Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2007г.
Номер документа: ru71000200700316
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2007 года № 906-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2007 года Постановление № 53/2419

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 № 1248-ЗТО; НГР: ru71000200900086}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1069-ЗТО; НГР: ru71000200800257,

Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1199-ЗТО; НГР: ru71000200800588}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа) с финансированием в объеме 214616,7 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе в 2008 году - 53058,3 тыс. рублей (прилагается).

Статья 2

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе «Снижение

рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

в Тульской области на 2008 - 2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ»

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1069-ЗТО; НГР: ru71000200800257}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименованиеобластной целевой программы

Областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Государственные заказчики

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, Главное управление МЧС России по Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основной

разработчик

областной целевой программы

Главное управление МЧС России по Тульской области

Исполнители

областной целевой программы

Главное управление МЧС России по Тульской области, департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент здравоохранения Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Цели и задачи
областной целевой
программы

Цели Программы:

1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

3. Организация проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий;

4. Обеспечение обоснованности природоохранных мероприятий для минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ;

5. Обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

6. Повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций (пожарные части Государственной противопожарной службы МЧС России по Тульской области, областная поисково-спасательная служба Главного управления МЧС России по Тульской области, областные учреждения здравоохранения) (далее - областные организации) в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (приложение к Программе), средствами индивидуальной защиты;

7. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах;

8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями;

9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов;

10. Повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде;

11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда.

Задачи Программы:

1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций;

1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций;

2.1. Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО);

2.2. Создание сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);

3.1. Организация единой системы контроля и проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий;

4.1. Разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ;

5.1. Обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций;

7.1. Снижение числа случаев гибели населения на водных объектах;

8.1. Снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями;

9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области;

10.1. Выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов;

11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда

Важнейшие целевые показатели

1.1.1. Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций;

1.2.1. Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций;

2.1.1. Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2.2.1. Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях;

3.1.1. Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий;

5.1.1. Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

6.1.1. Обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты;

7.1.1. Количество случаев гибели населения на водных объектах;

8.1.1. Количество случаев заболевания населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями;

9.1.1. Количество утилизированных ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области;

10.1.1. Процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов;

11.1.1. Площадь лесных пожаров в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, по сравнению со средним многолетним значением;

11.1.2. Площадь лесных участков в составе земель лесного фонда, очищенная от внелесосечной захламленности в целях улучшения санитарного состояния лесов и уменьшения количества очагов вредителей и болезней леса

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Программа реализуется в один этап: 2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области;

2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

4. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах;

5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных инфекций;

6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов;

7. Обеспечение безопасного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-техногенной среде;

8. Повышение безопасности и защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, от лесных пожаров и угроз природного характера, связанных с болезнями и вредителями леса;

9. Мониторинг реализации Программы

Объемы и

источники

финансирования, в том числе по годам

Программа финансируется из средств бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 214 616,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 53 058,3 тыс. рублей;

2009 год - 79 994,2 тыс. рублей;

2010 год - 81 564,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели

социально-экономической эффективности

Выполнение мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит повысить достоверность прогнозов на 4,5 процента и их полноту - на 9,0 процента к уровню 2007 года. В целом эффективность работы системы мониторинга повысится на 6,75 процента к уровню 2007 года. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 39,0 млн. рублей и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 2,0 процента к уровню 2007 года.

Разработка и внедрение единой системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в Тульской области позволит охватить исследованиями территорию области в зоне влияния экологически опасных промышленных предприятий, повысить полноту прогнозов чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами в атмосферу токсичных газов, аэрозолей и других вредных ингредиентов.

Значение атрибутивного риска жителей города Тулы, определенное на основании данных медико-экологического атласа Тульской области, характеризуется более чем 1300 случаями дополнительных заболеваний на 1000 человек, а прямые экономические затраты только учреждений здравоохранения города, включающие в себя расходы в связи с повышенным уровнем заболеваемости населения, превышают 130,0 млн. рублей.

Выявление доминирующих загрязнителей в составе техногенных выбросов предприятий с учетом трансформации веществ в атмосфере позволит разработать мероприятия по критериям их социальной значимости и экономической предпочтительности. Это является стратегическим компонентом разрабатываемой концепции минимизации риска повреждения здоровья населения.

Проведение радиационного мониторинга сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, позволит выявить уровень их радиоактивного загрязнения, осуществить меры по снижению поступления радионуклидов в продукты питания.

Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент информированности населения при чрезвычайных ситуациях на 25,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 87,0 млн. рублей и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4,0 процента к уровню 2007 года.

Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях на 50,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 174,0 млн. рублей и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню 2007 года.

Обеспечение работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты позволит снизить поражение указанной категории работников в случае химического заражения на 96,0 процента.

Строительство спасательных станций позволит снизить количество граждан, погибших на водных объектах, на 50,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет, за это время рост количества спасенных составит свыше 38,0 процента к уровню 2007 года.

Проведение мероприятий по профилактике природно-очаговых и особо опасных инфекций позволит снизить уровень заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями на 15,0 процента в год (значение показателя определено на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Тульской области). За время реализации Программы снижение заболеваемости составит 45,0 процента к уровню 2007 года.

Наличие на территории области более чем 300 тонн ядов-неликвидов и опасных агрохимикатов с нарушением условий хранения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера с количеством пострадавших свыше 500 человек и размером материального ущерба свыше 500 млн. рублей. Утилизация указанных веществ позволит предотвратить возможность возникновения данной ситуации.

В результате изучения природы и динамики глубинных карстово-суффозионных процессов предусматривается разработка прогноза безопасного уровня защищенности от них отдельных критически важных объектов и создание в перспективе действующей модели карстообразования для условий Тульской области. Будут разработаны меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций геологического характера на территории Тульской области.

Повышение защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, от пожаров позволит повысить их противопожарное состояние с уровня II и III класса до уровня IV класса.

Реализация мероприятий по защите лесов от болезней и вредителей леса позволит сохранить биологическую устойчивость лесных пород в лесах Тульской области

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.

Опасные природные явления представляют собой источник угроз для жизнедеятельности человека и хозяйственного потенциала и включают в себя опасные геологические процессы (эрозия почв, карстовые образования, заболачивание и подъем поверхностных вод), угрозы гидрометеорологического характера (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические), опасные биогенные процессы (природно-очаговые заболевания, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными).

Ежегодно в Тульской области на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций затрачиваются значительные финансовые средства. Для снижения ущерба и повышения оперативности проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение достоверного краткосрочного прогнозирования их возникновения. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления в зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации должны иметь возможность быстро принимать четко выверенные решения. Для этого необходимо наличие автоматизированных средств моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации в режиме реального времени.

Предприятиями химической, металлургической и других отраслей промышленности, электроэнергетики и автотранспорта производится выброс в атмосферу целого ряда токсичных химических веществ, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья населения. Контроль количества и состава выбросов в атмосферу в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета осуществляется в настоящее время только на 3-х постах метеонаблюдения в городах Туле и Новомосковске, что является недостаточным по объему, периодичности исследований и не охватывает большую часть территории области, на которой расположены вредные производства.

Для повышения полноты и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций, связанных с токсичными выбросами, Программой предусматриваются разработка и создание единой системы мониторинга атмосферного воздуха в районах расположения экологически опасных промышленных предприятий.

Ведение радиационного мониторинга сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, обусловлено необходимостью контроля за содержанием в них основных дозообразующих радионуклидов цезия-137 и стронция-90, повышающих риск облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.

Особое внимание следует обратить на то, что сегодня трудности по обеспечению защиты окружающей среды возникают у предприятий не только из-за отсутствия необходимого для этих целей финансирования, но и вследствие недостаточной обоснованности природоохранных мероприятий, разрабатываемых без четких количественных критериев оценки наносимого популяционного ущерба как отдельными вредными веществами в составе выбросов, так и их совокупностью.

Разработка таких мероприятий невозможна без проведения научных исследований всей совокупности физических, химических и биологических процессов, протекающих в динамически изменяющейся системе «человек - окружающая среда». Такие процессы необходимо оценивать с помощью современных методов многомерного математического моделирования. Они должны базироваться на комплексном применении фундаментальных законов газовой динамики, массопереноса и химической кинетики, которые позволят рассчитать и построить наиболее благоприятные ситуационные модели взаимодействия в системе, а следовательно, принять оптимальные управленческие решения по снижению антропогенной нагрузки на население.

В последние годы в Тульской области отмечается неблагополучная обстановка по заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями.

Увеличение количества случаев заболеваний вызвано снижением объемов дератизационных мероприятий на объектах до уровня, который не может влиять на уровень численности грызунов, а следовательно, и на уровень заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения.

Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

На территории области находится 15 химически опасных объектов. Общий объем аварийно-химически опасных веществ - 15610,65 тонн, значительную часть из которых составляют:

- хлор - 494,65 тонн;

- аммиак - 14743,0 тонн.

При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.

Тульская область является одним из самых неблагополучных регионов в Центральном федеральном округе по числу случаев гибели населения на воде: ежегодно регистрируется около 170 случаев. Ухудшению ситуации способствует отсутствие спасательных станций на территории муниципальных образований.

Большую опасность для населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий муниципальных образований Тульской области яды-неликвиды и агрохимикаты, запрещенные и пришедшие в негодность, которые применялись 25 - 30 лет назад. Таких препаратов в области к настоящему времени накопилось 300,3 тонны.

Тульская область относится к регионам, геологическое строение которых характеризуется развитием карстовых процессов. Программа предусматривает производство работ по изучению природы и динамики развития глубинных карстово-суффозионных процессов на территории активного карстообразования.

На территории Тульской области наблюдается повторяемость пожароопасных сезонов с экстремальными погодными условиями (длительный период сухой и жаркой погоды, превышающей по температурному режиму многолетние средние нормы значений) с периодичностью 2 - 3 раза за десятилетие. Созданию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, способствует недостаточная противопожарная защищенность лесов Тульской области. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением опасных для лесов обширных очагов болезней и вредителей леса.

Выполнение мероприятий Программы направлено на повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса.

С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мер.

Использование программно-целевого метода позволит улучшить качество краткосрочного прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, техническую готовность областной системы оповещения населения и эффективность подготовки граждан в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечить снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения, а также снижение риска возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.

2. Цели и задачи областной целевой программы

По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей:

1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

3. Организация проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий;

4. Обеспечение обоснованности природоохранных мероприятий для минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ;

5. Обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

6. Повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (приложение к Программе), средствами индивидуальной защиты;

7. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах;

8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями;

9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов;

10. Повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде;

11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций;

1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций;

2.1. Реконструкция ТАСЦО;

2.2. Создание сегмента ОКСИОН;

3.1. Организация единой системы контроля и проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий;

4.1. Разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ;

5.1. Обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций;

7.1. Снижение числа случаев гибели населения на водных объектах;

8.1. Снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями;

9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области;

10.1. Выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов;

11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

{Раздел 3 в новой редакции: Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1199-ЗТО; НГР: ru71000200800588}

(тыс. рублей) - всего

2010 год - 100,0%

2009 год - 100,0%

2009 - 3000,0

2009 - 3000,0

2009 год - 100,0 %

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0 %

2008 год - 30,0%;

2009 год - 60,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%

2009 год - 50,0%;

2010 год - 100,0%

в органах исполнительной власти Тульской области - 970 штук;

в областных организациях - 3000 штук

2008 год - 24,40%;

2009 год - 62,2%;

2010 год - 100,0%

годы

2008 год - 0,7%;

2009 год - 50,0%;

2010 год - 100,0%

годы

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 39,2%;

2009 год - 67,5%;

2010 год - 100,0%

годы

2008 год - до 5,0%;

2009 год - до 15,0%;

2010 год - до 30,0%

годы

10 000,0

10 000,0

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

2008 год - 100,0%;

2009 год - 100,0%;

2010 год - 100,0%

годы

годы

ресурсам

годы

ресурсам

годы

4. Перечень показателей результативности и эффективности

Цель 1

Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Задача 1.1

Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций

Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций

69,0 %

-

70,5 %

73,5 %

73,5 %

Задача 1.2

Повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций

Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций

72,0 %

-

75,0 %

81,0 %

81,0 %

Цель 2

Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

Задача 2.1

Реконструкция ТАСЦО

Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

70,0 %

75,0 %

85,0 %

95,0 %

95,0 %

Задача 2.2

Создание сегмента ОКСИОН

Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях

0,0 %

10,0 %

25,0 %

50,0 %

50,0 %

Цель 3

Организация проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий

Задача 3.1

Организация единой системы контроля и проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий

Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий

125-140 проб воздуха в год

280 проб воздуха в год

280 проб воздуха в год

280 проб воздуха в год

280 проб воздуха в год

Цель 4

Обеспечение обоснованности природоохранных мероприятий для минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ

Задача 4.1

Разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ*

Цель 5

Обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

Задача 5.1

Обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

0 проб в год

188 проб в год

188 проб в год

188 проб в год

188 проб в год

Цель 6

Повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы» (приложение к Программе), средствами индивидуальной защиты

Задача 6.1

Создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций

Обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты

0,0 %

24,4 %

62,2 %

100,0 %

100,0 %

Цель 7

Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах

Задача 7.1

Снижение числа случаев гибели населения на водных объектах

Количество случаев гибели населения на водных объектах

100,0 %

-

75,0 %

50,0 %

50,0 %

Цель 8

Стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями

Задача 8.1

Снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями

Количество случаев заболевания населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями

100,0 %

85,0 %

70,0 %

55,0 %

55,0 %

Цель 9

Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов

Задача 9.1

Снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области

Количество утилизированных ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области

100,0 %

43,7 %

13,4 %

0,0 %

0,0 %

Цель 10

Повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде

Задача 10.1

Выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов

Процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов

0,0 %

5,0 %

15,0 %

30,0 %

30,0 %

Цель 11

Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда

Задача 11.1

Предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда

Площадь лесных пожаров в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, по сравнению со средним многолетним значением

100,0 % (средняя многолетняя площадь лесных пожаров за 5 лет - 1,2 га)

75,0 %

50,0 %

25,0 %

25,0 %

Площадь лесных участков в составе земель лесного фонда, очищенная от внелесосечной захламленности в целях улучшения санитарного состояния лесов и уменьшения количества очагов вредителей и болезней леса

0 га

50 га

100 га

150 га

150 га

* Ввиду невозможности оценки социально-экономического эффекта от разработки концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ введение показателя результативности и эффективности данного мероприятия нецелесообразно.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование и единица измерения базового показателя

Источник информации

Методсбораинформации*

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1.

1.1.1. Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций

%

На основании статистических данных

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

2.

1.2.1. Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций

%

На основании статистических данных

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

3.

2.1.1. Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

%

На основании проверок технического состояния

1

ТАСЦО

Сплошное наблюдение

1 раз в год

4.

2.2.1. Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях

%

На основании проверок технического состояния

1

ОКСИОН

Сплошное наблюдение

1 раз в год

5.

3.1.1. Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий

Количество проб воздуха в год

На основании отчетных данных

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

6.

5.1.1. Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

Количество проб в год

На основании отчетных данных

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

7.

6.1.1. Обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты

%

По данным учета

1

Органы исполнительной власти Тульской области и областные организации

Сплошное наблюдение

1 раз в год

8.

7.1.1. Количество случаев гибели населения на водных объектах

%

На основании статистических данных

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

9.

8.1.1. Количество случаев заболевания населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями

%

По данным лечебно-профилактических учреждений и Управления Роспотребнадзора по Тульской области

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

10.

9.1.1. Количество утилизированных ядовнеликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области

%

По данным муниципальных районов, городских округов Тульской области

1

Сельскохозяйственные предприятия Тульской области

Сплошное наблюдение

1 раз в год

11.

10.1.1. Процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов

%

На основании данных о результатах обследования объектов и контроля состояния геологической среды

1

Тульская область

Сплошное наблюдение

1 раз в год

12.

11.1.1. Площадь лесных пожаров в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, по сравнению со средним многолетним значением

%

На основании данных учета выполненных работ на территории земель лесного фонда

1

Лесной фонд Тульской области

Сплошное наблюдение

1 раз в год

13.

11.1.2. Площадь лесных участков в составе земель лесного фонда, очищенная от внелесосечной захламленности в целях улучшения санитарного состояния лесов и уменьшения количества очагов вредителей и болезней леса

га

На основании отчетных данных

1

Лесной фонд Тульской области

Сплошное наблюдение

1 раз в год

* Указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность.

Паспорт показателя «Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Проценко Сергей Владимирович - начальник отдела информационного обеспечения Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 30-60-46,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

1.1.1

2

Наименование показателя

Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании статистических данных

Паспорт показателя «Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Проценко Сергей Владимирович - начальник отдела информационного обеспечения Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 30-60-46,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

1.2.1

2

Наименование показателя

Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании статистических данных

Паспорт показателя «Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Косов Сергей Викторович - заместитель начальника отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-85-00,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

2.1.1

2

Наименование показателя

Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя «Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Косов Сергей Викторович - заместитель начальника отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-85-00,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

2.2.1

2

Наименование показателя

Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя «Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Богуславская Алевтина Григорьевна - заместитель начальника отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам,

тел. 30-69-01,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

3.1.1

2

Наименование показателя

Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий

3

Единица измерения

Количество проб воздуха в год

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании отчетных данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании отчетных данных

Паспорт показателя «Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Богуславская Алевтина Григорьевна - заместитель начальника отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам,

тел. 30-69-01,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

5.1.1

2

Наименование показателя

Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

3

Единица измерения

Количество проб в год

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании отчетных данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании отчетных данных

Паспорт показателя «Обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Рыбак Игорь Николаевич - заместитель начальника отдела - начальник службы радиационной, химической и биологической защиты отдела (инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты) Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-87-98,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

6.1.1

2

Наименование показателя

Обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

По данным учета

6

Описание системы мониторинга показателя

По данным учета

Паспорт показателя «Количество случаев гибели населения на водных объектах»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-85-00,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

7.1.1

2

Наименование показателя

Количество случаев гибели населения на водных объектах

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании статистических данных

Паспорт показателя «Количество случаев заболевания населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Подольская Маргарита Александровна - начальник отдела медицинского обеспечения, охраны труда и техники безопасности Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-89-37,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

8.1.1

2

Наименование показателя

Количество случаев заболевания населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных

6

Описание системы мониторинга показателя

По данным лечебно-профилактических учреждений и Управления Роспотребнадзора по Тульской области

Паспорт показателя «Количество утилизированных ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Рыбак Игорь Николаевич - заместитель начальника отдела - начальник службы радиационной, химической и биологической защиты отдела (инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты) Главного управления МЧС России по Тульской области,

тел. 27-87-98,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

9.1.1

2

Наименование показателя

Количество утилизированных ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

По данным муниципальных районов, городских округов Тульской области

6

Описание системы мониторинга показателя

По данным муниципальных районов, городских округов Тульской области

Паспорт показателя «Процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Богуславская Алевтина Григорьевна - заместитель начальника отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам,

тел. 30-69-01,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

10.1.1

2

Наименование показателя

Процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании данных о результатах обследования объектов и контроля состояния геологической среды

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании данных о результатах обследования объектов и контроля состояния геологической среды

Паспорт показателя «Площадь лесных пожаров в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, по сравнению со средним многолетним значением»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Леонтьев Вячеслав Викторович - начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам,

тел. 27-81-92,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

11.1.1

2

Наименование показателя

Площадь лесных пожаров в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда,

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании данных учета выполненных работ на территории земель лесного фонда

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании данных учета выполненных работ на территории земель лесного фонда

Паспорт показателя «Площадь лесных участков в составе земель лесного фонда, очищенная от внелесосечной захламленности в целях улучшения санитарного состояния лесов и уменьшения количества очагов вредителей и болезней леса»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Леонтьев Вячеслав Викторович - начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам,

тел. 27-81-92,

г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

11.1.2

2

Наименование показателя

Площадь лесных участков в составе земель лесного фонда, очищенная от внелесосечной захламленности в целях улучшения санитарного состояния лесов и уменьшения количества очагов вредителей и болезней леса

3

Единица измерения

Га

4

Тип показателя

Конечный

5

Порядок формирования показателя

На основании отчетных данных

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании отчетных данных

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственными заказчиками Программы и исполнителями мероприятий Программы. Перечень функций государственных заказчиков Программы и исполнителей мероприятий Программы по ее реализации определяется в соответствии с действующим законодательством.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителя мероприятий Программы.

Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе размещения государственных заказов (за исключением мероприятий, реализуемых на критически важных объектах, в отношении которых могут применяться иные предусмотренные законодательством Российской Федерации процедуры).

Государственные заказчики Программы и исполнители мероприятий программы представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, определенном Законом Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах».

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти (Главное управление МЧС России по Тульской области) выступает заказчиком мероприятий Программы на основании пункта 2 статьи 2 Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тульской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 617.

Государственный заказчик Программы в установленный администрацией Тульской области срок представляет отчеты об использовании средств, выделенных на разработку и реализацию Программы.

Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, Тульской областной Думой.

{Слова «контрольной комиссией Тульской областной Думы» заменены словами «Тульской областной Думой»: Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1199-ЗТО; НГР: ru71000200800588}

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

Финансовые ресурсы

тыс. рублей

214 616,7

2008 - 53 058,3

2009 - 79 994,2

2010 - 81 564,2

- бюджет области

тыс. рублей

214 616,7

2008 - 53 058,3

2009 - 79 994,2

2010 - 81 564,2

* Объем необходимых материально-технических, трудовых и прочих видов ресурсов на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может быть определен только в процессе реализации Программы на основании размещения государственных заказов.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

В рамках реализации Программы предусматривается осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполняемых мероприятий. При этом под результатами понимаются:

- снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;

- повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.

Критерием эффективности программных мероприятий и Программы в целом является соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых и других ресурсов, затраченных на ее реализацию.

По данным Паспорта безопасности Тульской области, вероятность возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера в среднем по области составляет 23,0 процента. Средний ущерб от чрезвычайной ситуации регионального характера составляет 252 500,0 тыс. рублей, следовательно, средний возможный ущерб от чрезвычайных ситуаций в год составляет 58 075,0 тыс. рублей. Среднее количество пострадавших от чрезвычайной ситуации регионального характера составляет 275 человек, а среднее количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций в год составляет 63 человека.

Выполнение мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит повысить достоверность прогнозов на 4,5 процента и их полноту - на 9,0 процента к уровню 2007 года. В целом эффективность работы системы мониторинга повысится на 6,75 процента к уровню 2007 года. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 39,0 млн. рублей и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 2,0 процента к уровню 2007 года.

Разработка и внедрение единой системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в Тульской области позволят охватить исследованиями территорию области в зоне влияния экологически опасных промышленных предприятий, повысить полноту прогнозов чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами в атмосферу токсичных газов, аэрозолей и других вредных ингредиентов.

Значение атрибутивного риска жителей города Тулы, определенное на основании данных медико-экологического атласа Тульской области, характеризуется более чем 1300 случаями дополнительных заболеваний на 1000 человек, а прямые экономические затраты только учреждений здравоохранения города, включающие в себя расходы в связи с повышенным уровнем заболеваемости населения, превышают 130,0 млн. рублей.

Выявление доминирующих загрязнителей в составе техногенных выбросов предприятий с учетом трансформации веществ в атмосфере позволит разработать мероприятия по критериям их социальной значимости и экономической предпочтительности. Это является стратегическим компонентом разрабатываемой концепции минимизации риска повреждения здоровья населения.

Проведение радиационного мониторинга сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, позволит выявить уровень их радиоактивного загрязнения, осуществить меры по снижению поступления радионуклидов в продукты питания.

Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент информированности населения при чрезвычайных ситуациях на 25,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 87,0 млн. рублей и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4,0 процента к уровню 2007 года.

Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях на 50,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 174,0 млн. рублей и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню 2007 года.

Обеспечение работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты позволит снизить поражение указанной категории работников в случае химического заражения на 96,0 процента.

Строительство спасательных станций позволит снизить количество граждан, погибших на водных объектах, на 50,0 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет, за это время рост количества спасенных составит свыше 38,0 процента к уровню 2007 года.

Проведение мероприятий по профилактике природно-очаговых и особо опасных инфекций позволит снизить уровень заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями на 15,0 процента в год (значение показателя определено на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Тульской области). За время реализации Программы снижение заболеваемости составит 45,0 процента к уровню 2007 года.

Наличие на территории области более чем 300 тонн ядов-неликвидов и опасных агрохимикатов с нарушением условий хранения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера с количеством пострадавших свыше 500 человек и размером материального ущерба свыше 500 млн. рублей. Утилизация указанных веществ позволит предотвратить возможность возникновения данной ситуации.

В результате изучения природы и динамики глубинных карстово-суффозионных процессов предусматривается разработка прогноза безопасного уровня защищенности от них отдельных критически важных объектов и создание в перспективе действующей модели карстообразования для условий Тульской области. Будут разработаны меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций геологического характера на территории Тульской области.

Повышение защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, от пожаров позволит повысить их противопожарное состояние с уровня II и III класса до уровня IV класса.

Реализация мероприятий по защите лесов от болезней и вредителей леса позволит сохранить биологическую устойчивость лесных пород в лесах Тульской области.

Человеческая жизнь бесценна, однако, по имеющимся данным, средняя стоимость ритуальных услуг составляет 30 тыс. рублей, средние страховые выплаты - 250 тыс. рублей. С учетом этих данных общий размер предотвращенного ущерба составляет свыше 2 309,0 млн. рублей при затратах на реализацию Программы 214 616,7 тыс. рублей (более 10,7 рублей предотвращенного ущерба на 1 рубль затрат).

В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими актами.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:

1. Резкое изменение климата, ведущее к увеличению численности мышевидных грызунов или существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций;

2. Крупные чрезвычайные ситуации со значительным повреждением или разрушением объектов капитального строительства, предусмотренных в рамках Программы.

Приложение

к Областной целевой программе

«Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Тульской области на 2008 - 2010 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ»

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1069-ЗТО; НГР: ru71000200800257}



п/п

Наименование организации

Количество

противогазов

1

Главное управление МЧС России по Тульской области

9

2

Областная поисково-спасательная служба Главного управления МЧС России по Тульской области

28

3

Центр противопожарной пропаганды и общественных связей государственной противопожарной службы МЧС России по Тульской области

6

4

Производственно-технический центр государственной противопожарной службы

22

Пожарные части государственной противопожарной службы (далее - ГПС):

5

1 пожарная часть ГПС

54

6

5 пожарная часть ГПС

56

7

6 пожарная часть ГПС

44

8

14 пожарная часть ГПС

18

9

2 отряд ГПС

16

10

31 пожарная часть ГПС

43

11

40 пожарная часть ГПС

14

12

70 пожарная часть ГПС

17

13

3 отряд ГПС

3

14

29 пожарная часть ГПС

42

15

4 отряд ГПС

9

16

21 пожарная часть ГПС

42

17

22 пожарная часть ГПС

30

18

28 пожарная часть ГПС

48

19

34 пожарная часть ГПС

14

20

74 пожарная часть ГПС

17

21

6 отряд ГПС

17

22

25 пожарная часть ГПС

41

23

Отдельный пост 25 пожарной части ГПС

11

24

57 пожарная часть ГПС

26

25

7 отряд ГПС

9

26

30 пожарная часть ГПС

44

27

67 пожарная часть ГПС

23

28

13 отряд ГПС

11

29

48 пожарная часть ГПС

29

30

49 пожарная часть ГПС

24

31

50 пожарная часть ГПС

50

32

54 пожарная часть ГПС

38

33

82 пожарная часть ГПС

16

34

14 отряд ГПС

9

35

41 пожарная часть ГПС

14

36

60 пожарная часть ГПС

20

37

61 пожарная часть ГПС

14

38

73 пожарная часть ГПС

50

39

15 отряд ГПС

10

40

68 пожарная часть ГПС

57

41

71 пожарная часть ГПС

29

42

80 пожарная часть ГПС

25

43

16 отряд ГПС

9

44

65 пожарная часть ГПС

54

45

72 пожарная часть ГПС

31

46

12 отряд ГПС

7

47

15 пожарная часть ГПС

7

48

24 пожарная часть ГПС

43

49

17 отряд ГПС

8

50

77 пожарная часть ГПС

55

51

78 пожарная часть ГПС

28

52

18 отряд ГПС

8

53

55 пожарная часть ГПС

50

54

56 пожарная часть ГПС

19

55

62 пожарная часть ГПС

19

56

19 отряд ГПС

5

57

52 пожарная часть ГПС

43

58

53 пожарная часть ГПС

20

59

20 отряд ГПС

7

60

63 пожарная часть ГПС

6

61

76 пожарная часть ГПС

40

62

81 пожарная часть ГПС

1

63

21 отряд ГПС

4

64

23 пожарная часть ГПС

15

65

44 пожарная часть ГПС

42

66

22 отряд ГПС

8

67

32 пожарная часть ГПС

14

68

42 пожарная часть ГПС

30

69

43 пожарная часть ГПС

48

70

45 пожарная часть ГПС

59

71

46 пожарная часть ГПС

49

72

47 пожарная часть ГПС

50

73

51 пожарная часть ГПС

49

74

58 пожарная часть ГПС

50

75

64 пожарная часть ГПС

47

76

69 пожарная часть ГПС

47

Учреждения здравоохранения:

77

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная больница»

352

78

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная детская больница»

62

79

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная психиатрическая больница № 1»

62

80

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной родильный дом»

62

81

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной противотуберкулезный диспансер»

62

82

Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер»

62

83

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Областная станция переливания крови»

62

84

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной госпиталь ветеранов войн»

62

Итого

2857

Итого с учетом 5-процентного запаса на подгонку

3000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 225 от 22.11.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать