Основная информация
Дата опубликования: | 12 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru28000200800462 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 сентября 2008 года №104-ОЗ
О разграничении муниципального имущества
Принят Законодательным Собранием Амурской области 21 августа 2008 года
{Изменения:
{Закон Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}
Закон Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований органам государственной власти области и перечень документов, необходимых для принятия решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами.
{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) может находиться в собственности муниципальных образований.
2. Разграничение имущества осуществляется между:
1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.
6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
{п. введен Законом Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}
3. Разграничению между муниципальными образованиями не подлежит муниципальное имущество, которое органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность или собственность области.
4. Передача муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.
5. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется путем принятия перечня передаваемого муниципального имущества, утверждаемого постановлением Правительства области, принимаемым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Постановление Правительства области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями является основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество. Право собственности на муниципальное имущество, прошедшее процедуру разграничения, возникает со дня подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
6. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
7) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;
{п. введен Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
8) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.
{п. введен Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 3. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче
1. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, вправе создавать комиссию по формированию перечня имущества, подлежащего разграничению (далее - комиссия).
2. Комиссия формирует согласованные предложения в виде перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче в порядке разграничения (далее - перечень имущества), на основании данных учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иных документов, подтверждающих право собственности муниципальных образований, в собственности которых находится имущество, подлежащее передаче.
Перечень имущества разрабатывается в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона по форме согласно приложению к настоящему Закону.
В перечень имущества могут включаться муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное муниципальное имущество, соответствующее видам имущества, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень имущества, сформированный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с приложенным к нему решением о согласовании органом местного самоуправления, владеющим имуществом, подлежащим передаче, направляется на согласование органу местного самоуправления, в собственность которому указанное имущество передается.
Перечень имущества должен быть прошит, пронумерован, постранично скреплен печатью органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче.
4. Орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, рассматривает представленный перечень имущества в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления, и при отсутствии возражений согласовывает его, в том числе постранично скрепляет своей печатью, и возвращает его органу местного самоуправления, владеющему имуществом, с приложенным к нему решением о согласовании перечня имущества.
При наличии замечаний и предложений по формированию перечня имущества орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, возвращает его без согласования с мотивированным отказом в согласовании.
Статья 4. Порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления
1. Орган местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее разграничению, и орган местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, на основании согласованных предложений ходатайствуют перед специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере разграничения муниципальной собственности, определяемым губернатором области (далее - специально уполномоченный орган), о принятии решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
2. Перечень имущества, оформленный и согласованный в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, представляется на бумажном и электронном носителях с документами, указанными в статье 5 настоящего Закона.
Статья 5. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта области о разграничении имущества
К перечню имущества прилагаются:
1. ходатайства органа местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, и органа местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, о принятии решения о разграничении имущества;
2. решения муниципальных образований о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего разграничению;
3. выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
4) правовые акты муниципальных образований о назначении должностных лиц по подписанию от имени муниципального образования передаточного акта;
5) письменное согласие муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, включенного в перечень муниципального имущества.
Статья 6. Порядок рассмотрения согласованных предложений специально уполномоченным органом
1. Специально уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия представленных документов, установленных статьями 3 и 4 настоящего Закона, перечню и требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления документов.
2. Специально уполномоченный орган вправе отказать в подготовке проекта правового акта о разграничении имущества в случаях:
1) представления указанных в статье 5 настоящего Закона документов не в полном объеме;
2) ненадлежащего оформления перечня имущества и документов, указанных в статье 5 настоящего Закона;
3) наличия в перечне имущества, не подлежащего разграничению.
3. Специально уполномоченный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) разрабатывает проект постановления Правительства области о разграничении имущества между соответствующими муниципальными образованиями и передает его с представленными в соответствии со статьей 5 настоящего Закона документами на рассмотрение Правительству области - в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона;
2) направляет в адрес органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче, уведомление с указанием нарушений, срока их устранения и повторного представления - в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Закона.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Н.А.Колесов
Приложение
к Закону Амурской области
от 12.09.2008 № 104-О3
Форма перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в порядке разграничения
Раздел 1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
№ п/п
Полное наименование муниципального
унитарного предприятия, муниципального
учреждения
Юридический адрес
ОГРН/ ИНН
Раздел 2. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и подлежащее передаче в порядке разграничения
№ п/п
Полное наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения (ОГРН/ИНН)
№ п/п
Наименование недвижимого имущества, его местонахождение
Площадь (кв.м), протяженность (м)
Кадастровый
(условный)
номер
Раздел 3. Муниципальное имущество
№ п/п
Наименование недвижимого имущества, его местонахождение
Площадь (кв.м), протяженность (м)*
Кадастровый
(условный)
номер*
Раздел 4. Транспортные средства
№ п/п
Наименование
транспортного
средства
Год выпуска*
Регистрационный номер*
Номера
двигателя,
шасси, кузова*
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Глава муниципального
Глава муниципального
образования, в собственности которого
образования, в собственность которого
находится имущество, подлежащее
предлагается передать имущество
передаче
* При отсутствии данных ставится прочерк.
Примечание. В разделах 3, 4 указывается имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и находящееся в муниципальной собственности.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 сентября 2008 года №104-ОЗ
О разграничении муниципального имущества
Принят Законодательным Собранием Амурской области 21 августа 2008 года
{Изменения:
{Закон Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}
Закон Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований органам государственной власти области и перечень документов, необходимых для принятия решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами.
{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) может находиться в собственности муниципальных образований.
2. Разграничение имущества осуществляется между:
1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.
6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
{п. введен Законом Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}
3. Разграничению между муниципальными образованиями не подлежит муниципальное имущество, которое органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность или собственность области.
4. Передача муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.
5. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется путем принятия перечня передаваемого муниципального имущества, утверждаемого постановлением Правительства области, принимаемым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Постановление Правительства области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями является основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество. Право собственности на муниципальное имущество, прошедшее процедуру разграничения, возникает со дня подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
6. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
7) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;
{п. введен Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
8) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.
{п. введен Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}
Статья 3. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче
1. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, вправе создавать комиссию по формированию перечня имущества, подлежащего разграничению (далее - комиссия).
2. Комиссия формирует согласованные предложения в виде перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче в порядке разграничения (далее - перечень имущества), на основании данных учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иных документов, подтверждающих право собственности муниципальных образований, в собственности которых находится имущество, подлежащее передаче.
Перечень имущества разрабатывается в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона по форме согласно приложению к настоящему Закону.
В перечень имущества могут включаться муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное муниципальное имущество, соответствующее видам имущества, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень имущества, сформированный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с приложенным к нему решением о согласовании органом местного самоуправления, владеющим имуществом, подлежащим передаче, направляется на согласование органу местного самоуправления, в собственность которому указанное имущество передается.
Перечень имущества должен быть прошит, пронумерован, постранично скреплен печатью органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче.
4. Орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, рассматривает представленный перечень имущества в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления, и при отсутствии возражений согласовывает его, в том числе постранично скрепляет своей печатью, и возвращает его органу местного самоуправления, владеющему имуществом, с приложенным к нему решением о согласовании перечня имущества.
При наличии замечаний и предложений по формированию перечня имущества орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, возвращает его без согласования с мотивированным отказом в согласовании.
Статья 4. Порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления
1. Орган местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее разграничению, и орган местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, на основании согласованных предложений ходатайствуют перед специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере разграничения муниципальной собственности, определяемым губернатором области (далее - специально уполномоченный орган), о принятии решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
2. Перечень имущества, оформленный и согласованный в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, представляется на бумажном и электронном носителях с документами, указанными в статье 5 настоящего Закона.
Статья 5. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта области о разграничении имущества
К перечню имущества прилагаются:
1. ходатайства органа местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, и органа местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, о принятии решения о разграничении имущества;
2. решения муниципальных образований о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего разграничению;
3. выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
4) правовые акты муниципальных образований о назначении должностных лиц по подписанию от имени муниципального образования передаточного акта;
5) письменное согласие муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, включенного в перечень муниципального имущества.
Статья 6. Порядок рассмотрения согласованных предложений специально уполномоченным органом
1. Специально уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия представленных документов, установленных статьями 3 и 4 настоящего Закона, перечню и требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления документов.
2. Специально уполномоченный орган вправе отказать в подготовке проекта правового акта о разграничении имущества в случаях:
1) представления указанных в статье 5 настоящего Закона документов не в полном объеме;
2) ненадлежащего оформления перечня имущества и документов, указанных в статье 5 настоящего Закона;
3) наличия в перечне имущества, не подлежащего разграничению.
3. Специально уполномоченный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) разрабатывает проект постановления Правительства области о разграничении имущества между соответствующими муниципальными образованиями и передает его с представленными в соответствии со статьей 5 настоящего Закона документами на рассмотрение Правительству области - в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона;
2) направляет в адрес органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче, уведомление с указанием нарушений, срока их устранения и повторного представления - в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Закона.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Н.А.Колесов
Приложение
к Закону Амурской области
от 12.09.2008 № 104-О3
Форма перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в порядке разграничения
Раздел 1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
№ п/п
Полное наименование муниципального
унитарного предприятия, муниципального
учреждения
Юридический адрес
ОГРН/ ИНН
Раздел 2. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и подлежащее передаче в порядке разграничения
№ п/п
Полное наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения (ОГРН/ИНН)
№ п/п
Наименование недвижимого имущества, его местонахождение
Площадь (кв.м), протяженность (м)
Кадастровый
(условный)
номер
Раздел 3. Муниципальное имущество
№ п/п
Наименование недвижимого имущества, его местонахождение
Площадь (кв.м), протяженность (м)*
Кадастровый
(условный)
номер*
Раздел 4. Транспортные средства
№ п/п
Наименование
транспортного
средства
Год выпуска*
Регистрационный номер*
Номера
двигателя,
шасси, кузова*
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Глава муниципального
Глава муниципального
образования, в собственности которого
образования, в собственность которого
находится имущество, подлежащее
предлагается передать имущество
передаче
* При отсутствии данных ставится прочерк.
Примечание. В разделах 3, 4 указывается имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и находящееся в муниципальной собственности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области № 14 от 19.09.2008 стр.200-207 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.010 Общие положения, 110.020.090 Оборот земельных участков, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: