Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2015г.
Номер документа: RU13000201500962
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят Государственным Собранием 6 октября 2015 года

(в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З, от 10.03.2020 г. № 8-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области градостроительной деятельности по вопросам, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия.

2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области градостроительной деятельности

К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области градостроительной деятельности относятся:

1) определение видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Мордовия, а также видов объектов местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия;

2) установление состава, порядка подготовки проектов схем территориального планирования Республики Мордовия, порядка внесения изменений в такие схемы;

Подпункт 3 признан утратившим силу Законом РМ от 17.05.2018 г. № 26-З;

4) установление порядка систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Мордовия;

5) установление порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;

6) установление требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

7) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территорий для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 7 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

8) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;

(пункт 8 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

9) осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

2) утверждение схемы территориального планирования Республики Мордовия и внесение изменений в схему территориального планирования Республики Мордовия;

3) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия;

4) утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и внесение изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия;

5) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) согласование проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов в Республике Мордовия, проектов генеральных планов поселений и городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) утверждение порядка деятельности комиссий, создаваемых по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;

9) утверждение предложений, указанных в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направление их главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа;

10) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

12) установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, проводимого по решению органа местного самоуправления;

13) установление случаев, в которых направление документов, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме;

14) определение уполномоченных органов исполнительной власти Республики Мордовия по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городского округа;

14.1) принятие решения о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Мордовия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(пункт введет Законом РМ от 10.03.2020 г. № 8-З)

15) осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

(статья 3 изложена в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) внесение в Правительство Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия, организация и проведение мероприятий, связанных с подготовкой проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

2) представление проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия на утверждение в Правительство Республики Мордовия;

3) внесение в Правительство Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия, организация и проведение мероприятий, связанных с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия;

4) представление проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия, на утверждение в Правительство Республики Мордовия;

5) подготовка проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;

6) подготовка проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Республики Мордовия;

7) подготовка проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) подготовка проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия;

9) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в границах Республики Мордовия, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (в том числе Республики Мордовия), имеющих общую границу, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения;

11) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;

12) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области градостроительной деятельности;

13) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;

14) выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

15) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

15.1) создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Мордовия, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, а также городского округа и одного или более муниципальных районов;

(пункт введет Законом РМ от 10.03.2020 г. № 8-З)

16) осуществление иных полномочий в сфере градостроительной деятельности, отнесенных к компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

(статья 4 изложена в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

Статья 5. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в границах Республики Мордовия (далее - иные объекты капитального строительства), за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается уполномоченным органом.

Уполномоченный орган также принимает в пределах своей компетенции решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (в том числе Республики Мордовия), имеющих общую границу, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство, реконструкция объекта регионального значения.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

Пункт 2 признан утратившим силу Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З.

3. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

1) по инициативе заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального назначения или иного объекта капитального строительства других органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия, государственных учреждений Республики Мордовия, а также по инициативе заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения физических и юридических лиц при условии подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения за счет своих средств (далее - инициатор);

2) по собственной инициативе уполномоченного органа.

(пункт 3 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

4. Инициатор предоставляет в уполномоченный орган:

1) заявление с предложением о подготовке документации по планировке территории;

2) проект задания на подготовку документации по планировке территории;

3) сведения о наличии средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) внебюджетных и иных источников, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории;

4) документ, удостоверяющий полномочия представителя на подписание и подачу соответствующего заявления.

(пункт 4 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

Уполномоченный орган в установленном порядке самостоятельно истребует документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта (его копию или содержащиеся в нем сведения), находящийся в распоряжении органов местного самоуправления поселения, городского округа, если он не был предоставлен инициатором по собственной инициативе.

5. Заявление с предложением на подготовку документации по планировке территории должно содержать:

1) сведения о виде подготавливаемой документации по планировке территории;

2) выписку из положения о территориальном планировании, содержащегося в схеме территориального планирования Республики Мордовия, с указанием вида, назначения, наименования, характеристик, местоположения объекта (наименование муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристик зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объекта;

3) выкопировку из карты планируемого размещения объекта регионального значения, содержащейся в схеме территориального планирования Республики Мордовия, с отображением планируемого для размещения объекта;

4) описание границ территории, относительно которой будет разрабатываться документация по планировке территории.

6. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обеспечивает проверку представленных документов и по результатам проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории.

7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней утверждает задание на подготовку документации по планировке территории и в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении инициатору, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

8. В случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает направление инициатору письменного уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.

Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке документации по планировке территории являются:

1) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

3) несоответствие заявления с предложением о подготовке документации по планировке территории требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи;

4) отсутствие средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) внебюджетных источников, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи;

5) объект регионального значения, в целях размещения которого предлагается подготовка документации по планировке территории, не предусмотрен соответственно документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Мордовия.

Часть 6 признана утратившей силу Законом РМ от 17.05.2018 г. № 26-З.

Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(пункт 8 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

Статья 6. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного органа

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

2. пункт 2 исключен Законом Республики Мордовия от 26.12.2018 г. № 114-З

3. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

(пункт 3 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З).

4. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным органом, до ее утверждения подлежит согласованию с главой поселения, главой городского округа.

(пункт 4 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З).

Пункт 5 признан утратившим силу Законом РМ от 17.05.2018 г. № 26-З.

6. Документация по планировке территории, утвержденная уполномоченным органом, направляется уполномоченным органом главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, а также лицам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае представления такими лицами документации по планировке территории для утверждения уполномоченным органом, в течение 7 календарных дней со дня ее утверждения.

(пункт 6 изложен в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 26-З)

7. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для подготовки документации по планировке территории.

Статья 7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Мордовия, документов территориального планирования муниципального образования в Республике Мордовия

Статья 7 признана утратившей силу Законом РМ от 17.05.2018 г. № 26-З

Статья 8. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов

1. Документами территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральный план городского округа.

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Заключительные положения

1. Внести в абзац первый пункта 4 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 года № 34-З «О схеме территориального планирования Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 24 апреля 2013 года, № 60-23; 31 декабря 2013 года, № 195-73) изменение, заменив слова «в области градостроительной деятельности» словами «в сфере архитектуры и градостроительной деятельности».

2. Внести в пункт 2 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3 августа 2015 года № 58-З «О некоторых вопросах градостроительного проектирования и внесении изменения в статью 2 Закона Республики Мордовия «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 5 августа 2015 года, № 86-38) изменение, заменив слова «уполномоченным Правительством Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган)» словами «органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган),».

3. Признать утратившими силу:

Закон Республики Мордовия от 3 мая 2007 года № 40-З «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 8 мая 2007 года, № 66-14);

Закон Республики Мордовия от 17 июля 2012 года № 53-З «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Мордовия «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 18 июля 2012 года, № 105-41).

4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

12 октября 2015 года

№ 71-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать