Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2006г.
Номер документа: ru22000200600258
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 2 июля 2008 года № 58-ЗС «О признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы».

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 сентября 2006 года № 439.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 21 сентября 2006 года № 296 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 125 часть 2 с. 325.

Вступил в силу 21 сентября 2006 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

12 сентября 2006 года № 89-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы

{ Изменения: закон Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }

{ Новая редакция с изменениями от 10 июля 2007 года. }

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение

к закону Алтайского края

«Об утверждении краевой целевой

программы «Развитие образования

в Алтайском крае» на 2006-2010 годы»

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы

Наименование

программы

краевая целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2006-2010 годы (далее - программа)

Основание

для разработки

программы

«О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;

«Об образовании в Алтайском крае»

Государственный

заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основной

разработчик

программы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цель программы

обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования

Исполнители

программы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения края (по согласованию)

Срок и этапы реализации

программы

2006-2010 годы

первый этап: 2006-2007 годы: разработка моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробация, реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

второй этап: 2008-2009 годы: приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, привлечение инвестиций, модернизацию материальной базы образования и на другие высокозатратные работы, в том числе на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы;

третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия, направленные на внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах

Основные задачи

программы

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления краевой системой образования;

совершенствование организационно-экономических механизмов в краевой системе образования

Объем и источники

финансирования

программы

объем финансирования составляет 582051 тыс. рублей { в редакции (вступление в силу 19 июля 2007 года) }; финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом индексации на процент инфляции и реальной потребности

Ожидаемые результаты

реализации программы

внедрение новых стандартов общего образования по 60 процентам общеобразовательных предметов;

увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена;

обеспечение равных возможностей граждан для получения качественного образования за счет:

создания оптимальной для Алтайского края сети образовательных учреждений;

обеспеченности краевой системы образования высококвалифицированными кадровыми ресурсами;

повышения оплаты труда, улучшения жилищных условий, оздоровления и отдыха работников образования;

развития общественно-гражданских институтов управления образованием;

увеличения числа образовательных учреждений, в том числе сельских, имеющих доступ к электронным образовательным ресурсам, до 50 процентов;

увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли иностранных учащихся в системе профессионального образования;

передачи на воспитание в семьи граждан не менее 80 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Контроль

за реализацией

программы

общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.

Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.

Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края.

Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей.

Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.

Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.

2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании.

Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий.

Ожидаемые результаты:

оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году;

реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен;

оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей.

3) Социальная поддержка студенческой молодежи.

Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам.

Ожидаемые результаты:

улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.

4) Развитие материально-технической базы школ.

Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

реализация государственных стандартов общего образования;

увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений образования учебными и наглядными пособиями;

оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;

обеспечение учреждений школьной мебелью;

обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе.

5) Развитие сельского спорта.

Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

реализация государственных образовательных стандартов в предметной области «Физическая культура»;

предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием.

6) Оказание помощи патронатным семьям.

Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье;

сокращение количества детей в детских домах;

создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

7) Повышение квалификации педагогических работников.

Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края;

организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением;

переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения;

подготовка педагогов к ведению курсов «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», «Иностранный язык в начальной школе».

Ожидаемые результаты:

готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе;

готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей;

использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов.

8) Одаренные дети.

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми;

выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;

создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи.

9) Единый государственный экзамен.

Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.

Ожидаемые результаты:

повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;

предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования.

10) Школьный автобус.

Цель: обеспечение доступности качественного образования.

Ожидаемые результаты:

увеличение наполняемости классов в базовых школах;

70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края;

создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах.

11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006-2010 годы.

Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Ожидаемые результаты:

создание безопасных условий обучения и воспитания;

сохранение материально-технической базы образовательных учреждений.

12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа).

Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Ожидаемые результаты:

реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части информатизации системы образования края;

создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей:

достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся;

доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;

подключение ресурсных центров к Интернету;

переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения;

создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса.

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий

Объёмы финансирования по годам (тыс.руб.)*

Исполнитель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей

12000

12000

12000

12000

120000

60000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

2

Организация и

проведение детской оздоровительной кампании

13000

13000

13000

13000

13000

65000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

органы местного самоуправления (по согласованию)

3

Социальная поддержка студенческой молодежи

1693

1778

1867

1960

2058

9356

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

образовательные учреждения края (по согласованию)

4

Развитие материально-технической базы школ

15000

15000

15000

15000

15000

75000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

5

Развитие сельского спорта

8949

8949

8949

8949

8949

44745

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

6

Оказание помощи патронатным семьям

85000

8925

9371

9840

1332

49968

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

7

Повышение квалификации педагогических работников

3753

3753

3753

3753

3753

18765

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

образовательные учреждения края (по согласованию)

8

Одаренные дети

1306

1371

1440

1512

1588

7217

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

9

Единый государственный экзамен

4000

4000

4000

4000

4000

20000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

органы местного самоуправления (по согласованию)

10

Школьный автобус

20000

20000

20000

20000

20000

100000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

11

Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края

10000

10000

10000

10000

10000

50000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

образовательные учреждения края (по согласованию)

12

Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа)

9000

9000

9000

9000

9000

45000

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи,

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

13

Развитие материально-технической базы краевых учреждений начального профессионального образования

0

10000

10000

10000

10000

40000

управление Алтайскогокрая по образованию и делам молодежи; образовательные учрежденияАлтайского края (по согласованию)

Итого

107201

117776

118380

119014

119680

582051

* Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета.

{ Таблица 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 10 июля 2007 года № 70-ЗС (вступление в силу 19 июля 2007 года). }

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;

ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;

несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.

В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края.

Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2).

Таблица 2

№ п/п

Задачи реализации программы

Показатели

Текущее значение (2005 год), %

Целевое значение (2010 год), %

1

2

3

4

5

1

Изменение содержания образования

доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедреныновые стандарты общего образования

0

60

2

Обновление содержания профессионального образования

количество программ профессионального образования, имеющих международное признание

4

10

3

Развитие современных информационных технологий, применяемых в сфере образования

доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

78

90

4

Создание системы непрерывного образования

доля населения в возрасте 25-65 лет, занятого в системе дополнительного образования

1,7

3

5

Повышение качества общего среднего образования

увеличение процента выпускников, получивших общее (полное) среднее образование

58

80

6

Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям

доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена

40

90

7

Совершенствование структуры системы образования

доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования

40

80

8

Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования

доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций, в общей сумме расходов на образование

1

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 211 стр.4 от 19.07.2007 Изменения. Закон Алтайского края от 10.07.2007 г. № 70-ЗС., газета "Алтайская правда" № 296 от 21.09.2006 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать