Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2008г.
Номер документа: ru71000200800453
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12.11.2008 № 1108-ЗТО

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО; от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)

Принят

Тульской областной Думой

30 октября 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные принципы, направления и меры противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Тульской области (далее - область).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

(в редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз действия коррупциогенных факторов, а также реализация мер антикоррупционной политики;

4. Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

5. Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

6. Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

7. Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в области осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

(в редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

(в редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)

7) сотрудничество органов государственной власти области с институтами гражданского общества и физическими лицами.

Глава 2. Предупреждение коррупции

Статья 4. Предупреждение коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и принятие планов противодействия коррупции;

2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

(в редакции Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционные воспитание и пропаганда, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов борьбы с коррупцией и реализации мер антикоррупционной политики в области;

5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений и организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 5. Планы противодействия коррупции

1. Государственные органы области в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают планы противодействия коррупции в соответствующих государственных органах области, содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции, меры, направленные на правовое просвещение и создание стимулов к антикоррупционному поведению.

2. План противодействия коррупции в органах исполнительной власти области утверждается губернатором области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

(в редакции Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)

1. Органы государственной власти области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с положениями федерального законодательства.

2. Коррупциогенные факторы, в целях выявления которых проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 7. Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов

Статья утратила силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

Статья 8. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

Статья утратила силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях реализации мер по противодействию коррупции, разработки нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки данных о проявлениях коррупции.

2. Решения о проведении антикоррупционного мониторинга принимаются администрацией области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и при необходимости могут финансироваться из бюджета области, местного бюджета.

3. Проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

4. Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы области органом, инициировавшим антикоррупционный мониторинг.

Статья 10. Антикоррупционные воспитание и пропаганда

1. Антикоррупционное воспитание является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с целью решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного воспитания осуществляется органом исполнительной власти области, выполняющим функции по организации предоставления общего и профессионального образования, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органом исполнительной власти области, исполняющим государственно-властные полномочия в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», другими федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

Статья 11. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных организаций, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, государственными организациями и общественными объединениями, при которых они создаются.

Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Органы исполнительной власти области представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики губернатору области в порядке и сроки, установленные губернатором области.

2. Губернатор области в ежегодном послании губернатора области о положении в области информирует о реализации мер антикоррупционной политики.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Закона.

2. Статья 6 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу постановления областной Думы о создании совместной комиссии областной Думы и администрации области.

Председатель

Тульской областной Думы

О.В. Татаринов

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать