Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru76000200600706 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области»
на 2007-2012 годы
Документ утратил силу: закон ЯО от 19.02.2010 № 6-з ru 76000201000047
Принят Государственной Думой
Ярославской области
5 декабря 2006 года
Статья 1
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
12 декабря 2006 г.
№ 102-з
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 12.12.2006 № 102-з
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в Ярославской области» на 2007-2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» (далее - Программа).
Основание разработки
Программы
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Государственный
заказчик Программы
Администрация Ярославской области в лице управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Основные разработчики
Программы
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, департамент образования Администрации Ярославской области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации.
Цели и задачи
Программы
Цели Программы:
- обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах;
- защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и количества ДТП.
Задачи Программы:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспорт-ного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответст-вующих служб на место ДТП, повышение эффек-тивности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- усиление контроля за эксплуатационным со-стоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
- материально-техническое укрепление кон-трольно-надзорных органов.
Важнейшие целевые
показатели и индикаторы Программы
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);
- снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП);
- сокращение количества мест концентрации ДТП.
Сроки и этапы
реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2012 годы.
Объем и источники
финансирования
Программы
375512,75 тыс. руб. - всего,
в том числе средства областного бюджета - 375512,75 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.
Ответственное лицо
для контактов
начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области
Ильин А.В., тел. 30-77-60.
Общая потребность в ресурсах
Наименование
ресурсов
Потребность (тыс. руб.)
всего
в том числе
2007-2008
2009-2012
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет,
- внебюджетные источники
375512,75
375512,75
*
109891,5
109891,5
*
265621,25
265621,25
*
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями Программы
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в Ярославской области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие, стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процента) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процента) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате таких ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Ярославской области. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим в результате ДТП;
усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;
подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;
создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, строительство транспортных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
Ход реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам: сокращение количества погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, снижение количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств, снижение количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения, снижение количества погибших на 100 пострадавших в ДТП, сокращение количества мест концентрации ДТП.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Реализация Программы намечена на 2007-2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2012 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Данная деятельность предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения, выявление и устранение условий возникновения ДТП, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Данное направление деятельности предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения; выступления руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; использования дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По расчетам специалистов ДТП наносят экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. руб., в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.).
На долю Ярославской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них в 2004 году составил свыше 3 млрд. руб., в том числе около 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
В результате реализации Программы ожидается снижение количества погибших за год на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на 400 ДТП. Прогнозируемый социально-экономический эффект реализации намеченных мероприятий - 438,9 млн. руб.
По результатам реализации Программы ожидается снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе.
VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации Ярославской области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Ярославской области, который осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем году.
VII. Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование
мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполне-
ния (год)
Объем финансирования
(в тыс. руб.)
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнитель
(в установлен-
ном порядке)
1
2
3
4
5
6
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
1.1.
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам совершенствования функционирования транспортного комплекса области, создания качественных и безопасных условий предоставления транспортных услуг населению
2007-2012
*
*
*
Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Администрации области
1.2.
Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями
2007-2012
*
*
*
департамент образования Администрации области, Управление ГАДН по Ярославской области, управление ГИБДД УВД области
1.3.
Создание филиалов государственного учреждения Ярославской области «Поисково-спасательный отряд» в форме поисково-спасательных подразделений в г. Угличе, г. Мышкине, г. Данилове, г. Гаврилов-Яме, п. Туношна
2007-2012
*
*
*
ГУ Ярославской
области «Поисково-спасательный отряд»
1
2
3
4
5
6
1.4.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозочную деятельность
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Администрации области
1.5.
Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.6.
Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.7
Организация обучения:
- водителей пассажирского транспорта общего пользования по 20-часовой программе обучения;
2007
2008
2009-2012
600
600
2400
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта Администрации области, предприятия пассажирского транспорта
1
2
3
4
5
6
- водителей-наставников организаций пассажирского транспорта общего пользования
2007
2008
2009-2012
200
200
800
общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области
1.8.
Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения и профессиональной компетентности на автомобильном транспорте организаций пассажирского транспорта общего пользования
2008
2009
500
500
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта
Администрации области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области
1.9.
Организация и проведение обучения водителей школьных автобусов по программе безопасности перевозки детей
2007
2008
2009-1012
40
40
200
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта
Администрации
области
1.10.
Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
2007-1012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность
1
2
3
4
5
6
1.11.
Создание на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 24 (г. Ярославль) областного ресурсного центра начального профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств
2007
2008
2009
1,25
1,25
0,75
областной
бюджет
департамент образования Администрации области
1.12.
Оборудование автобусов с числом мест более 20 и изготовленных после 01.01.1998, используемых на междугородних автобусных маршрутах, специальными контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахографами)
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.13.
Проведение обучения медицинских работников организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, по программе «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств»
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области
1.14.
Подготовка медицинского персонала муниципальных учреждений по программе «Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения»
2007-2012
*
*
*
департамент здравоохранения и фармации Администрации области
2. Совершенствование системы управления дорожным движением на внутриобластной сети автомобильных дорог, находящихся в собственности Ярославской области
1
2
3
4
5
6
2.1.
Установка дорожных ограждений в опасных местах:
1000 погонных метров
1000 погонных метров
4000 погонных метров
2007
2008
2009-2012
2650
2900
14750
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.2.
Устройство линий наружного освещения:
400 метров
400 метров
1600 метров
2007
2008
2009-2012
1200
1400
6000
-«»-
-«»-
2.3.
Нанесение линий дорожной разметки:
1500 километров
1500 километров
6000 километров
2007
2008
2009-2012
10500
12075
67000
-«»-
-«»-
2.4.
Установка пешеходных ограждений:
400 погонных метров
400 погонных метров
1600 погонных метров
2007
2008
2009-2012
300
345
1900
-«»-
-«»-
2.5.
Строительство регулируемых пешеходных переходов:
2 шт.
2 шт.
4 шт.
2007
2008
2009-2012
800
920
2560
-«»-
-«»-
1
2
3
4
5
6
2.6.
Строительство и реконструкция светофорных объектов:
1 шт.
1 шт.
4 шт.
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5500
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.7.
Установка, замена дорожных знаков:
2000 шт.
2000 шт.
8000 шт.
2007
2008
2009-2012
4000
4600
25600
-«»-
-«»-
2.8.
Установка сигнальных столбиков:
1500 шт.
1500 шт.
6000 шт.
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5600
-«»-
-«»-
2.9.
Расширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса:
2000 квадратных метров
2000 квадратных метров
8000 квадратных метров
2007
2008
2009-2012
1860
2000
10210
-«»-
-«»-
2.10.
Устройство искусственных неровностей:
3 шт.
3 шт.
12 шт.
2007
2008
2009-2012
3900
4290
21890
-«»-
-«»-
1
2
3
4
5
6
2.11.
Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки:
200 км
200 км
800 км
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5610
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.12.
Укрепление обочин асфальтобетонной крошкой:
15000 квадратных метров
15000 квадратных метров
60000 квадратных метров
2007
2008
2009-2012
1220
1340
6830
-«»-
-«»-
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения
участников дорожного движения
3.1.
Создание специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (выпуск телепередачи «Перехват», газеты «Дорога. Транспорт. Пешеход»)
2007
2008
2009-2012
1626
1870
10400
областной
бюджет
управление ГИБДД
УВД области,
ГТРК «Ярославия»
3.2.
Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в СМИ (видеоролики, клипы) в общественном транспорте и других зрелищных местах
2007
2008
2009-2012
25
29
160
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области, редакции областных СМИ, Ярославская областная организация Союза журналистов
3.3.
Проведение конкурсов, акций, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
2007
2008
2009-2012
50
58
320
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
1
2
3
4
5
6
3.4.
Создание центров (автогородков) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.5.
Приобретение, издание и тиражирование учебно-методических пособий по преду-преждению детского дорожно-транспорт-ного травматизма и безопасности дорож-ного движения для образовательных учреждений области
2007
2008
2009-2012
100
115
640
областной
бюджет
департамент образования Администрации
области, управление ГИБДД УВД области
3.6.
Выпуск литературы, печатной и сувенирной продукции (детская книга, часы, футболки, ручки, открытки) с тематикой безопасности дорожного движения для распространения среди участников дорожного движения
2007
2008
2009-2012
160
180
640
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
3.7.
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений
2007
2008
2009-2012
45
52
285
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.8.
Проведение ежегодного областного конкурса юных велосипедистов, обеспечение участия команды-победителя во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»
2007
2008
2009-2012
150
172
960
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
1
2
3
4
5
6
3.9.
Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода наклейками и этикетками с использованием креатива и слоганов, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах
2007
2008
2009-2012
10
11
64
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.10.
Создание кружков «Юных инспекторов движения» (ЮИД) в общеобразовательных учреждениях области
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.11.
Организация подписки на газету «Добрая дорога детства» в общеобразовательных учреждениях области
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.12.
Создание «уголков» по безопасности дорожного движения в младших классах общеобразовательных учреждений области, оснащение их необходимыми средствами
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.13.
Создание автогородка на базе ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»
2007
2 000
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.14.
Проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»
2007
3 000
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области,
департамент образования Администрации области
4. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов
1
2
3
4
5
6
4.1.
Приобретение передвижной лаборатории для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети (1 единица)
2007
1000
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.2.
Приобретение передвижного пункта медицинского освидетельствования водителей транспортных средств на состояние опьянения
2007
1250
областной
бюджет
департамент здравоохранения и фармации Администрации
области
4.3.
Оснащение патрульных автомобилей до-рожно-патрульной службы и стационарных постов ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ограждения мест дорожно-транс-портных происшествий (200 комплектов)
2007
600
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.4.
Приобретение:
- автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП (5 автомобилей);
- стационарных автомобильных радиостанций (5 единиц);
- переносных радиостанций с зарядными устройствами (10 единиц)
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
1100
1100
3300
13,1
13,1
39,3
7,4
7,4
22,2
областной
бюджет
ГУ Ярославской области «Поисково-спасательный отряд», ГУ МЧС России по Ярославской области
1
2
3
4
5
6
4.5.
Оснащение подразделений ГИБДД:
- автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД (120 единиц);
- специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (в т.ч. средствами связи, оперативно-техническими средствами) - 240 единиц;
- автомобилями и техническими средствами для приема экзаменов у кандидатов в водители транспортных средств (13 автомобилей, 5 мотоциклов)
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2550
2930
8160
10000
11500
60000
850
980
3280
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.6.
Проведение реконструкции площадок для принятия практического экзамена на право управления транспортными средствами (г. Ярославль)
2007
800
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.7.
Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых общеобразовательных учреждений
(2 компьютерных класса)
2007
2008
350
405
областной
бюджет
департамент образования Администрации области
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями Программы.
Конкретный перечень объемов по п. 2.1. - 2.7, 2.9 - 2.12 программных мероприятий устанавливается ежегодно департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Сокращения, используемые в Программе:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГАДН - Государственный автодорожный надзор по Ярославской области
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области
ГОУ НПО ЯО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
ПДД - Правила дорожного движения
ПУ - профессиональное училище
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
Приложение к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi план - Xi тек)
Е K i -----------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R= ------------------------------------------------ х 100%
(F тек / F план)
где:
Хi начальн -
значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
Хi план -
плановое значение показателя;
Хi тек -
текущее значение показателя;
F план -
плановая сумма финансирования по Программе;
F тек -
сумма финансирования на текущую дату;
Кi -
весовой коэффициент i-го параметра, устанавливаемый заказчиком на этапе разработки Программы;
R -
комплексный показатель эффективности.
Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты параметров:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - 0,15;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;
- количество ДТП на 10 тыс. км. автодорог - 0,15;
- тяжесть последствий ДТП - 0,4.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области»
на 2007-2012 годы
Документ утратил силу: закон ЯО от 19.02.2010 № 6-з ru 76000201000047
Принят Государственной Думой
Ярославской области
5 декабря 2006 года
Статья 1
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
12 декабря 2006 г.
№ 102-з
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 12.12.2006 № 102-з
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в Ярославской области» на 2007-2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» (далее - Программа).
Основание разработки
Программы
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Государственный
заказчик Программы
Администрация Ярославской области в лице управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Основные разработчики
Программы
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, департамент образования Администрации Ярославской области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации.
Цели и задачи
Программы
Цели Программы:
- обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах;
- защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и количества ДТП.
Задачи Программы:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспорт-ного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответст-вующих служб на место ДТП, повышение эффек-тивности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- усиление контроля за эксплуатационным со-стоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
- материально-техническое укрепление кон-трольно-надзорных органов.
Важнейшие целевые
показатели и индикаторы Программы
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);
- снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП);
- сокращение количества мест концентрации ДТП.
Сроки и этапы
реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2012 годы.
Объем и источники
финансирования
Программы
375512,75 тыс. руб. - всего,
в том числе средства областного бюджета - 375512,75 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.
Ответственное лицо
для контактов
начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области
Ильин А.В., тел. 30-77-60.
Общая потребность в ресурсах
Наименование
ресурсов
Потребность (тыс. руб.)
всего
в том числе
2007-2008
2009-2012
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет,
- внебюджетные источники
375512,75
375512,75
*
109891,5
109891,5
*
265621,25
265621,25
*
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями Программы
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в Ярославской области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие, стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процента) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процента) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате таких ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Ярославской области. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим в результате ДТП;
усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;
подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;
создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, строительство транспортных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
Ход реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам: сокращение количества погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, снижение количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств, снижение количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения, снижение количества погибших на 100 пострадавших в ДТП, сокращение количества мест концентрации ДТП.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Реализация Программы намечена на 2007-2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2012 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Данная деятельность предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения, выявление и устранение условий возникновения ДТП, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Данное направление деятельности предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения; выступления руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; использования дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По расчетам специалистов ДТП наносят экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. руб., в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.).
На долю Ярославской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них в 2004 году составил свыше 3 млрд. руб., в том числе около 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
В результате реализации Программы ожидается снижение количества погибших за год на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на 400 ДТП. Прогнозируемый социально-экономический эффект реализации намеченных мероприятий - 438,9 млн. руб.
По результатам реализации Программы ожидается снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;
- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе.
VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации Ярославской области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Ярославской области, который осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем году.
VII. Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование
мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполне-
ния (год)
Объем финансирования
(в тыс. руб.)
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнитель
(в установлен-
ном порядке)
1
2
3
4
5
6
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
1.1.
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам совершенствования функционирования транспортного комплекса области, создания качественных и безопасных условий предоставления транспортных услуг населению
2007-2012
*
*
*
Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Администрации области
1.2.
Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями
2007-2012
*
*
*
департамент образования Администрации области, Управление ГАДН по Ярославской области, управление ГИБДД УВД области
1.3.
Создание филиалов государственного учреждения Ярославской области «Поисково-спасательный отряд» в форме поисково-спасательных подразделений в г. Угличе, г. Мышкине, г. Данилове, г. Гаврилов-Яме, п. Туношна
2007-2012
*
*
*
ГУ Ярославской
области «Поисково-спасательный отряд»
1
2
3
4
5
6
1.4.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозочную деятельность
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Администрации области
1.5.
Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.6.
Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.7
Организация обучения:
- водителей пассажирского транспорта общего пользования по 20-часовой программе обучения;
2007
2008
2009-2012
600
600
2400
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта Администрации области, предприятия пассажирского транспорта
1
2
3
4
5
6
- водителей-наставников организаций пассажирского транспорта общего пользования
2007
2008
2009-2012
200
200
800
общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области
1.8.
Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения и профессиональной компетентности на автомобильном транспорте организаций пассажирского транспорта общего пользования
2008
2009
500
500
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта
Администрации области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области
1.9.
Организация и проведение обучения водителей школьных автобусов по программе безопасности перевозки детей
2007
2008
2009-1012
40
40
200
областной
бюджет
департамент промышленности и транспорта
Администрации
области
1.10.
Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
2007-1012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность
1
2
3
4
5
6
1.11.
Создание на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 24 (г. Ярославль) областного ресурсного центра начального профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств
2007
2008
2009
1,25
1,25
0,75
областной
бюджет
департамент образования Администрации области
1.12.
Оборудование автобусов с числом мест более 20 и изготовленных после 01.01.1998, используемых на междугородних автобусных маршрутах, специальными контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахографами)
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области
1.13.
Проведение обучения медицинских работников организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, по программе «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств»
2007-2012
*
*
*
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области
1.14.
Подготовка медицинского персонала муниципальных учреждений по программе «Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения»
2007-2012
*
*
*
департамент здравоохранения и фармации Администрации области
2. Совершенствование системы управления дорожным движением на внутриобластной сети автомобильных дорог, находящихся в собственности Ярославской области
1
2
3
4
5
6
2.1.
Установка дорожных ограждений в опасных местах:
1000 погонных метров
1000 погонных метров
4000 погонных метров
2007
2008
2009-2012
2650
2900
14750
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.2.
Устройство линий наружного освещения:
400 метров
400 метров
1600 метров
2007
2008
2009-2012
1200
1400
6000
-«»-
-«»-
2.3.
Нанесение линий дорожной разметки:
1500 километров
1500 километров
6000 километров
2007
2008
2009-2012
10500
12075
67000
-«»-
-«»-
2.4.
Установка пешеходных ограждений:
400 погонных метров
400 погонных метров
1600 погонных метров
2007
2008
2009-2012
300
345
1900
-«»-
-«»-
2.5.
Строительство регулируемых пешеходных переходов:
2 шт.
2 шт.
4 шт.
2007
2008
2009-2012
800
920
2560
-«»-
-«»-
1
2
3
4
5
6
2.6.
Строительство и реконструкция светофорных объектов:
1 шт.
1 шт.
4 шт.
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5500
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.7.
Установка, замена дорожных знаков:
2000 шт.
2000 шт.
8000 шт.
2007
2008
2009-2012
4000
4600
25600
-«»-
-«»-
2.8.
Установка сигнальных столбиков:
1500 шт.
1500 шт.
6000 шт.
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5600
-«»-
-«»-
2.9.
Расширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса:
2000 квадратных метров
2000 квадратных метров
8000 квадратных метров
2007
2008
2009-2012
1860
2000
10210
-«»-
-«»-
2.10.
Устройство искусственных неровностей:
3 шт.
3 шт.
12 шт.
2007
2008
2009-2012
3900
4290
21890
-«»-
-«»-
1
2
3
4
5
6
2.11.
Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки:
200 км
200 км
800 км
2007
2008
2009-2012
1000
1100
5610
областной
бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.12.
Укрепление обочин асфальтобетонной крошкой:
15000 квадратных метров
15000 квадратных метров
60000 квадратных метров
2007
2008
2009-2012
1220
1340
6830
-«»-
-«»-
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения
участников дорожного движения
3.1.
Создание специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (выпуск телепередачи «Перехват», газеты «Дорога. Транспорт. Пешеход»)
2007
2008
2009-2012
1626
1870
10400
областной
бюджет
управление ГИБДД
УВД области,
ГТРК «Ярославия»
3.2.
Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в СМИ (видеоролики, клипы) в общественном транспорте и других зрелищных местах
2007
2008
2009-2012
25
29
160
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области, редакции областных СМИ, Ярославская областная организация Союза журналистов
3.3.
Проведение конкурсов, акций, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
2007
2008
2009-2012
50
58
320
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
1
2
3
4
5
6
3.4.
Создание центров (автогородков) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.5.
Приобретение, издание и тиражирование учебно-методических пособий по преду-преждению детского дорожно-транспорт-ного травматизма и безопасности дорож-ного движения для образовательных учреждений области
2007
2008
2009-2012
100
115
640
областной
бюджет
департамент образования Администрации
области, управление ГИБДД УВД области
3.6.
Выпуск литературы, печатной и сувенирной продукции (детская книга, часы, футболки, ручки, открытки) с тематикой безопасности дорожного движения для распространения среди участников дорожного движения
2007
2008
2009-2012
160
180
640
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
3.7.
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений
2007
2008
2009-2012
45
52
285
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.8.
Проведение ежегодного областного конкурса юных велосипедистов, обеспечение участия команды-победителя во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»
2007
2008
2009-2012
150
172
960
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
1
2
3
4
5
6
3.9.
Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода наклейками и этикетками с использованием креатива и слоганов, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах
2007
2008
2009-2012
10
11
64
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.10.
Создание кружков «Юных инспекторов движения» (ЮИД) в общеобразовательных учреждениях области
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.11.
Организация подписки на газету «Добрая дорога детства» в общеобразовательных учреждениях области
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.12.
Создание «уголков» по безопасности дорожного движения в младших классах общеобразовательных учреждений области, оснащение их необходимыми средствами
2007-2012
*
департамент образования Администрации области
3.13.
Создание автогородка на базе ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»
2007
2 000
областной
бюджет
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области
3.14.
Проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»
2007
3 000
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области,
департамент образования Администрации области
4. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов
1
2
3
4
5
6
4.1.
Приобретение передвижной лаборатории для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети (1 единица)
2007
1000
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.2.
Приобретение передвижного пункта медицинского освидетельствования водителей транспортных средств на состояние опьянения
2007
1250
областной
бюджет
департамент здравоохранения и фармации Администрации
области
4.3.
Оснащение патрульных автомобилей до-рожно-патрульной службы и стационарных постов ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ограждения мест дорожно-транс-портных происшествий (200 комплектов)
2007
600
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.4.
Приобретение:
- автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП (5 автомобилей);
- стационарных автомобильных радиостанций (5 единиц);
- переносных радиостанций с зарядными устройствами (10 единиц)
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
1100
1100
3300
13,1
13,1
39,3
7,4
7,4
22,2
областной
бюджет
ГУ Ярославской области «Поисково-спасательный отряд», ГУ МЧС России по Ярославской области
1
2
3
4
5
6
4.5.
Оснащение подразделений ГИБДД:
- автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД (120 единиц);
- специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (в т.ч. средствами связи, оперативно-техническими средствами) - 240 единиц;
- автомобилями и техническими средствами для приема экзаменов у кандидатов в водители транспортных средств (13 автомобилей, 5 мотоциклов)
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2007
2008
2009-2012
2550
2930
8160
10000
11500
60000
850
980
3280
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.6.
Проведение реконструкции площадок для принятия практического экзамена на право управления транспортными средствами (г. Ярославль)
2007
800
областной
бюджет
управление ГИБДД УВД области
4.7.
Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых общеобразовательных учреждений
(2 компьютерных класса)
2007
2008
350
405
областной
бюджет
департамент образования Администрации области
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями Программы.
Конкретный перечень объемов по п. 2.1. - 2.7, 2.9 - 2.12 программных мероприятий устанавливается ежегодно департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Сокращения, используемые в Программе:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГАДН - Государственный автодорожный надзор по Ярославской области
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области
ГОУ НПО ЯО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
ПДД - Правила дорожного движения
ПУ - профессиональное училище
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
Приложение к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi план - Xi тек)
Е K i -----------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R= ------------------------------------------------ х 100%
(F тек / F план)
где:
Хi начальн -
значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
Хi план -
плановое значение показателя;
Хi тек -
текущее значение показателя;
F план -
плановая сумма финансирования по Программе;
F тек -
сумма финансирования на текущую дату;
Кi -
весовой коэффициент i-го параметра, устанавливаемый заказчиком на этапе разработки Программы;
R -
комплексный показатель эффективности.
Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты параметров:
- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - 0,15;
- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;
- количество ДТП на 10 тыс. км. автодорог - 0,15;
- тяжесть последствий ДТП - 0,4.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 83 от 18.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: