Основная информация
Дата опубликования: | 12 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru22000200600258 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 2 июля 2008 года № 58-ЗС «О признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы».
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 сентября 2006 года № 439.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 21 сентября 2006 года № 296 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 125 часть 2 с. 325.
Вступил в силу 21 сентября 2006 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
12 сентября 2006 года № 89-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы
{ Изменения: закон Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 10 июля 2007 года. }
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой
программы «Развитие образования
в Алтайском крае» на 2006-2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы
Наименование
программы
краевая целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (далее - программа)
Основание
для разработки
программы
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
«Об образовании в Алтайском крае»
Государственный
заказчик программы
Администрация Алтайского края
Основной
разработчик
программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель программы
обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования
Исполнители
программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения края (по согласованию)
Срок и этапы реализации
программы
2006-2010 годы
первый этап: 2006-2007 годы: разработка моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробация, реализация приоритетного национального проекта «Образование»;
второй этап: 2008-2009 годы: приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, привлечение инвестиций, модернизацию материальной базы образования и на другие высокозатратные работы, в том числе на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы;
третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия, направленные на внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах
Основные задачи
программы
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления краевой системой образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов в краевой системе образования
Объем и источники
финансирования
программы
объем финансирования составляет 582051 тыс. рублей { в редакции (вступление в силу 19 июля 2007 года) }; финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом индексации на процент инфляции и реальной потребности
Ожидаемые результаты
реализации программы
внедрение новых стандартов общего образования по 60 процентам общеобразовательных предметов;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена;
обеспечение равных возможностей граждан для получения качественного образования за счет:
создания оптимальной для Алтайского края сети образовательных учреждений;
обеспеченности краевой системы образования высококвалифицированными кадровыми ресурсами;
повышения оплаты труда, улучшения жилищных условий, оздоровления и отдыха работников образования;
развития общественно-гражданских институтов управления образованием;
увеличения числа образовательных учреждений, в том числе сельских, имеющих доступ к электронным образовательным ресурсам, до 50 процентов;
увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли иностранных учащихся в системе профессионального образования;
передачи на воспитание в семьи граждан не менее 80 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Контроль
за реализацией
программы
общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.
1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей.
Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании.
Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Ожидаемые результаты:
оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году;
реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен;
оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей.
3) Социальная поддержка студенческой молодежи.
Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам.
Ожидаемые результаты:
улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.
4) Развитие материально-технической базы школ.
Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных стандартов общего образования;
увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений образования учебными и наглядными пособиями;
оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;
обеспечение учреждений школьной мебелью;
обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе.
5) Развитие сельского спорта.
Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных образовательных стандартов в предметной области «Физическая культура»;
предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием.
6) Оказание помощи патронатным семьям.
Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье;
сокращение количества детей в детских домах;
создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
7) Повышение квалификации педагогических работников.
Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края;
организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением;
переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения;
подготовка педагогов к ведению курсов «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», «Иностранный язык в начальной школе».
Ожидаемые результаты:
готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе;
готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей;
использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов.
8) Одаренные дети.
Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи.
9) Единый государственный экзамен.
Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.
Ожидаемые результаты:
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования.
10) Школьный автобус.
Цель: обеспечение доступности качественного образования.
Ожидаемые результаты:
увеличение наполняемости классов в базовых школах;
70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края;
создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах.
11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006-2010 годы.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Ожидаемые результаты:
создание безопасных условий обучения и воспитания;
сохранение материально-технической базы образовательных учреждений.
12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа).
Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Ожидаемые результаты:
реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части информатизации системы образования края;
создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся;
доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
подключение ресурсных центров к Интернету;
переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения;
создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса.
Таблица 1
№ п/п
Наименование мероприятий
Объёмы финансирования по годам (тыс.руб.)*
Исполнитель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей
12000
12000
12000
12000
120000
60000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
2
Организация и
проведение детской оздоровительной кампании
13000
13000
13000
13000
13000
65000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
органы местного самоуправления (по согласованию)
3
Социальная поддержка студенческой молодежи
1693
1778
1867
1960
2058
9356
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
4
Развитие материально-технической базы школ
15000
15000
15000
15000
15000
75000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
5
Развитие сельского спорта
8949
8949
8949
8949
8949
44745
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
6
Оказание помощи патронатным семьям
85000
8925
9371
9840
1332
49968
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
7
Повышение квалификации педагогических работников
3753
3753
3753
3753
3753
18765
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
8
Одаренные дети
1306
1371
1440
1512
1588
7217
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
9
Единый государственный экзамен
4000
4000
4000
4000
4000
20000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
органы местного самоуправления (по согласованию)
10
Школьный автобус
20000
20000
20000
20000
20000
100000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
11
Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края
10000
10000
10000
10000
10000
50000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
12
Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа)
9000
9000
9000
9000
9000
45000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи,
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
13
Развитие материально-технической базы краевых учреждений начального профессионального образования
0
10000
10000
10000
10000
40000
управление Алтайскогокрая по образованию и делам молодежи; образовательные учрежденияАлтайского края (по согласованию)
Итого
107201
117776
118380
119014
119680
582051
* Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета.
{ Таблица 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;
ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края.
Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2).
Таблица 2
№ п/п
Задачи реализации программы
Показатели
Текущее значение (2005 год), %
Целевое значение (2010 год), %
1
2
3
4
5
1
Изменение содержания образования
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедреныновые стандарты общего образования
0
60
2
Обновление содержания профессионального образования
количество программ профессионального образования, имеющих международное признание
4
10
3
Развитие современных информационных технологий, применяемых в сфере образования
доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий
78
90
4
Создание системы непрерывного образования
доля населения в возрасте 25-65 лет, занятого в системе дополнительного образования
1,7
3
5
Повышение качества общего среднего образования
увеличение процента выпускников, получивших общее (полное) среднее образование
58
80
6
Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям
доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена
40
90
7
Совершенствование структуры системы образования
доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования
40
80
8
Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования
доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций, в общей сумме расходов на образование
1
3
Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 2 июля 2008 года № 58-ЗС «О признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы».
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 сентября 2006 года № 439.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 21 сентября 2006 года № 296 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 125 часть 2 с. 325.
Вступил в силу 21 сентября 2006 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
12 сентября 2006 года № 89-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы
{ Изменения: закон Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 10 июля 2007 года. }
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой
программы «Развитие образования
в Алтайском крае» на 2006-2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы
Наименование
программы
краевая целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (далее - программа)
Основание
для разработки
программы
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
«Об образовании в Алтайском крае»
Государственный
заказчик программы
Администрация Алтайского края
Основной
разработчик
программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель программы
обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования
Исполнители
программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения края (по согласованию)
Срок и этапы реализации
программы
2006-2010 годы
первый этап: 2006-2007 годы: разработка моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробация, реализация приоритетного национального проекта «Образование»;
второй этап: 2008-2009 годы: приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, привлечение инвестиций, модернизацию материальной базы образования и на другие высокозатратные работы, в том числе на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы;
третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия, направленные на внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах
Основные задачи
программы
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления краевой системой образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов в краевой системе образования
Объем и источники
финансирования
программы
объем финансирования составляет 582051 тыс. рублей { в редакции (вступление в силу 19 июля 2007 года) }; финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом индексации на процент инфляции и реальной потребности
Ожидаемые результаты
реализации программы
внедрение новых стандартов общего образования по 60 процентам общеобразовательных предметов;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена;
обеспечение равных возможностей граждан для получения качественного образования за счет:
создания оптимальной для Алтайского края сети образовательных учреждений;
обеспеченности краевой системы образования высококвалифицированными кадровыми ресурсами;
повышения оплаты труда, улучшения жилищных условий, оздоровления и отдыха работников образования;
развития общественно-гражданских институтов управления образованием;
увеличения числа образовательных учреждений, в том числе сельских, имеющих доступ к электронным образовательным ресурсам, до 50 процентов;
увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли иностранных учащихся в системе профессионального образования;
передачи на воспитание в семьи граждан не менее 80 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Контроль
за реализацией
программы
общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.
1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей.
Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании.
Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Ожидаемые результаты:
оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году;
реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен;
оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей.
3) Социальная поддержка студенческой молодежи.
Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам.
Ожидаемые результаты:
улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.
4) Развитие материально-технической базы школ.
Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных стандартов общего образования;
увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений образования учебными и наглядными пособиями;
оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;
обеспечение учреждений школьной мебелью;
обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе.
5) Развитие сельского спорта.
Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных образовательных стандартов в предметной области «Физическая культура»;
предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием.
6) Оказание помощи патронатным семьям.
Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье;
сокращение количества детей в детских домах;
создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
7) Повышение квалификации педагогических работников.
Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края;
организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением;
переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения;
подготовка педагогов к ведению курсов «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», «Иностранный язык в начальной школе».
Ожидаемые результаты:
готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе;
готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей;
использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов.
8) Одаренные дети.
Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи.
9) Единый государственный экзамен.
Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.
Ожидаемые результаты:
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования.
10) Школьный автобус.
Цель: обеспечение доступности качественного образования.
Ожидаемые результаты:
увеличение наполняемости классов в базовых школах;
70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края;
создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах.
11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006-2010 годы.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Ожидаемые результаты:
создание безопасных условий обучения и воспитания;
сохранение материально-технической базы образовательных учреждений.
12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа).
Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Ожидаемые результаты:
реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части информатизации системы образования края;
создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся;
доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
подключение ресурсных центров к Интернету;
переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения;
создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса.
Таблица 1
№ п/п
Наименование мероприятий
Объёмы финансирования по годам (тыс.руб.)*
Исполнитель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей
12000
12000
12000
12000
120000
60000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
2
Организация и
проведение детской оздоровительной кампании
13000
13000
13000
13000
13000
65000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
органы местного самоуправления (по согласованию)
3
Социальная поддержка студенческой молодежи
1693
1778
1867
1960
2058
9356
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
4
Развитие материально-технической базы школ
15000
15000
15000
15000
15000
75000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
5
Развитие сельского спорта
8949
8949
8949
8949
8949
44745
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
6
Оказание помощи патронатным семьям
85000
8925
9371
9840
1332
49968
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
7
Повышение квалификации педагогических работников
3753
3753
3753
3753
3753
18765
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
8
Одаренные дети
1306
1371
1440
1512
1588
7217
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
9
Единый государственный экзамен
4000
4000
4000
4000
4000
20000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
органы местного самоуправления (по согласованию)
10
Школьный автобус
20000
20000
20000
20000
20000
100000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
11
Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края
10000
10000
10000
10000
10000
50000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
образовательные учреждения края (по согласованию)
12
Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа)
9000
9000
9000
9000
9000
45000
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи,
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
13
Развитие материально-технической базы краевых учреждений начального профессионального образования
0
10000
10000
10000
10000
40000
управление Алтайскогокрая по образованию и делам молодежи; образовательные учрежденияАлтайского края (по согласованию)
Итого
107201
117776
118380
119014
119680
582051
* Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета.
{ Таблица 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;
ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края.
Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2).
Таблица 2
№ п/п
Задачи реализации программы
Показатели
Текущее значение (2005 год), %
Целевое значение (2010 год), %
1
2
3
4
5
1
Изменение содержания образования
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедреныновые стандарты общего образования
0
60
2
Обновление содержания профессионального образования
количество программ профессионального образования, имеющих международное признание
4
10
3
Развитие современных информационных технологий, применяемых в сфере образования
доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий
78
90
4
Создание системы непрерывного образования
доля населения в возрасте 25-65 лет, занятого в системе дополнительного образования
1,7
3
5
Повышение качества общего среднего образования
увеличение процента выпускников, получивших общее (полное) среднее образование
58
80
6
Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям
доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена
40
90
7
Совершенствование структуры системы образования
доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования
40
80
8
Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования
доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций, в общей сумме расходов на образование
1
3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 211 стр.4 от 19.07.2007 Изменения. Закон Алтайского края от 10.07.2007 г. № 70-ЗС., газета "Алтайская правда" № 296 от 21.09.2006 Первоначальный текст. |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: