Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2007г.
Номер документа: ru76000200700387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О пригородных зонах городов Ярославской области

Документ утратил силу:

Закон ЯО от 25.02.2009 № 9-з (ru76000200900151)

Принят Государственной Думой

Ярославской области

29 мая 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает порядок утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон городов Ярославской области (далее - пригородных зон) в целях эффективного развития и использования их территорий.

Статья 2. Принципы утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон

1. Утверждение (изменение) границ и правового режима пригородных зон осуществляется законами Ярославской области.

2. При утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон органы государственной власти Ярославской области руководствуются следующими принципами:

- создания условий для устойчивого развития городских поселений Ярославской области, территорий муниципальных образований в целом, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

- согласования интересов Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области при принятии решений об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;

- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, учета государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении земель в состав пригородных зон;

- экономической обоснованности и целесообразности утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон;

- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- сохранения территорий пригородных зон, занятых лесами и лесопарками, повышения их экологической значимости и рекреационной ценности;

- принципами градостроительного, земельного, лесного и природоохранного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Статья 4. Полномочия Государственной Думы Ярославской области

1. Государственная Дума Ярославской области:

- принимает законы Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;

- утверждает долгосрочные областные и межмуниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон, осуществляет контроль за их реализацией;

- утверждает долгосрочные областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;

- устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области о пригородных зонах.

Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и Администрации Ярославской области

1. Губернатор Ярославской области:

- определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;

- вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон, в том числе проекты долгосрочных областных целевых программ;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

2. Администрация Ярославской области:

- обеспечивает реализацию на территории Ярославской области основных направлений социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования пригородных зон;

- организует разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;

- организует разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;

- утверждает схему территориального планирования Ярославской области, в том числе внесение изменений в такую схему;

- организует разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;

- определяет уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие государственное управление в сфере развития и использования пригородных зон (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области);

- обеспечивает привлечение инвестиций в развитие социальной, рекреационной, инженерной, транспортной, производственной и иных инфраструктур пригородных зон;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.

Статья 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области

1. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляют государственное управление:

- архитектурой и градостроительством, в том числе отношениями, связанными с утверждением (изменением) границ и правовым режимом пригородных зон;

- использованием, охраной, воспроизводством и защитой лесов, находящихся в пригородных зонах;

- земельными отношениями.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают по вопросам отнесенным к их ведению:

- разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, включенных в состав пригородных зон;

- разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;

- разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Ярославской области:

- вносят на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;

- в установленном порядке участвуют в согласовании границ и правового режима пригородных зон на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области;

- разрабатывают и осуществляют муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны;

- в пределах своей компетенции утверждают документы территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в т.ч. генеральные планы городских поселений Ярославской области, генеральные планы городских округов Ярославской области и схемы территориального планирования муниципальных районов Ярославской области;

- в пределах своей компетенции утверждают правила землепользования и застройки территорий соответствующих муниципальных образований Ярославской области, включенных в пригородные зоны;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при реализации предоставленных им полномочий в области земельных отношений, в области градостроительной деятельности и иных полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, обеспечивают соблюдение в границах пригородных зон установленного для них правового режима.

Глава 3. Состав, границы и правовой режим пригородных зон

Статья 8. Состав пригородных зон

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами границ городов Ярославской области, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (населенных пунктов).

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

3. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Статья 9. Границы пригородных зон

1. Границы пригородных зон утверждаются (изменяются) законами Ярославской области с учетом численности населения соответствующего города, единства социальной, природной и хозяйственной территории города и пригородных зон, перспектив развития города (резервные земли для развития города).

2. Утверждение границ пригородных зон осуществляется в виде карт (схем). При этом на картах (схемах) отображаются:

- границы муниципальных образований Ярославской области;

- административные границы города;

- границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

- границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;

- границы территорий объектов культурного наследия;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ярославской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

- границы резервных земель для развития города, а также иных территорий.

3. Границы пригородных зон отражаются в схеме территориального планирования Ярославской области, документах территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в иной градостроительной документации, а также в схемах планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Правовой режим пригородных зон

1. Правовой режим пригородных зон утверждается (изменяется) законами Ярославской области.

2. При определении правового режима пригородной зоны устанавливаются:

- особенности правового режима земель исходя из их принадлежности к той или иной категории в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- объем прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов в зависимости от принадлежности к зонам сельскохозяйственного использования, зонам рекреационного назначения, зеленым зонам, иным территориальным зонам либо к резервным землям для развития соответствующего города;

- порядок управления и распоряжения земельными участками в пригородных зонах;

- меры по охране земель пригородных зон посредством определения основного целевого назначения земель, ограничения прав, публичных сервитутов;

- ответственность за нарушение установленного правового режима пригородной зоны либо отдельных территорий пригородной зоны.

Статья 11. Особенности распоряжения земельными участками в пригородных зонах

В границах пригородных зон распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с правовым режимом соответствующей пригородной зоны по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области.

Статья 12. Особенности разработки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Ярославской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Ярославской области обеспечивают соблюдение установленных законами Ярославской области границ и правового режима пригородных зон.

Статья 13. Программы развития и использования территорий пригородных зон

1. Развитие и использование территорий пригородных зон осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и межмуниципальных целевых программ.

2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон осуществляется с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территории (часть территории) которых включены в состав соответствующей пригородной зоны, организаций, осуществляющих деятельность на соответствующих территориях, других заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны.

4. Областные, межмуниципальные и муниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон разрабатываются с учетом областных программ использования и охраны земель.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. Губернатор Ярославской области, Администрация Ярославской области и иные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают разработку и внесение в Государственную Думу Ярославской области проектов законов о границах и правовом режиме пригородных зон городов областного значения до 1 октября 2008 года.

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

13 июня 2007 г.

№ 30-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 40 от 14.06.2007
Рубрики правового классификатора: 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать