Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: ru39000200600245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Калининградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон

Калининградской области "Об образовании"

Принят Калининградской областной Думой

четвертого созыва

29 июня 2006 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 01 июля 2013 года № 241>

Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "Об образовании" изменения, изложив его в следующей редакции:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Об образовании

Принят областной Думой второго созыва

15 января 1998 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на образование.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия.

Образовательная программа - комплект документов, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности.

Образовательная программа учреждения (организации) - документ, определяющий содержание образования, предоставляемого образовательным учреждением (организацией) в течение учебного года. Образовательная программа учреждения (организации) включает пояснительную записку, обосновывающую отбор содержания, перечень составляющих ее учебных программ всех реализуемых учреждением (организацией) курсов (базовых, элективных, профильных, предметных, межпредметных), способы контроля и результативность освоения учащимися программ, учебно-методическое обеспечение.

Интегрированная образовательная программа - комплексная программа, содержащая в рамках единого образовательного процесса элементы разных уровней образования.

Индивидуальная образовательная программа - документ, устанавливающий перечень или порядок отбора образовательных курсов, осваиваемых конкретным обучающимся (студентом) в течение учебного года.

Тип образовательного учреждения (организации) - характеристика образовательного учреждения (организации), определяемая в соответствии с направленностью реализуемых (реализуемой) в данном образовательном учреждении (организации) образовательных программ (программы).

Вид образовательного учреждения (организации) - совокупность свойств и компонентов образовательного учреждения (организации), определяемых в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении (организации) образовательных программ (программы).

Инновация в образовании - привнесение или обновление элементов образовательного процесса (содержания, технологий, форм организации и т.д.), направленное на его совершенствование.

Молодой специалист (педагог) - работник образовательного учреждения (организации) после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования (при получении среднего или высшего образования впервые), впервые поступивший на работу и проработавший в учреждении (организации) не более 3 лет по полученной специальности.

Социальная поддержка - система мер, обеспечивающая социальные гарантии обучающихся, воспитанников, устанавливаемая настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями (организациями).

Областная экспериментальная площадка - одно или несколько образовательных учреждений (организаций) любого типа и вида, утвержденное (утвержденные) областным органом управления образованием в качестве базы для экспериментальной апробации инновации, представляющей интерес для реализации государственной политики в сфере образования.

Образовательный округ - структурно-территориальная единица образовательной системы, объединяющая образовательные учреждения (организации), расположенные на близлежащей территории, без образования нового юридического лица, обеспечивающая единое образовательное пространство для жителей данной территории.

Опорная школа - образовательное учреждение (организация), имеющее филиалы в населенных пунктах, являющееся "ресурсным центром" по одному или нескольким направлениям образования для других школ данной территории.

Профильное обучение - система специализированной подготовки на старшей ступени общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильная школа - учреждение (организация) общего образования, на старшей ступени которого (которой) реализуются образовательные программы профильного обучения.

Профильный класс - коллектив обучающихся, осваивающих одинаковые профильные предметы и курсы по выбору в рамках вариативной части учебного плана и занимающихся основную часть учебного времени по единому расписанию.

Профильная группа - коллектив обучающихся, осваивающих одинаковые профильные курсы и курсы по выбору в рамках вариативной части учебного плана и занимающихся в неосновное учебное время по единому расписанию.

Малокомплектная сельская школа - однокомплектная начальная или основная общеобразовательная сельская школа, в каждом классе которой обучается менее десяти человек.

Специальные (коррекционные) классы - это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с особыми образовательными потребностями посредством специальных педагогических технологий и системы психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития, а также оказывающая целостное влияние на личность ребенка.

Статья 2. Государственная региональная политика в сфере образования на территории Калининградской области

1. Организационной основой государственной региональной политики в сфере образования являются федеральная целевая программа развития образования, областная целевая программа развития образования.

2. Государственная региональная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:

1) признания приоритета образования на территории Калининградской области;

2) общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам;

3) приоритета ценностей демократии, правовой культуры, культуры мира, свободного развития личности, воспитания гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека;

4) светского характера образования;

5) демократизма, свободы и плюрализма, толерантности и открытости образовательной сферы, социальной эффективности системы образования, обеспечивающей адаптацию и самореализацию граждан с учетом особенностей региона;

6) единства культурного и образовательного пространства региона; защиты и развития системой образования российских государственных интересов, российских культурных традиций и особенностей, особенностей многонационального населения Калининградской области, являющихся основой развития Калининградской области как неотъемлемой части России, расположенной в непосредственном соседстве с европейскими государствами;

7) ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений (организаций) всех форм собственности за реализацию права граждан на получение образования;

8) разноуровневости и многоступенчатости общего, дополнительного и профессионального образования на территории Калининградской области, обеспечивающих интеграцию образования, науки и производства;

9) непрерывности образовательного процесса как способа постоянного повышения и обновления знаний, профессионального мастерства и культуры;

10) создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Калининградской области с учетом ее региональных особенностей, преемственности культурных и нравственных традиций российского общества, обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

11) мобильности образовательной системы, научной обоснованности, индивидуальности и вариативности ее технологий.

3. Региональная политика в сфере образования направлена на решение следующих задач:

1) формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, осознании прав и обязанностей человека, принятых в обществе правилах и нормах поведения;

2) формирование нормативно-правовой базы, отвечающей потребностям развивающейся региональной системы образования;

3) формирование нравственных идеалов гражданственности и патриотизма на основе российских культурно-исторических традиций, интеграции личности в мировую культуру;

4) формирование правовой культуры, становление общественно активной, социально компетентной личности;

5) формирование культуры мира, взаимопонимания, терпимости, равенства полов, дружбы между народами, людьми разных наций, религиозных, языковых и иных групп;

6) приведение системы профессионального образования в соответствие с потребностями экономики региона, формирование и развитие кадрового потенциала, ориентированного на особенности региональной экономики;

7) обеспечение недопустимости унижения достоинства личности, противодействие распространению преступности и асоциальных явлений, наркомании, токсикомании и иных зависимостей.

4. В Калининградской области гарантируются условия для реализации гражданами права на образование в соответствии с установленными федеральными, областными и местными санитарными и гигиеническими нормами, нормами охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций, строительными нормами и правилами оборудования учебных помещений, нормами оснащенности учебного процесса, а также с учетом образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов образовательных учреждений (организаций).

5. В Калининградской области воспитание признается неотъемлемой и значимой частью образования.

Статья 3. Понятие системы образования

Система образования в Калининградской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность:

1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2) сети образовательных учреждений (организаций), реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты;

3) исполнительного органа государственной власти Калининградской области в сфере образования (далее - областной орган управления образованием), муниципальных органов управления образованием, иных подведомственных им учреждений и организаций в системе образования.

Статья 4. Сеть образовательных учреждений (организаций) Калининградской области

1. Сеть образовательных учреждений (организаций) Калининградской области состоит из:

- учреждений (организаций) дошкольного образования;

- общеобразовательных учреждений (организаций);

- учреждений (организаций) профессионального образования;

- учреждений дополнительного образования;

- учреждений переподготовки и повышения квалификации.

2. Учреждения начального и среднего профессионального образования осуществляют профессиональное обучение и подготовку обучающихся (студентов) в очной, вечерней и заочной формах обучения, а также в форме экстерната (за исключением профессий и специальностей, получение которых без отрыва от производства и в форме экстерната не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации).

3. Образовательные учреждения (организации) могут быть государственными, муниципальными, негосударственными.

4. По согласованию с областным органом управления образованием, органами местного самоуправления и учредителями образовательных учреждений (организаций) могут создаваться (открываться) образовательные учреждения (организации) (школы, классы, группы) на основе национально-культурных компонентов.

Статья 5. Дошкольное образование

1. Для образования и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действуют дошкольные образовательные учреждения.

2. В областных целевых программах развития образования предусматриваются мероприятия, направленные на создание условий для повышения доступности, качества и эффективности дошкольного образования, сохранение существующих дошкольных образовательных учреждений.

Статья 6. Опорная школа

1. Целью создания опорных школ является обеспечение общедоступности и бесплатности качественного образования.

2. Основная задача опорной школы - обеспечение предоставления общеобразовательных услуг, по разнообразию и качеству превышающих набор образовательных услуг, предоставляемых остальными образовательными учреждениями данной территории.

3. На данной территории региона может быть как одна опорная школа по всем выделяемым направлениям образования и воспитания, так и несколько опорных школ по различным направлениям.

4. Опорная школа может иметь статус окружной, муниципальной, межмуниципальной, региональной. Окружная опорная школа создается на территории образовательного округа.

5. Учредителем опорной школы выступают органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления договором между собой определяют учредителя, отношения собственности и порядок функционирования опорной школы. Учредителем региональной опорной школы может быть областной орган управления образованием.

6. Для реализации соответствующих направлений образования и воспитания в опорной школе концентрируются ресурсы, позволяющие осуществить поставленные перед ней задачи.

7. В целях обеспечения общедоступности и бесплатности качественного образования другие школы данной территории имеют равный доступ к ресурсам, сконцентрированным в опорной школе.

Статья 7. Дополнительное образование

На территории Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуются дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

Статья 8. Профильное обучение

1. В общеобразовательных учреждениях (организациях) на старшей ступени для реализации программ профильного обучения создаются профильные школы, профильные классы, профильные группы, обучение в которых осуществляется с применением индивидуальных образовательных программ.

2. При организации профильного обучения за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

3. В целях создания эффективной системы профильного обучения школы взаимодействуют между собой, а также с учреждениями дополнительного образования для детей, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Статья 9. Региональный компонент государственных образовательных стандартов

1. В Калининградской области в рамках государственных образовательных стандартов устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов, которые являются обязательными для исполнения и реализации во всех типах и видах образовательных учреждений (организаций) на территории Калининградской области, за исключением учреждений (организаций) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

2. Порядок разработки, утверждения и введения в действие регионального компонента государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливается Правительством Калининградской области.

3. Региональный компонент государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования разрабатывается образовательными учреждениями (организациями) по инициативе областного органа управления образованием и вводится в действие образовательными учреждениями (организациями).

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Компетенция Калининградской областной Думы в сфере образования

К компетенции Калининградской областной Думы в сфере образования относятся:

1) определение региональной политики в сфере образования, не противоречащей государственной политике Российской Федерации, с учетом региональных особенностей;

2) принятие законов Калининградской области, регулирующих правоотношения в сфере образования, в том числе:

- разграничивающих компетенцию между законодательными и исполнительными органами государственной власти Калининградской области;

- устанавливающих меры социальной поддержки различных категорий обучающихся, воспитанников и педагогических работников государственных образовательных учреждений (организаций), а также виды и нормы материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

- устанавливающих систему оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Калининградской области;

3) утверждение областных целевых программ развития образования;

4) утверждение областного бюджета в части расходов на образование, финансирования областных целевых программ развития образования;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Статья 11. Компетенция органов исполнительной власти в сфере образования

1. К компетенции Правительства Калининградской области в сфере образования относится:

1) осуществление региональной государственной политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации;

2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного, бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (организациях) посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (организаций), расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Калининградской области;

3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (организациях) в пределах государственных образовательных стандартов, включающих в себя региональный компонент государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

4) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Калининградской области;

5) предоставление дополнительного образования детям в учреждениях областного значения;

6) формирование областного органа управления образованием и руководство им;

7) создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных учреждений;

8) учреждение областных премий, грантов, стипендий, грамот за достижения в области образования для работников учреждений (организаций) и органов управления образованием, учащихся, студентов;

9) организация финансирования образовательных учреждений (организаций), находящихся в ведении Калининградской области, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

10) финансирование областных целевых программ развития образования;

11) создание гражданам с отклонениями в развитии условий для получения ими образования, коррекции нарушений и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

12) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, в том числе регулирующих деятельность учреждений начального и среднего профессионального образования Калининградской области;

13) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям (организациям), находящимся в ведении Калининградской области, в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

14) установление порядка предоставления, распределения субвенций между муниципальными образованиями, выделяемых из средств областного бюджета на соответствующий финансовый год;

15) установление порядка разработки, утверждения и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов различных уровней образования, за исключением учреждений (организаций) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

2. Правительство Калининградской области осуществляет общее управление системой образования на территории Калининградской области через областной орган управления образованием.

3. К ведению областного органа управления образованием относится:

1) осуществление надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;

2) разработка и реализация областных целевых программ развития образования;

3) разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

4) разработка областных нормативов финансирования образовательных учреждений (организаций);

5) лицензирование образовательной деятельности учреждений (организаций), расположенных на территории Калининградской области, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, за исключением лицензирования права на реализацию программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, участие в лицензировании учреждений (организаций), осуществляющих реализацию программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

6) в соответствии с законодательством государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций) дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и дополнительного образования;

7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом управления образованием;

8) отраслевое информационное обеспечение образовательных учреждений (организаций);

9) организация в пределах своей компетенции издания учебной литературы;

10) разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;

11) внесение в установленном порядке предложений по представлению работников образования к отраслевым и государственным наградам и присвоению почетных званий и иных видов поощрения;

12) разработка проектов законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов в сфере образования;

13) установление порядка проведения экспериментальной работы в сфере образования, определение для ее осуществления областных экспериментальных площадок;

14) формирование банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

15) выработка предложений по определению объема субвенций и распределению их между муниципальными образованиями;

16) издание нормативных актов в пределах своей компетенции;

17) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

4. Руководитель областного органа управления образованием назначается на должность Губернатором Калининградской области по согласованию с федеральным органом управления образованием.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют в сфере образования полномочия, установленные Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 13. Аттестация образовательных учреждений (организаций)

Аттестация образовательного учреждения (организации) проводится по заявлению его (ее) руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Подготовка и повышение квалификации работников образовательных учреждений (организаций)

1. Определение порядка подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы образования Калининградской области осуществляет областной орган управления образованием.

2. Подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников образования, научно-методическое сопровождение осуществляют учреждения (организации) дополнительного профессионального образования и иные учреждения (организации), имеющие право на осуществление данной деятельности.

Глава III. НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Программы начального и среднего профессионального образования

1. Программы начального и среднего профессионального образования на территории Калининградской области реализуются на основании государственных стандартов начального и среднего профессионального образования.

2. В Калининградской области реализуются основные, дополнительные и интегрированные программы начального и среднего профессионального образования. Интегрированные программы согласуются учредителем образовательного учреждения (организации).

Статья 16. Правовая основа деятельности по осуществлению профессионального образования

Функционирование учреждений (организаций) начального и среднего профессионального образования независимо от их ведомственной подчиненности на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Статья 17. Особенности экономики начального и среднего профессионального образования

Порядок определения объема и структуры, а также заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся (студентов) на бесплатное обучение начального и среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Калининградской области. В этих целях Правительством Калининградской области формируется межведомственная комиссия, в состав которой входят представители всех заинтересованных управлений, ведомств, структур, работодателей.

Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Финансирование образовательных учреждений (организаций)

1. Финансирование деятельности образовательных учреждений (организаций) осуществляется на принципах гарантированности, своевременности предоставления ассигнований на соответствующие цели, обеспечивающих эффективное функционирование и поступательное развитие системы образования Калининградской области.

2. Финансирование государственных образовательных учреждений (организаций), находящихся в ведении Калининградской области, и муниципальных образовательных учреждений (организаций) осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования и нормативов финансирования Калининградской области.

Статья 19. Сохранение сети образовательных учреждений (организаций), находящихся в ведении Калининградской области

Решение об изъятии или изменении назначения зданий, сооружений и земельных участков учреждений (организаций) системы образования Калининградской области, находящихся в собственности Калининградской области, может быть принято только при наличии предварительной экспертной оценки областным органом управления образованием последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Статья 20. Оплата труда работников образовательных учреждений (организаций)

1. Система оплаты труда работников государственных образовательных учреждений (организаций), находящихся в ведении Калининградской области, и порядок ее применения устанавливаются законом Калининградской области.

2. Система оплаты труда работников негосударственных образовательных учреждений (организаций) и порядок ее применения устанавливаются учреждениями (организациями) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья 21. Социальная поддержка и охрана здоровья обучающихся, воспитанников и студентов

1. В пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, органы государственной власти области осуществляют социальную поддержку обучающихся, воспитанников, студентов, которая включает в себя:

1) стипендиальное обеспечение, премирование и выплаты именных стипендий;

2) организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха;

3) установление льгот по плате за проживание в общежитии образовательного учреждения (организации), за пользование коммунальными и иными бытовыми услугами;

4) иные меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

2. Образовательные учреждения (организации) самостоятельно, в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, могут оказывать социальную поддержку обучающимся, воспитанникам, студентам.

3. Для детей и подростков с отклонениями в развитии создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (организации) (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

4. В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (организациях) предусматривается обязательная организация условий для получения горячего питания и медицинского обслуживания, обязательное соблюдение санитарных и противопожарных норм и правил.

Учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся (студенты) государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет средств областного бюджета, из малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным ежедневным горячим питанием

5. При понижении или повышении температуры в учебном помещении соответственно ниже или выше установленной санитарными нормами занятия отменяются (приостанавливаются) соответствующими органами управления образованием.

6. Образовательные учреждения самостоятельно осуществляют меры по внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий, формированию здоровой среды и воспитанию культуры здоровья.

7. Персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников несут руководители образовательных учреждений (организаций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Социальная поддержка работников образовательных учреждений (организаций)

1. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений (организаций) (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом), находящихся в ведении Калининградской области, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

В последующие годы размер ежемесячной денежной компенсации индексируется в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции.

2. Меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, коммунальные услуги предоставляются педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, на основании действующего Закона Калининградской области.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы за счет средств местного бюджета.

Глава VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СЕЛЕ

Статья 23. Образование на селе

1. Правительство Калининградской области и органы местного самоуправления обеспечивают приоритетное развитие на селе образовательных учреждений, укрепление их учебно-материальной базы и комплектование педагогическими кадрами.

2. В случае организации единого на несколько населенных пунктов образовательного учреждения общего образования органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают доставку учеников на занятия и обратно.

Наполняемость классов в сельских общеобразовательных учреждениях определяется учредителем исходя из потребностей населения и санитарно-эпидемиологических норм, закрепленных законодательством Российской Федерации.

3. Для проживания детей из населенных пунктов, расположенных на расстоянии свыше трех километров от школы, при сельских общеобразовательных школах могут открываться интернаты, в которых обучающиеся и воспитанники обеспечиваются бесплатным питанием.

Глава VII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 24. Международное сотрудничество

1. Сотрудничество Калининградской области с иностранными государствами в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе двухсторонних договоров и соглашений.

2. Органы управления образованием, образовательные учреждения (организации) имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

3. Областной орган управления образованием осуществляет координацию связей субъектов системы образования Калининградской области с зарубежными учреждениями и организациями сферы образования.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

5 февраля 1998 г.

N 48

г. Калининград

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

12 июля 2006 г.

N 50

г. Калининград

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Комсомольская правда № 104 от 19.07.2006
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать