Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU14000201901339
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 12 декабря 2019 года 220-З № 313-VI

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) абзац второй части 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.»;

2) часть 4 статьи 17 признать утратившей силу;

3) абзац пятый части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Средства субсидии в объеме недостигнутых показателей государственного (муниципального) задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений) подлежат возврату в соответствующий бюджет в порядке, утвержденном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования.»;

4) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Порядок и условия предоставления государственных

                       гарантий Республики Саха (Якутия)

1. От имени Республики Саха (Якутия) государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются Правительством Республики Саха (Якутия) на основании закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период                     в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются в обеспечение обязательств юридических лиц.

3. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации                       и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта                                     к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием,                               по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Саха (Якутия);

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации,                                   в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности). Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия):

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), инеисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

6. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Республике Саха (Якутия), не допускается.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется  Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

7. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и (или) актов Правительства Республики Саха (Якутия) (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) принципал обязан в срок, установленный актами Правительства Республики Саха (Якутия), осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

9. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и (или) актов Правительства Республики Саха (Якутия) государственная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

10. Предоставление государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

11. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей, при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия),                                а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с актами Правительства Республики Саха (Якутия) Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

12. Решение о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) принимается в форме акта Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В акте Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Республики Саха (Якутия);

2) основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией Республики Саха (Якутия);

3) объем обязательств Республики Саха (Якутия) по государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

4) основные условия государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

5) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Республики Саха (Якутия),                                и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу), обеспеченному государственной гарантией Республики Саха (Якутия).

13. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с актом Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) готовит:

1) договор о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

2) договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

3) иные договоры (соглашения) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

Примерная форма договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

14. Правительство Республики Саха (Якутия) при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, заключает договоры (соглашения), указанные в части 13 настоящей статьи, и выдает государственные гарантии Республики Саха (Якутия).

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Республики Саха (Якутия), определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в требовании гаранта.

15. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями Республики Саха (Якутия), должны быть целевыми. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Республики Саха (Якутия), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.

16. Государственная гарантия Республики Саха (Якутия) не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

17. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

18. По гарантии Республика Саха (Якутия) несет субсидиарную ответственность по обеспеченному ей обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

19. Государственная гарантия Республики Саха (Якутия), не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только              по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат Республике Саха (Якутия), государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Республики Саха (Якутия). В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами Правительства Республики Саха (Якутия), соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) не допускается.

20. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Республики Саха (Якутия), включаются в состав государственного долга Республики Саха (Якутия).

21. Предоставление и исполнение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) подлежат отражению в государственной долговой книге Республики Саха (Якутия).

22. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными  гарантиями Республики Саха (Якутия).

Статья 25. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.»;

5) в статье 27:

а) в пункте 1 части 1 слова «на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «местным бюджетам»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

6) часть 1 статьи 28 признать утратившей силу;

7) в статье 29:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) в части 5 слова «Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «государственного бюджета»;

в) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) заключает с главами администраций муниципальных районов и городских округов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из государственного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.

7. При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), помимо налоговых доходов, учитываются неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), формируемые за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду;

платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).»;

8) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. Дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению

                         сбалансированности местных бюджетов

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляется бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) в случаях:

а) осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;

б) частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на изменение темпов роста тарифов на коммунальные услуги и социальных выплат, связанных с принятием изменений в действующие акты Республики Саха (Якутия);

в) исполнения отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

г) поощрения за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Методика распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила ее предоставления устанавливаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).»;

9) в статье 31:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета, устанавливаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).

Порядки предоставления и распределения каждой субсидии принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из государственного бюджета местным бюджетам                               (за исключением субсидий, за счет средств источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Саха (Якутия) и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), не допускается.

Предоставление субсидий из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из государственного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период в случаях образования экономии по результатам проведения конкурсных процедур, неосвоения выделенных ассигнований муниципальными образованиями, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода,                                   и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного                      на второй год планового периода.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету                                         из государственного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

10) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые

                       из государственного бюджета местным бюджетам

В случаях, предусмотренных законами Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из государственного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета и правила их предоставления устанавливаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета                  (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из государственного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета государственному бюджету на указанные цели.»;

11) в статье 33:

а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Законы Республики Саха (Якутия), предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из государственного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Субвенции местным бюджетам из государственного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из государственного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Республики Саха (Якутия) с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.»;

12) в статье 34:

а) пункты 2 и 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) субсидий бюджетам муниципальных образований;

3) субсидий, перечисляемых в государственный бюджет в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет государственного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из государственного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).»;

13) в статье 35:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) в абзаце первом части 2 слова «образования районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в) в абзаце втором части 3слова «объема районного фонда финансовой поддержки городских, сельских поселений и распределения» заменить словами «общего объема и распределения между муниципальными образованиями»;

г) часть 3 дополнить абзацами третьим–шестым следующего содержания:

«При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений помимо налоговых доходов учитываются неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду;

платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).»;

д) в части 8 слова «Республиканского фонда компенсаций» заменить словами «государственного бюджета», слова «из районных фондов финансовой поддержки поселений» заменить словами «между муниципальными образованиями»;

е) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.»;

14) в статье 36:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Законом Республики Саха (Якутия) может быть предусмотрено предоставление субсидий государственному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный настоящей статьей. Указанный уровень определяется по муниципальным районам (городским округам) по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и устанавливается в размере двукратного среднего уровня по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.»;

б) в части 3 слово «межбюджетных» исключить;

15)в статье  41:

а)пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) устанавливает правила реструктуризации денежных обязательств перед Республикой Саха (Якутия);»;

б) пункты 27 и 30.2 признать утратившими силу;

в) дополнить пунктами 31–36 следующего содержания:

«31) устанавливает порядок оценки долговой устойчивости муниципального образования;

32)устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

33)устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

34)устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

35) устанавливает порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

36) устанавливает порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).»;

г) пункт 31 считать пунктом 37;

16)в статье 42 слова «(должностными лицами)» исключить, слова «по осуществлению муниципального финансового контроля» заменить словами «по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля»;

17)в статье 43:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия);»;

б)пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;»;

в) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения и применяет их в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

г) дополнить пунктами 27.1– 27.3 следующего содержания:

«27.1)направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

27.2)назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

27.3) получает необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;»;

д) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Республики Саха (Якутия) от имени Республики Саха (Якутия);»;

е) дополнить пунктами 35–38 следующего содержания:

«35) готовит договор о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, иные договоры (соглашения) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);

36) ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными  гарантиями Республики Саха (Якутия);

37) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципального образования в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);

38) заключает с муниципальными районами (городскими округами) соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных образований Республики Саха (Якутия);»;

ж) пункт 35 считать пунктом 39;

18) часть 3 статьи 44 признать утратившей силу;

19) в части 2 статьи 53:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и субвенций, предоставляемых на исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;»;

б) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) общий объем на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

11) перечень субсидий местным бюджетам из государственного бюджета.»;

20) в пункте 1 статьи 54:

а) в абзаце втором слова «а также отдельных субсидий местным бюджетам, порядком предоставления которых установлено утверждение их распределения законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете» заменить словами «субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), а также иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, порядком предоставления которых установлено утверждение их распределения законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете»;

б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«перечень субсидий местным бюджетам из государственного бюджета.»;

21) в пункте 4 части 2 статьи 55:

а) в абзаце шестнадцатом слова «а также отдельных субсидий местным бюджетам, порядком предоставления которых установлено утверждение их распределения законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете» заменить словами «субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), а также иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, порядком предоставления которых установлено утверждение их распределения законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете»;

б) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«перечень субсидий местным бюджетам из государственного бюджета.»;

22) в пункте 3 части 1 статьи 56 слова «средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Саха (Якутия)»;

23) в статье 64:

а) в части 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

б) в части 3 слова «в сфере бюджетных правоотношений», «(должностных лиц),» и «муниципальных образований» исключить;

24) в части 2 статьи 67 после слов «бюджетных мер принуждения» дополнить словами «, решений об изменении (отмене) указанных решений».

Статья 2

1.Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.Пункты 1, 2, 4–6, подпункты «а» и «б» пункта 7, пункт 8, подпункты «а» и «в» пункта 9, пункты 10–12, подпункты «а»–«в», «д» и «е» пункта 13, пункт 14, подпункты «а», «б», абзацы третий–седьмой подпункта «в» пункта 15, подпункты «а», «д» и «е» пункта 17, пункты 19–22 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Абзацы четвертый – седьмойподпункта «в» пункта 7 и подпункт «г» пункта 13 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Положения части 6 статьи 29, частей 3 и 4 статьи 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (в редакции настоящего Закона) в части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) применяются с 1 января 2020 года.

5. Положения пункта 31 статьи 41 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (в редакции настоящего Закона) в части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) применяются с 1 января 2021 года.

Глава Республики Саха (Якутия)

А.НИКОЛАЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать