Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2013г.
Номер документа: RU70000201301022
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 12.08.2013 №141-ОЗ.

О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

(ИЗМЕНЕНЕ И ДОПОЛНЕНИЕ:

Закон Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ;

Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)

             

Статья 1.  Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на реализацию норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) на территории Томской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

административная процедура - логически обособленная  последовательность действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеющая  конечный результат.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на разработку и принятие административных регламентов

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Томской области..

(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)

(ч. 1 ст. 3 в редакции Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы муниципального контроля) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального контроля.

При передаче для осуществления органам местного самоуправления полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности административные регламенты разрабатываются и принимаются органами регионального государственного контроля (надзора), уполномоченными  Губернатором Томской области.

Статья 4. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- сеть «Интернет») на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Томской области, муниципального образования.

4. С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан, индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц.

7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».

9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.

11.  Административный регламент должен быть принят в срок не позднее  трех месяцев со дня размещения его проекта в сети «Интернет».

Статья 5. Требования к структуре административного регламента

В административный регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку осуществления регионального государственного  контроля (надзора) или муниципального контроля;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;

порядок контроля  за исполнением административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц.

Статья 6. Содержание разделов административного регламента

1. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

1) вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;

2) наименование органа, осуществляющего  региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля,  с указанием их реквизитов;

4) предмет регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Раздел «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или  муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или  муниципального контроля, в котором указываются:

а) информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов;

б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

2) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий).

(ч. 2 п. 2  в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)

3. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основание для начала административной процедуры;

2) содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры;

4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

5. В разделе «Порядок контроля за исполнением административного регламента» указывается порядок осуществления контроля за исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также за принятием ими решений.

6.  В разделе  «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц» указывается:

1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2) исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;

3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

4) сроки рассмотрения жалобы;

5) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Органам регионального государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать