Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2013г.
Номер документа: RU78000201300168
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 13 марта 2013 г. № 113-23

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 09.10.2015 № 513-98, от 03.02.2016 № 14-4, от 09.11.2016 № 538-96, от 15.02.2017 № 65-8, от 22.11.2019 № 571-126)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

Правительство Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

3) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(пункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)

4) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

5) осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)

6) Пункт 6 исключен Законом Санкт-Петербурга от 09.10.2015 № 513-98;

7) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

9) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

10) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

(пункт 10 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)

10-1) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;

(пункт 10-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)

11) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(пункт 11 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)

12) организует водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и(или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

13) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и(или) водоотведения Санкт-Петербурга гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности;

14) согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения в ремонт;

15) утверждает схему водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга;

16) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

17) Пункт 17 исключен Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2019 № 571-126.

17-1) устанавливает абонентам нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;

(пункт 17-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 538-96)

17-2) устанавливает нормативы состава сточных вод;

(пункт 17-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2019 № 571-126)

18) принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

19) в случае, если схемой водоснабжения и водоотведения предусмотрен вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения из эксплуатации, уведомляет собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах решения о выводе объекта из эксплуатации не менее чем за один год до наступления указанного срока;

20) принимает решение о согласовании вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта;

21) требует от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод;

22) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;

23) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;

24) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети «Интернет» о существенном ухудшении качества питьевой воды, выявленном по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды;

25) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества;

26) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети «Интернет» сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения, а также размещает в средствах массовой информации и на указанном сайте сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения;

27) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети «Интернет» о существенном ухудшении качества горячей воды, выявленном по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды;

28) Пункт 28 исключен Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2019 № 571-126.

29) осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

30) определяет в случае недоступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, совместно с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, иные источники финансирования инвестиционной программы такой организации;

31) принимает решение о привлечении представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к проведению технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

32) согласовывает результаты технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

33) осуществляет инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод);

34) осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

(пункт 34 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 09.10.2015 № 513-98)

35) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

36) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

36-1) осуществляет в соответствии с передаточными актами передачу бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и(или) водоотведение, в эксплуатацию гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение и водопроводные и(или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством;

(пункт 36-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2017 № 65-8)

37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 5, 35, 36 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Пункты 3, 5, 35, 36 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 апреля 2013 года.

3. Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2009 года № 732-11 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Санкт-Петербурге» применяется в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать