация), и заключаемых соглашениях о партнёрстве в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Формы участия Республики Хакасия в государственно- частных партнёрствах
Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнёрствах может осуществляться в следующих формах:
1) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру, и осуществления частным партнёром его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве, в течение определённого в соглашении о партнёрстве срока, по истечении которого частный партнёр передает его в собственность государственного партнёра;
2) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнёр передает объект соглашения о партнёрстве в собственность государственного партнёра;
3) предоставление частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, либо принадлежащих государственному партнёру исключительных прав в целях создания частным партнёром объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать государственному партнёру, и осуществления частным партнёром его последующей эксплуатации в течение срока, в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
4) передача частному партнёру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнёра, в целях осуществления частным партнёром реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве, объекта соглашения о партнёрстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнёру;
5) предоставление частному партнёру определённых соглашением о партнёрстве исключительных прав или имущества (объект соглашения о партнёрстве) в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг частным партнёром с использованием объекта соглашения о партнёрстве в порядке и на условиях, определённых соглашением о партнёрстве;
6) аренда с инвестиционными условиями, предусматривающая передачу частному партнёру прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности государственного партнёра (объекта соглашения о партнёрстве), которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным (муниципальным) предприятиям, либо закреплено на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) автономными учреждениями, либо принадлежит на праве оперативного управления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, с обязательствами инвестора по осуществлению инвестиций в объекты соглашения о партнёрстве;
7) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 9. Координационный совет по государственно-частному партнёрству
1. Для координации и обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и частных партнёров при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнёрства создается Координационный совет по государственно-частному партнёрству (далее – Координационный совет).
2. Основными задачами Координационного совета являются:
1) рассмотрение и одобрение предложений о разработке проектов государственно-частного партнёрства;
2) рассмотрение и одобрение паспортов проектов государственно-частного партнёрства;
3) утверждение планов мероприятий по развитию государственно-частных партнёрств в Республике Хакасия и контроль за их исполнением;
4) оценка результатов реализации проектов государственно-частного партнёрства;
5) подготовка аналитических материалов в сфере государственно-частного партнёрства;
6) подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения функционирования государственно-частного партнёрства.
3. Положение о Координационном совете и его состав утверждаются Правительством Республики Хакасия.
Статья 10. Разработка проектов государственно-частного партнёрства
1. Планирование деятельности в сфере государственно-частного партнёрства осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган) на основании:
1) приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия, определённых в документах стратегического планирования;
2) предложений органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, частных партнёров и иных заинтересованных лиц, представленных в уполномоченный орган в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Республики Хакасия.
2. Уполномоченный орган представляет на рассмотрение Координационного совета предложения о разработке проекта государственно-частного партнёрства с обоснованием форм его реализации и об органе исполнительной власти Республики Хакасия, ответственном за разработку и реализацию проекта государственно-частного партнёрства (далее – ответственный исполнитель).
3. В случае одобрения Координационным советом предложений о разработке проекта государственно-частного партнёрства и об ответственном исполнителе Координационный совет поручает ответственному исполнителю организовать разработку паспорта проекта государственно-частного партнёрства, конкурсной либо иной документации, включающей состав, описание объектов соглашения о партнёрстве и основные его условия.
Разработка конкурсной либо иной документации и паспорта проекта государственно-частного партнёрства осуществляется ответственным исполнителем самостоятельно либо с привлечением иных лиц. Требования к паспорту проекта государственно-частного партнёрства и порядок его разработки утверждаются Правительством Республики Хакасия.
4. Ответственный исполнитель представляет на рассмотрение Координационного совета разработанный паспорт проекта государственно-частного партнёрства и конкурсную либо иную документацию.
5. По результатам рассмотрения паспорта проекта государственно-частного партнёрства и конкурсной либо иной документации Координационный совет принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта государственно-частного партнёрства;
2) о доработке проекта государственно-частного партнёрства;
3) о нецелесообразности реализации проекта государственно-частного партнёрства.
6. В случае принятия Координационным советом решения об одобрении проекта государственно-частного партнёрства паспорт проекта государственно-частного партнёрства, конкурсная либо иная документация и предложения о формах реализации данного проекта представляются уполномоченным органом на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
Статья 11. Принятие решения о реализации проектов государственно-частного партнёрства
1. Решение о реализации проектов государственно-частного партнёрства принимается Правительством Республики Хакасия на основании решения Координационного совета об одобрении проекта государственно-частного партнёрства.
2. Решением Правительства Республики Хакасия о реализации проектов государственно-частного партнёрства утверждаются:
1) паспорт проекта государственно-частного партнёрства;
2) формы участия Республики Хакасия в государственно-частном партнёрстве, указанные в статье 8 настоящего Закона;
3) конкурсная либо иная документация, включающая состав, описание объектов соглашения о партнёрстве и основные его условия (при проведении специализированных процедур на право заключения соглашения о партнёрстве);
4) состав комиссии по проведению процедур, определяющих частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве (при проведении таких процедур);
5) ответственный исполнитель.
Статья 12. Порядок заключения соглашения о партнёрстве
На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнёрства в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, осуществляются процедуры, направленные на определение частного партнёра, имеющего право на заключение соглашения о партнёрстве. Особенности такой процедуры, требования к частному партнёру, а также порядок последующего заключения соглашения о партнёрстве связаны с особенностями объекта и условий соглашения о партнёрстве.
Статья 13. Гарантии прав частных партнёров при заключении и исполнении соглашений о партнёрстве
1. Если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Хакасия или должностных лиц этих органов частный партнёр понёс убытки, он имеет право на возмещение понесённых убытков в соответствии с гражданским законодательством или условиями соглашения о партнёрстве.
2. В целях обеспечения имущественных интересов частных партнёров, существовавших на день подписания соглашения о партнёрстве, условия соглашения о партнёрстве могут быть изменены по соглашению сторон в случае наступления в течение срока действия соглашения о партнёрстве следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение государственным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве;
2) совершение органами государственной власти Республики Хакасия или должностными лицами этих органов действий, препятствующих исполнению частным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве, в том числе необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнёра;
3) установление несоответствия фактических данных сведениям, указанным в конкурсной либо иной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнёром обязательств по соглашению о партнёрстве;
4) выявление обременений предоставленного частному партнёру имущества, о которых ему не было и не могло быть известно при заключении соглашения о партнёрстве.
3. Отсутствие или недостаток средств у государственного партнёра для финансирования расходов, связанных с исполнением соглашения о партнёрстве, не является основанием для изменения или прекращения обязательств государственного партнёра по соглашению о партнёрстве.
4. Изменения законодательства Республики Хакасия в сфере государственно-частного партнёрства не являются основанием для изменения обязательств сторон по действующим соглашениям о партнёрстве.
Статья 14. Контроль исполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве
1. Контроль исполнения частным партнёром условий соглашения о партнёрстве осуществляется в соответствии с паспортом проекта государственно-частного партнёрства и соглашением о партнёрстве:
1) ответственным исполнителем – за реализацией проекта государственно-частного партнёрства в целом;
2) уполномоченным органом по управлению объектами государственной собственности Республики Хакасия – за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнёрства;
3) органами местного самоуправления в Республике Хакасия – за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнёрства.
2. Частный партнёр представляет информацию о ходе реализации проекта государственно-частного партнёрства контролирующим органам в порядке и сроки, установленные соглашением о партнёрстве.
3. Выявление нарушений частным партнёром порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения о партнёрстве в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств, по соглашению сторон либо в судебном порядке.
4. При нарушении частным партнёром существенных условий соглашения о партнёрстве оно расторгается по требованию Правительства Республики Хакасия в судебном порядке либо по соглашению сторон. В этом случае новое соглашение о партнёрстве заключается в порядке, определённом конкурсной либо иной документацией.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 35 от 13.05.2011 с. 27-34 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: