Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru71000200700304 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Тульская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 ноября 2007 года № 901-ЗТО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ»
Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2007 года Постановление № 53/2387
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 25.11.2008 № 1131-ЗТО; НГР: ru71000200800492}
Статья 1
Внести в Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах» (Тульские известия, 1998, 10 октября; 1999, 24 марта) следующие изменения:
1) преамбулу признать утратившей силу;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа).»;
3) в статье 2:
а) в части 1 слова «целевых задач, установленных администрацией области» заменить словами «комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные заказчики - органы государственной власти.»;
в) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
«5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.
6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.
8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.»;
4) в статье 3:
а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
«1-1 Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Областные программы подразделяются:
- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основания для программной разработки
Основаниями для программной разработки являются:
- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.»;
6) в статье 5:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.»;
7) наименование главы III изложить в следующей редакции:
«Глава III. Инициатива разработки, структура, экспертиза областных программ»;
8) в статье 6:
а) слово «Инициаторами» заменить словами «1. Инициаторами»;
б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
«2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.
3. Концепция областной программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.»;
9) статью 7 признать утратившей силу;
10) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Структура областной программы
Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:
«Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом». В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;
«Цели и задачи областной программы». В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;
«Перечень мероприятий по реализации областной программы». Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;
«Перечень показателей результативности и эффективности». Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;
«Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой». В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;
«Ресурсное обеспечение областной программы». Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);
«Социально-экономическая эффективность областной программы». В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;
«Возможные риски в ходе реализации областной программы». В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.»;
11) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ
1.Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.
2.Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.»;
12) в статье 10:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
- проекты законов области об утверждении областных программ;
- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;
- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.
Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.»;
б) в части 4 слова «потребовать от» заменить на слова «запросить у»;
13) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Утверждение областных программ
1. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период.
2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период.»;
14) в абзаце третьем части 2 статьи 13 слова «уточнении льгот или» заменить словами «а также»;
15) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ
1. Государственный заказчик:
- организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
- ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;
- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
- ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы;
- разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы.
2. Государственный заказчик вправе:
- с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей;
- вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований;
- вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году.»
16) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1 Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ
1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ осуществляются в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.
2. Организацию мониторинга и оценку результативности и эффективности областных программ осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган на основе данных, полученных в ходе мониторинга от государственных заказчиков, производит оценку результативности и эффективности реализации областных программ.
4. Результаты оценки результативности и эффективности реализации областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.
5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации областной программы подготавливаются проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действия областной программы.»;
17) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Финансирование областных программ
1. Финансирование областной программы осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, утвержденном законом области о бюджете области, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей областной программы или ее приостановке.
3. Банковские и иные виды кредитования программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством.»;
18) статью 16 признать утратившей силу;
19) части 3 и 4 статьи 17 признать утратившими силу;
20) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
«Статья 17-1 Приостановление и прекращение реализации областных программ
1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации областной программы принимается законом области по представлению губернатора области на основании результатов оценки результативности и эффективности областной программы.
2. По завершении реализации областной программы уполномоченный орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрации области в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые ранее нормативные правовые акты.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 ноября 2007 года № 901-ЗТО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ»
Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2007 года Постановление № 53/2387
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 25.11.2008 № 1131-ЗТО; НГР: ru71000200800492}
Статья 1
Внести в Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах» (Тульские известия, 1998, 10 октября; 1999, 24 марта) следующие изменения:
1) преамбулу признать утратившей силу;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа).»;
3) в статье 2:
а) в части 1 слова «целевых задач, установленных администрацией области» заменить словами «комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные заказчики - органы государственной власти.»;
в) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
«5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.
6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.
8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.»;
4) в статье 3:
а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
«1-1 Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Областные программы подразделяются:
- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основания для программной разработки
Основаниями для программной разработки являются:
- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.»;
6) в статье 5:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.»;
7) наименование главы III изложить в следующей редакции:
«Глава III. Инициатива разработки, структура, экспертиза областных программ»;
8) в статье 6:
а) слово «Инициаторами» заменить словами «1. Инициаторами»;
б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
«2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.
3. Концепция областной программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.»;
9) статью 7 признать утратившей силу;
10) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Структура областной программы
Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:
«Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом». В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;
«Цели и задачи областной программы». В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;
«Перечень мероприятий по реализации областной программы». Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;
«Перечень показателей результативности и эффективности». Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;
«Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой». В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;
«Ресурсное обеспечение областной программы». Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);
«Социально-экономическая эффективность областной программы». В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;
«Возможные риски в ходе реализации областной программы». В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.»;
11) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ
1.Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.
2.Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.»;
12) в статье 10:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
- проекты законов области об утверждении областных программ;
- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;
- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.
Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.»;
б) в части 4 слова «потребовать от» заменить на слова «запросить у»;
13) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Утверждение областных программ
1. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период.
2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период.»;
14) в абзаце третьем части 2 статьи 13 слова «уточнении льгот или» заменить словами «а также»;
15) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ
1. Государственный заказчик:
- организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
- ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;
- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
- ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы;
- разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы.
2. Государственный заказчик вправе:
- с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей;
- вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований;
- вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году.»
16) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1 Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ
1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ осуществляются в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.
2. Организацию мониторинга и оценку результативности и эффективности областных программ осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган на основе данных, полученных в ходе мониторинга от государственных заказчиков, производит оценку результативности и эффективности реализации областных программ.
4. Результаты оценки результативности и эффективности реализации областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.
5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации областной программы подготавливаются проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действия областной программы.»;
17) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Финансирование областных программ
1. Финансирование областной программы осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, утвержденном законом области о бюджете области, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей областной программы или ее приостановке.
3. Банковские и иные виды кредитования программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством.»;
18) статью 16 признать утратившей силу;
19) части 3 и 4 статьи 17 признать утратившими силу;
20) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
«Статья 17-1 Приостановление и прекращение реализации областных программ
1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации областной программы принимается законом области по представлению губернатора области на основании результатов оценки результативности и эффективности областной программы.
2. По завершении реализации областной программы уполномоченный орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрации области в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые ранее нормативные правовые акты.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 225 от 12.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: