Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2007г.
Номер документа: ru71000200700304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2007 года № 901-ЗТО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ»

Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2007 года Постановление № 53/2387

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 25.11.2008 № 1131-ЗТО; НГР: ru71000200800492}

Статья 1

Внести в Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах» (Тульские известия, 1998, 10 октября; 1999, 24 марта) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа).»;

3) в статье 2:

а) в части 1 слова «целевых задач, установленных администрацией области» заменить словами «комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Государственные заказчики - органы государственной власти.»;

в) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:

«5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.

6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.

7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.

8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.»;

4) в статье 3:

а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:

«1-1 Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Областные программы подразделяются:

- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;

- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Основания для программной разработки

Основаниями для программной разработки являются:

- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;

- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;

- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.»;

6) в статье 5:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.»;

7) наименование главы III изложить в следующей редакции:

«Глава III. Инициатива разработки, структура, экспертиза областных программ»;

8) в статье 6:

а) слово «Инициаторами» заменить словами «1. Инициаторами»;

б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.

3. Концепция областной программы должна содержать:

- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;

- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;

- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;

- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;

- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.»;

9) статью 7 признать утратившей силу;

10) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Структура областной программы

Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:

«Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом». В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;

«Цели и задачи областной программы». В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;

«Перечень мероприятий по реализации областной программы». Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;

«Перечень показателей результативности и эффективности». Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;

«Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой». В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;

«Ресурсное обеспечение областной программы». Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);

«Социально-экономическая эффективность областной программы». В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;

«Возможные риски в ходе реализации областной программы». В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.»;

11) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ

1.Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.

2.Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.»;

12) в статье 10:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:

- проекты законов области об утверждении областных программ;

- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;

- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.

Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.»;

б) в части 4 слова «потребовать от» заменить на слова «запросить у»;

13) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Утверждение областных программ

1. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период.

2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период.»;

14) в абзаце третьем части 2 статьи 13 слова «уточнении льгот или» заменить словами «а также»;

15) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ

1. Государственный заказчик:

- организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;

- ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;

- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;

- ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы;

- разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы.

2. Государственный заказчик вправе:

- с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей;

- вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований;

- вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году.»

16) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1 Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ

1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ осуществляются в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.

2. Организацию мониторинга и оценку результативности и эффективности областных программ осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган на основе данных, полученных в ходе мониторинга от государственных заказчиков, производит оценку результативности и эффективности реализации областных программ.

4. Результаты оценки результативности и эффективности реализации областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.

5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации областной программы подготавливаются проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действия областной программы.»;

17) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Финансирование областных программ

1. Финансирование областной программы осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, утвержденном законом области о бюджете области, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей областной программы или ее приостановке.

3. Банковские и иные виды кредитования программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством.»;

18) статью 16 признать утратившей силу;

19) части 3 и 4 статьи 17 признать утратившими силу;

20) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

«Статья 17-1 Приостановление и прекращение реализации областных программ

1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации областной программы принимается законом области по представлению губернатора области на основании результатов оценки результативности и эффективности областной программы.

2. По завершении реализации областной программы уполномоченный орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Администрации области в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые ранее нормативные правовые акты.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 225 от 12.11.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать