Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2008г.
Номер документа: ru83000200800046
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 марта 2008 года №14-ОЗ

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции законов Ненецкого автономного округа от 22.12.2009 N86-оз, от 15.02.2011 №8-оз, от 16.02.2012 №11-оз, от 30.10.2012 №85-оз, от 26.05.2014 №30-оз, от 15.06.2015 №87-оз от 25.12.2015 №166-оз, от 30.05.2016 №211-оз, от 24.12.2018 №29-оз, от 23.04.2019 №65-оз)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Законодательство Ненецкого автономного округа об объектах культурного наследия

Законодательство Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1, Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", других федеральных законов и состоит из настоящего закона, других нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 3. Термины и понятия, используемые в настоящем законе

Термины и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Глава 2. Полномочия органов власти Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа

Статья 4. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Собрания депутатов Ненецкого автономного округа относятся:

1) принятие законов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) утверждение перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа;

3) установление административной ответственности за нарушение законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) принятие решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа.

Статья 5. Полномочия Администрации Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Администрации Ненецкого автономного округа относятся:

1) формирование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – окружной орган охраны объектов культурного наследия);

2) принятие на основании заключения историко-культурной экспертизы по представлению окружного органа охраны объектов культурного наследия решений о воссоздании за счёт средств окружного бюджета утраченного объекта культурного наследия регионального значения в соответствии с Федеральным законом;

3) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счёт средств федерального бюджета;

4) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

5) формирование для представления в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;

6) принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединённой зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом, принятие решений о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия;

(в ред. Закона от 24.12.2018 №29-оз)

7) принятие обращения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения, а также объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект) из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения;

8) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

9) определение порядка установления льготной арендной платы и её размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа;

10) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;

11) утверждение режима содержания и границы историко-культурного заповедника регионального значения;

12) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

13) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор);

14) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

15) утверждение перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;

16) определение порядка принятия окружным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;

17) определение порядка утверждения границы территории выявленного объекта культурного наследия;

18) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами Ненецкого автономного округа.

Статья 6. Полномочия окружного органа охраны объектов культурного наследия

К полномочиям окружного органа охраны объектов культурного наследия относятся:

1) осуществление регионального государственного надзора;

2) сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;

3) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения выявленных объектов культурного наследия, в том числе организация проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Администрацией Ненецкого автономного округа, окружным органом охраны объектов культурного наследия, органом местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом;

4) выдача на объект культурного наследия, включённого в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включённого в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, паспорта объекта культурного наследия;

5) разработка режима содержания, определение границы историко-культурного заповедника регионального значения для представления в Администрацию Ненецкого автономного округа;

6) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания;

7) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения;

8) выдача предписаний о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, определение мер по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов;

9) выдача разрешения на возобновление приостановленных работ в случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;

10) подготовка и утверждение охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включённые в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

11) принятие решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;

12) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона;

13) разработка и реализация государственных программ Ненецкого автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

13.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;

14) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами Ненецкого автономного округа.

Статья 6.1. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти Ненецкого автономного округа

1. Предусмотренные настоящей статьёй полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия являются полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом.

2. Переданные Российской Федерацией полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляются окружным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Окружной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет следующие полномочия в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):

1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального закона, за исключением:

а) ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

в) согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

г) выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

2) федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

Глава 3. Государственный учет объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа

Статья 7. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

Объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения включаются в Реестр в соответствии со статьёй 18 Федерального закона.

Статья 8. Утратила силу.

Статья 9. Порядок изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия

1. Решение окружного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

2. Решение окружного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

Статья 9.1. Порядок исключения объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра

1. В случае полной физической утраты объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или утраты объектом культурного наследия регионального значения, объектом культурного наследия местного (муниципального) значения историко-культурного значения окружной орган охраны объектов культурного наследия направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращение об исключении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра.

2. Проект обращения об исключении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра готовится окружным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Проект обращения окружного органа охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра согласовывается с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект. Решение органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании указанного проекта обращения принимается не позднее 30 календарных дней со дня получения из окружного органа охраны объектов культурного наследия соответствующих документов.

3. Указанный в части 2 настоящей статьи проект обращения направляется окружным органом охраны объектов культурного наследия для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа.

Статья 10. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и объекты культурного наследия местного (муниципального) значения

Утратила силу – законом Ненецкого автономного округа от 23.04.2019 №65-оз

Статья 11. Порядок принятия решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

(наименование статьи 11 в ред. Закона 29-оз)

1. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе объединённой зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон (далее – границы зон охраны) утверждаются Администрацией Ненецкого автономного округа на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения либо проекта объединённой зоны охраны объектов культурного наследия по представлению окружного органа охраны объектов культурного наследия. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается Администрацией Ненецкого автономного округа.

2. В целях принятия решения об установлении, изменении зон охраны лицо, по инициативе которого разработан проект зон охраны объекта культурного наследия, направляет данный проект в окружной орган охраны объектов культурного наследия.

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

3. Окружной орган охраны объектов культурного наследия организует проведение государственной историко-культурной экспертизы представленного проекта зон охраны объекта культурного наследия.

В случае, если проект зон охраны объектов культурного наследия разработан по инициативе окружного органа охраны объектов культурного наследия за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственная историко-культурная экспертиза осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных окружному органу охраны объектов культурного наследия в бюджете Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год.

4. В течение 30 рабочих дней после получения заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) проекта зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, окружной орган охраны объектов культурного наследия направляет в Администрацию Ненецкого автономного округа проект распоряжения об установлении, изменении зон охраны объекта культурного наследия. К проекту распоряжения прикладывается разработанный проект зон охраны объекта культурного наследия, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы.

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа об установлении, изменении зон охраны объекта культурного наследия принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления проекта зон охраны объекта культурного наследия.

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

В случае, если заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит вывод о несоответствии (отрицательное заключение) проекта зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, окружной орган охраны объектов культурного наследия возвращает проект зон охраны лицу, по инициативе которого разработан данный проект.

Статья 11.1. Границы территории выявленного объекта культурного наследия

(в ред. закона НАО от 15.06.2015 N 87-ОЗ)

1. Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются окружным органом охраны объектов культурного наследия.

2. Сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, подлежащие включению в акт по утверждению границ территории выявленного объекта, должны содержать графическое описание месторасположения границ территории выявленного объекта культурного наследия, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

3. Копия акта по утверждению границ территории выявленного объекта культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня утверждения должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

4. Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА И СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статьи 13 - 13.1. Утратили силу. - Закон НАО от 15.06.2015 N 87-ОЗ.

Статья 14. Ведомственные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются ведомственные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - ведомственные программы охраны объектов культурного наследия).

2. Разработка, утверждение и реализация ведомственных программ охраны объектов культурного наследия осуществляются в общем порядке в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа.

Глава 6. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(в ред. закона НАО от 15.06.2015 N 87-ОЗ)

Статья 15. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предметов охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах

(в ред. закона НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ)

1. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются постановлением Администрации Ненецкого автономного округа по представлению окружного органа охраны объектов культурного наследия на основании обращений органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.

Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено историческое поселение регионального значения.

(часть 1 в ред. закона НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ)

2. Обращения о включении населенного пункта в перечень исторических поселений направляются в окружной орган охраны объектов культурного наследия. К обращению прилагаются:

1) проект границы территории исторического поселения, определенной в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2) предложения о предмете охраны исторического поселения в виде его текстового описания и фотографических изображений.

3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются в окружной орган охраны объектов культурного наследия на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.

4. Рассмотрение документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется окружным органом охраны объектов культурного наследия в течение двух месяцев со дня их представления.

5. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, окружной орган охраны объектов культурного наследия готовит проект постановления о включении населенного пункта в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении границы исторического поселения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах или уведомление об отказе в подготовке представления с указанием оснований отказа.

(в ред. закона НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ)

6. Основанием для отказа во включении населенного пункта в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении его предмета охраны и границ территории являются:

1) отсутствие в границах населенного пункта объектов культурного наследия регионального значения, представляющих собой ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства;

2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и иными законами Ненецкого автономного округа.

2. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя:

1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;

3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

3.1) разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов);

(п. 3.1 введен законом НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ)

4) обеспечение согласования в соответствии с Федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения.

3. Проекты генеральных планов, подготовленные к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с окружным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с окружным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьей 16.1 настоящего закона.

5. Окружной орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

(часть 5 введена законом НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ; в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

6. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, указанного в части 5 настоящей статьи раздела проектной документации объекта капитального строительства в окружной орган охраны объектов культурного наследия и направление окружным органом охраны объектов культурного наследия указанных в части 5 настоящей статьи заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(часть 6 введена законом НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ; в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

7. Предоставление застройщиком, техническим заказчиком указанного в части 5 настоящей статьи раздела проектной документации объекта капитального строительства, рассмотрение указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства, выдача указанных в части 5 настоящей статьи заключений осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

(часть 7 введена законом НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ; в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

8. Окружной орган охраны объектов культурного наследия вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа. Окружной орган охраны объектов культурного наследия размещает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня их утверждения. Указанные типовые архитектурные решения должны быть доступны для ознакомления на таком сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы.

(часть 8 введена законом НАО от 30.05.2016 N 211-ОЗ)

Статья 16.1. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в окружной орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП).

Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение 3 рабочих дней с момента обеспечения доступа.

До реализации механизма электронной подписи в ФГИС ТП уведомление осуществляется путем почтовых отправлений.

Орган местного самоуправления вправе представить проект правил землепользования и застройки в форме документа на бумажном носителе.

2. Окружной орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих дней с даты поступления уведомления от органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения окружной орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки.

Решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде письма.

3. Основаниями для отказа в согласовании окружным органом охраны объектов культурного наследия представленного проекта правил землепользования и застройки являются его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.

После устранения причин, повлекших за собой отказ, орган местного самоуправления повторно направляет уведомление в окружной орган охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.

Глава 7. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Статья 17. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима его содержания

(в ред. закона НАО от 15.06.2015 N 87-ОЗ)

1. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику регионального значения и утверждении его границы принимается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа по представлению Администрации Ненецкого автономного округа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. С инициативой об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения могут выступить окружной орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, общественные объединения и организации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

3. Орган местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, общественные объединения и организации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, подают ходатайство с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 1, 2 настоящей части, в окружной орган охраны объектов культурного наследия.

К ходатайству прилагаются:

1) документы, обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;

2) письменное согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения с предлагаемыми границами и режимом содержания историко-культурного заповедника регионального значения в случае, если с ходатайством обратилось общественное объединение или организация, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

4. Документами, обосновывающими отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, являются:

1) материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места регионального значения с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, природы и экологии;

2) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения исторических поселениях;

3) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения объектах культурного наследия, их границах и зонах охраны;

4) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения памятниках природы федерального и (или) регионального значения, их границах;

5) историко-культурный опорный план в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения с отображением на нем сведений об объектах культурного наследия, исторически сложившихся и существующих транспортных путях и дорогах, местах совершения религиозных обрядов;

6) схема границ историко-культурного заповедника регионального значения с описанием и приложением координат характерных точек предлагаемых границ;

7) схема функционального зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных точек предлагаемых границ функциональных зон;

8) описание предмета охраны достопримечательного места регионального значения;

9) историческая справка, содержащая сведения о культурных ландшафтах, связанных с историей формирования народов, проживавших на территории достопримечательного места регионального значения, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

10) иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника регионального значения.

5. В случае, если к ходатайству не приложены документы согласно части 3 настоящей статьи, окружной орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает заявителю данное ходатайство и прилагаемые к нему документы с обоснованием причины возврата.

6. Орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматривает представленное ходатайство и прилагаемые к нему документы.

По результатам рассмотрения указанных документов окружной орган охраны объектов культурного наследия организует проведение государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения.

В течение 30 рабочих дней после получения заключения государственной историко-культурной экспертизы об обоснованности (положительное заключение) отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику Администрация Ненецкого автономного округа направляет в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа представление об организации историко-культурного заповедника. К представлению прилагается заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также документы, указанные в части 3 настоящей статьи.

7. В случае, если с инициативой об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения выступает окружной орган охраны объектов культурного наследия, то подготовка документов, указанных части 3 настоящей статьи, осуществляется окружным органом охраны объектов культурного наследия самостоятельно.

8. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения либо об отказе в отнесении принимается Собранием депутатов в срок не более двух месяцев со дня поступления в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа представления Администрации Ненецкого автономного округа.

9. Решение об отказе в отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается в случаях недостоверности или неполноты сведений, содержащихся в ходатайстве и прилагаемых к нему документах.

10. Копия решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения в течение 14 рабочих дней со дня принятия направляется в орган регистрации прав.

(в ред. закона НАО от 24.12.2018 N 29-ОЗ)

11. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения подлежит опубликованию.

12. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа при принятии решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения.

Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места регионального значения.

13. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и схемы функционального зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных точек предлагаемых границ функциональных зон.

Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа при принятии решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения

За нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения должностные лица, физические лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.

Статья 19. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 13 настоящего закона применяется с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 63 Федерального закона.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В.Кошин

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать