Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: ru44000200600371
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2006 год № 48-4-ЗКО

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 6 июля 2006 года

Утратил силу

Законом Костромской области № 675-4-ЗКО от 21.10.2010 года (НГР ru44000201000786)

В редакции:

Закона Костромской области № 193-4-ЗКО от 16.07.2007 года

Закона Костромской области № 415-4-ЗКО от 03.12.2008 года (НГР ru44000200800851)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по осуществлению областных и межмуниципальньж программ и мероприятий по работе с молодежью на территории Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области и законы Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 415-4-ЗКО от 03.12.2008 года (НГР ru44000200800851))

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

молодежная политика в Костромской области (далее - молодежная политика) - это решение вопросов по осуществлению областных (межмуниципальных) программ и мероприятий по работе с молодежью;

молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Костромской области;

абзац утратил силу Законом Костромской области № 415-4-ЗКО от 03.12.2008 года (НГР ru44000200800851)

молодежь группы риска - молодежь, находящаяся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации;

молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе молодежного общественного объединения. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане достигшие 14 лет;

детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе детского общественного объединения. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане достигшие 8 лет;

общественная молодежная инициатива - социально значимая деятельность молодых граждан (советов, парламентов, органов студенческого самоуправления, одного лица в возрасте до 30 лет);

асоциальные проявления - явления или действия, противоречащие нормам действующего законодательства и общепринятым нормам морали;

областные (межмуниципальные) программы по работе с молодежью (далее - областные (межмуниципальные) программы) - совокупность мер, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках основных направлений реализации молодежной политики.

Статья 4. Молодежная политика в Костромской области

1. Деятельность органов государственной власти Костромской области по реализации молодежной политики осуществляется совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также общественными объединениями, гражданами, в том числе и молодежью, путем разработки мер по воспитанию, развитию, образованию, защите прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений, стимулированию общественной молодежной инициативы.

2.Молодежная политика осуществляется в целях:

1) создания правовых, социально-экономических, организационных условий для становления и развития молодежи;

2) создания условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Костромской области;

3) использования инновационного потенциала молодежи в интересах развития области и в интересах развития самой молодежи.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Молодежная политика основывается на следующих принципах:

1) учет интересов и потребностей всех групп молодежи;

2) равенство прав молодых граждан и общественных объединений на государственную поддержку их социально значимой деятельности;

3) приоритетность государственной поддержки молодежи на этап гражданского становления, социального, культурного и физического развития;

4) преемственность, стабильность и совершенствование мер по реализации молодежной политики;

5) привлечение молодежи области к непосредственному участию в формировании и реализации программ по решению вопросов социально- экономического развития области и проблем молодежи;

6) увеличение общественной составляющей молодежи в разработке и реализации проектов молодежной политики;

7) взаимная ответственность молодых граждан и государства;

8) информационная открытость.

Статья 6. Участники молодежной политики

Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются:

1) молодые граждане;

2) молодые семьи;

3) молодежные общественные советы и парламенты, органы студенческого самоуправления;

4) молодежные и детские общественные объединения;

5) органы государственной власти области;

6) органы местного самоуправления;

7) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 7. Органы и учреждения по работе с молодежью

1. Непосредственная реализация молодежной политики осуществляется органом исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики, областными государственными учреждениями по работе с молодежью.

2. Государственные областные учреждения по работе с молодежью осуществляют программы и мероприятия по поддержке и развитию гражданской, культурной, творческой и иной инициативы молодежи, оказанию комплекса услуг молодым гражданам и населению, содействию в социальной реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Костромской области в сфере молодежной политики

1. К полномочиям Костромской областной Думы относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере молодежной политики на территории Костромской области;

2) контроль за исполнением законов Костромской области в сфере молодежной политики;

3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.

2. К полномочиям администрации Костромской области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

2) осуществление межведомственного контроля, координации и межмуниципального взаимодействия за ходом реализации молодежной политики;

3) осуществление государственной поддержки молодых граждан в жилищной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;

4) определение форм материальной и иной поддержки молодых граждан в виде грантов, стипендий, премий за достижения в сфере молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта;

5) формирование органа исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики;

6) осуществление поддержки научно-исследовательской деятельности в сфере молодежной политики;

7) создание условий для развития социального партнерства в сфере молодежной политики;

8) содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;

9) обеспечение соблюдения законодательства Костромской области в сфере молодежной политики;

10) утратил силу Законом Костромской области № 193-4-ЗКО от 16.07.2007 года

З. К полномочиям органа исполнительной власти Костромской области но проведению единой государственной молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

2) осуществление межотраслевого взаимодействия при реализации молодежной политики на территории Костромской области;

3) разработка и осуществление областных (межмуниципальных) программ и мероприятий в сфере молодежной политики;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью

1 .Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью регулируется действующим законодательством.

2. При организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью органы местного самоуправления учитывают основные направления реализации молодежной политики, определенные настоящим Законом.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 10. Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи

Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи включает в себя:

1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по гражданскому, правовому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

2) пропаганду в молодежной среде уважения к государственной символике, истории России и Костромской области, гражданской ответственности, целостности и независимости России, распространение информации о знаменитых жителях Костромской области;

3) разработку и реализацию с участием молодежи, молодежных и детских общественных объединений программ и мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Костромской области;

4) участие в подготовке молодежи к прохождению военной службы;

5) организацию профильных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности;

6) поддержку деятельности существующих и помощь в создании новых военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых объединений, клубов, учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;

7) содействие участию ветеранских организаций, воинских частей и других организаций в патриотическом и гражданском воспитании молодежи.

Статья 11. Развитие общественной молодежной инициативы. Поддержка молодежных и детских общественных объединений

Развитие общественной молодежной инициативы, поддержка молодежных и детских общественных объединений включает в себя:

1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по развитию и поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественной молодежной инициативы, создание условий для реализации активности и потенциала молодежи в общественной жизни;

2) содействие развитию самоорганизации и самоуправления в молодежной среде;

3) создание и поддержку деятельности молодежных парламентов, советов и органов студенческого самоуправления.

Статья 12. Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем

Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем, включает в себя:

1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ, направленных на решение вопросов обеспечения жилыми помещениями молодых семей, укрепление социального благополучия и психологического климата в семье, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия при решении проблем молодых семей;

3) проведение исследований, мониторингов по проблемам молодых семей;

4) создание условий для развития системы клубов «Молодая семья».

Статья 13. Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства

Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства включает в себя:

1) разработку и реализацию программ и мероприятий по содействию занятости и трудоустройству молодежи, поддержке молодежного предпринимательства;

2) создание и развитие государственных областных учреждений для молодежи по вопросам содействия занятости и трудоустройству;

3) поддержку и развитие движения студенческих отрядов, информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад;

4) оказание поддержки временной и сезонной занятости молодежи;

5) создание условий для поддержки в трудоустройстве молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Статья 14. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи

Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи включает в себя:

1) разработку и реализацию областных; (межмуниципальных) программ по формированию здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи;

2) поддержку и развитие волонтерского движения;

3) проведение акций социального действия по пропаганде здорового образа жизни;

4) создание условий для сохранения и развитая инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления молодежи;

5) реализацию программ летнего отдыха, оздоровления подростков молодежи, поддержку и распространение экспериментальных (авторских) проектов и программ в сфере отдыха и оздоровления, организацию профильных лагерей и смен, учитывающих интересы подростков и молодежи;

6) развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта по месту жительства;

7) организацию мероприятий по развитию молодежного туризма.

Статья 15. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде

Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде включает в себя:

1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (безнадзорности, правонарушений, наркозависимости);

2) развитие системы учреждений социальной адаптации и реабилитации молодежи группы риска;

3) создание условий для предоставления комплекса услуг и помощи молодым гражданам и их родителям, проведение реабилитационных; мероприятий в отношении инвалидов, молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) организацию реабилитационной работы с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками;

5) проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде среди молодежи;

6) реализацию мероприятий, направленных на профилактику и предотвращение экстремизма, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 16. Поддержка талантливой и способной молодежи

Поддержка талантливой и способной молодежи включает в себя:

1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по поддержке талантливой и способной молодежи;

2) обеспечение участия талантливой молодежи во всероссийских и международных программах и проектах;

3) обеспечение проведения адресной работы с подростками и молодежью по месту жительства.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 17. Научное обеспечение осуществления молодежной политики

Научное обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает:

1) проведение органами по работе с молодежью специальных исследований и мониторингов состояния молодежной политики и молодежной среды;

2) подготовку и периодический выпуск научной литературы по молодежной тематике;

3) организацию и постоянное совершенствование статистического учета положения молодежи;

4) создание банка данных социальных научных исследований по молодежным проблемам;

5) прогнозирование социальных (демографических, экологических, медико-биологических, политических, социокультурных) изменений и необходимости принятия нормативных правовых актов и программ в молодежной сфере.

Статья 18. Информационное обеспечение осуществления молодежной политики

Информационное обеспечение осуществления молодежной политики:

1) создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающей наличие областного центра информационного и методического обеспечения для молодежи, общедоступного Internet портала по вопросам молодежной политики;

2) объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития в средствах массовой информации;

3) создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и ином, необходимом для решения молодежных проблем;

4) периодический выпуск информационных и справочных документов по вопросам молодежной политики.

Статья 19. Финансовое обеспечение осуществления молодежной политики

Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем выделения средств из областного бюджета, привлечения спонсорских средств и использования иных внебюджетных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики

Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает:

1) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала молодежи;

2) разработку областных (межмуниципальных) программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;

3) совершенствование технологий повышения профессионального мастерства работников сферы молодежной политики.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Костромской области от 10 сентября 1996 года № 40 «Об основах государственной молодежной политики в Костромской области».

Губернатор

Костромской области В.А. Шершунов

12 июля 2006 год

№ 48-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 32 от 02.08.2006 стр. 5-8
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать