Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2013г. |
Номер документа: | RU70000201301022 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 12.08.2013 №141-ОЗ.
О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
(ИЗМЕНЕНЕ И ДОПОЛНЕНИЕ:
Закон Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ;
Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на реализацию норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) на территории Томской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
административная процедура - логически обособленная последовательность действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеющая конечный результат.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на разработку и принятие административных регламентов
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Томской области..
(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
(ч. 1 ст. 3 в редакции Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы муниципального контроля) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального контроля.
При передаче для осуществления органам местного самоуправления полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности административные регламенты разрабатываются и принимаются органами регионального государственного контроля (надзора), уполномоченными Губернатором Томской области.
Статья 4. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- сеть «Интернет») на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Томской области, муниципального образования.
4. С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.
11. Административный регламент должен быть принят в срок не позднее трех месяцев со дня размещения его проекта в сети «Интернет».
Статья 5. Требования к структуре административного регламента
В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц.
Статья 6. Содержание разделов административного регламента
1. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2. Раздел «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, в котором указываются:
а) информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов;
б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий).
(ч. 2 п. 2 в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
3. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
5. В разделе «Порядок контроля за исполнением административного регламента» указывается порядок осуществления контроля за исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
6. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц» указывается:
1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2) исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) сроки рассмотрения жалобы;
5) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Органам регионального государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденев
Проект
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 12.08.2013 №141-ОЗ.
О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
(ИЗМЕНЕНЕ И ДОПОЛНЕНИЕ:
Закон Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ;
Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на реализацию норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) на территории Томской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
административная процедура - логически обособленная последовательность действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеющая конечный результат.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на разработку и принятие административных регламентов
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Томской области..
(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
(ч. 1 ст. 3 в редакции Закон Томской области от 10.05.2017 № 41-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы муниципального контроля) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального контроля.
При передаче для осуществления органам местного самоуправления полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности административные регламенты разрабатываются и принимаются органами регионального государственного контроля (надзора), уполномоченными Губернатором Томской области.
Статья 4. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- сеть «Интернет») на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Томской области, муниципального образования.
4. С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.
11. Административный регламент должен быть принят в срок не позднее трех месяцев со дня размещения его проекта в сети «Интернет».
Статья 5. Требования к структуре административного регламента
В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц.
Статья 6. Содержание разделов административного регламента
1. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2. Раздел «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, в котором указываются:
а) информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов;
б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий).
(ч. 2 п. 2 в редакции Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
3. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
5. В разделе «Порядок контроля за исполнением административного регламента» указывается порядок осуществления контроля за исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
6. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц» указывается:
1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2) исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) сроки рассмотрения жалобы;
5) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Органам регионального государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: