Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2007г.
Номер документа: RU30000200700846
Текущая редакция: 29
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12.11.2007               № 66/2007-ОЗ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Государственной Думы

Астраханской области

от 25 октября 2007 года № 479/10

(в редакции Законов Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ, от 12.09.2018 № 83/2018-ОЗ, от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ, от 20.08.2009 № 59/2009-ОЗ, от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ, от 20.02.2012 № 1/2012-ОЗ, от 18.11.2013 № 59/2013-ОЗ, от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ, от 01.08.2014 № 39/2014-ОЗ, от 01.08.2014 № 45/2014-ОЗ, от 10.11.2014 № 67/2014-ОЗ, от 05.03.2015 № 9/2015-ОЗ, от 03.06.2015 № 34/2015-ОЗ, от 06.11.2015 № 75/2015-ОЗ, от 24.12.2015 № 98/2015-ОЗ, от 01.03.2016 № 7/2016-ОЗ, от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ, от 31.10.2017 № 73/2017-ОЗ, от 27.11.2017 № 86/2017-ОЗ, от 09.04.2018 №25/2018-ОЗ; от 06.02.2019 № 1/2019-ОЗ, от 29.03.2019 № 18/2019-ОЗ, от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ, от 13.07.2020 № 70/2020-ОЗ, от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ, от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ, от 22.06.2021 № 62/2021-ОЗ, от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

Статья 1. Полномочия Государственной Думы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

Статья 2. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

Статья 3. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования Астраханской области и внесения изменений в нее

Статья 4. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования Астраханской области

Статья 5. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района и внесения изменений в нее

Статья 6. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования муниципального района

Статья 7. Состав, порядок подготовки генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в них

Статья 8. Порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа

Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта при проведении публичных слушаний

Статья 10. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

Статья 11. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

Статья 12. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Статья 13. Порядок деятельности комиссии

Статья 14. Переходные положения

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Статья 1. Полномочия Думы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

(в редакции Закона Астраханской области от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)

К полномочиям Думы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

2) Утратил силу - Закон Астраханской области от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ (НГР:RU30000200900229);

3) утверждение бюджета Астраханской области в части расходов на градостроительную деятельность;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

Статья 2. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Астраханской области в сфере градостроительной деятельности относится:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

2) формирование бюджета Астраханской области в части расходов на градостроительную деятельность;

3) организация разработки, утверждение и обеспечение реализации государственных программ Астраханской области;

4) формирование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, обеспечивающего проведение единой государственной политики в сфере градостроительства (далее – уполномоченный орган);

5) разграничение компетенции в сфере градостроительной деятельности между исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

6) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (далее – региональные нормативы);

7) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона, указанного в части 5 и пункте 1 части 6 статьи 5528 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечения условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования предоставляемыми в них услугами;

9) утверждение порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

10) утверждение перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

11) установление категорий граждан из числа граждан, указанных в пункте 10 настоящей статьи, имеющих преимущественное право на приобретение жилых помещений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

12) установление порядка проверки органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области соответствия граждан-заявителей установленным в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи категориям граждан;

13) установление порядка формирования и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области списков граждан, указанных в пункте 10 настоящей статьи, порядка внесения в них изменений;

14) установление порядка ведения сводного по Астраханской области реестра граждан, включенных в списки граждан, указанных в пункте 10 настоящей статьи, и порядка предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

15) утратил силу Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ

151) организация осуществления комплексного развития территории способами, указанными в части 1 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

152) установление порядков согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Астраханской области в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

153) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории, порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

154) установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

155) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

156) определение в соответствии с частью 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований, необходимых для установления критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, установление указанных критериев;

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

157) определение порядка заключения договора о комплексном развитии территории, заключаемого органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, осуществляемого без проведения торгов на право заключения вышеназванного договора, с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(пункт введен Законом Астраханской области от 01.04.2021 № 27/2021-ОЗ)

158) установление в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев, характеризующих высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения объектов, расположенных на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;

(пункт 158 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

159) определение в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации иных объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;

(пункт 159 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

1510) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;

(пункт 1510 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

1511) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

(пункт 1511 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

1512) установление порядка передачи владельцем специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее – специальный счет), прав на специальный счет Астраханской области или муниципальному образованию Астраханской области после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 156 настоящей статьи, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки;

(пункт 1512 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

1513) установление порядка приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 156 настоящей статьи, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения;

(пункт 1513 введен Законом Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

16) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

(Статья 2 в редакции закона Астраханской области от 13.07.2020 № 70/2020-ОЗ)

Статья 21. Виды объектов регионального значения Астраханской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Астраханской области

1. Объектами регионального значения Астраханской области, подлежащими отображению на схеме территориального планирования Астраханской области, являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами государственной власти Астраханской области полномочий по вопросам, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации и Астраханской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Астраханской области, в следующих областях:

1) транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение и социальное обеспечение;

5) физическая культура, спорт и туризм;

6) жилищное строительство;

7) инженерная инфраструктура, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(Пункт 7. в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

71) энергетика;

(Пункт 71 введен Законом Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ)

8) промышленность и природные ресурсы, агропромышленный комплекс;

9) культура и искусство;

10) наука и инновации;

11) природопользование и охрана окружающей среды;

12) деятельность органов государственной власти Астраханской области.

2. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относятся:

1) автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы;

2) аэропорты, аэродромы, вертодромы, порты, причалы, пристани, паромные переправы, автобусные и железнодорожные станции;

3) автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами Астраханской области;

4) искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области.

5) портовые особые экономические зоны.

(Пункт 5 введен законом Астраханской области от 13.07.2020 № 70/2020-ОЗ)

3. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы рек, озер, расположенных на территории Астраханской области, и водных объектов, относящихся к государственной собственности Астраханской области;

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства регионального значения;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечивающие защиту объектов регионального значения или расположенные на территории двух и более районов.

4. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области образования относятся:

1) государственные общеобразовательные организации Астраханской области;

2) государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Астраханской области;

3) государственные образовательные организации Астраханской области для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в том числе санаторные;

4) государственные профессиональные образовательные организации Астраханской области, государственные образовательные организации высшего образования Астраханской области;

5) государственные организации дополнительного профессионального образования Астраханской области;

6) государственные организации дополнительного образования Астраханской области.

(Часть 4 в редакции Закона Астраханской области от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ)

5. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области здравоохранения и социального обеспечения относятся:

1) государственные медицинские организации, Астраханской области, в том числе фармацевтические организации;

(Пункт 1. в редакции Закона Астраханской области от 10.11.2014 № 67/2014-ОЗ)

2) объекты органов социального развития и труда, организаций социального обслуживания граждан, центров социальной поддержки населения, оказывающих государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки, решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области.

(Пункт 2 в редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 7/2016-ОЗ)

6. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области физической культуры, спорта и туризма относятся:

1) спортивные сооружения для проведения официальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

2) центры спортивной подготовки, находящиеся в государственной собственности Астраханской области или решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области;

3) территории комплексного развития туристско-рекреационного типа, решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области.

4) туристско-рекреационные особые экономические зоны.

(Пункт 4 введен законом Астраханской области от 13.07.2020 № 70/2020-ОЗ)

7. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области жилищного строительства относятся:

1) объекты государственного жилищного фонда Астраханской области;

2) территории для строительства объектов государственного жилищного фонда Астраханской области;

3) территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, переданные из собственности Российской Федерации в собственность Астраханской области.

8. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области развития инженерной инфраструктуры, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов относятся:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

1) объекты тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и иные объекты инженерной инфраструктуры, расположенные или планируемые к размещению на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части развития инженерной инфраструктуры двух и более муниципальных районов, городских округов;

(Пункт 1 в редакции Закона Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ)

2) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов двух и более муниципальных районов, городских округов.

(Пункт 2. в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

81. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области энергетики относятся объекты электроэнергетики, расположенные или планируемые к размещению на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части развития инженерной инфраструктуры двух и более муниципальных районов, городских округов.

(Часть 81 введена Законом Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ)

9. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области промышленности и природных ресурсов, развития агропромышленного комплекса относятся:

1) территории комплексного развития промышленно-производствен­ного, индустриально-логистического, агропромышленного, смешанного типов, решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области;

2) территории месторождений общераспространенных полезных ископаемых распределенного и нераспределенного фонда, включенных в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

3) предприятия по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых распределенного фонда, включенных в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

4) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности Астраханской области или решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области.

5) территории комплексного развития промышленно-производственного, индустриально-логистического, агропромышленного, смешанного типов, полномочия по управлению которыми переданы Правительству Астраханской области.

(пункт 5 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

6) особые экономические зоны (за исключением портовых и туристско-рекреационных особых экономических зон), кластеры.

(Пункт 6 введен законом Астраханской области от 13.07.2020 № 70/2020-ОЗ)

10. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области культуры и искусства относятся:

1) объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории  Астраханской области и включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и зоны их охраны;

2) театры, музеи, выставочные залы, библиотеки, фильмохранилища, музейные и библиотечные фондохранилища, кинопрокатные организации, цирки, концертные залы, залы универсального назначения, филармонии, консерватории, объекты для развития традиционного народного художественного творчества и промыслов областного значения, областные образовательные организации сферы культуры.

(Пункт 2 в редакции Закона Астраханской области от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ)

11. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области науки и инновации относятся технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области.

12. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области природопользования и охраны окружающей среды относятся:

1) особо охраняемые природные территории регионального значения, отнесенные и планируемые к внесению в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Астраханской области;

2) территории и природные комплексы, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области устанавливается особый режим хозяйственной деятельности, в том числе подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

3) территории лесных участков в пределах земель лесного фонда, переданные Российской Федерацией для осуществления органами государственной власти Астраханской области полномочий в области лесных отношений;

4) территории охотничьих угодий Астраханской области, в границах которых осуществляется пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

5) территории природных парков, решение о создании которых принимает Правительство Астраханской области;

6) лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения.

13. К видам объектов регионального значения Астраханской области в области деятельности органов государственной власти относятся здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами государственной власти Астраханской области, а также территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.

(Статья 21 введена Законом Астраханской области от 20.02.2012 № 1/2012-ОЗ)

Статья 3. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования Астраханской области и внесения изменений в нее

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Астраханской области осуществляется в соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Состав проекта схемы территориального планирования Астраханской области определяется статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

2. Содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования Астраханской области, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку документов территориального планирования, утверждаемым уполномоченным органом.

3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также решение о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство Астраханской области.

4. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также предложений по внесению изменений в указанную схему в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, иной официальной информации.

5. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также внесение изменений в нее в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Часть 5. в редакции Закона Астраханской области от 01.08.2014 № 45/2014-ОЗ)

6. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Астраханской области направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган. Внесение изменений в схему территориального планирования Астраханской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 6 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Астраханской области готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений в нее и направляет в Правительство Астраханской области, либо мотивированный отказ от внесения изменений.

8. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Астраханской области, проекту внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Астраханской области и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети Интернет), не менее чем за три месяца до ее утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 51 и 52 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – не менее чем за один месяц до их утверждения.

(Часть 8 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 №-ОЗ)

9. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Астраханской области, проекту внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Астраханской области и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

(Часть 9 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

10. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Астраханской области, изменениям в утвержденную схему территориального планирования Астраханской области, а также к материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта в сети Интернет уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

(Часть 10 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

Статья 4. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района Астраханской области

1. Объектами местного значения муниципального района, подлежащими отображению на схеме территориального планирования муниципального района Астраханской области (далее – объекты местного значения муниципального района), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Астраханской области, уставами муниципальных районов и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района в следующих областях:

транспорт, автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидация их последствий;

образование;

физическая культура и массовый спорт;

инженерная инфраструктура, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

промышленность, агропромышленный комплекс;

культура и искусство;

организация ритуальных услуг;

природопользование и охрана окружающей среды;

деятельность органов местного самоуправления муниципального района.

2. К видам объектов местного значения муниципального района в области транспорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относятся:

1) пристани, причалы, паромные переправы, автобусные станции;

2) автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и частных автомобильных дорог, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района;

3) искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

3. К видам объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения муниципального района;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах муниципального района, за исключением указанных в пункте 3 части 3 статьи 21 и пункте 3 части 3 статьи 6 настоящего Закона.

4. К видам объектов местного значения муниципального района в области образования относятся:

1) муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

2) муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей.

(Часть 4 в редакции Закона Астраханской области от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ)

5. К видам объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта относятся здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. К видам объектов местного значения муниципального района в области развития инженерной инфраструктуры, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов относятся:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

1) объекты электро-, газо-, водоснабжения, связи на территории двух и более поселений;

2) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

7. К видам объектов местного значения муниципального района в области промышленности и развития агропромышленного комплекса относятся:

1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности муниципального района или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района;

2) территории комплексного развития промышленно-производствен­ного и агропромышленного типа, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района.

8. К видам объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства относятся:

1) районные дома культуры, межпоселенческие библиотеки, кинотеатры;

2) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района;

3) муниципальные образовательные организации сферы культуры;

(Пункт 3 в редакции Закона Астраханской области от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ)

4) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

9. К видам объектов местного значения муниципального района в области организации ритуальных услуг относятся территории межпоселенческих мест захоронения.

10. К видам объектов местного значения муниципального района в области природопользования и охраны окружающей среды относятся:

1) лесные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и защитные леса, за исключением лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации;

2) территории природных парков вне границ населенных пунктов на территории муниципального района, решение о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района;

3) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории двух и более поселений и (или) поселения и городского округа.

11. К видам объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления относятся здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а также территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.

(Статья 4 в редакции Закона Астраханской области от 20.02.2012 № 1/2012-ОЗ)

Статья 5. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района и внесения изменений в нее

1. 1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Состав проекта схемы территориального планирования муниципального района определяется статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

2. Состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку схемы территориального планирования муниципального района, утверждаемым главой местной администрации муниципального района.

3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также решение о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава местной администрации муниципального района. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 3 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

4. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.

5. Структурное подразделение местной администрации муниципального района, уполномоченное в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган муниципального района), обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также внесение изменений в нее в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Часть 5. в редакции Закона Астраханской области от 01.08.2014 № 45/2014-ОЗ)

6. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган муниципального района.

7. Уполномоченный орган муниципального района в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений и направляет указанное заключение главе муниципального района, либо готовит мотивированный отказ от внесения изменений.

8. Уполномоченный орган муниципального района обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района, проекту внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района, а также к материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет не менее чем за три месяца до ее утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 61 и 62 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – не менее чем за один месяц до их утверждения.

(Часть 8 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

9. Уполномоченный орган муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района, проекту внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района, а также к материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

(Часть 9 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

10. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района, изменениям в утвержденную схему территориального планирования муниципального района, а также к материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта в сети Интернет уполномоченным органом муниципального района в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

(Часть 10 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

Статья 6. Виды объектов местного значения поселения, городского округа, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Астраханской области

1. Объектами местного значения поселения, городского округа, подлежащими отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа (далее – объекты местного значения поселения, городского округа), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Астраханской области, уставами поселений, городских округов и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа в следующих областях:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

транспорт, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, городского округа;

предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидация их последствий;

образование;

физическая культура, массовый спорт и отдых, туризм;

жилищное строительство;

инженерная инфраструктура, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

организация ритуальных услуг;

промышленность, агропромышленный комплекс, логистика и коммунально-складское хозяйство;

культура и искусство;

благоустройство и озеленение территории поселения, городского округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;

связь, общественное питание, торговля, бытовое и коммунальное обслуживание;

деятельность органов местного самоуправления поселений, городского округа.

К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, городского округа относятся:

пристани, причалы, паромные переправы, остановки общественного транспорта;

трамвайно-троллейбусные депо, автобусные парки, тяговые подстанции;

автомобильные дороги местного значения поселения, городского округа в границах населенных пунктов поселения, городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа;

4) искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели) на автомобильных дорогах местного значения поселения, городского округа.

3. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов в границах населенных пунктов поселения, городского округа;

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенного пункта поселения, городского округа;

4) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спаса­тельных формирований;

5) территории грунтовых карьеров для проведения берегоукрепительных работ.

4. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области образования относятся:

1) муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

2) муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей;

3) муниципальные образовательные организации высшего образования городских округов.

(Часть 4 в редакции Закона Астраханской области от 08.05.2014 № 19/2014-ОЗ)

5. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма относятся:

1) здания и сооружения для развития на территории поселения, городского округа физической культуры и массового спорта;

2) здания и сооружения для проведения поселковых, сельских, городских официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

3) туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа;

4) пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки.

6. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области жилищного строительства относятся:

1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;

2) территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства поселений и городских округов;

3) застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления принимается решение о ее развитии.

7. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области развития инженерной инфраструктуры, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов относятся:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и снабжения населения топливом, за исключением объектов, указанных в пункте 1 части 8 статьи 21 и пункте 1 части 7 статьи 4 настоящего Закона;

2) объекты для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления поселения;

(Пункт 2. в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

3) объекты для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления городского округа, за исключением объектов, указанных в пункте 2 части 8 статьи 21 и пункте 2 части 6 статьи 4 настоящего Закона.

(Пункт 3. в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

8. К видам объектов местного значения  поселения, городского округа в области организации ритуальных услуг относятся:

1) территории мест захоронения, крематории;

2) здания и сооружения организаций ритуального обслуживания.

9. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области промышленности, развития агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства относятся:

1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности органов местного самоуправления поселения, городского округа или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения, городского округа;

2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности;

3) логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа.

10. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области культуры и искусства относятся:

1) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, городского округа, находящиеся на территории Астраханской области и включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и зоны их охраны;

2) дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки;

3) парки культуры и отдыха;

4) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов.

11. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий относятся:

1) лесничества на землях населенных пунктов, на которых расположены леса, городские леса;

(Пункт 1 в редакции Закона Астраханской области от 29.03.2019 № 18/2019-ОЗ)

2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады в границах населенных пунктов поселения, городского округа;

3) территории природных парков в границах населенных пунктов поселения, городского округа, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания относятся здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа, в том числе:

1) отделений связи;

2) объектов торговли;

3) предприятий общественного питания;

4) рыночных комплексов;

5) предприятий бытового обслуживания;

6) предприятий коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), относящиеся к муниципальной собственности поселения, городского округа.

13. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области деятельности органов местного самоуправления относятся здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления поселения, городского округа.

(Статья 6 в редакции Закона Астраханской области от 20.02.2012 № 1/2012-ОЗ)

Статья 7. Состав, порядок подготовки генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в них

1. Подготовка проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа осуществляется в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Состав проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа определяется статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

2. Состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в генеральном плане поселений, городских округов, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку генерального плана поселения, генерального плана городского округа, утверждаемым соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

4. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также предложений по внесению в генеральный план изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации.

5. Структурное подразделение местной администрации поселения, местной администрации городского округа, уполномоченное в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган поселения, городского округа) обеспечивает разработку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также внесение изменений в них в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Часть 5. в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

51. В случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа решения о создании комиссии при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа в целях определения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов, Правительство Астраханской области в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет кандидатуру представителя органа государственной власти Астраханской области для участия в деятельности комиссии.

(Часть 51 введена Законом Астраханской области от 27.11.2017 № 86/2017-ОЗ)

6. Предложения по внесению изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган поселения, городского округа. Внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 6 в редакции Закона Астраханской области от 06.12.2021 № 126/2021-ОЗ)

7. Уполномоченный орган поселения, городского округа в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений и направляет указанное заключение главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа, либо готовит мотивированный отказ от внесения изменений.

8. Уполномоченный орган поселения, городского округа обеспечивает до-ступ к проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа и материалам по их обоснованию, а также к проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план поселения, утвержденный генеральный план городского округа и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 71 и 72 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – не менее чем за один месяц до их утверждения.

(Часть 8 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

9. Уполномоченный орган поселения, городского округа уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа, проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план поселения, проекту внесения изменений в утвержденный генеральный план городского округа, а также к материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

(Часть 9 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

10. Доступ к генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, изменениям в утвержденный генеральный план поселения, изменениям в утвержденный генеральный план городского округа и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта в сети Интернет уполномоченным органом поселения, городского округа в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

(Часть 10 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

Статья 8. Утратила силу - Закон Астраханской области от 20.02.2012 № 1/2012-ОЗ

Статья 9. Утратила силу - Закон Астраханской области от 12.09.2018 № 83/2018-ОЗ

Статья 10. Утратила силу - Закон Астраханской области от 05.03.2015 № 9/2015-ОЗ

Статья 11. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов

1. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается уполномоченным органом и в течение семи дней со дня его принятия подлежит опубликованию в «Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области», а также размещению (опубликованию) в сетевом издании, определенном в соответствии со статьей 15 Закона Астраханской области от 10 апреля 2012 г. № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области».

2. Предложения по разработке проекта региональных нормативов направляются органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также заинтересованными лицами в уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня первого опубликования (размещения) решения о подготовке проекта региональных нормативов в источниках, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. С учетом поступивших согласно части 2 настоящей статьи предложений уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта региональных нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. При поступлении проекта региональных нормативов уполномоченный орган:

1) в течение 5 дней со дня его поступления размещает проект региональных нормативов на официальном сайте Правительства Астраханской области информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет);

(Пункт 1 в редакции Закона Астраханской области от 25.01.2021 № 6/2021-ОЗ)

2) в течение 60 дней со дня его поступления осуществляет проверку указанного проекта на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Астраханской области, по результатам которой направляет его на рассмотрение в Правительство Астраханской области либо возвращает на доработку.

5. Правительство Астраханской области утверждает региональные нормативы не ранее чем через два месяца со дня размещения проекта региональных нормативов на официальном сайте Правительства Астраханской области в сети Интернет в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи.

6. Утвержденные региональные нормативы в течение пяти дней со дня их утверждения подлежат:

1) опубликованию в «Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области», а также размещению (опубликованию) в сетевом издании, определенном в соответствии со статьей 15 Закона Астраханской области от 10 апреля 2012 г. № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области»;

2) размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

3) размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

7. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном частями 1–6 настоящей статьи.

(Статья 11. в редакции Закона Астраханской области от 05.03.2015 № 9/2015-ОЗ)

Статья 111. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения путем ведения реестра утвержденных нормативов градостроительного проектирования (далее – реестр).

2. Реестр ведется уполномоченным органом в электронном виде и размещается на его сайте в сети Интернет.

3. В реестр включаются тексты утвержденных региональных нормативов, местных нормативов градостроительного проектирования, а также реквизиты нормативных правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов об их утверждении, внесении в них изменений.

4. Местные нормативы градостроительного проектирования в течение семи дней со дня их утверждения направляются органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в уполномоченный орган для включения в реестр.

5. Уполномоченный орган включает в реестр и размещает на своем сайте в сети Интернет:

1) региональные нормативы – в течение пяти дней со дня их утверждения;

2) местные нормативы градостроительного проектирования – в течение пяти дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

(Статья 111. введена Законом Астраханской области от 05.03.2015 № 9/2015-ОЗ)

Статья 12. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

2. В состав комиссии входят представители:

1) представительного органа местного самоуправления;

2) органов местного самоуправления, уполномоченных в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) исполнительного органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии могут входить депутаты Государственной Думы Астраханской области, представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, общественных объединений.

(Часть 3 в редакции Закона Астраханской области от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)

4. Численность членов комиссии должна составлять не менее девяти человек и не более двадцати одного человека.

Статья 13. Порядок деятельности комиссии

Порядок деятельности комиссии устанавливается правовым актом главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа, принявшего решение о формировании комиссии, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и включает в себя:

1) определение периодичности проведения заседаний комиссии;

2) определение правомочности заседаний комиссии. При этом заседание комиссии не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третей от установленного числа членов комиссии;

3) установление порядка принятия решения комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии;

4) требования к оформлению протоколов заседаний комиссии, в которых фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.

Статья 131. Порядок подготовки документации по планировке территории, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(Наименование в редакции Закона Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

1. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 11 и 1212статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей размещение объектов регионального значения, а также объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

2. Подготовка документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по инициативе федеральных органов исполнительной власти, уполномоченного органа, иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических и физических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объектов, указанных в части 1 настоящей статьи (далее – инициатор).

4. Инициатором, за исключением случаев, когда инициатором является уполномоченный орган, в уполномоченный орган направляется предложение о подготовке документации по планировке территории с указанием источника финансовых средств на разработку данной документации.

Форма предложения, указанного в абзаце первом настоящей части, устанавливается уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган в течение 14 дней со дня получения предложения, указанного в части 4 настоящей статьи, проверяет его на соответствие требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо о мотивированном отказе в подготовке документации по планировке территории.

6. Основанием для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является:

1) отсутствие мероприятий по размещению, реконструкции объекта,  указанного в части 1 настоящей статьи, в схеме территориального планирования Астраханской области;

2) несоответствие предложения, указанного в части 4 настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований в бюджете Астраханской области, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

7. В решении о подготовке документации по планировке территории указывается срок подготовки такой документации.

(Часть 7 в редакции Закона Астраханской области от 09.04.2018 №25/2018-ОЗ)

8. После завершения разработки проекта документации по планировке территории, в случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный проект представляется инициатором в электронном виде в уполномоченный орган для его направления на согласование в соответствии с частями 31, 123, 124, 127 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. В случае отказа в согласовании либо возражений относительно проекта документации по планировке территории уполномоченный орган в течение 10 дней со дня их поступления информирует об этом инициатора в письменной форме.

10. После получения необходимых в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласований уполномоченный орган в течение 10 дней со дня их поступления информирует инициатора о необходимости представления в уполномоченный орган проекта документации по планировке территории в электронном и бумажном виде для осуществления проверки указанного проекта.

11. Для осуществления проверки проекта документации по планировке территории инициатор представляет в уполномоченный орган указанный проект в бумажном и электронном виде.

111. Утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом.

(Часть 111 Законом Астраханской области от 09.04.2018 №25/2018-ОЗ)

12. Решение об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается после осуществления согласования данной документации в соответствии с частью 8 настоящей статьи, и ее проверки в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи.

13. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи для подготовки и утверждения документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи.

(Часть 13 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

14. В случае если в течение шести лет со дня утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения, а также объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных нужд уполномоченный орган принимает решение о признании документации не подлежащей применению в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов.

(Часть 14 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

15. В случае несоответствия документации по планировке территории  требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иным требованиям федерального законодательства и законодательства Астраханской области уполномоченный орган принимает решение об отмене такой документации или отдельных ее частей, за исключением случаев, когда уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в такую документацию в целях приведения ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

(Часть 15 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

16. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения информации, указанной в частях 14, 15 настоящей статьи, принимает решение о внесении изменений в документацию по планировке территории, об отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению либо об отказе в принятии такого решения в случае несоответствия информации требованиям, предусмотренным частями 14, 15 настоящей статьи.

(Часть 16 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

17. Уполномоченный орган в течение 14 дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию по планировке территории, об отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению уведомляет о нем главу поселения, главу городского округа, применительно к территориям которых утверждена такая документация.

(Часть 17 введена Законом Астраханской области от 03.12.2019 № 73/2019-ОЗ)

(Статья 131 в редакции Закона Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

Статья 132. Случаи, не требующие выдачи разрешения на строительство

Получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется в случаях строительства и реконструкции:

1) временных зданий, строений и сооружений, в том числе инженерных сетей, необходимых для организации строительства объекта капитального строительства, в границах предоставленного земельного участка согласно проекту организации строительства при условии его соответствия законодательству о градостроительной деятельности;

2) сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью объекта капитального строительства, выходящих за пределы земельного участка, отведенного под строительство данного объекта, проектирование которых осуществлялось на основании технических условий в составе проектной документации объекта капитального строительства;

3) сооружений, предназначенных для обслуживания линейных объектов и предусмотренных проектной документацией данных объектов;

Пункт 4 утратил силу Законом Астраханской области от 22.06.2021 № 62/2021-ОЗ

Пункт 5 утратил силу Законом Астраханской области от 22.06.2021 № 62/2021-ОЗ

Пункт 6 утратил силу Законом Астраханской области от 22.06.2021 № 62/2021-ОЗ

Статья 133. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территории исторических поселений регионального значения

Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территории исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Астраханской области, устанавливается Правительством Астраханской области.

(Статья 133 введена Законом Астраханской области от 26.12.2016 № 98/2016-ОЗ)

Статья 134. Обязательное приложение к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме

Обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

(Статья 134 введена Законом Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ)

Статья 135. Создание и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности

Создание и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности осуществляется на основании решения Правительства Астраханской области.

(Статья 135 введена Законом Астраханской области от 26.10.2018 № 103/2018-ОЗ)

Статья 14. Переходные положения

Правовые акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 января 2010 года.

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А.Жилкин

г.Астрахань

12 ноября 2007 г.

Рег.№ 66/2007-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 51 от 15.11.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
№-373856452 от 26 ноября 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать