Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2007г.
Номер документа: ru56000200700352
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОННОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 12.09.2007г. №1482/318-IV-ОЗ

Об областной целевой программе развития

Сельскохозяйственных потребительских кооперативов и системы сельской кредитной кооперации Оренбургской области на 2007 - 2010 годы

Принят Законодательным Собранием

Оренбургской области 22 августа 2007 г.

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449;

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781;

Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 № 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов и системы сельской кредитной кооперации Оренбургской области на 2007 - 2010 годы.

Статья 2

Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение

к Закону

Оренбургской области

от 12 сентября 2007 г. N 1482/318-IV-ОЗ

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

И СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Основание для         Поручение Президента Российской Федерации от

разработки            7 июля 2006 года Пр-1140 по итогам совещания

                      по   вопросам   развития   агропромышленного

                      комплекса Российской Федерации, распоряжение

                      Губернатора Оренбургской области от 6 апреля

                      2007 года N 143-р  "О  разработке  областной

                      целевой          программы          развития

                      сельскохозяйственных         потребительских

                      кооперативов и  системы  сельской  кредитной

                      кооперации Оренбургской области  на  2007  -

                      2010 годы"

Заказчик-координатор  Министерство    министерство       сельского

                      хозяйства,   пищевой    и   перерабатывающей

                      промышленности Оренбургской области (далее -

                      МСХППП)

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

Разработчик           МСХППП

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

Исполнители           МСХППП,     министерство      экономического

                      развития, промышленной  политики  и торговли

                      Оренбургской  области   (далее   -  МЭРППТ),

                      главы муниципальных образований всех уровней

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.11.2009 N 3259/744-IV-ОЗ)

Основная цель         Повышение занятости и уровня жизни  сельских

                      жителей,  облегчение  доступа   малых   форм

                      сбыта и услугам за счет создания и  развития

                      системы сельскохозяйственных потребительских

                      кооперативов  (далее   -   СПОК)   различной

                      специализации

Основные задачи       Совершенствование нормативно-правовой  базы,

                      регулирующей   деятельность    малых    форм

                      хозяйствования и СПОК и меры государственной

                      поддержки,  обеспечивающей  развитие   малых

                      форм  хозяйствования  и   их   кооперативов,

                      союзов  или  ассоциаций,  предоставление  им

                      правовой и судебной защиты;

                      развитие и повышение товарности крестьянских

                      (фермерских)  (далее   -   КФХ)   и   личных

                      подсобных хозяйств  (далее  -  ЛПХ),  других

                      малых форм хозяйствования за счет расширения

                      землепользования, роста их производственного

                      потенциала,   освоения   новых   технологий,

                      развития       СПОК,       совершенствования

                      взаимоотношений          с          крупными

                      сельскохозяйственными организациями;

                      развитие СПОК по  переработке  и  реализации

                      сельскохозяйственной  продукции,  снабжению,

                      обслуживанию и  других  видов  деятельности,

                      облегчающих    деятельность    малых    форм

                      хозяйствования     и      повышающих      их

                      эффективность;

                      развитие     информационно-консультационного

                      обслуживания  малых   форм   хозяйствования,

                      информирование сельских жителей по  вопросам

                      технологиям,    организации     производства

                      сельскохозяйственной                       и

                      несельскохозяйственной  продукции,   решению

                      экономических и финансовых проблем, оказание

                      юридической помощи, предоставление  адресной

                      методической,                информационной,

                      консультационной, образовательной и правовой

                      поддержки малым формам хозяйствования;

                      распространение       опыта       применения

                      организационных,   финансовых    и    других

                      технологий  создания  СПОК,  накопленного  в

                      области;

                      разработка   и   совершенствование   системы

                      самоуправления     в     СПОК,     поддержка

                      инициативных групп сельских жителей;

                      увеличение     количества     малых     форм

                      хозяйствования, участвующих в системе СПОК;

                      подготовка  высококвалифицированных   кадров

                      для малых форм хозяйствования и СПОК;

                      техническое перевооружение, реконструкция  и

                      строительство   цехов   и   производств   по

                      переработке сельскохозяйственной  продукции,

                      внедрение    современных    технологий     в

                      действующих и вновь создаваемых СПОК;

                      повышение   уровня    занятости    сельского

                      населения на основе сохранения  существующих

                      и создания новых рабочих мест

Срок реализации       2007 - 2010 годы

Объем и источники     Объем расходов на  реализацию  Программы  из

финансирования        средств  областного  бюджета  -  100,6  млн.

                      рублей, в том числе:

2007 год – 15,2 млн. рублей;

2008 год – 41,2 млн. рублей;

2009 год – 22,0 млн. рублей;

2010 год – 15,0 млн. рублей.

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

                      В   качестве    дополнительных    источников

                      финансирования   могут    быть    привлечены

                      средства  кредитно-финансовых   организаций,

                      фондов,   организаций    и    индивидуальных

                      предпринимателей в порядке,  предусмотренном

                      законодательством

Система организации   Организационно-методическое       управление

контроля              реализацией  Программы  осуществляют МСХППП,

                      совет при Губернаторе области по  реализации

                      приоритетных     национальных      проектов,

                      Законодательное    Собрание     Оренбургской

                      области

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

Ожидаемые конечные   

результаты

Выполнение мероприятий Программы позволит иметь к концу 2010 года 463 СПОК, увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования на 9,4 процента к уровню 2006 года, повысить  занятость  сельского  населения  путем создания не менее 3,0 тысячи рабочих мест

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В области имеется 1718 сельских населенных пунктов, в которых проживает 904,7 тыс. человек, что составляет 43 процента от общего числа жителей области. В их пользовании находится 10795,2 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий.

На 01.01.2007 в области создано 175 СПОК, в том числе кредитных - 30, в которые вошло население 364 населенных пунктов. Учредителями данных кооперативов стали 3278 ЛПХ, 234 КФХ, 112 сельскохозяйственных организаций, в том числе 60 хозяйств сельхозтоваропроизводителей и 15 предприятий переработки сельскохозяйственной продукции. 39 глав сельских муниципальных образований избраны председателями кооперативов. Образован Оренбургский областной союз СПОК.

Снабженческо-сбытовыми кооперативами в ОАО "Россельхозбанк" получено 34 кредита на сумму 72,7 млн. рублей. Кредитными кооперативами выданы займы пайщикам в сумме 294,8 млн. рублей.

Малым формам хозяйствования кредитными организациями выдано 8766 кредитов на сумму 1607,8 млн. рублей, в том числе гражданам, ведущим ЛПХ, - 8335 кредитов на сумму 1088,5 млн. рублей.

Малым формам хозяйствования выплачено субсидий на сумму 27,0 млн. рублей, в том числе 25,0 млн. рублей из федерального бюджета.

Следует отметить, что ОАО "Россельхозбанк" выдало свыше 90 процентов привлеченных в сельскохозяйственное производство кредитных средств, но еще мала доля полученных кредитных средств непосредственно кредитными кооперативами.

В вопросе обеспечения целенаправленной и согласованной работы исполнительных органов власти и хозяйственных структур по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" особое место занимает развитие малых форм хозяйствования.

За годы рыночных преобразований КФХ, ЛПХ, индивидуальные предприниматели и созданные ими кооперативы становятся неотъемлемой частью сельской экономики и народного хозяйства в целом. Завершение этапа становления деятельности малых форм хозяйствования требует решения новых задач их развития, определения стратегии, соответствующей новым потребностям экономического развития страны.

Ряд проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции может быть успешно решен путем развития их кооперации и интеграции.

Содержание Программы исходит из оценки современного состояния малых форм хозяйствования, ускоренного развития СПОК, отлаживания взаимоотношений коллективных предприятий сельхозтоваропроизводителей, переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживающих структур с малыми формами хозяйствования, увеличения финансирования и решения на этой основе социально-экономических проблем развития села.

2. Цель и задачи реализации Программы

Целью Программы является повышение занятости и уровня жизни сельских жителей, облегчение доступа малых форм хозяйствования к кредитным ресурсам, рынкам сбыта и услугам за счет создания и развития системы СПОК различной специализации.

Для реализации поставленной цели предусматривается решить следующие основные задачи:

оценка сложившегося состояния ЛПХ, КФХ, кооперативов, функционирующих в области;

усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых форм хозяйствования и кооперативов;

налаживание рынков сбыта продукции, производимой в малых формах хозяйствования;

создание сельскохозяйственных кооперативных рынков;

усовершенствование взаимоотношения малых форм хозяйствования с крупными сельхозтоваропроизводителями;

обеспечение развития переработки сельскохозяйственной продукции;

ведение информационно-консультационного обслуживания, обучение по вопросам создания потребительских кооперативов, оказание юридической, методологической помощи;

изучение и распространение опыта применения организационных и финансовых технологий;

разработка системы совершенствования самоуправления кооперативов;

расширение круга малых форм хозяйствования в составе учредителей СПОК;

обеспечение повышения уровня занятости и доходности сельского населения.

3. Состояние агропромышленного производства

Правительством Оренбургской области 29.12.2005 утверждены мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и сетевой график по их выполнению. Одним из главных направлений реализации названного проекта является развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. ЛПХ в области ведут более 280 тысяч семей, зарегистрировано около 7 тысяч КФХ.

В общем объеме валовой продукции сельского хозяйства области малыми формами производится 61,5 процента продукции (таблица 1).

Таблица 1

Структура

валового производства продукции сельского хозяйства

(процентов)

2000
   год

2001
   год

2002
   год

2003
   год

2004
   год

2005
   год

2006
   год

Хозяйства   всех
   категорий, в том
   числе:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

сельскохозяйственные  
   организации

51,6

48,0

44,1

43,2

43,1

38,1

38,5

КФХ

3,8

4,2

4,3

5,0

5,5

4,8

6,7

ЛПХ

44,6

47,8

51,6

51,8

51,4

57,1

54,8

Доля ЛПХ и КФХ в производстве картофеля 97,4 процента, овощей - 95,8 процента (таблица 2, рисунок 1), скота и птицы - 63,5 процента, молока - 66,2 процента (таблица 3, рисунок 1).

В ЛПХ содержится 303130 голов КРС, в том числе 157125 голов коров, 147599 голов свиней и 135254 головы овец и коз (таблица 4).

Основные показатели деятельности ЛПХ приводятся в таблице 5.

Рис. 1

Структура

производства сельскохозяйственной продукции

Картофель Овощи

-------------------T-                  -------------------T---

|//////////////////|*|                  |//////////////////|***|

|////// 97,4 % ////|2,6 %               |///// 95,8 % /////|4,2 %

|//////////////////|*|                  |//////////////////|***|

|//////////////////|*|                  |//////////////////|***|

L------------------+--                  L------------------+----

Скот и птица Молоко

-------------T-------                  ----------------T--------

|////////////|*******|                  |///////////////|********|

|///63,5 %///|36,5 %*|                  |//////66,2 % //| 33,8 % |

|////////////|*******|                  |///////////////|********|

|////////////|*******|                  |///////////////|********|

L------------+--------                  L---------------+---------

----

|///| - малые формы хозяйствования ЛПХ и КФХ

L----

----

|***| - сельскохозяйственные организации

L----

Таблица 2

Доля

производства продукции растениеводства ЛПХ в общем объеме

производства Оренбургской области в 2006 году

(тонн)

N
   п/п

Наименование
   муниципального
   образования

Производство
   картофеля

Производство   овощей

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Абдулинский район

28506

28500

100,0

8535

8531

100,0

2.

Адамовский   район

3622

3376

93,2

1770

1527

86,3

3.

Акбулакский район

2733

2727

99,8

4290

4290

100,0

4.

Александровский
   район

8707

8707

100,0

2469

2469

100,0

5.

Асекеевский район

12255

12090

98,7

14070

14020

99,6

6.

Беляевский   район

3184

2497

78,4

4199

3020

72,0

7.

Бугурусланский   район

17519

17482

99,8

6224

6006

96,5

8.

Бузулукский район

7005

7000

100,0

4149

3974

95,8

9.

Гайский район

5119

5100

99,6

3658

3574

97,7

10.

Грачевский   район

10455

10455

100,0

7368

7368

100,0

11.

Домбаровский район  

1485

832

56,0

1129

957

84,8

12.

Илекский   район

8389

8294

99,0

10357

10082

97,3

13.

Кваркенский район

1620

1600

98,8

365

360

98,6

14.

Красногвардейский
   район

16434

16434

100,0

11150

11150

100,0

15.

Кувандыкский район  

7688

7491

97,4

10082

9729

96,5

16.

Курманаевский   район

9724

9676

99,5

4453

4420

99,3

17.

Матвеевский район

8746

8683

99,3

9136

9076

99,3

18.

Новоорский   район

5576

5576

100,0

2309

2309

100,0

19.

Новосергиевский
   район

10809

10800

100,0

14073

14018

99,6

20.

Октябрьский район

7251

7248

100,0

5060

5050

99,8

21.

Оренбургский район  

18319

17651

96,4

43856

42494

97,0

22.

Первомайский район  

2290

2200

96,0

5370

5141

95,7

23.

Переволоцкий район  

5775

3854

66,7

3411

2495

73,0

24.

Пономаревский   район

16786

16786

100,0

4361

4361

100,0

25.

Сакмарский   район

10697

10593

99,0

4263

4209

98,7

26.

Саракташский район  

16003

15836

99,0

10999

10656

97,0

27.

Светлинский район

1536

1536

100,0

1429

1429

100,0

28.

Северный   район

16413

16405

100,0

4532

4530

100,0

29.

Соль-Илецкий район  

4412

4400

99,7

2928

2815

96,0

30.

Сорочинский район

3914

3913

100,0

6395

6385

99,8

31.

Ташлинский   район

4186

4125

98,5

3323

3211

96,6

32.

Тоцкий район

7444

7441

100,0

5835

5829

100,0

33.

Тюльганский район

13806

13780

99,8

6620

6597

99,6

34.

Шарлыкский   район

10118

10108

100,0

2296

2296

100,0

35.

Ясненский   район

760

760

100,0

990

100

10,0

36.

г. Медногорск

5504

5500

100,0

2797

2780

99,4

37.

г. Новотроицк

3015

3001

99,5

9616

9610

100,0

38.

г. Оренбург

38897

30948

79,6

36973

27927

75,5

39.

г. Орск

8752

8125

92,8

9605

8530

88,8

ИТОГО

365454

351530

96,2

291082

273325

94,0

Таблица 3

Доля

производства продукции животноводства ЛПХ в общем объеме

производства Оренбургской области в 2006 году

N
   п/п

Наименование
   муниципального
   образования

Произведено
   (реализовано)
   скота и птицы на
   убой в живом весе
   (тонн)

Произведено молока  
   (тонн)

Произведено яиц
   (тыс. штук)

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Абдулинский район

2713

2279

84,0

16216

12570

77,5

6941

6773

97,6

2.

Адамовский район

6675

5013

75,0

23455

20299

86,5

4702

4663

99,2

3.

Акбулакский район

5547

3826

69,0

21131

16315

77,2

9591

9356

97,5

4.

Александровский
   район

4403

3448

78,3

19912

13038

65,5

8456

8127

96,0

5.

Асекеевский район

3960

3023

76,3

23235

12698

54,7

11548

11466

99,3

6.

Беляевский район

5450

3734

68,5

20863

15854

76,0

5751

5576

97,0

7.

Бугурусланский
   район

4677

2508

53,6

27108

9438

34,8

10153

9955

98,0

8.

Бузулукский район

4270

3482

81,5

21061

12386

58,8

14500

14366

99,0

9.

Гайский район

3552

1835

51,7

11617

9369

80,6

198210

4474

2,3

10.

Грачевский район

3607

2034

56,4

15368

5785

37,6

7130

7088

99,4

11.

Домбаровский
   район

2357

1813

77,0

10398

8745

84,0

1121

1040

92,8

12.

Илекский район

5282

3717

70,4

19772

15070

76,2

13145

13105

99,7

13.

Кваркенский район

4869

4212

86,5

20156

18066

89,6

8818

8726

99,0

14.

Красногвардейский
   район

4828

3963

82,0

19244

12415

64,5

10249

9766

95,3

15.

Кувандыкский
   район

5585

4446

79,6

31755

24335

76,6

7872

7718

98,0

16.

Курманаевский
   район

3744

2831

75,6

21021

12529

59,6

9965

9923

99,6

17.

Матвеевский район

2643

1889

71,5

16055

8246

51,6

6906

6773

98,0

18.

Новоорский район

2896

2463

85,0

14893

11274

75,7

5502

4726

86,0

19.

Новосергиевский
   район

6793

4658

68,6

40599

19876

49,0

12935

12695

98,0

20.

Октябрьский район

4650

2890

62,2

24275

11821

48,1

9494

9262

97,5

21.

Оренбургский
   район

9524

3800

40,0

33542

16691

49,8

185458

17044

9,2

22.

Первомайский
   район

5325

3878

72,8

19849

15489

78,0

11450

11341

99,0

23.

Переволоцкий
   район

4287

3458

80,7

22553

13097

58,0

12430

12255

98,6

24.

Пономаревский
   район

2774

2450

88,3

13787

11602

84,0

8274

8159

98,6

25.

Сакмарский район

24559

2098

8,5

16358

9436

57,7

9444

9356

99,0

26.

Саракташский
   район

6780

4334

64,0

35724

19458

54,5

15987

15910

99,5

27.

Светлинский район

3450

2854

82,7

9670

9446

97,7

2809

2772

98,7

28.

Северный район

2123

1651

77,8

14861

8234

55,4

7505

7465

99,5

29.

Соль-Илецкий
   район

7752

4603

59,4

28566

23390

82,0

68703

9325

13,6

30.

Сорочинский район

4797

2388

49,8

19998

10915

54,6

98176

7277

7,4

31.

Ташлинский район

7273

3903

53,7

45043

16216

36,0

11437

11120

97,2

32.

Тоцкий район

4633

3424

74,0

20795

11919

57,3

14493

14366

99,0

33.

Тюльганский район

3527

2697

76,5

15565

9426

60,6

9399

9356

99,5

34.

Шарлыкский район

3300

2426

73,5

21299

12925

60,7

8528

8348

98,0

35.

Ясненский район

1750

1069

61,0

7284

6336

87,0

479

472

98,5

36.

г. Медногорск

652

648

99,4

2999

2966

100,0

573

568

99,0

37.

г. Новотроицк

985

609

61,8

4691

4514

96,2

66625

599

1,0

38.

г. Оренбург

1871

1422

76,0

9380

6254

66,7

3885

3276

84,3

39.

г. Орск

1535

1402

91,3

7477

7382

98,7

1003

441

44,0

ИТОГО

185398

113178

61,0

767575

485825

63,3

899647

315028

35,0

Таблица 4

Поголовье скота на 01.01.2007

(голов)

N
   п/п

Наименование
   муниципального
   образования

Крупный рогатый
   скот

В том числе коровы

Свиньи

Овцы

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
   числе
   в ЛПХ

%

всего

в том
числе
в ЛПХ

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Абдулинский район

13062

8975

68,7

6184

4481

72,5

4110

3096

75,3

6036

5935

98,3

2.

Адамовский район

29919

14619

49,0

12152

7085

58,3

14920

12642

84,7

5046

4677

92,7

3.

Акбулакский район

23502

12015

51,0

9773

5394

55,2

7590

4411

58,0

15144

6106

40,3

4.

Александровский
   район

14165

7365

52,0

7005

4086

58,3

4513

3280

72,7

6321

2350

37,2

5.

Асекеевский район

17815

6794

38,0

8430

3914

46,4

5046

3390

67,2

4988

3929

78,8

6.

Беляевский район

20264

10296

50,8

8800

5104

58,0

10092

5017

49,7

14591

3601

24,7

7.

Бугурусланский
   район

23843

6183

26,0

10186

2847

28,0

8841

4222

47,8

3876

3187

82,2

8.

Бузулукский район

16434

7085

43,0

7931

3948

48,8

10399

6239

60,0

3484

2318

66,5

9.

Гайский район

11140

6376

57,2

4927

3274

66,5

7769

2332

30,0

7585

2879

38,0

10.

Грачевский район

13297

3641

27,4

5527

1876

34,0

5120

3744

73,0

1106

1025

92,7

11.

Домбаровский
   район

10322

6683

64,7

4294

3194

74,3

8661

2637

30,4

18753

4084

21,8

12.

Илекский район

20919

9382

44,8

9729

4680

48,0

6500

3600

55,4

9873

3485

35,3

13.

Кваркенский район

23492

11427

48,6

10290

5804

56,4

7175

6594

92,0

8983

5683

62,8

14.

Красногвардейский
   район

14628

6693

45,8

7069

3846

54,4

7178

5173

72,0

3048

2817

92,4

15.

Кувандыкский
   район

28327

16082

56,8

12381

8257

66,7

10367

5877

56,7

13935

5947

42,7

16.

Курманаевский
   район

14596

6377

43,7

7365

3823

52,0

7967

3746

47,0

2539

2492

98,0

17.

Матвеевский район

15123

5760

38,0

6557

2785

42,5

4242

2289

54,0

3342

3227

96,6

18.

Новоорский район

12068

7159

59,3

5433

3545

65,2

6108

2883

47,2

1998

1875

93,8

19.

Новосергиевский
   район

37634

11695

31,0

17511

6055

34,6

10544

5729

54,3

5118

3445

67,3

20.

Октябрьский район

21267

7841

37,0

8762

4013

45,8

8108

2796

34,5

8866

3312

37,4

21.

Оренбургский
   район

31270

10296

33,0

12528

5432

43,4

11957

5203

43,5

6827

4460

65,3

22.

Первомайский
   район

19111

9610

50,3

8925

4873

54,6

7944

4801

60,4

8672

6339

73,0

23.

Переволоцкий
   район

20533

9970

48,6

7926

4031

51,0

3812

2929

76,8

1941

1796

92,5

24.

Пономаревский
   район

8377

5947

71,0

4682

3564

76,0

3354

2136

63,7

3084

2799

90,8

25.

Сакмарский район

14939

4691

31,4

6199

2745

44,3

5087

2059

40,5

1461

1358

93,0

26.

Саракташский
   район

35076

12330

35,0

12680

6211

49,0

9462

3912

41,3

5645

4185

74,0

27.

Светлинский район

13150

6302

48,0

5393

2885

53,5

8761

6920

79,0

1881

1779

94,6

28.

Северный район

11445

4255

37,5

5824

2549

43,8

3210

709

22,0

2283

2175

95,3

29.

Соль-Илецкий
   район

27351

16322

59,7

12447

8066

64,8

14243

3961

27,8

23457

13957

59,5

30.

Сорочинский район

20092

6383

31,8

8462

3458

41,0

7549

2625

34,8

3518

2243

63,8

31.

Ташлинский район

41277

8748

21,2

16419

5719

34,8

11154

5651

50,7

7851

3789

48,3

32.

Тоцкий район

15101

7461

49,4

6815

3731

54,4

8446

4489

53,0

4945

4737

95,8

33.

Тюльганский район

14286

5782

40,5

6958

2975

42,8

9024

3593

39,8

2464

2415

98,0

34.

Шарлыкский район

16341

6380

39,0

7407

4110

55,5

2565

1630

63,5

5118

4870

95,2

35.

Ясненский район

8334

4100

49,2

3864

2183

56,5

1997

1773

88,8

12556

1592

12,7

36.

г. Медногорск

1906

1861

97,6

1024

997

97,4

1253

1000

79,8

808

800

99,0

37.

г. Новотроицк

2361

2124

90,0

1339

12314

92,0

1383

612

44,2

1280

929

72,6

38.

г. Оренбург

6591

3757

57,0

3221

2084

64,7

6369

2077

32,6

1400

1367

97,6

39.

г. Орск

4717

4363

92,5

2384

2276

95,5

4400

1821

41,4

1362

1330

97,7

ИТОГО

694075

303130

43,7

304804

157127

51,6

277221

147599

53,2

241185

135254

56,0

Таблица 5

Основные показатели

деятельности ЛПХ Оренбургской области

2001
   год

2002
   год

2003
   год

2004
   год

2005
   год

2006
   год

Количество   ЛПХ
   (тыс. единиц)

275,6

275,8

276,4

276,4

277,7

283,7

Общая   земельная
   площадь без садов
   (тыс. га)

89,2

99,6

106,4

68,0

98,9

99,9

Посевные площади
   (тыс. га)

66,1

66,2

65,6

68,0

74,7

61,1

В том числе:

картофель

37,8

37,3

35,9

35,7

35,9

25,7

овощи

13,4

13,4

13,4

13,1

13,2

10,9

Производство (тыс.   тонн)

Скот и птица

72,5

80,1

92,1

99,8

102,5

113,2

Молоко

403,2

423,7

515,5

515,5

474,6

485,8

Яйца (млн. штук)

220,4

230,5

296,3

294,4

306,2

315,0

Картофель

302,4

291,0

431,0

467,5

424,0

351,5

Овощи

251,2

232,4

308,3

340,9

306,9

273,3

Поголовье (тыс.   голов)

КРС

317,1

335,5

339,7

321,8

284,9

303,1

в том числе:   коровы

177,6

183,0

185,0

167,4

150,5

157,1

свиньи

196,9

221,9

225,1

162,5

123,5

147,6

овцы и козы

113,1

116,4

120,2

118,2

115,7

135,2

птица (расчетные
   данные)

3842,3

3898,2

3925,5

3925,5

3925,5

3927,4

4. Основные программные мероприятия

и источники финансирования (приложения 1, 2, 3)

1. Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и СПОК.

2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и СПОК.

3. Развитие сельской кредитной кооперации.

4. Улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения.

5. Создание СПОК, союзов или ассоциаций.

6. Совершенствование механизмов использования имущества для развития малых форм хозяйствования и СПОК.

7. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и СПОК.

8. Мониторинг хода выполнения Программы.

4.1. Совершенствование правового обеспечения деятельности

малых форм хозяйствования и СПОК

Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий создания и развития СПОК.

Для организации правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и СПОК требуется анализ существующих правовых актов, внесение в них изменений, издание новых нормативных документов, согласованность действий с федеральными органами.

При разработке законов Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год необходимо предусматривать субсидирование процентной ставки рефинансирования банка по кредитам и займам, взятым ЛПХ, КФХ и созданными ими кооперативами, предоставление субсидий за продукцию животноводства и приобретение дизельного топлива, выделение средств на формирование областного гарантийного фонда поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Фонд), предоставление средств на обеспечение техникой и оборудованием на основе договоров финансовой аренды (лизинга).

Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.

4.2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых

форм хозяйствования и СПОК

Одним из главных препятствий на пути создания и развития СПОК является недостаток средств, отсутствие значимой государственной поддержки, в связи с чем одной из основных задач является формирование адекватной рынку многоканальной системы финансовой поддержки малых форм хозяйствования и СПОК за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, юридических и физических лиц.

Государственная система финансово-кредитной поддержки будет направлена на расширение доступа к рынку кредитных ресурсов.

Основными видами финансовой поддержки являются:

1. Для СПОК:

субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

выдача поручительств за счет средств областного гарантийного фонда поддержки СПОК;

предоставление сельскохозяйственной техники и оборудования по договорам финансового лизинга;

создание льготных условий для торговли продукцией сельскохозяйственного производства;

применение льготных режимов.

2. Для КФХ и ЛПХ:

субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях;

предоставление субсидий за продукцию животноводства, на поддержку племенного животноводства для КФХ;

субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

предоставление сельскохозяйственной техники и оборудования по договорам финансового лизинга;

создание льготных условий для торговли излишками сельскохозяйственной продукции;

возмещение части затрат на закупку семян, минеральных удобрений, средств защиты растений.

Основным банком, обеспечивающим выдачу кредитов, предусмотрен Оренбургский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", который в 2007 году завершит открытие дополнительных офисов банка во всех районах области, хотя привлечение других банков предполагается без ограничений. Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, производится на условиях софинансирования за счет федерального и областного бюджетов. Порядок и условия предоставления субсидий определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.

Кредитование граждан, ведущих ЛПХ, КФХ и созданных ими кооперативов осуществляется по инструкциям банков, предусматривающим перечень документов для получения кредита, возможности участия самого банка в деятельности кредитных СПОК.

Выделяемые из федерального бюджета лимиты субсидий позволят привлечь кредиты коммерческих банков в количестве, отраженном в

таблице 6.

Год

Субсидирование процентных ставок по кредитам и займам ЛПХ, КФХ и созданных ими кооперативов (млн. рублей)

Привлечение кредитных ресурсов (млн. рублей)

2007

266,1

2 530,0

2008

282,8

2 656,0

2009

297,5

2 782,0

2010

252,8

1 500,0

Итого

1 099,2

9 468,0

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Важной мерой государственной поддержки кооперативов является образование областного залогового фонда гарантий и поддержки СПОК, который образуется в составе средств областного бюджета.

Порядок деятельности и использования Фонда устанавливается Правительством Оренбургской области.

Стимулирование развития малых форм хозяйствования из областного бюджета отражено в таблице 7.

Таблица 7

Расходы

областного бюджета на стимулирование развития

малых форм хозяйствования



п/п

Виды стимулирования

Финансирование

2007 год

2008 год

2009 год

2010

год

итого

1.

Субсидирование из областного бюджета процентных ставок по кредитам и займам для производства сельскохозяйственной продукции ЛПХ, КФХ и создаваемых ими СПОК

15,2

16,2

17,0

15,0

63,4

2.

Взносы в областной гарантийный фонд поддержки СПОК из бюджета области

-

25,0

5,0

-

30,0

ИТОГО

15,2

41,2

22,0

15,0

93,4

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

4.3. Развитие сельской кредитной кооперации

Кредитование малых форм хозяйствования является важным фактором реализации программы развития СПОК.

Без создания кредитных кооперативов сложно оказать сельскому населению необходимую финансово-кредитную поддержку.

Создание кредитных СПОК осуществляется для стимулирования экономической активности сельского населения. Они рассматриваются как финансовые посредники ОАО "Россельхозбанк", но не всегда располагают достаточным уровнем капитализации, поэтому необходимо участие банка в деятельности таких кооперативов. Вхождение кредитных организаций в состав кооперативов позволит расширить паевой фонд кооператива, реально влиять на его становление, обеспечить эффективное использование заемных средств.

Преимущества кредитных кооперативов перед коммерческими банками заключаются в некоммерческом характере деятельности: они нацелены на оказание услуг своим пайщикам на взаимовыгодной основе, а не на получение максимальной прибыли. Обслуживание ограниченного круга лиц и субсидиарная ответственность по обязательствам кооператива обусловливают снижение риска невозврата займов. Как показывает практика, инвестиционные риски в кредитных кооперативах также сведены к минимуму, и чаще всего обеспечивается полный возврат займов. Кредитный кооператив, доказав свою состоятельность кредитными историями своих пайщиков, может выступать и в качестве посредника - гаранта при проведении финансовых операций между производителями сельхозпродукции, областным и федеральным бюджетами.

В настоящее время в России формируется трехуровневая система сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации:

на первом уровне сельские кредитные кооперативы создаются и действуют на ограниченной территории - это организация, контролируемая своими членами. Если кооператив заключает соглашения с другими организациями, включая правительственные, или получает средства из внешних источников, то он делает это на условиях, обеспечивающих демократический контроль со стороны членов кооператива, сохраняя при этом свою самостоятельность и автономию;

второй уровень формируется кредитными кооперативами путем создания регионального кредитного кооператива;

третий уровень формируется региональными кредитными кооперативами, которые делегируют межрегиональному кредитному СПОК ряд специальных полномочий по финансовым услугам, а также участвуют в создании национальной ассоциации и аудиторского союза.

К концу 2010 года предстоит создать в области 91 кредитныq СПОК.

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

4.4. Улучшение информационно-консультационного обслуживания

и научного обеспечения

Информационно-консультационное обслуживание малых форм хозяйствования является главным фактором успешного развития СПОК.

Информационное и консультационное обслуживание деятельности малых форм хозяйствования и СПОК предусматривает:

1. Улучшение формирования на областном и муниципальном уровнях системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования и СПОК, содержащей сведения:

нормативно-правовые;

об объединениях малых форм хозяйствования (союзы, ассоциации);

о существующих организациях инфраструктуры поддержки малых форм хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг;

об органах, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

2. Создание пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения малых форм хозяйствования.

3. Издание информационных материалов для малых форм хозяйствования и кооперативов, в том числе брошюр, справочников, каталогов и т.д.

4. Поддержку через средства массовой информации и информационную систему "Интернет".

5. Обучение и переподготовку кадров для малых форм хозяйствования и СПОК, методическое и аналитическое обеспечение.

Организация информационно-консультационного обслуживания включает в себя:

разработку рекомендаций по подготовке документов для организации СПОК, областного и районных союзов кооперативов;

проведение областных совещаний с руководителями и специалистами СПОК, руководителями и специалистами районных сельскохозяйственных органов, областных служб, предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, областных и районных союзов или ассоциаций малых форм хозяйствования;

проведение зональных совещаний по вопросам развития малых форм хозяйствования;

издание листовок-плакатов по развитию СПОК, отражающих ответы на злободневные вопросы;

создание районных и областных союзов СПОК;

открытие постоянных рубрик в средствах массовой информации о ходе создания и развития малых форм хозяйствования;

обучение руководителей, специалистов муниципальных образований, сельскохозяйственных предприятий, СПОК.

4.5. Создание СПОК, союзов или ассоциаций

Одним из условий успешного развития СПОК на селе является создание их системы.

Система СПОК должна представлять собой совокупность кооперативов различных видов и уровней.

СПОК объединяются в ассоциации или союзы.

СПОК должны создаваться по видам их деятельности: снабженческо-сбытовые, торговые, перерабатывающие, кредитные.

Создание сети СПОК позволит увеличить объемы выращивания продукции сельского хозяйства, производимой в малых формах хозяйствования, в существующих ценах к факту 2006 года:

2007 год - 8,5 процента;

2008 год - 8,8 процента;

2009 год - 9,1 процента;

2010 год - 9,4 процента.

На 1 января 2007 года создано 175 СПОК, в том числе кредитных – 33. Намечается создать соответственно в 2007 году – 25 (2), 2008-м – 120 (26); 2009-м – 120 (26); 2010-м – 23 (4). На конец 2010 года их будет 463 (91).

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Рис. 2

Количество СПОК

                                                          570

                                                      -----------

                                        440           |**********|

                                    -----------      |**********|

                       320          |**********|      |**********|

                   -----------     |**********|      |**********|

      200          |**********|     |**********|      |**********|

  -----------     |**********|     |**********|      |**********|

  |**********|     |**********|     |**********|      |**********|

  |**********|     |**********|     |**********|      |**********|

  |**********|     |**********|     |**********|      |**********|

  |**********|     |**********|     |**********|      |**********|

--+----------+-----+----------+-----+----------+------+-----------

    2007 год         2008 год         2009 год          2010 год

4.6. Совершенствование механизмов использования имущества

для развития малых форм хозяйствования и СПОК

Создание кооперативов в значительной степени зависит от упрощения доступа сельских жителей к использованию объектов областного и муниципального имущества, расширения возможностей использования имущества коллективных хозяйств сельхозтоваропроизводителей, незавершенного строительства и т.д.

Для организации хозяйственной деятельности СПОК необходимо отработать механизм повышения эффективности использования имущества. Большое значение имеет выработка единого подхода в вопросах установления арендной платы.

В рамках данного мероприятия важно своевременно получать информацию о неэффективно использующихся производственных мощностях организации АПК и муниципальных образований.

При создании СПОК необходимо предусмотреть участие сельскохозяйственных организаций в составе кооперативов, что обеспечит расширение имущественных прав за счет внесения имущества в паевой фонд кооператива.

Участие СПОК в выполнении региональных и муниципальных заказов также обеспечит расширение имущественных прав за счет взаиморасчетов имуществом.

Увеличение имущественного комплекса СПОК произойдет при правильном взаимодействии с коллективными хозяйствами сельскохозяйственных товаропроизводителей, ЛПХ, КФХ, организациями переработки и материально-технического обеспечения.

4.7. Укрепление и развитие системы подготовки кадров

для малых форм хозяйствования и СПОК

Для успешного развития СПОК необходимо постоянно готовить и повышать квалификацию фермеров, владельцев ЛПХ, специалистов СПОК, в том числе кредитных СПОК, государственных и муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности и поддержку малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Предусматривается осуществление правовой, организационно-методической поддержки на основе:

повышения квалификации специалистов СПОК;

проведения семинаров, конференций, "круглых столов";

изучения и распространения положительного опыта деятельности малых форм хозяйствования и СПОК.

4.8. Мониторинг хода выполнения Программы

Данные мероприятия являются обязательными, так как без системы контроля невозможно осуществить ход и эффективность создания и развития СПОК.

Контроль за ходом создания и деятельностью кооперативов, целевым использованием кредитов и займов осуществляется исполнительными органами власти области, руководителями муниципальных образований поселений, наблюдательными советами, ревизионными союзами.

Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о ходе реализации Программы в Правительство Оренбургской области.

Правительство Оренбургской области ежегодно информирует Законодательное Собрание области о ходе реализации Программы.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Основной целью выполнения мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" является улучшение качества жизни сельского населения на основе увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

На стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе будет выделено субсидий в сумме 1 192,6 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 93,4 млн. рублей, что позволит увеличить к концу 2010 года объемы производства продукции, производимой ЛПХ, КФХ (таблица 8).

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Таблица 8

Производство продукции в ЛПХ и КФХ

Единица
   измерения

Год

2010 год к
   2006 году, %

2007

2008

2009

2010

Картофель

тыс. тонн

436,6

441,0

445,5

445,5

103,2

Овощи

тыс. тонн

316,0

319,0

322,1

322,1

101,9

Скот и птица на
   убой в живом
   весе

тыс. тонн

124,8

126,1

127,4

128,7

109,4

Молоко

тыс. тонн

522,0

524,9

528,6

532,3

105,1

Яйца

млн. штук

314,9

318,0

321,1

321,1

103,0

Суммарный экономический эффект от реализации Программы проявится в росте объемов производства сельхозпродукции, занятости сельского населения, повышении его доходов и изменении в лучшую сторону демографической ситуации на селе, сохранении сельского уклада жизни.

График

реализации мероприятий Программы

N
   п/п

Наименование   мероприятия

Ответственный

Срок
   исполнения

1

2

3

4

1.

Совершенствование   правового
   обеспечения деятельности малых
   форм хозяйствования и СПОК

МСХППП

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

постоянно

2.

Развитие   системы
   финансово-кредитной поддержки
   малых форм хозяйствования и
   СПОК

МСХППП, МЭРТО,
   Оренбургский
   региональный
   филиал ОАО
   "Россельхозбанк"

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

постоянно

3.

Развитие сельской   кредитной
   кооперации

муниципальные
   образования,
   МСХППП, МЭРТО,
   Оренбургский
   региональный
   филиал ОАО
   "Россельхозбанк"

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

2007 -
   2010 годы

4.

Улучшение
   информационно-консультационного
   обслуживания и научного
   обеспечения

МСХПП,
   министерство
   информационной
   политики,
   общественных и
   внешних связей
   области

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

постоянно

5.

Создание СПОК,   союзов или
   ассоциаций

муниципальные
   образования
   поселений,
   районов, МСХППП

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

2007 -
   2010 годы

6.

Совершенствование   механизмов
   использования имущества для
   развития малых форм
   хозяйствования и СПОК

муниципальные
   образования
   поселений,
   районов, МСХППП

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

постоянно

7.

Укрепление и   развитие системы
   подготовки кадров для малых
   форм хозяйствования и СПОК

муниципальные
   образования
   поселений,
   районов, МСХППП

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

2007 -
   2010 годы

8.

Мониторинг хода   выполнения
   Программы

муниципальные
   образования
   поселений,
   районов, МСХППП,
   ревизионные союзы

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3259/744-IV-ОЗ НГР RU56000200900449)

постоянно

Приложение 1

к областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

на 2007 - 2010 годы

(в редакции

Закона Оренбургской области

"О внесении изменений

в Закон Оренбургской области

"Об областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

Оренбургской области

на 2007 - 2010 годы"

от 17 декабря 2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Программные мероприятия

№ п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

выпол-нения,

годы

Содержание

мероприятия

(нормативное основание)

Ожидаемые

результаты, млн. рублей

1

2

3

4

5

1.

Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и СПОК

ежегодное внесение в закон Оренбургской области об областном бюджете видов бюджетной поддержки малых форм хозяйствования.

Принятие постановлений Правительства Оренбургской области «Об образовании и  формировании областного гарантийного фонда поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов», «О предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам»

93,4

30,0

63,4

Стимулирование малых форм хозяйствования из средств областного бюджета

2007

15,2

2008

41,2

2009

22,0

2010

15,0

итого

93,4

2.

Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и СПОК

решение Минсельхоза России  от 19 октября 2005 года № 5 «О мерах реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», постановление Правительства Российской Федерации

«О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской

Федерации на возмещение части затрат на упла-

ту процентов по кредитам, полученным СПОК в российских кредитных организациях»

9 468,0

(сумма привлеченных кредитных ресурсов)

1 099,2

(сумма федеральных субсидий)

Привлечение кредитных ресурсов

2007

2 530,0

2008

2 656,0

2009

2 782,0

2010

1 500,0

итого

9 468,0

Стимулирование малых форм хозяйствования из средств федерального бюджета

2007

266,1

2008

282,8

2009

297,5

2010

252,8

итого

1 099,2

3.

Развитие сельской кредитной кооперации

постановление администрации Оренбургской  области от 10.11.2005

№ 316-п «О малых формах хозяйствования в АПК области». Выделение средств по годам осуществляется согласно нормативным актам, отраженным в пунктах 1, 2 программных мероприятий

Создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов по годам

2007

2,0

2008

26,0

2009

26,0

2010

4,0

итого

58,0

4.

Улучшение информационно-консультационного

обслуживания и научного обеспечения

постановление администрации Оренбургской области от 10.11.2005

№ 316-п «О малых формах хозяйствования в АПК области»

5.

Создание СПОК, союзов или ассоциаций

постановление администрации Оренбургской области от 10.11.2005

№ 316-п  «О малых формах хозяйствования в АПК области», Федеральный закон  от 8 декабря 1995 года

№ 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по годам

2007

25,0

2008

120,0

2009

120,0

2010

23,0

итого

288,0

6.

Совершенствование механизмов использования имущества для развития малых форм хозяйствования

Закон Оренбургской области от 25 июня 2004 года № 1254/192-III-ОЗ  «О личном подсобном хозяйстве»

7.

Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и СПОК

указ Губернатора Оренбургской области            от 16.12.2005 № 130-ук «Об утверждении положения, структуры и численности МСХ Оренбургской области»

8.

Мониторинг хода выполнения Программы

Федеральный закон

от 8 декабря 1995 года

№ 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

Приложение 2

к областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

на 2007 - 2010 годы

(в редакции

Закона Оренбургской области

"О внесении изменений

в Закон Оренбургской области

"Об областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

Оренбургской области

на 2007 - 2010 годы"

от 17 декабря 2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Программные мероприятия

и источники финансирования

                                                              (млн. рублей)

N
п/п

Наименование  
мероприятия   

Объем    
финансирования,
всего    

В том числе           

областной
бюджет 

кредиты  
коммерческих
банков  

федеральный
бюджет  

1.

Совершенствование
правового        
обеспечения      
деятельности     
малых форм       
хозяйствования   
и СПОК           

93,4     

93,4  

2.

Развитие системы 
финансово-       
кредитной        
поддержки        
малых форм       
хозяйствования   
и СПОК           

10567,2   

9468,0  

1099,2  

Приложение 3

к областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

на 2007 - 2010 годы

(в редакции

Закона Оренбургской области

"О внесении изменений

в Закон Оренбургской области

"Об областной целевой программе

развития сельскохозяйственных

потребительских кооперативов и системы

сельской кредитной кооперации

Оренбургской области

на 2007 - 2010 годы"

от 17 декабря 2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4131/960-IV-ОЗ НГР RU56000201000781)

Объемы и источники финансирования

                                                              (млн. рублей)

2007 - 
2010 годы

В том числе       

2007
год 

2008
год 

2009
год 

2010
год 

Всего                            

10660,6

2811,3

2580,0

3101,5

1767,8

В том числе: областной бюджет    

93,4

15,2

41,2

22,0

15,0

федеральный бюджет               

1099,2

266,1

282,8

297,5

252,8

кредиты банков                   

9468,0

2530,0

2656,0

2782,0

1500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 190-191 от 06.10.2007
Рубрики правового классификатора: 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать