Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2008г.
Номер документа: ru28000200800462
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2008 года №104-ОЗ

О разграничении муниципального имущества

Принят Законодательным Собранием Амурской области 21 августа 2008 года

{Изменения:

{Закон Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}

Закон Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований органам государственной власти области и перечень документов, необходимых для принятия решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами.

{в ред. Закона Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}

Статья 2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) может находиться в собственности муниципальных образований.

2. Разграничение имущества осуществляется между:

1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

{п. введен  Законом Амурской области от 08.04.2009 №193-ОЗ}

3. Разграничению между муниципальными образованиями не подлежит муниципальное имущество, которое органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность или собственность области.

4. Передача муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.

5. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется путем принятия перечня передаваемого муниципального имущества, утверждаемого постановлением Правительства области, принимаемым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Постановление Правительства области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями является основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество. Право собственности на муниципальное имущество, прошедшее процедуру разграничения, возникает со дня подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.

6. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

7) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;

{п. введен  Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}

8) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

{п. введен  Законом Амурской области от 31.03.2015 №513-ОЗ}

Статья 3. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче

1. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, вправе создавать комиссию по формированию перечня имущества, подлежащего разграничению (далее - комиссия).

2. Комиссия формирует согласованные предложения в виде перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче в порядке разграничения (далее - перечень имущества), на основании данных учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иных документов, подтверждающих право собственности муниципальных образований, в собственности которых находится имущество, подлежащее передаче.

Перечень имущества разрабатывается в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона по форме согласно приложению к настоящему Закону.

В перечень имущества могут включаться муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное муниципальное имущество, соответствующее видам имущества, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Перечень имущества, сформированный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с приложенным к нему решением о согласовании органом местного самоуправления, владеющим имуществом, подлежащим передаче, направляется на согласование органу местного самоуправления, в собственность которому указанное имущество передается.

Перечень имущества должен быть прошит, пронумерован, постранично скреплен печатью органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче.

4. Орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, рассматривает представленный перечень имущества в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления, и при отсутствии возражений согласовывает его, в том числе постранично скрепляет своей печатью, и возвращает его органу местного самоуправления, владеющему имуществом, с приложенным к нему решением о согласовании перечня имущества.

При наличии замечаний и предложений по формированию перечня имущества орган местного самоуправления, в собственность которому подлежит передать муниципальное имущество, возвращает его без согласования с мотивированным отказом в согласовании.

Статья 4. Порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления

1. Орган местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее разграничению, и орган местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, на основании согласованных предложений ходатайствуют перед специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере разграничения муниципальной собственности, определяемым губернатором области (далее - специально уполномоченный орган), о принятии решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

2. Перечень имущества, оформленный и согласованный в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, представляется на бумажном и электронном носителях с документами, указанными в статье 5 настоящего Закона.

Статья 5. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта области о разграничении имущества

К перечню имущества прилагаются:

1. ходатайства органа местного самоуправления, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, и органа местного самоуправления, в собственность которого предлагается передать муниципальное имущество, о принятии решения о разграничении имущества;

2. решения муниципальных образований о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего разграничению;

3. выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

4) правовые акты муниципальных образований о назначении должностных лиц по подписанию от имени муниципального образования передаточного акта;

5) письменное согласие муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, включенного в перечень муниципального имущества.

Статья 6. Порядок рассмотрения согласованных предложений специально уполномоченным органом

1. Специально уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия представленных документов, установленных статьями 3 и 4 настоящего Закона, перечню и требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления документов.

2. Специально уполномоченный орган вправе отказать в подготовке проекта правового акта о разграничении имущества в случаях:

1) представления указанных в статье 5 настоящего Закона документов не в полном объеме;

2) ненадлежащего оформления перечня имущества и документов, указанных в статье 5 настоящего Закона;

3) наличия в перечне имущества, не подлежащего разграничению.

3. Специально уполномоченный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) разрабатывает проект постановления Правительства области о разграничении имущества между соответствующими муниципальными образованиями и передает его с представленными в соответствии со статьей 5 настоящего Закона документами на рассмотрение Правительству области - в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона;

2) направляет в адрес органа местного самоуправления, владеющего имуществом, подлежащим передаче, уведомление с указанием нарушений, срока их устранения и повторного представления - в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Закона.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области

Н.А.Колесов

Приложение

к Закону Амурской области

от 12.09.2008 № 104-О3

Форма перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в порядке разграничения

Раздел 1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения

№ п/п

Полное наименование муниципального

унитарного предприятия, муниципального

учреждения

Юридический адрес

ОГРН/ ИНН

Раздел 2. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и подлежащее передаче в порядке разграничения

№ п/п

Полное наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального

учреждения (ОГРН/ИНН)

№ п/п

Наименование недвижимого имущества, его местонахождение

Площадь (кв.м), протяженность (м)

Кадастровый

(условный)

номер

Раздел 3. Муниципальное имущество

№ п/п

Наименование недвижимого имущества, его местонахождение

Площадь (кв.м), протяженность (м)*

Кадастровый

(условный)

номер*

Раздел 4. Транспортные средства

№ п/п

Наименование

транспортного

средства

Год выпуска*

Регистрационный номер*

Номера

двигателя,

шасси, кузова*

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Глава муниципального

Глава муниципального

образования, в собственности которого

образования, в собственность которого

находится имущество, подлежащее

предлагается передать имущество

передаче

* При отсутствии данных ставится прочерк.

Примечание. В разделах 3, 4 указывается имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и находящееся в муниципальной собственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области № 14 от 19.09.2008 стр.200-207
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения, 110.020.090 Оборот земельных участков, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать