Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2007г.
Номер документа: ru09000200700325
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700325 RU 09000200900364

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

12.11.2007

г. Черкесск

№73-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании»

Утратил силу:

Закон КЧР от 02.11.2009 №50-РЗ RU 09000200900364

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

26 октября 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 января 1998 года №376-XII «Об образовании» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2001 года №49-РЗ; от 23 июня 2003 года №37-РЗ; от 11 мая 2004 года №3-РЗ; от 12 января 2005 года №3-РЗ; от 6 июля 2005 года №63-РЗ; от 8 декабря 2005 года №96-РЗ; от 22 июня 2006 года №42-РЗ; от 21 марта 2007 года №10-РЗ) следующие изменения:

1. в пункте 5 статьи 1 слова «управления образованием» заменить словами «осуществляющих управление в сфере образования»;

2. в пункте 6 статьи 5 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии» (далее - с ограниченными возможностями здоровья),».

3. В статье 6:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В Карачаево-Черкесской Республике действуют государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Карачаево-Черкесская Республика в лице республиканских органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов.

Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.»

в) пункт 3 признать утратившим силу;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом.»

4. абзац четвертый статьи 10 изложить в следующей редакции:

«органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций».

5. в пункте 7 статьи 11 слова «, настоящим Законом» исключить.

6. В статье 13

а) в абзаце девятом пункта 1 слова «органов управления образованием и (или)» исключить;

б) в пункте 3 слова «и Карачаево-Черкесской Республики» исключить.

7. в подпункте «д» пункта 4 статьи 15 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»

8. В статье 16:

а) в подпункте «б» пункта 5 части 1 слово «порядок» заменить словом «правила»;

б) подпункт «д» пункта 6 части 1 дополнить словами «, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами»;

в) подпункт «ж» пункта 6 части 1 после слов «негосударственных образовательных учреждений» дополнить словами «и автономных учреждений»

9. в абзаце втором пункта 5 статьи 17 слова «Государственные органы управления образованием» заменить словами «Органы, осуществляющие управление в сфере образования»;

10. В статье 18:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ, курсов, дисциплин.»;

б) в пункте 2 слова «, органы управления образованием» исключить;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.»;

г) дополнить пунктами 4.1 - 4.6 следующего содержания:

«4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими управление в сфере образования.

4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.»;

е) дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных Карачаево-Черкесской Республики, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.»;

ж) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом государственной власти.»

11. В статье 19:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются федеральным законодательством, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.»;

б) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1 Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Конкурс в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием.

При приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные учреждения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в соответствии с федеральным законодательством.

Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования объявляются такими образовательными учреждениями не позднее 1 февраля текущего года.

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с федеральным законодательством, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Чемпионы Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта»;

г) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:

«4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при условии успешного прохождения вступительных испытаний в соответствии с федеральным законодательством пользуются правом поступления вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, а также на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

5. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Если указанные граждане обучаются на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, определенных Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, впервые после окончания военной службы по контракту, то их обучение в соответствии с федеральным законодательством осуществляется за счет средств федерального бюджета.».

12. В статье 20:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»;

б) в пункте 2 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие обязательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.».

13. В статье 22:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Общее образование»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Общее образование является обязательным.»;

в) в пункте 4 слово «основного» исключить, слово «пятнадцати» заменить словом «восемнадцати»;

г) пункт 5 признать утратившим силу;

д) в абзаце первом пункта 6 слова «местного органа управления образованием» заменить словами «органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования», слово «основного» исключить ;

е) в абзаце втором пункта 6 слово «и (или)» исключить;

ж) в абзаце третьем пункта 7 слово «основного» исключить.

14. пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1. Профессиональные образовательные программы , в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные упреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и уровням образования, установленным федеральным законодательством.».

15. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Начальное профессиональное образование

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий».

16. пункт 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии, а также в докторантуре, создаваемой в указанных образовательных учреждениях и научных организациях.»

17. пункт 2 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«- в научных организациях.»

18. В статье 30:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. «Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Лицам, не завершившим образования соответствующего образовательного уровня (образовательного ценза), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.».

19. В статье 32:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

1. «К полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере образования относятся»;

б) подпункт 1 признать утратившим силу;

в) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в области образования»;

г) в подпункте 3 слова «Федеральным законом» заменить словами «Законом Российской Федерации»;

д) в подпункте 5 слова «, включая международные,» исключить;

е) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) формирование органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в сфере образования»;

ж) в пункте 6.1. слова «расходов на учебные пособия» заменить словами «расходов на учебники и учебные пособия»;

з) в подпункте 6.2 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»;

и) в подпункте 6.3 слова «дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики, а также» исключить;

к) дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:

«6.4) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)»;

л) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики (за исключением создания высших учебных заведений)»;

м) в подпункте 8 слово «республиканских» заменить словами «национально-региональных»;

н) дополнить подпунктом 8.1. следующего содержания:

« 8.1) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Карачаево-Черкесской Республики об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;»

о) подпункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.»;

п) подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образовательных учреждений;»;

р) подпункты 16.1-17 признать утратившими силу;

с) подпункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов.»;

т) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.».

20. Статью 33 признать утратившей силу.

21. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования определяются в соответствии с федеральным законодательством.».

22. В статье 35:

а) в пункте 1 слова «, Карачаево-Черкесской Республики» исключить;

б) в подпункте «д» пункта 2 слова «федеральным (центральным) государственным органом управления образованием» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»;

в) в подпункте «о» пункта 2 слова «законами Российской Федерации в области образования и настоящим Законом» заменить словами «законом Российской Федерации «Об образовании»;

г) в подпункте «р» пункта 2 слова «настоящего Закона» заменить словами «закона Российской Федерации «Об образовании»

д) подпункт «ч» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«ч) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.»

е) в подпункте «д» пункта 3 слова «и Карачаево-Черкесской Республики» исключить.

23. В статье 36

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности»;

б) в пункте 4 слова «государственный орган управления образованием» заменить словами «орган, осуществляющий управление в сфере образования»;

в) в пункте 7 слова «уполномоченным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими управление в сфере образования»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»

е) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:

1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.»;

ж) в пункте 13 слова «могут быть обжалованы учредителем в суд» заменить словами «или научной организации могут быть оспорены учредителем в суде»;

з) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Контроль за соблюдением образовательным учреждением или научной организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования. В случае, если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение или научную организацию обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.

Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.»;

и) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное научной организации, подтверждает уровень реализуемых этой организацией образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.»;

к) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).

Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация научной организации включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников такой научной организации требованиям государственных образовательных стандартов.

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в соответствии с федеральным законодательством.

Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения или научной организации по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения или такой научной организации требованиям государственных образовательных стандартов для указанных образовательных программ.

Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению или научной организации в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или научной организацией.»;

л) пункты 19 - 22 признать утратившими силу;

м) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий управление в сфере образования, может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае:

1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушения образовательным учреждением или научной организацией законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;

4) аннулирования лицензии.»;

н) дополнить пунктом 23.1. следующего содержания:

«23.1. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с учредителем (учредителями) образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.»;

о) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Лицензирование образовательной деятельности филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством для образовательных учреждений или научных организаций. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится в составе образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых они являются, на основании экспертизы, устанавливающей соответствие содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, требованиям государственных образовательных стандартов. Показатели деятельности филиалов образовательных учреждений учитываются при государственной аккредитации таких образовательных учреждений.»;

24. В статье 37:

а) абзац первый пункта 1 после слов «реорганизовано в иную» дополнить словом «некоммерческую»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное».

25. В статье 38:

а) в пункте 1 слова «, Карачаево-Черкесской Республикой,» исключить;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.»;

в) абзац 2 пункта 3 признать утратившим силу.».

26. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Органы, осуществляющие управление в сфере образования

1. Государственное управление в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляют в пределах своих полномочий органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

3. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава образовательного учреждения органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий вносят предписание об устранении данного нарушения.».

27. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Государственный контроль качества образования

1. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах.

В отношении одного образовательного учреждения или его филиала либо одной научной организации или ее филиала плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года.

Основаниями для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованном образовательном учреждении или его филиале либо научной организации или ее филиале, являются обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий управление в сфере образования, в случае выявленного в результате указанной в пункте 1 настоящей статьи проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности может направить обязательные для исполнения предписания в образовательные учреждения или научные организации и их учредителям об устранении такого несоответствия.

3. Основаниями для рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут являться:

1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;

2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.

4. Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) или об отклонении требований заявителей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, о направлении такого предписания принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим управление в сфере образования, и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего управление в сфере образования, от направления такого предписания может быть оспорен в суде.».

28. В статье 42:

а) в абзаце первом пункта 1 слово «землю» исключить;

б) в абзаце втором пункта 1 слова «бессрочное бесплатное пользование» заменить словами «порядке, установленном законодательством Российской Федерации»

в) пункты 7-9 признать утратившими силу;

29. В статье 44:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование государственных образовательных учреждений находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Карачаево-Черкесской Республики. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.».

б) в пункте 8 слова «и Карачаево-Черкесской Республики» исключить.

30. В статье 45:

а) в пункте 4 после слова «имеющихся» дополнить словами «бюджетных и»;

б) в пункте 5 после слов «своих бюджетных» дополнить словами «и внебюджетных».

31. В статье 48:

а) в пункте 1 после слов «платные дополнительные» дополнить словом «образовательные»;

б) в пункте 3 слова «обжаловать указанное действие учредителя в суд» заменить словами «оспорить указанное действие учредителя в суде».

32. в пункте 3статьи 49 после слов «платы за обучение» дополнить словами «, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, либо прекращения деятельности образовательного учреждения».

33. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

1. Карачаево-Черкесская Республика в лице органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, в случае некачественной подготовки выпускников государственным или муниципальным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

2. Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации образовательного учреждения или лишение его государственной аккредитации.».

34. В статье 53:

а) в абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10.Для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.»

б) абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

«Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается в порядке, определяемом в соответствии с федеральным законодательством»;

в) в пункте 12:

1) слово «основного» исключить;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики создаются условия для самообразования.»;

г) в абзаце первом пункта 13 слова «органы управления образованием» заменить словами «органы местного самоуправления»;

д) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В случае прекращения деятельности гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения с согласия обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.»;

е) пункты 18 и 21признать утратившими силу.

35. В статье 55:

а) в пункте 1 слово «основного» исключить, слова «формы обучения» заменить словами «формы получения образования»;

б) пункт 2 дополнить словами «и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования»;

в) в пункте 5 слово «основного» исключить;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Родители (законные представители) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном законом Российской Федерации «Об образовании» порядке компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях.».

36. Дополнить статьями 55.1. и 55.2. следующего содержания:

«Статья 55.1. Родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами.

2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

3. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 55.2. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления Карачаево-Черкесской Республики субсидий, рассчитываемых в установленном порядке исходя из среднего сложившегося в Карачаево-Черкесской Республики размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.».

37. В статье 58:

а) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.»;

в) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выделяемых на проведение единого государственного экзамена»;

г) в пункте 7 слово «соответствующему» заменить словом «существующему».

38. В статье 60:

а) в пункте 1 слова «и Карачаево-Черкесской Республики» исключить;

б) в пункте 1 слова «управление образованием» заменить словами «, осуществляющие управление в сфере образования»;

в) в пункте 2 слова «управление образованием» заменить словами «, осуществляющими управление в сфере образования».

39. В пункте 1 статьи 61 слова «Органы управления образованием» заменить словами «Органы, осуществляющие управление в сфере образования».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 1, пункт 4, подпункт «а» пункта 6, пункт 9, подпункты «а», «б» пункта10, подпункты «а», «б», «в», «е», «и», «к», «л», «п», «р», «с», «т» пункта 19, пункт 20, подпункт «б» пункта 22, пункт б, пункта 23, пункт 26 подпункт «г» пункта 34, подпункты «б», «в» пункта 38, пункт 39 статьи 1 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 214-215(17321) от 22.11.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 16.11.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать