Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2007г.
Номер документа: ru28000200700499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Амурский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликован:

«Амурская правда» от 26 октября 2007 года №200}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 октября 2007 года №408-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области «Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области»

Принят областным Советом народных депутатов 27 сентября 2007 года

{Утратил силу: Закон Амурской области от 05.02.2009 №170-ОЗ}

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 19.01.2005 № 409-О3 «Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 23.12.2005 № 125-О3, от 28.12.2006 № 267-О3) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 изложить в новой редакции:

«1. Управление государственной системой социального обслуживания населения в области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).»;

2) в части 4 статьи 4 слова «губернатором области» заменить словами «Правительством области»;

3) в абзаце первом части 2 статьи 6 слова «определяются губернатором области» заменить словами «устанавливаются Правительством области»;

4) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Меры социальной поддержки работников, занятых в учреждениях социального обслуживания

1. Социальные работники, занятые в учреждениях социального обслуживания, имеют право на:

1) работу на условиях трудового договора (контракта);

2) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

3) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

4) получение соответствующих квалификационных аттестатов;

5) повышение квалификации;

6) возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в случае, если они проживают и работают в сельской местности или поселках городского типа. Размер, условия и порядок предоставления социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определяются в соответствии с нормативными правовыми актами области.

2. При исполнении служебных обязанностей по обслуживанию граждан на дому социальные работники, занятые в учреждениях социального обслуживания, имеют право на:

1) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;

2) бесплатный проезд или возмещение расходов на проезд по регулярным городским, пригородным, сельским, районным автобусным маршрутам общего пользования, а в случае их отсутствия - по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам общего пользования (на расстояние до 50 км включительно) и по троллейбусным маршрутам.

Порядок обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем, а также бесплатного проезда устанавливается Правительством области.

3. Медицинским работникам учреждений социального обслуживания, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, проживающим и работающим в сельской местности или поселках городского типа, меры социальной поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами области.

Педагогическим работникам (специалистам) учреждений социального обслуживания, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, меры социальной поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации (в части компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию и периодические издания) и области.

4. Расходы на предоставление занятым в учреждениях социального обслуживания работникам социальной поддержки, установленной настоящей статьей, предусматриваются в сметах расходов соответствующих учреждений.»;

5) статью 9 изложить в новой редакции:.

«Статья 9. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по осуществлению социального обслуживания отдельных категорий граждан учреждениями социального обслуживания (далее - полномочия) на неограниченный срок.

2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение полномочий, является уполномоченный орган.

3. Объем субвенции определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенции на осуществление полномочий, передаваемых муниципальным образованиям, в части социального обслуживания отдельных категорий граждан согласно приложению к настоящему Закону.

4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области.

5. Средства на реализацию полномочий имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. -

В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Контроль за использованием финансовых средств и материальных

ресурсов осуществляется уполномоченным органом.»;

6) дополнить статьями 9.1-9.4 следующего содержания:

«Статья 9.1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:

1) получать в уполномоченном органе консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны:

1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2) обеспечивать реализацию прав отдельных категорий граждан на социальное обслуживание и прав работников, занятых в муниципальных учреждениях социального обслуживания, на получение социальной поддержки;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий;

4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;

5) вести обособленный учет средств, поступающих на реализацию настоящего Закона;

6) представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета на осуществление полномочий;

7) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления полномочий и использовании финансовых средств и материальных ресурсов, направленных на осуществление полномочий, по форме, установленной губернатором области;

8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 9.2. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении полномочий

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления полномочий вправе:

1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления ими полномочий;

3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления полномочий обязан:

1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов органов местного самоуправления средства, необходимые для исполнения полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;

3) контролировать осуществление полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и. материальных ресурсов;

4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области в сфере управления государственным имуществом области с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, устанавливаются Правительством области;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9.3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий

1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 9.4. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления полномочий

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае:

1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;

3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.

2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.

Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.»;

7) статью 10 признать утратившей силу;

8) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

Приложение

к Закону Амурской области

от 12.10.2007 №408-О3

МЕТОДИКА

расчета объема субвенции на осуществление полномочий, передаваемых муниципальным образованиям, в части социального обслуживания

отдельных категорий граждан

Расчет объема субвенции, передаваемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление социального обслуживания, производится по формуле:

Oci = сумм.Oc1-n,

где:

Oci - объем субвенции, передаваемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление социального обслуживания;

Oc1-n - объем субвенции по видам социальных учреждений;

Oci-n = [(MOP1-n х Ку1хЧобс.1) + (МОР2 х Ку2 X Чобс.2) + .

+[(МОРn х Куn х Чобс.n)] х 12 мес,

где:

МОР1-n - минимальный объем расходов в месяц на содержание одного обслуживаемого n-го социального учреждения i-гo муниципального образования, который определяется из фактических расходов за предыдущий финансовый год (приложение № 1 к настоящей методике);

Ky1 - коэффициент увеличения МОР в n-м социальном учреждении по i-му муниципальному образованию, который определяется как отношение суммы расходов на одного обслуживаемого в месяц в n-м социальном учреждении по i-му муниципальному образованию к минимальному объему расходов по данному виду учреждений (приложение № 2 к настоящей методике);

Чобс. - численность обслуживаемых в n-м социальном учреждении;

1- n - количество социальных учреждений.

Расчет МОР и Ку производится ежегодно с учетом индекса роста потребительских цен на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Приложение № 1

к методике расчета объема

субвенции на осуществление

полномочий, передаваемых

муниципальным образованиям,

в части социального

обслуживания отдельных

категорий граждан

Минимальный объем расходов в месяц на содержание одного обслуживаемого n-го вида социального учреждения

Наименование

Минимальный объем расходов (МОР)

МОР (руб.)

Отделы (управления) социальной защиты населения

МОР1

6,83

Приюты для детей и подростков

МОР2

11686,67

Центры социальной помощи

семье и детям

МОРЗ

8,65

Центры социального обслуживания населения

МОР4

304,81

Дома ветеранов для одиноких граждан и пожилых супружеских пар

МОР5

2626,62

Приложение № 2

к методике расчета

объема субвенции на

осуществление полномочий,

передаваемых муниципальным

образованиям, в части

социального обслуживания

отдельных категорий граждан

Коэффициент увеличения MOP1-n по i-му муниципальному

образованию (Kyi)

Наименование городов и районов

Отделы

(управления)

социальной

защиты населения муниципаль-ного образования (МОР1)

Муници-пальные социальные приюты для детей и

подростков

(МОР2)

Муници-пальные центры социальной помощи семье и детям (МОРЗ)

Муниципаль-ные центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (МОР4)

Муниципаль-ное социальное обслуживание одиноких граждан и пожилых супружеских

пар в

специальных

жилых домах

(МОР5)

1

2

3

4

5 .

6

г.Благовещенск

2,37

1,12

3,43

13,41

1,33

г.Белогорск

4,97

62,39

9,89

г.Зея

0,00

4,57

1,05

г.Райчихинск

6,49

г. Свободный

7,08

1,00

1,00

1,00

г.Тында

12,18

г.Шимановск

7,38

Архаринский район

6,16

94,40

Белогорский район

6,03

Благовещенский район

3,42

Бурейский район

4,94

1,09

Завитинский район

7,27

Зейский район

8,00

Ивановский район

5,66

Константиновский район

9,69

Магдагачинский район

5,61

1,54

61,60

Мазановский район

8,31

1,39

Михайловский район

5,32

Октябрьский район

5,51

Ромненский район

7,01

Свободненский район

5,95

1,00

Селемджинский район

11,31

Серышевский район

6,08

Сковородинский район

4,75

Тамбовский район

7,38

1,17

Тындинский район

8,27

Шимановский район

12,80

п. Прогресс

1,00

ЗАТО Углегорск

15,58

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать