Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800751 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 12.07.2018 № 80-ОЗ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 10.10.2018 № 116-ОЗ, от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Томской области (далее – областное государственное имущество), и связанные с ними отношения по управлению областным государственным имуществом в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Статья 2. Законодательство Томской области о приватизации
Законодательство Томской области о приватизации областного государственного имущества состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.
Для целей настоящего Закона понятия «текущий финансовый год», «очередной финансовый год», «плановый период», «отчетный финансовый год» используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере приватизации
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Законодательная Дума Томской области:
1) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством порядок приватизации областного государственного имущества и принимает иные нормативные правовые акты по вопросам приватизации областного государственного имущества;
2) утверждает постановлениями Законодательной Думы Томской области прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее – прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества), а также отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества за отчетный финансовый год (далее – отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества);
3) осуществляет контроль за приватизацией областного государственного имущества в порядке и пределах, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ «О Законодательной Думе Томской области», другими законами Томской области;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Томской области в сфере приватизации
Контрольно-счетная палата Томской области в целях реализации полномочий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля:
1) осуществляет оценку эффективности приватизации областного государственного имущества;
2) дает заключения на прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, представленные Губернатором Томской области в Законодательную Думу Томской области;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приватизации областного государственного имущества в порядке и пределах, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области», другими законами Томской области;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 5. Полномочия Губернатора Томской области в сфере приватизации
Губернатор Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
1) определяет исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизируемых объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
2) ежегодно представляет на утверждение в Законодательную Думу Томской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, а также отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере приватизации
Администрация Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за приватизацией областного государственного имущества;
2) устанавливает порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, а также отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества;
2-1) устанавливает порядок оплаты областного государственного имущества;
(п. 2-1 ст. 6 введен Законом Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
3) устанавливает порядок подведения итогов продажи областного государственного имущества без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи областного государственного имущества без объявления цены;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже областного государственного имущества на конкурсе;
5) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизируемых объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
6) принимает решение об использовании специального права на участие Томской области в управлении акционерными обществами и прекращении его действия;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного осуществлять приватизацию областного государственного имущества
Полномочиями на осуществление функций по приватизации областного государственного имущества обладает исполнительный орган государственной власти Томской области по управлению областным государственным имуществом (далее – уполномоченный областной орган в сфере приватизации).
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации осуществляет следующие полномочия:
1) выступает продавцом областного государственного имущества, также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – федеральный закон о приватизации), организовывать от имени Томской области в установленном порядке продажу приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
(п. 1 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
2) выдает победителю конкурса по продаже принадлежащих Томской области акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до перехода к нему права собственности на такие акции, долю указания для голосования по вопросам, указанным в абзацах втором-восьмом пункта 19 статьи 20 федерального закона о приватизации осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
(п. 2 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества содержит основные направления и задачи приватизации областного имущества на очередной финансовый год и плановый период, перечень областных государственных унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Томской области акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного государственного имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде, характеристику областного государственного имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, сведения о планируемом в связи с приватизацией доходе областного бюджета и об особых условиях приватизации.
2. Губернатор Томской области ежегодно не позднее 1 октября представляет в Законодательную Думу Томской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества.
3. Законодательная Дума Томской области направляет проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в Контрольно-счетную палату Томской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Томской области осуществляет подготовку заключения на проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты направления указанного проекта в Контрольно-счетную палату Томской области, и представляет заключение в Законодательную Думу Томской области.
Статья 9. Решение об условиях приватизации областного государственного имущества
Решение об условиях приватизации областного государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного государственного имущества с учетом решения комиссии по приватизации, принятого в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Решение об условиях приватизации областного государственного имущества принимается:
1) постановлением Законодательной Думы Томской области – в отношении областного государственного имущества, закрепленного за Законодательной Думой Томской области;
2) распоряжением Администрации Томской области – в отношении областного государственного имущества, не указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи.
В решении об условиях приватизации областного государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование областного государственного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;
2) способ приватизации областного государственного имущества;
3) начальная цена областного государственного имущества;
4) срок рассрочки по оплате областного государственного имущества (в случае ее предоставления) в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
5) иные необходимые для приватизации областного государственного имущества сведения.
Выбор способа приватизации осуществляется исходя из необходимости обеспечения максимального дохода в областной бюджет от приватизации областного государственного имущества, сокращения расходов областного бюджета на содержание областного государственного имущества, результатов продажи областного государственного имущества на аукционе или посредством публичного предложения, а при выборе в качестве способа приватизации внесение областного государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества - также социально-экономический эффект от приватизации.
В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного государственного имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в результате преобразования областного государственного унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость принадлежащих Томской области акций акционерного общества или номинальная стоимость доли Томской области в обществе с ограниченной ответственностью.
Рассрочка по оплате областного государственного имущества может быть предоставлена в соответствии с положениями статьи 35 федерального закона о приватизации с соблюдением следующих условий:
1) срок рассрочки устанавливается до 31 декабря текущего года в случае, если договор купли-продажи областного государственного имущества заключен до 30 сентября текущего года включительно;
2) срок рассрочки устанавливается до 1 июля года, следующего за текущим годом, если договор купли-продажи областного государственного имущества заключен 1 октября текущего года и позднее;
3) не менее 20 процентов цены приобретаемого имущества уплачивается в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи областного государственного имущества.
Срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Томской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет пять лет.
(абз. 2 п. 3 ч. 6 ст. 9 в редакции Закона Томской области от 10.10.2018 № 116-ОЗ)
Статья 10. Информационное обеспечение приватизации областного государственного имущества
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»):
1) прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области;
(п. 1 ч. 1 ст. 10 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
2) отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области.
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте в сети «Интернет», а также на официальном сайте уполномоченного областного органа в сфере приватизации:
1) решения об условиях приватизации областного государственного имущества в течение 10 дней со дня принятия таких решений;
2) информационные сообщения о продаже областного государственного имущества не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом о приватизации;
3) информационные сообщения об итогах продажи областного государственного имущества в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи областного государственного имущества.
Статья 11. Комиссия по приватизации
В целях приватизации областного государственного имущества решением уполномоченного областного органа в сфере приватизации создается комиссия по приватизации, в состав которой входят депутаты Законодательной Думы Томской области, назначаемые Председателем Законодательной Думы Томской области, представители уполномоченного областного органа в сфере приватизации, финансового органа Томской области.
В состав комиссии по приватизации могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Томской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, иных организаций.
Комиссия по приватизации принимает решения рекомендательного характера в отношении каждого объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, по вопросам:
1) об условиях приватизации областного государственного имущества в целях принятия решения об условиях приватизации областного государственного имущества, в том числе о способе приватизации, о предоставлении рассрочки, об установлении обременений, включая публичный сервитут;
2) о проекте договора купли-продажи и передаточного акта для подписания представителем уполномоченного областного органа в сфере приватизации.
Регламент работы комиссии по приватизации утверждается нормативным правовым актом уполномоченного областного органа в сфере приватизации.
Статья 12. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества
1. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Томской области акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного государственного имущества, приватизированных в отчетном финансовом году с указанием способа, даты и цены приватизации, а также перечень областного государственного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, приватизация которого не состоялась, и предложения в отношении такого имущества.
2. Губернатор Томской области ежегодно не позднее 15 апреля представляет в Законодательную Думу Томской области отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества.
3. Законодательная Дума Томской области направляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в Контрольно-счетную палату Томской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Томской области осуществляет подготовку заключения на отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в срок, не превышающий 45 дней с даты направления указанного отчета в Контрольно-счетную палату Томской области, и представляет заключение в Законодательную Думу Томской области.
Статья 13. Особенности приватизации областных государственных унитарных предприятий
В целях приватизации областное государственное унитарное предприятие по поручению уполномоченного областного органа в сфере приватизации осуществляет проведение инвентаризации, оценки имущества областного государственного унитарного предприятия в предусмотренных федеральным законом о приватизации случаях; проводит аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия, представляет результаты инвентаризации, оценки имущества областного государственного унитарного предприятия, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, иные необходимые для приватизации документы.
2. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества и до дня государственной регистрации хозяйственного общества, созданного в результате приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, областное государственное унитарное предприятие не вправе:
1) без согласия Администрации Томской области:
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
осуществлять выпуск ценных бумаг, выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
осуществлять заимствования, размер которых более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
2) без согласия уполномоченного областного органа в сфере приватизации:
сокращать численность работников областного государственного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета и не более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета и не более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
осуществлять заимствования, размер которых превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия не более чем в 10 раз.
(ч. 2 ст. 13 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 14. Порядок предоставления информации о результатах приватизации имущества на территории Томской области
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации ежегодно в срок не позднее 15 февраля представляет в Администрацию Томской области информацию о результатах приватизации областного государственного и муниципального имущества за отчетный финансовый год с учетом информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), для предоставления информации о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за отчетный финансовый год в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Администрация Томской области ежегодно не позднее 1 марта представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации областного государственного и муниципального имущества за отчетный финансовый год, а также в Законодательную Думу Томской области – о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год.
Статья 15. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Томской области от 16 августа 2002 года № 64-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 9 (70), постановление от 01.08.2002 № 268);
Закон Томской области от 11 июля 2006 года № 140-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 54 (115) - I, постановление от 29.06.2006 № 3180);
Закон Томской области от 12 декабря 2006 года № 313-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 59 (120) - II, постановление от 30.11.2006 № 3676);
Статью 2 Закона Томской области от 9 октября 2007 года № 228-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях» и статью 12 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 8 (130), постановление от 27.09.2007 № 570);
Закон Томской области от 10 ноября 2008 года № 220-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 21 (143), постановление от 30.10.2008 № 1752);
Закон Томской области от 15 ноября 2010 года № 285-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 43 (165), постановление от 28.10.2010 № 3772);
Статью 6 Закона Томской области от 16 февраля 2011 года № 25-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 46 (168), постановление от 03.02.2011 № 4064);
Закон Томской области от 7 декабря 2011 года № 326-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 54 (176) - II, постановление от 24.11.2011 № 4925);
Статью 7 Закона Томской области от 9 февраля 2012 года № 9-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в связи с вступлением в силу Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 3 (179), постановление от 26.01.2012 № 29);
Закон Томской области от 7 марта 2012 года № 22-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 4 (180) – 5 (181), постановление от 28.02.2012 № 82);
Закон Томской области от 11 апреля 2013 года № 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 18 (194), постановление от 28.03.2013 № 1078);
Закон Томской области от 9 декабря 2013 года № 219-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 25 (201), постановление от 28.11.2013 № 1630);
Закон Томской области от 8 октября 2014 года № 138-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 34 (210), постановление от 25.09.2014 № 2254);
Закон Томской области от 18 сентября 2015 года № 128-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2015, № 44 (220), постановление от 27.08.2015 № 2815);
Закон Томской области от 6 марта 2017 года № 17-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2017, № 5 (236) - II, постановление от 21.02.2017 № 257).
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 12.07.2018 № 80-ОЗ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 10.10.2018 № 116-ОЗ, от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Томской области (далее – областное государственное имущество), и связанные с ними отношения по управлению областным государственным имуществом в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Статья 2. Законодательство Томской области о приватизации
Законодательство Томской области о приватизации областного государственного имущества состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.
Для целей настоящего Закона понятия «текущий финансовый год», «очередной финансовый год», «плановый период», «отчетный финансовый год» используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере приватизации
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Законодательная Дума Томской области:
1) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством порядок приватизации областного государственного имущества и принимает иные нормативные правовые акты по вопросам приватизации областного государственного имущества;
2) утверждает постановлениями Законодательной Думы Томской области прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее – прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества), а также отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества за отчетный финансовый год (далее – отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества);
3) осуществляет контроль за приватизацией областного государственного имущества в порядке и пределах, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ «О Законодательной Думе Томской области», другими законами Томской области;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Томской области в сфере приватизации
Контрольно-счетная палата Томской области в целях реализации полномочий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля:
1) осуществляет оценку эффективности приватизации областного государственного имущества;
2) дает заключения на прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, представленные Губернатором Томской области в Законодательную Думу Томской области;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приватизации областного государственного имущества в порядке и пределах, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области», другими законами Томской области;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 5. Полномочия Губернатора Томской области в сфере приватизации
Губернатор Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
1) определяет исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизируемых объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
2) ежегодно представляет на утверждение в Законодательную Думу Томской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, а также отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере приватизации
Администрация Томской области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за приватизацией областного государственного имущества;
2) устанавливает порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, а также отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества;
2-1) устанавливает порядок оплаты областного государственного имущества;
(п. 2-1 ст. 6 введен Законом Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
3) устанавливает порядок подведения итогов продажи областного государственного имущества без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи областного государственного имущества без объявления цены;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже областного государственного имущества на конкурсе;
5) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизируемых объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
6) принимает решение об использовании специального права на участие Томской области в управлении акционерными обществами и прекращении его действия;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного осуществлять приватизацию областного государственного имущества
Полномочиями на осуществление функций по приватизации областного государственного имущества обладает исполнительный орган государственной власти Томской области по управлению областным государственным имуществом (далее – уполномоченный областной орган в сфере приватизации).
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации осуществляет следующие полномочия:
1) выступает продавцом областного государственного имущества, также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – федеральный закон о приватизации), организовывать от имени Томской области в установленном порядке продажу приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
(п. 1 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
2) выдает победителю конкурса по продаже принадлежащих Томской области акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до перехода к нему права собственности на такие акции, долю указания для голосования по вопросам, указанным в абзацах втором-восьмом пункта 19 статьи 20 федерального закона о приватизации осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
(п. 2 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества содержит основные направления и задачи приватизации областного имущества на очередной финансовый год и плановый период, перечень областных государственных унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Томской области акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного государственного имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде, характеристику областного государственного имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, сведения о планируемом в связи с приватизацией доходе областного бюджета и об особых условиях приватизации.
2. Губернатор Томской области ежегодно не позднее 1 октября представляет в Законодательную Думу Томской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества.
3. Законодательная Дума Томской области направляет проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в Контрольно-счетную палату Томской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Томской области осуществляет подготовку заключения на проект прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты направления указанного проекта в Контрольно-счетную палату Томской области, и представляет заключение в Законодательную Думу Томской области.
Статья 9. Решение об условиях приватизации областного государственного имущества
Решение об условиях приватизации областного государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного государственного имущества с учетом решения комиссии по приватизации, принятого в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Решение об условиях приватизации областного государственного имущества принимается:
1) постановлением Законодательной Думы Томской области – в отношении областного государственного имущества, закрепленного за Законодательной Думой Томской области;
2) распоряжением Администрации Томской области – в отношении областного государственного имущества, не указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи.
В решении об условиях приватизации областного государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование областного государственного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;
2) способ приватизации областного государственного имущества;
3) начальная цена областного государственного имущества;
4) срок рассрочки по оплате областного государственного имущества (в случае ее предоставления) в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
5) иные необходимые для приватизации областного государственного имущества сведения.
Выбор способа приватизации осуществляется исходя из необходимости обеспечения максимального дохода в областной бюджет от приватизации областного государственного имущества, сокращения расходов областного бюджета на содержание областного государственного имущества, результатов продажи областного государственного имущества на аукционе или посредством публичного предложения, а при выборе в качестве способа приватизации внесение областного государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества - также социально-экономический эффект от приватизации.
В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного государственного имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в результате преобразования областного государственного унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость принадлежащих Томской области акций акционерного общества или номинальная стоимость доли Томской области в обществе с ограниченной ответственностью.
Рассрочка по оплате областного государственного имущества может быть предоставлена в соответствии с положениями статьи 35 федерального закона о приватизации с соблюдением следующих условий:
1) срок рассрочки устанавливается до 31 декабря текущего года в случае, если договор купли-продажи областного государственного имущества заключен до 30 сентября текущего года включительно;
2) срок рассрочки устанавливается до 1 июля года, следующего за текущим годом, если договор купли-продажи областного государственного имущества заключен 1 октября текущего года и позднее;
3) не менее 20 процентов цены приобретаемого имущества уплачивается в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи областного государственного имущества.
Срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Томской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет пять лет.
(абз. 2 п. 3 ч. 6 ст. 9 в редакции Закона Томской области от 10.10.2018 № 116-ОЗ)
Статья 10. Информационное обеспечение приватизации областного государственного имущества
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»):
1) прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области;
(п. 1 ч. 1 ст. 10 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
2) отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения Законодательной Думой Томской области.
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации размещает на официальном сайте в сети «Интернет», а также на официальном сайте уполномоченного областного органа в сфере приватизации:
1) решения об условиях приватизации областного государственного имущества в течение 10 дней со дня принятия таких решений;
2) информационные сообщения о продаже областного государственного имущества не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом о приватизации;
3) информационные сообщения об итогах продажи областного государственного имущества в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи областного государственного имущества.
Статья 11. Комиссия по приватизации
В целях приватизации областного государственного имущества решением уполномоченного областного органа в сфере приватизации создается комиссия по приватизации, в состав которой входят депутаты Законодательной Думы Томской области, назначаемые Председателем Законодательной Думы Томской области, представители уполномоченного областного органа в сфере приватизации, финансового органа Томской области.
В состав комиссии по приватизации могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Томской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, иных организаций.
Комиссия по приватизации принимает решения рекомендательного характера в отношении каждого объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, по вопросам:
1) об условиях приватизации областного государственного имущества в целях принятия решения об условиях приватизации областного государственного имущества, в том числе о способе приватизации, о предоставлении рассрочки, об установлении обременений, включая публичный сервитут;
2) о проекте договора купли-продажи и передаточного акта для подписания представителем уполномоченного областного органа в сфере приватизации.
Регламент работы комиссии по приватизации утверждается нормативным правовым актом уполномоченного областного органа в сфере приватизации.
Статья 12. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества
1. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Томской области акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного государственного имущества, приватизированных в отчетном финансовом году с указанием способа, даты и цены приватизации, а также перечень областного государственного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, приватизация которого не состоялась, и предложения в отношении такого имущества.
2. Губернатор Томской области ежегодно не позднее 15 апреля представляет в Законодательную Думу Томской области отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества.
3. Законодательная Дума Томской области направляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в Контрольно-счетную палату Томской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Томской области осуществляет подготовку заключения на отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества в срок, не превышающий 45 дней с даты направления указанного отчета в Контрольно-счетную палату Томской области, и представляет заключение в Законодательную Думу Томской области.
Статья 13. Особенности приватизации областных государственных унитарных предприятий
В целях приватизации областное государственное унитарное предприятие по поручению уполномоченного областного органа в сфере приватизации осуществляет проведение инвентаризации, оценки имущества областного государственного унитарного предприятия в предусмотренных федеральным законом о приватизации случаях; проводит аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия, представляет результаты инвентаризации, оценки имущества областного государственного унитарного предприятия, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, иные необходимые для приватизации документы.
2. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества и до дня государственной регистрации хозяйственного общества, созданного в результате приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, областное государственное унитарное предприятие не вправе:
1) без согласия Администрации Томской области:
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
осуществлять выпуск ценных бумаг, выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
осуществлять заимствования, размер которых более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
2) без согласия уполномоченного областного органа в сфере приватизации:
сокращать численность работников областного государственного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета и не более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета и не более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
осуществлять заимствования, размер которых превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия не более чем в 10 раз.
(ч. 2 ст. 13 в редакции Закона Томской области от 14.11.2019 № 122-ОЗ)
Статья 14. Порядок предоставления информации о результатах приватизации имущества на территории Томской области
Уполномоченный областной орган в сфере приватизации ежегодно в срок не позднее 15 февраля представляет в Администрацию Томской области информацию о результатах приватизации областного государственного и муниципального имущества за отчетный финансовый год с учетом информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), для предоставления информации о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за отчетный финансовый год в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Администрация Томской области ежегодно не позднее 1 марта представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации областного государственного и муниципального имущества за отчетный финансовый год, а также в Законодательную Думу Томской области – о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год.
Статья 15. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Томской области от 16 августа 2002 года № 64-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 9 (70), постановление от 01.08.2002 № 268);
Закон Томской области от 11 июля 2006 года № 140-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 54 (115) - I, постановление от 29.06.2006 № 3180);
Закон Томской области от 12 декабря 2006 года № 313-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 59 (120) - II, постановление от 30.11.2006 № 3676);
Статью 2 Закона Томской области от 9 октября 2007 года № 228-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях» и статью 12 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 8 (130), постановление от 27.09.2007 № 570);
Закон Томской области от 10 ноября 2008 года № 220-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 21 (143), постановление от 30.10.2008 № 1752);
Закон Томской области от 15 ноября 2010 года № 285-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 43 (165), постановление от 28.10.2010 № 3772);
Статью 6 Закона Томской области от 16 февраля 2011 года № 25-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 46 (168), постановление от 03.02.2011 № 4064);
Закон Томской области от 7 декабря 2011 года № 326-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 54 (176) - II, постановление от 24.11.2011 № 4925);
Статью 7 Закона Томской области от 9 февраля 2012 года № 9-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в связи с вступлением в силу Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 3 (179), постановление от 26.01.2012 № 29);
Закон Томской области от 7 марта 2012 года № 22-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 4 (180) – 5 (181), постановление от 28.02.2012 № 82);
Закон Томской области от 11 апреля 2013 года № 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 18 (194), постановление от 28.03.2013 № 1078);
Закон Томской области от 9 декабря 2013 года № 219-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 25 (201), постановление от 28.11.2013 № 1630);
Закон Томской области от 8 октября 2014 года № 138-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 34 (210), постановление от 25.09.2014 № 2254);
Закон Томской области от 18 сентября 2015 года № 128-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2015, № 44 (220), постановление от 27.08.2015 № 2815);
Закон Томской области от 6 марта 2017 года № 17-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2017, № 5 (236) - II, постановление от 21.02.2017 № 257).
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: