Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2015г. |
Номер документа: | RU05000201500077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратил силу:
Закон Республики Дагестан от 29.12.2017 №116, НГР:RU05000201700663)
13 марта 2015 года
№ 25
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле»
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
26 февраля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года № 45 «О земле», НГР:RU05000200300192, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 12, ст. 924; 2004, № 12 (часть I), ст. 999; 2005, № 12 (часть I), ст. 823; 2006, №11, ст. 662; 2007, № 5, ст. 268; 2008, № 10, ст. 343; № 23, ст. 973; № 24, ст. 1029; 2009, № 7, ст. 278; № 13, ст. 627; №23, ст. 1151; 2010, № 7, ст. 273; № 21, ст. 1026; 2011, № 9, ст. 325; № 23, ст. 1116; № 24, ст. 1200; 2012, № 3, ст. 62; № 9, ст. 352; № 19, ст. 800; 2013, № 3, ст. 56; № 13, ст. 880; № 19, ст. 1183; №23, ст. 1565; 2014, № 4, ст. 136; №5, ст. 203; № 7, ст. 331) следующие изменения:
1) статью 7 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
«устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;»;
2)абзац девятый статьи 9 изложить в следующей редакции:
«осуществляют муниципальный земельный контроль;»;
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Цели охраны земель
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.»;
1)в статье 12:
а)в пункте 1:
в подпункте 2 слово «захламления» заменить словом «загрязнения»; слова «других негативных (вредных) воздействий, в результате которых» заменить словами «другого негативного воздействия, в результате которого»;
в подпункте 4 слова «и захламления» исключить;
б) в пункте 7 слова «негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности» заменить словами «негативного воздействия»;
1)в статье 19:
а)дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается.»;
1)дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим
договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.»;
6)статью 26 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
«2,3. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Некоммерческим организациям, созданным Республикой Дагестан или муниципальными образованиями Республики Дагестан для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.»;
в статье 38:
а) в абзаце втором слова «и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием» исключить;
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;»;
подпункт 3 пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
«3) в иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях;»;
в пункте 4 статьи 49 слова «материалов о неустранении указанных в предписании федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, нарушений требований земельного законодательства» заменить словами «информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации,»;
статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Государственный мониторинг земель
Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Дагестан.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется федеральным законодательством.
Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
Государственный мониторинг земель осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
5.наименование главы XII изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»;
статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Муниципальный земельный контроль
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.»;
дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
«Статья 67.1. Общественный земельный контроль
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным Кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; *
статью 68 признать утратившей силу;
в пункте 1 статьи 70 слова «негативное (вредное) воздействие на состояние земель» заменить словами «негативное воздействие на земли»;
в пункте 3 статьи 71 слово «захламлении» заменить словом «загрязнении»;
в пункте 2 статьи 72 слова «воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений» заменить словами «негативного воздействия»;
в пунктах 4 и 6 статьи 90 слово «(вредное)» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Махачкал 13 марта 20 №25
(Утратил силу:
Закон Республики Дагестан от 29.12.2017 №116, НГР:RU05000201700663)
13 марта 2015 года
№ 25
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле»
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
26 февраля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года № 45 «О земле», НГР:RU05000200300192, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 12, ст. 924; 2004, № 12 (часть I), ст. 999; 2005, № 12 (часть I), ст. 823; 2006, №11, ст. 662; 2007, № 5, ст. 268; 2008, № 10, ст. 343; № 23, ст. 973; № 24, ст. 1029; 2009, № 7, ст. 278; № 13, ст. 627; №23, ст. 1151; 2010, № 7, ст. 273; № 21, ст. 1026; 2011, № 9, ст. 325; № 23, ст. 1116; № 24, ст. 1200; 2012, № 3, ст. 62; № 9, ст. 352; № 19, ст. 800; 2013, № 3, ст. 56; № 13, ст. 880; № 19, ст. 1183; №23, ст. 1565; 2014, № 4, ст. 136; №5, ст. 203; № 7, ст. 331) следующие изменения:
1) статью 7 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
«устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;»;
2)абзац девятый статьи 9 изложить в следующей редакции:
«осуществляют муниципальный земельный контроль;»;
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Цели охраны земель
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.»;
1)в статье 12:
а)в пункте 1:
в подпункте 2 слово «захламления» заменить словом «загрязнения»; слова «других негативных (вредных) воздействий, в результате которых» заменить словами «другого негативного воздействия, в результате которого»;
в подпункте 4 слова «и захламления» исключить;
б) в пункте 7 слова «негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности» заменить словами «негативного воздействия»;
1)в статье 19:
а)дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается.»;
1)дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим
договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.»;
6)статью 26 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
«2,3. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Некоммерческим организациям, созданным Республикой Дагестан или муниципальными образованиями Республики Дагестан для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.»;
в статье 38:
а) в абзаце втором слова «и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием» исключить;
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;»;
подпункт 3 пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
«3) в иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях;»;
в пункте 4 статьи 49 слова «материалов о неустранении указанных в предписании федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, нарушений требований земельного законодательства» заменить словами «информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации,»;
статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Государственный мониторинг земель
Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Дагестан.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется федеральным законодательством.
Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
Государственный мониторинг земель осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
5.наименование главы XII изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»;
статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Муниципальный земельный контроль
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.»;
дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
«Статья 67.1. Общественный земельный контроль
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным Кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; *
статью 68 признать утратившей силу;
в пункте 1 статьи 70 слова «негативное (вредное) воздействие на состояние земель» заменить словами «негативное воздействие на земли»;
в пункте 3 статьи 71 слово «захламлении» заменить словом «загрязнении»;
в пункте 2 статьи 72 слова «воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений» заменить словами «негативного воздействия»;
в пунктах 4 и 6 статьи 90 слово «(вредное)» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Махачкал 13 марта 20 №25
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Дагестанская правда № 118-119 от 13.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: