Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2007г.
Номер документа: RU34000200700720
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Волгоградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2007-1593-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

15 ноября 2007 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2007Г. №1412-ОД «ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА»

«Волгоградская правда», №239 от 19.12.2007г.

Утратил силу – Закон Волгоградской области от 15.10.2009г. №1941-ОД, НГР: ru34000200900750

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 17 января 2007г.«Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» изменения, изложив приложение к Закону в следующей редакции:

"Приложение

к Закону

Волгоградской области

"Об областной целевой программе

"Социальное развитие села

до 2010 года"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

5.2. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

5.4. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЕ

5.5. РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

5.6. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

5.7. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

5.8. ГАЗИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

5.9. ВОДОСНАБЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

5.10. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

5.11. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

6. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

На территории Волгоградской области находится 1512 сельских населенных пунктов, в которых постоянно проживает более 685 тыс. человек, что составляет 26 процентов от всего населения.

В среднем на 100 сельских поселений приходится 19 детских дошкольных учреждений, 63 школы, 60 клубов, 63 учреждения здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения, а 153 населенных пункта не имеют никаких средств телефонной связи.

По различным показателям ситуация, сложившаяся в сфере социального и инженерного обустройства села, требует исправления.

Жилищные условия

Сельский жилищный фонд составляет 12,7 млн. кв. метров общей площади, из них 85 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.

Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 35 процентов сельского жилого фонда, центральным отоплением - 32 процента, канализацией - 24 процента.

Здравоохранение

На территории Волгоградской области функционирует 100 участковых больниц, 62 врачебные амбулатории. На 10 тыс. сельского населения приходится только 46 врачебных больничных коек, тогда как в городах - 118,8, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 1,2 раза меньше, чем в городах.

Обеспеченность сельского населения врачами в три раза, а средним медицинским персоналом - в 2,5 раза ниже, чем в городах.

Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам. Сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. Около 80 процентов диагностического и лечебного оборудования устарело.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений требует реконструкции в 60 процентах. Занимаются физической культурой и спортом всего 3 - 5 процентов взрослого населения и 8 - 10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.

Образование

Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась наполовину. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась с 56 до 38 процентов, тогда как в городах она составляет 66 процентов.

В результате оптимизации региональной системы образования количество школ и других сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 23 единицы. При сокращении сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей к ним обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.

Крайне неудовлетворительное состояние учебно-материальной базы сельских школ: 35 процентов школьных зданий нуждаются в капитальном ремонте, 6 процентов находятся в аварийном состоянии, все виды благоустройства имеют только 33 процента (в городах - 81 процент).

Высшее образование имеет 70 процентов сельских учителей (в городах - 81 процент).

В 25 училищах аграрного профиля выпускается ежегодно 3,5 тыс. молодых специалистов, однако учебно-производственная база и машинно-тракторный парк хозяйств, где проходит практика, устарели и изношены на 80 процентов.

Культурно-досуговая деятельность

За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 25 процентов, киноустановок - на 32 процента, библиотек - на 6 процентов при уменьшении библиотечного фонда на 13 процентов. Не функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.

Более 77 процентов клубных учреждений требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры изношено. Практически прекращены финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания.

Торгово-бытовое обслуживание

В связи с увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе не получил должного развития. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения.

Система электрификации села

Обострилась проблема электроснабжения сельских поселений. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Одна треть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.

Газификация села

В сельской местности эксплуатируется более 7,1 тыс. километров распределительных газовых сетей, газифицировано природным и сжиженным газом 245 тыс. домов (квартир). На начало 2006 года уровень газификации села природным газом составил 49,3 процента. Однако в 12 районах уровень газификации на селе ниже среднеобластного.

Водоснабжение

Централизованным водоснабжением охвачено 842 сельских поселения, или 64 процента сельского населения Волгоградской области.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 70 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате 75 процентов сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Телекоммуникационная связь

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В одной трети сельских поселений телефонная связь отсутствует, более половины имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизированы.

Телефонная плотность на 100 сельских жителей составляет 11,84 аппарата, что в 4,02 раза ниже, чем на городской телефонной сети.

Дорожное строительство

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы и тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

Одна треть сельских поселений еще не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования. Из-за бездорожья свыше 150 сельских поселений остаются без автобусного сообщения.

Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села значительно опережают соответствующий показатель по экономике в целом. Так, если в 1990 году на долю АПК приходилось 22 процента общего объема социальных инвестиций областной экономики, то в настоящее время на одного сельского жителя приходится этих вложений в пять раз меньше, чем по Волгоградской области в целом.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении газификации и телефонизации сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.

Как следствие этого, увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в АПК составляет 9 тыс. человек.

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.

Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в приоритетном национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса", диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражается на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблемы, определяемой широким спектром выполняемых селом функций.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, рекреационной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности.

Определение ресурсных потребностей осуществляется органами местного самоуправления путем объективной оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генпланов застройки сельских муниципальных образований; с учетом межотраслевого, межведомственного характера проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на областном и муниципальных уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций АПК, общественных объединений сельских жителей.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, доступе к средствам связи и информационным ресурсам, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в сфере миграционной политики;

создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления;

расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;

повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы (2007 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и областном уровнях. Они предусматривают переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

Исходя из ресурсных возможностей федерального и областного бюджетов при реализации на территории Волгоградской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", приоритетными направлениями государственной поддержки в 2003 - 2005 годах были определены: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

За указанный период при реализации программных мероприятий в Волгоградской области было освоено 1213,5 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 128,1 млн. рублей;

средства областного бюджета - 554,2 млн. рублей;

внебюджетные средства - 531,2 млн. рублей.

Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.

Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности осуществлялось в форме субсидий за счет средств федерального (30 процентов) и областного (40 процентов) бюджетов и внебюджетных источников (30 процентов), предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На эти цели за три года было выделено 154,0 млн. рублей, из них: 43,5 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 58,0 млн. рублей - за счет средств областного бюджета и привлечено 46,5 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет всех источников финансирования построено и приобретено 43 тыс. кв. метров жилья. Более 890 сельских семей смогли получить благоустроенное жилье.

За три года введено в действие 290 км распределительных газовых сетей, газифицировано 40 сельских поселений.

Реализация мероприятий Программы, связанных с развитием телекоммуникационных сетей в сельской местности, обеспечила прирост емкостей телефонной сети на 13,3 тыс. номеров.

Финансирование указанных мероприятий Программы в основном осуществлялось за счет средств внебюджетных источников (98 процентов).

В 2003 - 2005 годах были введены в действие новые объекты социальной сферы, в том числе одна общеобразовательная школа на 92 ученических места, две сельские участковые больницы на 30 и 50 коек.

Ведется реконструкция и модернизация более 40 объектов водоснабжения на селе. Причиной недовыполнения заданий по введению в действие объектов водоснабжения является несвоевременное и не в полном объеме выполнение областным бюджетом обязательств по софинансированию указанных мероприятий.

Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", государственным заказчиком которой является управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. На эти цели за 2003 - 2005 годы за счет средств областного бюджета было выделено 372,2 млн. рублей и приведено в нормативное техническое состояние 154 км ведомственных автомобильных дорог.

В 2006 году освоено на социальное развитие села за счет всех источников финансирования 1112,6 млн. рублей.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, самого сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором с участием заинтересованных федеральных и областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:

координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы, по рациональному использованию средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального и областного бюджетов для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

проведение мониторинга реализации Программы;

подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Государственные заказчики Программы осуществляют:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;

согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти администрации Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

5.1. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

обеспечение проведения мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта регионов и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.

Средства федерального и областного бюджетов выделяются в форме субсидий на безвозвратной основе на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.

Государственный заказчик - координатор в соответствии с соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает выполнение мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности согласно приложениям 2 и 3.

Реализация указанных мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия более 1,8 тыс. сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:

семьи, в которых возраст одного из супругов не превышает 30 лет, один из супругов или супруги являются гражданами Российской Федерации, работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях АПК или в организациях социальной сферы села и которые постоянно проживают или изъявили желание жить в сельской местности, не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий в сельском поселении, либо неполные семьи, которые состоят из одного молодого родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного и более детей, при условии, что родитель работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях АПК или в организациях социальной сферы села, и которые постоянно проживают или изъявили желание жить в сельской местности, не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий в сельском поселении;

граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 30 лет и которые закончили высшее (среднее, начальное) профессиональное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), получили диплом (документ) государственного образца о высшем (среднем, начальном) профессиональном образовании, либо являются учащимися последнего курса образовательного учреждения и изъявили желание не менее пяти лет работать в организациях АПК или в организациях социальной сферы села в соответствии с полученной квалификацией, либо работают после окончания образовательного учреждения в организациях АПК или в организациях социальной сферы села, не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий в сельском поселении.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Средства федерального бюджета для реализации указанных мероприятий будут предоставляться на безвозвратной основе областному бюджету при условии софинансирования этих мероприятий в объеме не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета субсидии, предлагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Волгоградской области, утвержденной органом исполнительной власти администрации Волгоградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Волгоградской области, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Органы исполнительной власти Волгоградской области будут обеспечивать финансирование указанных мероприятий за счет средств областного бюджета в форме субсидий на безвозвратной основе в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и разрабатывать меры по привлечению средств внебюджетных источников.

Распределение средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе будет осуществляться исходя из критериев оценки уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций, числа сельских молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дифференциации стоимости квадратного метра по субъектам Российской Федерации и доли вклада Волгоградской области в общий объем сельскохозяйственного производства в стране.

Для оценки эффективности указанных мероприятий предусматривается осуществление исследований по изменению уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций по Волгоградской области, рынка труда в сельской местности, возрастной и образовательной структуры специалистов, занятых в экономике села, уровня экономической активности сельского населения. Оценка и результаты исследований будут включаться в ежегодный доклад о ходе реализации Программы и при необходимости являться основанием для внесения предложений по корректировке механизма реализации мероприятий Программы.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:

улучшить жилищные условия 1,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов на селе;

создать условия для закрепления молодых специалистов в АПК и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

создать условия для улучшения демографической ситуации.

5.2. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развитие центров довузовской подготовки обучающихся;

стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

5.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в сфере развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;

совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;

обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения;

совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи;

укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;

развитие института врача общей практики (семейный врач).

В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности количество койко-мест повысится на 50 единиц, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями - на 150 посещений в смену, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.

В сфере физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 - 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

5.4. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЕ

Целью мероприятий в сфере развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В сфере развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры и отдыха, разработка территориальных схем их размещения;

повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;

создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;

привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;

сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;

сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;

улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.

Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

5.5. РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Программа предусматривает следующие мероприятия в сфере развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:

развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;

организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений;

расширение сети организаций общественного питания.

Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.

5.6. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Создание информационно-консультационных центров в 10 округах Волгоградской области способствует развитию и совершенствованию информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:

организация сельскохозяйственного производства;

правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в сфере маркетинга, менеджмента и других сферах, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.

Программой предусматривается:

формирование территориальной сети сельских маркетинговых информационно-консультационных центров;

предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению;

организация правового, производственного и технического консультирования;

проведение обучающих семинаров и курсов для сельского населения по организации несельскохозяйственных видов деятельности.

Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности позволит:

создать условия для расширения возможностей получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;

повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;

создать условия для расширения рынка труда в сельской местности, обеспечения занятости сельского населения.

5.7. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия в сфере развития электрических сетей в сельской местности:

обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.

Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.

5.8. ГАЗИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Основными целями Программы в сфере развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в сфере развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

повышение эффективности использования природного газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения и обеспечит природным газом 100 сельских населенных пунктов.

5.9. ВОДОСНАБЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Основными целями Программы в сфере развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций по обеззараживанию питьевой воды, обеспечение стабильности работы систем водоснабжения сел.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 процентов.

5.10. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;

поэтапная экономически обоснованная замена устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;

улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;

проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг;

организация доступа к средствам связи и информационным ресурсам всех населенных пунктов.

Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

5.11. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая приведение в нормативное техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (приложение 4).

6. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и областном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Выполнение Программы предполагает консолидацию всех источников финансирования на основе долевого участия бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, включая собственные средства населения, сельхозорганизаций и предприятий. Предусматривается, что на безвозмездной и безвозвратной основах финансируются направления Программы на базе бюджетных организаций. В случае реализации направлений Программы на базе коммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных предприятий, их финансирование может осуществляться исключительно на возмездной основе в форме бюджетного кредита либо в форме инвестиций в порядке, установленном действующим законодательством. Договор, предусматривающий принятие в собственность Волгоградской области созданное (приобретенное) имущество, должен быть согласован с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и содержать наименование областного учреждения или унитарного предприятия, на баланс которого будет передано имущество для его дальнейшей эксплуатации. Имущество, созданное для использования муниципальными образованиями, поступает после завершения его строительства (приобретения) к ним на баланс.

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из результатов произведенной реализации на территории Волгоградской области в 2003 - 2005 годах первого этапа мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".

Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Для решения проблемы выравнивания районов по обеспеченности их объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Волгоградской области в федеральном и областном бюджетах предусматриваются соответствующие ассигнования.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы, Волгоградской областной Думой, главой администрации Волгоградской области, комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, комитетом экономики администрации Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик - координатор Программы:

осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы;

обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому, эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, выполнению заключенных соглашений о финансировании мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;

осуществляет взаимодействие с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, ответственными за выполнение мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858.

Ежегодно государственный заказчик - координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и администрацию Волгоградской области доклад о ходе реализации Программы за прошедший год.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в сфере социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы.

Более 1,8 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций АПК и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 1,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Будет газифицировано 100 сельских населенных пунктов и введено в эксплуатацию 1,05 тыс. километров межпоселковых и внутрипоселковых газораспределительных сетей. Будет введено два сельских общеобразовательных учреждения на 252 ученических места в с. Верхний Еруслан Старополтавского района и с. Романово Котовского района и начато строительство двух школ в п. Вишневка Палласовского района и в х. Крутовский Серафимовичского района. Кроме того, обеспеченность больничными местами возрастет на 50 койко-мест, амбулаториями - на 150 посещений в смену. Будут построены две сельские участковые больницы в х. Троицкий и в х. Плотников-2 Михайловского района, введена в эксплуатацию поликлиника на 150 посещений в смену в п. Лог Иловлинского района. Планируется достроить клуб на 400 мест в х. Дьяконовский Урюпинского района. К регулярным занятиям физкультурой и спортом будет привлечено 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности. Получат доступ к средствам связи 153 удаленных сельских населенных пункта. Более 80 населенных пунктов, расположенных в зонах неуверенного приема сигнала, будут иметь устойчивое телевидение с двумя общероссийскими каналами.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 60 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно более 30 тысяч сельских потребителей телефонной и информационной связью, при этом все телефоны будут установлены инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут уменьшены до 20 - 25 процентов.

В демографической сфере предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов.

В сфере занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы. В результате реализации программных мероприятий будет создано более 10 тысяч и сохранено более 15 тысяч рабочих мест.

В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:

улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработка и реализация Программы обусловлены:

необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач АПК, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";

необходимостью привлечения к решению задач при реализации Программы органов законодательной и исполнительной власти на областном и муниципальном уровнях, профсоюзных организаций АПК и общественных объединений сельских жителей;

необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.

Для решения указанных задач предусматриваются:

предоставление приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях;

разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;

формирование правового и методического обеспечения социального развития села.

Реализация мероприятий Программы позволит создать для сельского населения нормальные условия жизнедеятельности, обеспечит устойчивое и эффективное функционирование агропромышленного производства, будет способствовать развитию несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширению рынка труда, выполнению селом демографической, трудоресурсной и других функций.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Социальное развитие села

до 2010 года"

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

--------------------------------

(*) В 2007 году коды бюджетной классификации применять в соответствии с Законом Волгоградской области от 20 декабря 2006г. №1387-ОД "Об областном бюджете на 2007 год".

Приложение 2

к областной целевой программе

"Социальное развитие села

до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА" НА 2007 ГОД

Приложение 3

к областной целевой программе

"Социальное развитие села

до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Приложение 4

к областной целевой программе

"Социальное развитие села

до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СВЯЗЫВАЮЩИХ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, НА 2008 - 2010 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Волгоградской области

12 декабря 2007 года

№1593-ОД

Н.К. Максюта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 239 от 19.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать