Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2011г.
Номер документа: RU90000201100583
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 12.09.2011 г. № 808-ПК

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 25 августа 2011 года

(в редакции Законов Пермского края от 31.10.2011 № 855-ПК, от 29.02.2012 № 9-ПК, от 07.07.2014 № 341-ПК, от 04.10.2014 № 377-ПК, от 08.06.2015 № 495-ПК, от 25.01.2018 № 175-ПК, от 02.07.2019 № 408-ПК, от 20.03.2020 № 521-ПК)

Статья 1.              Статус Контрольно-счетной палаты Пермского края

1. Контрольно-счетная палата Пермского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Пермского края, образуется Законодательным Собранием Пермского края и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Пермского края.

4. Контрольно-счетная палата Пермского края является государственным органом Пермского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Пермского края.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Пермского края.

6. Контрольно-счетная палата Пермского края обладает правом обращения в суд в защиту государственных и общественных интересов Пермского края в пределах своей компетенции.

7. Контрольно-счетная палата имеет официальные символы - флаг, геральдический знак, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 7 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Пермь.

(часть 8 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

9. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование – КСП Пермского края.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 2.              Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Пермского края, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.

Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Пермском крае и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Пермского края;

2) информирование органов государственной власти и общества о результатах своей деятельности;

3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;

4) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.

Статья 3.              Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.              Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, семи аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Законов Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК, от 20.03.2020 № 521-ПК)

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Пермского края. Должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями государственной гражданской службы Пермского края, относящимися к высшей группе должностей категории «руководители».

3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Пермского края на срок 6 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более 2 сроков подряд.

Срок полномочий заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, иные штатные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - иные работники). На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

7. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

(часть 7 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным Собранием Пермского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты рассматриваются коллегией и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5.              Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на основании постановления Законодательного Собрания Пермского края, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Пермского края:

1) председателем Законодательного Собрания Пермского края;

2) депутатами Законодательного Собрания Пермского края - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края;

3) губернатором Пермского края.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Пермского края субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Пермского края председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Предложения по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты направляются председателю Законодательного Собрания в письменном виде с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;

2) справка, содержащая краткие биографические данные, данные о трудовой и общественной деятельности кандидата;

3) копия трудовой книжки;

4) копия документа о высшем образовании;

5) справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;

6) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение государственной должности Пермского края, должности государственной гражданской службы Пермского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) согласие кандидата на обработку его персональных данных;

8) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Законодательного Собрания Пермского края.

(часть 5 в ред. Закона Пермского края от 04.10.2014 N 377-ПК)

Статья 6.              Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее 10 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

На должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) должен составлять не менее 5 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(пункт введен в редакции закона Пермского края от 02.07.2019 № 408-ПК)

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания Пермского края, губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края, руководителями органов исполнительной власти Пермского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Пермского края Законодательное Собрание Пермского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.

6. часть признана утратившей силу (в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 7.              Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании постановления Законодательного Собрания Пермского края, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель досрочно освобождается от должности в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона;

6) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

7) пункт признан утратившим силу (в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Решение об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктом 6 настоящей части принимается на основании рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Пермского края, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов.

(в редакции законов Пермского края от 08.06.2015 № 495-ПК, от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 8.              Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Пермского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью и экономностью использования средств бюджета Пермского края, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пермскому краю, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Правительству или иным исполнительным органам государственной власти Пермского края переданы функции управления и (или) распоряжения ею;

5) контроль за законностью, результативностью и экономностью использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) экспертиза проектов законов о бюджете Пермского края, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермского края и проектов законов о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

7) экспертиза государственных программ;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Пермского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся доходов бюджета Пермского края, расходных обязательств Пермского края;

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Пермского края;

10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пермского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Пермского края и имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края;

11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Пермского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края и председателю Правительства Пермского края;

12) анализ социально-экономической ситуации в Пермском крае;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края и законами Пермского края.

(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

2. Объектами государственного финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

государственные, муниципальные учреждения;

государственные, муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.

(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

3. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета.

(часть 3 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

4. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами муниципальных образований Пермского края о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

(часть введена в редакции закона Пермского края от 02.07.2019 № 408-ПК)

Статья 9.              Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой государственного финансового контроля

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются анализ, мониторинг, экспертиза, финансово-экономическая экспертиза.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

При проведении финансово-экономической экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Пермского края, использования объектов собственности края, а также государственных программ Пермского края.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК, в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Экспертиза проводится в отношении проектов законов о бюджете Пермского края (проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда), в том числе в части обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджетов и социально-экономической ситуацией в крае, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

(абзац введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый аудитором. Заключение по результатам обследования подписывается аудитором и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.

(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

3. По поручению Законодательного Собрания или по решению коллегии Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты об участии ее в проверках и ревизиях, принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, экспертов. Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате Пермского края выделяются средства краевого бюджета, которые предусматриваются отдельной строкой в законе о бюджете.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

5. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

(часть 6 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК, в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 9.1. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.

2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Пермского края и осуществления возложенных на нее функций.

4. Аудит государственных программ Пермского края применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:

соответствия программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, в том числе соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы социально-экономического развития Пермского края;

обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;

соотношения достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.

5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Пермского края, формирования и исполнения краевого бюджета, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

7. Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.

Статья 10.              Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Пермского края в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

Статья 11.              Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Пермского края, предложений и запросов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и предложений комитетов Законодательного Собрания Пермского края.

4. Поручения Законодательного Собрания Пермского края, предложения и запросы губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручение Законодательного Собрания оформляется в форме постановления.

Предложения комитетов Законодательного Собрания Пермского края подлежат обязательному рассмотрению Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12.              Регламент Контрольно-счетной палаты

Распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя, заместителя председателя, аудиторских направлений и структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядки подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13.              Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края и регламентом Контрольно-счетной палаты, издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;

5) представляет Законодательному Собранию Пермского края и одновременно направляет губернатору и председателю Правительства Пермского края ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

9) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и должностным регламентом гражданского служащего. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет заместитель председателя.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений.

Статья 14.              Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание, губернатору и председателю Правительства Пермского края, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия).

2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии входят:

председатель Контрольно-счетной палаты;

заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

4. Утверждает отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий;

5. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находится:

1) утверждение регламента Контрольно-счетной палаты;

2) отмена или внесение изменений в представления (предписания) Контрольно-счетной палаты.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 15.              Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Пермского края, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – объекты контроля).

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Статья 16.              Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Пермского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) Правительства Пермского края и иных органов исполнительной власти Пермского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Пермского края, Правительстве Пермского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.

Статья 17.              Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Объекты контроля и их должностные лица обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного финансового контроля, в сроки, определенные законодательством, а также в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты котроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Пермского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пермского края, местного бюджета, использованием собственности Пермского края, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

3. Органы исполнительной власти Пермского края ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Пермского края не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

4. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя или заместителя председателя. В рамках контрольного мероприятия, при наличии решения о его проведении, запросы направляются за подписью аудитора.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.

Статья 17.1. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам

(введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

1. Правительство Пермского края, иные органы государственной власти Пермского края, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Пермского края обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.

2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края по предложению Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции, установленной федеральным законодательством и законами Пермского края. Организационно-технические требования к обеспечению доступа определяются органами государственной власти Пермского края, обеспечивающими доступ.

Статья 18.              Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пермскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

3. Органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации и Пермского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пермского края, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пермского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

(часть в редакции закона Пермского края от 02.07.2019 № 408-ПК)

10. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в Министерство финансов Пермского края. Уведомление принимается коллегией Контрольно-счетной палаты, подписывается председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

(часть 10 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Статья 18.1. Анализ результатов контрольных мероприятий

(введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Пермского края. По итогам анализа Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания, губернатора и Правительства Пермского края.

Статья 19.              Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта представить свои разногласия, прилагаемые к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока.

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Разногласия – документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Разногласия подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения разногласий руководитель проверяемой организации может быть приглашен в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации информацию о результатах рассмотрения разногласий.

2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Пермского края. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

(в редакции закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

Статья 20.              Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с государственными органами Пермского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Пермского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

6) для координации деятельности контрольно-счетных органов Пермского края создать ассоциацию контрольно-счетных органов Пермского края. Для финансового обеспечения деятельности ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края Контрольно-счетной палате выделяются средства краевого бюджета, которые предусматриваются отдельной целевой статьей в законе о бюджете.

(п. 6 введен Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Статья 20.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Пермского края о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья введена в редакции закона Пермского края от 02.07.2019 № 408-ПК)

1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом муниципального образования Пермского края принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2. Контрольно-счетная палата рассматривает решение представительного органа муниципального образования Пермского края на предмет возможности осуществления передаваемых полномочий исходя из установленного финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и в течение 30 рабочих дней направляет информацию о принятом Контрольно-счетной палатой решении в представительный орган муниципального образования Пермского края. В случае принятия решения о заключении соглашения Контрольно-счетная палата направляет в представительный орган местного самоуправления проект соглашения.

3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования Пермского края рассматривает проект соглашения и принимает решение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Пермского края и о заключении соответствующего соглашения. Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования Пермского края.

4. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Пермского края передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на неопределенный срок. В соответствии с заключенным соглашением Контрольно-счетная палата вправе осуществлять деятельность по переданным полномочиям в отношении объектов контроля, определенных частью 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Изменение, расторжение соглашения осуществляются в порядке, предусмотренном соглашением.

Статья 21.              Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет на рассмотрение Законодательному Собранию Пермского края отчет о своей деятельности и одновременно направляет его губернатору и председателю Правительства Пермского края. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием Пермского края.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. До завершения контрольного мероприятия его предварительные результаты не могут рассматриваться и передаваться в средства массовой информации. Датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения отчета аудитора по результатам контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 введена Законом Пермского края от 07.07.2014 N 341-ПК)

Статья 22.              Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Пермского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания Пермского края.

Статья 23.              Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты производится в виде денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада, устанавливаемого в размере должностного оклада первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пермского края.

Фонд оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты формируется за счет средств на выплату денежного вознаграждения, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента;

на иные выплаты, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Повышение фонда оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 31.10.2011 № 855-ПК)

2. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов и государственных гражданских служащих аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Пермского края «О государственной гражданской службе Пермского края».

3. Должностные оклады по должностям государственной гражданской службы Контрольно-счетной палаты Пермского края устанавливаются в размерах не ниже размеров должностных окладов по должностям государственной гражданской службы Контрольно-счетной палаты Пермского края, установленных на момент вступления в силу настоящего Закона.

4. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, за счет средств бюджета Пермского края.

Статья 24.              Социальные гарантии

Утратила силу на основании Закона Пермского края от 29.02.2012 № 9-ПК

Статья 25.              Переходные положения

Положения статьи 5 настоящего Закона, устанавливающие порядок назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты после вступления в силу настоящего Закона, и не применяются в отношении лиц, замещающих указанные должности на момент вступления в силу настоящего Закона.

Служебные контракты, заключенные на день вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.

Статья 26.              Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Пермского края от 30.07.2007 № 78-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края»;

Закон Пермского края от 08.10.2007 № 114-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О Контрольно-счетной палате Пермского края»;

Закон Пермского края от 07.10.2009 № 500-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О Контрольно-счетной палате Пермского края».

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать