Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2012г. |
Номер документа: | RU34000201201379 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 12 октября 2012 г. №112-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
(в редакции Законов Волгоградской области от 08.11.2013г. №144-ОД, НГР: ru34000201301600,
от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012, от 23.12.2014г. №184-ОД, НГР: ru34000201401933
от 12.03.2015г. №26-ОД, НГР: ru34000201500464, от 30.12.2015г. №241-ОД, НГР: ru34000201502712
от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099, от 28.06.2017г. №67-ОД, НГР: ru34000201701072, от 24.09.2018г. №103-ОД, НГР: ru34000201801796, от 30.03.2020 № 23-ОД)
Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области
Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Волгоградской области по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, посредством предоставления в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (далее - государственные полномочия).
(статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012)
Статья 2. Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления Ленинского муниципального района, городского округа - город-герой Волгоград, городского округа город Волжский и городского округа город Фролово.
(статья 2 в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012)
Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
4 ) предварительно согласовывать в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области, с комитетом образования и науки Волгоградской области кандидатуру для назначения на должность руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, которое обеспечивает осуществление государственных полномочий (далее - кандидат);";
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области согласовывает предложенного органом местного самоуправления кандидата, если он соответствует типовым квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей группы должностей муниципальной службы, установленным Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".".
Статья 6. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
(часть 1 в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013г. №144-ОД, НГР: ru34000201301600)
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области.
4.утратила силу
5. Расчет субвенций осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Законом (прилагается).
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее также - контрольный орган):
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий;
полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий.
2. Формы отчетов утверждаются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Статья 8. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций.
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели, основания и сроки проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля.
12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее.
Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.
2. Губернатору Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
Губернатор
Волгоградской области С.А. Боженов
12 октября 2012 года
№112-ОД
Приложение в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012, от 23.12.2014г. №184-ОД, НГР: ru34000201401933, от 12.03.2015г. №26-ОД, НГР: ru34000201500464
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Волгоградской области по финансовому
обеспечению получения дошкольного
образования в частных дошкольных
образовательных организациях,
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования в частных
общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - муниципальные образования) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями), необходимый для реализации основных образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (педагогических работников, заведующих дошкольными образовательными организациями, помощников воспитателей, младших воспитателей), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Ssi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями бюджету i-го муниципального образования.
Rsj - норматив, определенный постановлением Администрации Волгоградской области для расчета субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на одного воспитанника в год;
- численность воспитанников, получающих образование по дошкольным образовательным программам в частных дошкольных образовательных организациях с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
2. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию), необходимый для реализации основных образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (педагогических работников, работников частных общеобразовательных организаций, осуществляющих управление структурными подразделениями (филиалами), реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования, помощников воспитателей, младших воспитателей), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Sgi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, бюджету i-го муниципального образования.
Rsj - норматив, определенный для расчета субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, указанный в абзаце пятом пункта 1 настоящей Методики;
- численность воспитанников, получающих образование по дошкольным образовательным программам в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
3. Для расчета размера субвенций муниципальному образованию на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями и на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, на планируемый финансовый год используются показатели статистической отчетности предшествующего года, дополнительные сведения, предоставленные органами местного самоуправления к статистической отчетности, с последующим уточнением размера субвенций по показателям статистической отчетности текущего года, сведениям, предоставленным органами местного самоуправления к статистической отчетности.
4. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию), необходимый для реализации основных общеобразовательных программ, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (административно-управленческого персонала, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Soi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, бюджету i-го муниципального образования.
Rok - норматив, определенный постановлением Администрации Волгоградской области для расчета субвенций на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, с учетом особенностей по уровню образования, виду реализуемых общеобразовательных программ, наполняемости классов-комплектов, малокомплектности организации, удорожанию педагогической услуги при делении классов на группы, реализации внеурочной деятельности, территориальной принадлежности общеобразовательных организаций, введению федерального государственного образовательного стандарта, особых условий работы в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми, нуждающимися в длительном лечении, на дому и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на одного обучающегося в год;
- численность обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с учетом особенностей по уровню образования, виду реализуемых общеобразовательных программ, наполняемости классов-комплектов, малокомплектности организации, удорожанию педагогической услуги при делении классов на группы, реализации внеурочной деятельности, территориальной принадлежности общеобразовательных организаций, введению федерального государственного образовательного стандарта, особым условиям работы в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, специальным условиям получения образования детьми-инвалидами и детьми, нуждающимися в длительном лечении, на дому и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
5. Для расчета размера субвенций на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, на планируемый финансовый год используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности текущего года.".
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 12 октября 2012 г. №112-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
(в редакции Законов Волгоградской области от 08.11.2013г. №144-ОД, НГР: ru34000201301600,
от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012, от 23.12.2014г. №184-ОД, НГР: ru34000201401933
от 12.03.2015г. №26-ОД, НГР: ru34000201500464, от 30.12.2015г. №241-ОД, НГР: ru34000201502712
от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099, от 28.06.2017г. №67-ОД, НГР: ru34000201701072, от 24.09.2018г. №103-ОД, НГР: ru34000201801796, от 30.03.2020 № 23-ОД)
Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области
Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Волгоградской области по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, посредством предоставления в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (далее - государственные полномочия).
(статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012)
Статья 2. Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления Ленинского муниципального района, городского округа - город-герой Волгоград, городского округа город Волжский и городского округа город Фролово.
(статья 2 в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012)
Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
4 ) предварительно согласовывать в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области, с комитетом образования и науки Волгоградской области кандидатуру для назначения на должность руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, которое обеспечивает осуществление государственных полномочий (далее - кандидат);";
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области согласовывает предложенного органом местного самоуправления кандидата, если он соответствует типовым квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей группы должностей муниципальной службы, установленным Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".".
Статья 6. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
(часть 1 в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013г. №144-ОД, НГР: ru34000201301600)
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области.
4.утратила силу
5. Расчет субвенций осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Законом (прилагается).
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее также - контрольный орган):
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий;
полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий.
2. Формы отчетов утверждаются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Статья 8. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций.
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели, основания и сроки проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля.
12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее.
Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.
2. Губернатору Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
Губернатор
Волгоградской области С.А. Боженов
12 октября 2012 года
№112-ОД
Приложение в редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. №14-ОД, НГР: ru34000201400012, от 23.12.2014г. №184-ОД, НГР: ru34000201401933, от 12.03.2015г. №26-ОД, НГР: ru34000201500464
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Волгоградской области по финансовому
обеспечению получения дошкольного
образования в частных дошкольных
образовательных организациях,
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования в частных
общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - муниципальные образования) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями), необходимый для реализации основных образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (педагогических работников, заведующих дошкольными образовательными организациями, помощников воспитателей, младших воспитателей), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Ssi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями бюджету i-го муниципального образования.
Rsj - норматив, определенный постановлением Администрации Волгоградской области для расчета субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на одного воспитанника в год;
- численность воспитанников, получающих образование по дошкольным образовательным программам в частных дошкольных образовательных организациях с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
2. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию), необходимый для реализации основных образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (педагогических работников, работников частных общеобразовательных организаций, осуществляющих управление структурными подразделениями (филиалами), реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования, помощников воспитателей, младших воспитателей), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Sgi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, бюджету i-го муниципального образования.
Rsj - норматив, определенный для расчета субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, указанный в абзаце пятом пункта 1 настоящей Методики;
- численность воспитанников, получающих образование по дошкольным образовательным программам в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с учетом особенностей по типу образовательной организации, возрасту воспитанников, направленности групп, наличию у воспитанников ограничений по состоянию здоровья, а также по продолжительности пребывания воспитанников в группе, режиму работы организации, территориальной принадлежности и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
3. Для расчета размера субвенций муниципальному образованию на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями и на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, на планируемый финансовый год используются показатели статистической отчетности предшествующего года, дополнительные сведения, предоставленные органами местного самоуправления к статистической отчетности, с последующим уточнением размера субвенций по показателям статистической отчетности текущего года, сведениям, предоставленным органами местного самоуправления к статистической отчетности.
4. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию), необходимый для реализации основных общеобразовательных программ, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в части финансирования расходов на оплату труда работников (административно-управленческого персонала, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, рассчитывается по следующей формуле:
Soi - размер субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, бюджету i-го муниципального образования.
Rok - норматив, определенный постановлением Администрации Волгоградской области для расчета субвенций на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, с учетом особенностей по уровню образования, виду реализуемых общеобразовательных программ, наполняемости классов-комплектов, малокомплектности организации, удорожанию педагогической услуги при делении классов на группы, реализации внеурочной деятельности, территориальной принадлежности общеобразовательных организаций, введению федерального государственного образовательного стандарта, особых условий работы в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми, нуждающимися в длительном лечении, на дому и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на одного обучающегося в год;
- численность обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с учетом особенностей по уровню образования, виду реализуемых общеобразовательных программ, наполняемости классов-комплектов, малокомплектности организации, удорожанию педагогической услуги при делении классов на группы, реализации внеурочной деятельности, территориальной принадлежности общеобразовательных организаций, введению федерального государственного образовательного стандарта, особым условиям работы в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, специальным условиям получения образования детьми-инвалидами и детьми, нуждающимися в длительном лечении, на дому и иных, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", расположенных на территории i-го муниципального образования.
5. Для расчета размера субвенций на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, на планируемый финансовый год используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности текущего года.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 195-196 от 19.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 Финансы, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: