Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2007г.
Номер документа: ru74000200700389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 27.12.2007 №226-ЗО НГР ru74000200700535

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12.10.2007 №199-ЗО

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Челябинской области (далее - административные комиссии), а также в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отдельными государственными полномочиями Челябинской области по образованию и организации деятельности административных комиссий.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Порядок создания административных комиссий

1. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.

2. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления.

3. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.

Статья 3. Состав административных комиссий

1. Административные комиссии образуются в следующем составе:

1) председатель административной комиссии;

2) заместитель председателя административной комиссии;

3) ответственный секретарь административной комиссии;

4) иные члены административной комиссии.

2. Членами административных комиссий могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста.

3. Численный состав административных комиссий определяется органами местного самоуправления, но не может быть менее пяти человек.

4. Члены административных комиссий, как правило, работают на общественных началах. Ответственные секретари административных комиссий могут исполнять свои обязанности на освобожденной основе.

Статья 4. Полномочия административных комиссий

1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.

2. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Челябинской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Административные комиссии могут устанавливать и применять к лицам, совершившим административные правонарушения, следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

Статья 5. Порядок работы административных комиссий

Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Статья 6. Полномочия членов административной комиссии

1. Председатель административной комиссии руководит деятельностью административной комиссии, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии.

2. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

3. Ответственный секретарь административной комиссии принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии, ведет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии, ведет делопроизводство.

4. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах. Члены административной комиссии могут участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, а также участвуют в обсуждении дел, рассматриваемых административной комиссией.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе:

1) организовывать работу административных комиссий в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Челябинской области;

2) определять число административных комиссий в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области;

3) формировать персональный состав административных комиссий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области;

4) получать разъяснения уполномоченных органов государственной власти Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления государственных полномочий;

6) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

7) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

8) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений настоящего Закона;

9) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) представлять в порядке и сроки, установленные Губернатором Челябинской области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций;

5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий;

7) устранять нарушения, выявленные уполномоченными государственными органами при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.

Статья 8. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:

1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:

а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

б) изучения, обобщения и распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, обеспечения единообразного его применения на территории Челябинской области;

в) внесения предложений в органы местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий;

г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование финансовых средств, предоставленных на эти цели;

3) осуществлять финансовое обеспечение государственных полномочий;

4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

2. Размер субвенций определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение).

3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району, городскому округу.

Статья 10. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченные государственные органы производят контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции производят контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение комплексных и тематических проверок, принятие необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок, либо их предупреждению;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;

4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;

5) выдача письменных предписаний по устранению выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 11. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) изменение действующего законодательства, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;

2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций;

4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

12.10.2007

N 199-ЗО

Приложение

к Закону

Челябинской области

"Об административных комиссиях

и о наделении органов

местного самоуправления

государственными полномочиями

по образованию и организации

деятельности административных комиссий"

Методика

расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам

на осуществление органами местного самоуправления

государственных полномочий

При расчете размера субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, используются следующие параметры:

1) норматив численности работающих на профессиональной постоянной основе должностных лиц местного самоуправления в зависимости от численности постоянного населения муниципальных образований:

а) в муниципальных образованиях, численность постоянного населения которых составляет менее 95 тыс. человек, - 0,5 должности;

б) в муниципальных образованиях, численность постоянного населения которых составляет более 95 тыс. человек (за исключением Челябинского и Магнитогорского городских округов), - 1 должность;

в) в Магнитогорском городском округе - 3 должности;

г) в Челябинском городском округе - 7 должностей;

2) годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату (26,2 процента), рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области по оплате труда;

3) текущие расходы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе услуги связи, канцелярские, хозяйственные и прочие расходы. Объем текущих расходов рассчитывается исходя из следующих показателей:

а) для муниципальных образований, численность постоянного населения которых составляет менее 95 тыс. человек, - 40,0 тыс. рублей;

б) для муниципальных образований, численность постоянного населения которых составляет более 95 тыс. человек (за исключением Челябинского и Магнитогорского городских округов), - 80,0 тыс. рублей;

в) для Магнитогорского городского округа - 150,0 тыс. рублей;

г) для Челябинского городского округа - 350,0 тыс. рублей.

В последующие годы объем текущих расходов увеличивается на индекс потребительских цен.

Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го

муниципального образования из областного бюджета на осуществление

органами местного самоуправления государственных полномочий (S ),

определяется по формуле: i

S = Р + Н , где:

i iфот i

Р - годовой фонд оплаты труда, включая начисления на

iфот

заработную плату (26,2 процента);

H - объем текущих расходов.

i

Общий размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на

осуществление органами местного самоуправления государственных

полномочий (V), рассчитывается по формуле:

V = сумма S .

i

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 209 ст.2 от 17.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать