Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2007г.
Номер документа: ru57000200700026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 659-ОЗ от 13.02.2007 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят областным Советом народных депутатов 26 января 2007 года

{Утратил силу: Закон Орловской области от 02.11.2013 г. № 1554-ОЗ; НГР:RU57000201300825}

Статья 1

Внести изменения в Закон Орловской области от 20 апреля 1995 года № 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области" (в последней редакции от 6 июня 2001 года № 202-03. Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2001. Вып. 10. С. 100), изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об обращениях граждан

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях обеспечения права граждан на обращение в государственные органы, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения Орловской области устанавливает гарантии защиты данного права, в том числе дополняющие гарантии, установленные вышеуказанным Федеральным законом.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы защиты права граждан на обращение в государственные органы области. Правила, установленные настоящим Законом в отношении государственных органов, распространяются также на государственные унитарные предприятия, государственные учреждения области.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Право граждан на обращение в государственные органы гарантируется Конституцией Российской Федерации.

2. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы может быть ограничено лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение

1. Обращение гражданина (далее - обращение) в государственный орган осуществляется путем направления письменного предложения, заявления или жалобы, а также путем устного обращения в государственный орган.

2. Право граждан на обращение в государственный орган обеспечивается путем:

1) обязательности рассмотрения поступившего обращения;

2) осуществления контроля со стороны государственных органов в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

3) анализа содержания поступающих обращений;

4) принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин, послуживших основанием нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

Государственные органы осуществляют рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 5. Организация личного приема

1. Руководители государственных органов обязаны обеспечивать прием граждан при личном их обращении в эти органы.

2. Прием граждан осуществляется руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.

3. В целях приема граждан при личном их обращении в государственные органы руководители этих органов устанавливают дни и часы приема граждан. При этом должны быть установлены дни (не менее одного дня в месяц) и часы приема граждан лично руководителями государственных органов.

Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе органа.

4. Руководители государственных органов вправе при возникновении необходимости установить дополнительный день (дни) и часы личного приема граждан вне графика приема, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

5. Губернатор области своим распоряжением устанавливает графики приема граждан руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с выездом в муниципальные районы, городские округа.

Информация о дне, часах, месте приема, лице, осуществляющем прием, должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе местной администрации муниципального района, городского округа. Кроме того, указанная информация доводится до сведения населения муниципального района, городского округа не менее чем за три дня до предстоящего приема в средствах массовой информации муниципального района, городского округа.

6. По согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в графики приема, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут включаться должностные лица указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

7. Государственные гражданские служащие при обращении к ним граждан вне зависимости от занимаемой должности обязаны разъяснить гражданину порядок обращения к руководителю или уполномоченному лицу органа, в котором работает служащий, либо разъяснить гражданину, в какой государственный орган или орган местного самоуправления он может обратиться за разрешением своего обращения.

Статья 6. Документальное оформление личного приема граждан

1. При личном обращении граждан в государственные органы лица, осуществляющие прием, ведут журнал приема граждан и заполняют карточку личного приема в соответствии с инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

2. В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:

1) дата рассмотрения обращения;

2) место рассмотрения обращения;

3) лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения (с указанием государственного органа, должности, фамилии и инициалов);

4) фамилия, имя и отчество заявителя;

5) место работы, должность заявителя;

6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;

7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;

8) подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения;

9) указание на лицо, ответственное за исполнение;

10) результат рассмотрения обращения;

11) подпись лица, ответственного за исполнение.

В карточке могут быть отражены и другие сведения.

3. Форма карточки личного приема устанавливается Приложением к настоящему Закону.

Статья 7. Обеспечение надлежащих условий личного приема граждан

1. Для личного приема граждан в каждом государственном органе должно быть выделено помещение (при наличии возможности - приемная по обращениям граждан), в котором осуществляется прием граждан при личном их обращении.

2. Помещения для личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ граждан. Перед входом в помещение для личного приема граждан должны быть оборудованы места для ожидания граждан (стулья или кресла, стол). Помещения для приема граждан должны быть обеспечены стульями (креслами), столами, телефоном (при наличии возможности - средствами оргтехники).

Статья 8. Организация приема и рассмотрения письменных обращений

1. Письменные обращения, поступающие в государственные органы, подлежат регистрации в предусмотренные федеральным законодательством сроки, в порядке, установленном инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

2. Руководители государственных органов обязаны возложить функции по регистрации обращений, контроль за их прохождением внутри органа и контроль за своевременным рассмотрением обращения и направлением ответа заявителю на специально уполномоченные подразделения или на специально уполномоченное лицо этих органов.

3. В случае, если при рассмотрении письменного обращения требуется получение дополнительной уточняющей информации от заявителя либо имеется возможность рассмотрения обращения непосредственно в государственном органе с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может пригласить заявителя на личный прием в удобное для него время.

4. В случае, если рассмотрение письменного обращения целесообразно осуществить с выездом в определенное место и с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может сообщить заявителю о месте и времени выезда.

5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, с согласия заявителя ответ на его обращение оформляется справкой (карточкой личного приема), которая составляется лицом, осуществлявшим непосредственное рассмотрение обращения.

В справке (карточке личного приема) должны отражаться сведения, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона, а также подпись заявителя под соответствующими словами: "результатами рассмотрения обращения удовлетворен" либо "результатами рассмотрения обращения не удовлетворен".

6. В случае, если заявитель не согласен с оформлением результатов рассмотрения его обращения справкой (карточкой личного приема) или не удовлетворен результатами рассмотрения обращения, осуществленного в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи, ответ заявителю направляется в письменной форме в общем порядке.

Статья 9. Обобщение и анализ обращений

1. С целью выявления причин и условий, влияющих на обращение граждан, государственные органы обязаны периодически (не реже одного раз в год) проводить обобщение и анализ обращений.

2. По результатам обобщения и анализа обращений руководители государственных органов обязаны принимать меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности государственных органов.

3. Государственные органы области не реже одного раза в год рассматривают на своем заседании результаты обобщения и анализа обращений граждан. Итоги рассмотрения и принятые решения могут быть опубликованы в областных средствах массовой информации.

Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Лица, виновные" в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Орловской области.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

13 февраля 2007 года

№ 659-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

«О внесении изменений в Закон

Орловской области «О порядке

рассмотрения жалоб, заявлений

и предложений граждан в органах

государственной власти и местного

самоуправления Орловской области»

Карточка личного приема №

Дата рассмотрения обращения «___» ________________ 200 года

Место рассмотрения обращения ____________________________________

Лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения ______________________

________________________________________________________________

(указывается государственный орган,

________________________________________________________________

должность, фамилия, инициалы)

Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________

Место работы, должность заявителя_________________________________

Адрес места жительства (пребывания) заявителя______________________

Краткое содержание обращения_____________________________________

________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения_______________

Лицо, ответственное за исполнение __________________________________

Результат рассмотрения обращения_________________________________

________________________________________________________________

Подпись лица, ответственного за исполнение _________________________

Дополнительные сведения__________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Результатом рассмотрения обращения удовлетворен __________________

(подпись заявителя)

Результатом рассмотрения обращения не удовлетворен ________________

(подпись заявителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 30 от 20.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать