Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700387 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О пригородных зонах городов Ярославской области
Документ утратил силу:
Закон ЯО от 25.02.2009 № 9-з (ru76000200900151)
Принят Государственной Думой
Ярославской области
29 мая 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает порядок утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон городов Ярославской области (далее - пригородных зон) в целях эффективного развития и использования их территорий.
Статья 2. Принципы утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон
1. Утверждение (изменение) границ и правового режима пригородных зон осуществляется законами Ярославской области.
2. При утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон органы государственной власти Ярославской области руководствуются следующими принципами:
- создания условий для устойчивого развития городских поселений Ярославской области, территорий муниципальных образований в целом, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- согласования интересов Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области при принятии решений об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, учета государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении земель в состав пригородных зон;
- экономической обоснованности и целесообразности утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- сохранения территорий пригородных зон, занятых лесами и лесопарками, повышения их экологической значимости и рекреационной ценности;
- принципами градостроительного, земельного, лесного и природоохранного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
Статья 4. Полномочия Государственной Думы Ярославской области
1. Государственная Дума Ярославской области:
- принимает законы Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- утверждает долгосрочные областные и межмуниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон, осуществляет контроль за их реализацией;
- утверждает долгосрочные областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;
- устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области о пригородных зонах.
Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и Администрации Ярославской области
1. Губернатор Ярославской области:
- определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;
- вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон, в том числе проекты долгосрочных областных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.
2. Администрация Ярославской области:
- обеспечивает реализацию на территории Ярославской области основных направлений социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования пригородных зон;
- организует разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;
- организует разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;
- утверждает схему территориального планирования Ярославской области, в том числе внесение изменений в такую схему;
- организует разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;
- определяет уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие государственное управление в сфере развития и использования пригородных зон (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области);
- обеспечивает привлечение инвестиций в развитие социальной, рекреационной, инженерной, транспортной, производственной и иных инфраструктур пригородных зон;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
Статья 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области
1. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляют государственное управление:
- архитектурой и градостроительством, в том числе отношениями, связанными с утверждением (изменением) границ и правовым режимом пригородных зон;
- использованием, охраной, воспроизводством и защитой лесов, находящихся в пригородных зонах;
- земельными отношениями.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают по вопросам отнесенным к их ведению:
- разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, включенных в состав пригородных зон;
- разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;
- разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Ярославской области:
- вносят на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- в установленном порядке участвуют в согласовании границ и правового режима пригородных зон на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области;
- разрабатывают и осуществляют муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны;
- в пределах своей компетенции утверждают документы территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в т.ч. генеральные планы городских поселений Ярославской области, генеральные планы городских округов Ярославской области и схемы территориального планирования муниципальных районов Ярославской области;
- в пределах своей компетенции утверждают правила землепользования и застройки территорий соответствующих муниципальных образований Ярославской области, включенных в пригородные зоны;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при реализации предоставленных им полномочий в области земельных отношений, в области градостроительной деятельности и иных полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, обеспечивают соблюдение в границах пригородных зон установленного для них правового режима.
Глава 3. Состав, границы и правовой режим пригородных зон
Статья 8. Состав пригородных зон
1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами границ городов Ярославской области, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (населенных пунктов).
2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
3. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
Статья 9. Границы пригородных зон
1. Границы пригородных зон утверждаются (изменяются) законами Ярославской области с учетом численности населения соответствующего города, единства социальной, природной и хозяйственной территории города и пригородных зон, перспектив развития города (резервные земли для развития города).
2. Утверждение границ пригородных зон осуществляется в виде карт (схем). При этом на картах (схемах) отображаются:
- границы муниципальных образований Ярославской области;
- административные границы города;
- границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
- границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ярославской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- границы резервных земель для развития города, а также иных территорий.
3. Границы пригородных зон отражаются в схеме территориального планирования Ярославской области, документах территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в иной градостроительной документации, а также в схемах планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 10. Правовой режим пригородных зон
1. Правовой режим пригородных зон утверждается (изменяется) законами Ярославской области.
2. При определении правового режима пригородной зоны устанавливаются:
- особенности правового режима земель исходя из их принадлежности к той или иной категории в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- объем прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов в зависимости от принадлежности к зонам сельскохозяйственного использования, зонам рекреационного назначения, зеленым зонам, иным территориальным зонам либо к резервным землям для развития соответствующего города;
- порядок управления и распоряжения земельными участками в пригородных зонах;
- меры по охране земель пригородных зон посредством определения основного целевого назначения земель, ограничения прав, публичных сервитутов;
- ответственность за нарушение установленного правового режима пригородной зоны либо отдельных территорий пригородной зоны.
Статья 11. Особенности распоряжения земельными участками в пригородных зонах
В границах пригородных зон распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с правовым режимом соответствующей пригородной зоны по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области.
Статья 12. Особенности разработки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Ярославской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Ярославской области обеспечивают соблюдение установленных законами Ярославской области границ и правового режима пригородных зон.
Статья 13. Программы развития и использования территорий пригородных зон
1. Развитие и использование территорий пригородных зон осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и межмуниципальных целевых программ.
2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон осуществляется с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территории (часть территории) которых включены в состав соответствующей пригородной зоны, организаций, осуществляющих деятельность на соответствующих территориях, других заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны.
4. Областные, межмуниципальные и муниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон разрабатываются с учетом областных программ использования и охраны земель.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
2. Губернатор Ярославской области, Администрация Ярославской области и иные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают разработку и внесение в Государственную Думу Ярославской области проектов законов о границах и правовом режиме пригородных зон городов областного значения до 1 октября 2008 года.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
13 июня 2007 г.
№ 30-з
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О пригородных зонах городов Ярославской области
Документ утратил силу:
Закон ЯО от 25.02.2009 № 9-з (ru76000200900151)
Принят Государственной Думой
Ярославской области
29 мая 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает порядок утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон городов Ярославской области (далее - пригородных зон) в целях эффективного развития и использования их территорий.
Статья 2. Принципы утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон
1. Утверждение (изменение) границ и правового режима пригородных зон осуществляется законами Ярославской области.
2. При утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон органы государственной власти Ярославской области руководствуются следующими принципами:
- создания условий для устойчивого развития городских поселений Ярославской области, территорий муниципальных образований в целом, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- согласования интересов Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области при принятии решений об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, учета государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении земель в состав пригородных зон;
- экономической обоснованности и целесообразности утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- сохранения территорий пригородных зон, занятых лесами и лесопарками, повышения их экологической значимости и рекреационной ценности;
- принципами градостроительного, земельного, лесного и природоохранного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
Статья 4. Полномочия Государственной Думы Ярославской области
1. Государственная Дума Ярославской области:
- принимает законы Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- утверждает долгосрочные областные и межмуниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон, осуществляет контроль за их реализацией;
- утверждает долгосрочные областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;
- устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области о пригородных зонах.
Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и Администрации Ярославской области
1. Губернатор Ярославской области:
- определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон;
- вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон, в том числе проекты долгосрочных областных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.
2. Администрация Ярославской области:
- обеспечивает реализацию на территории Ярославской области основных направлений социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования пригородных зон;
- организует разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;
- организует разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон;
- утверждает схему территориального планирования Ярославской области, в том числе внесение изменений в такую схему;
- организует разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;
- определяет уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие государственное управление в сфере развития и использования пригородных зон (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области);
- обеспечивает привлечение инвестиций в развитие социальной, рекреационной, инженерной, транспортной, производственной и иных инфраструктур пригородных зон;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
Статья 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области
1. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляют государственное управление:
- архитектурой и градостроительством, в том числе отношениями, связанными с утверждением (изменением) границ и правовым режимом пригородных зон;
- использованием, охраной, воспроизводством и защитой лесов, находящихся в пригородных зонах;
- земельными отношениями.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают по вопросам отнесенным к их ведению:
- разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, включенных в состав пригородных зон;
- разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон;
- разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Ярославской области:
- вносят на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон;
- в установленном порядке участвуют в согласовании границ и правового режима пригородных зон на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области;
- разрабатывают и осуществляют муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны;
- в пределах своей компетенции утверждают документы территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в т.ч. генеральные планы городских поселений Ярославской области, генеральные планы городских округов Ярославской области и схемы территориального планирования муниципальных районов Ярославской области;
- в пределах своей компетенции утверждают правила землепользования и застройки территорий соответствующих муниципальных образований Ярославской области, включенных в пригородные зоны;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при реализации предоставленных им полномочий в области земельных отношений, в области градостроительной деятельности и иных полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, обеспечивают соблюдение в границах пригородных зон установленного для них правового режима.
Глава 3. Состав, границы и правовой режим пригородных зон
Статья 8. Состав пригородных зон
1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами границ городов Ярославской области, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (населенных пунктов).
2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
3. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
Статья 9. Границы пригородных зон
1. Границы пригородных зон утверждаются (изменяются) законами Ярославской области с учетом численности населения соответствующего города, единства социальной, природной и хозяйственной территории города и пригородных зон, перспектив развития города (резервные земли для развития города).
2. Утверждение границ пригородных зон осуществляется в виде карт (схем). При этом на картах (схемах) отображаются:
- границы муниципальных образований Ярославской области;
- административные границы города;
- границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
- границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ярославской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- границы резервных земель для развития города, а также иных территорий.
3. Границы пригородных зон отражаются в схеме территориального планирования Ярославской области, документах территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в иной градостроительной документации, а также в схемах планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 10. Правовой режим пригородных зон
1. Правовой режим пригородных зон утверждается (изменяется) законами Ярославской области.
2. При определении правового режима пригородной зоны устанавливаются:
- особенности правового режима земель исходя из их принадлежности к той или иной категории в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- объем прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов в зависимости от принадлежности к зонам сельскохозяйственного использования, зонам рекреационного назначения, зеленым зонам, иным территориальным зонам либо к резервным землям для развития соответствующего города;
- порядок управления и распоряжения земельными участками в пригородных зонах;
- меры по охране земель пригородных зон посредством определения основного целевого назначения земель, ограничения прав, публичных сервитутов;
- ответственность за нарушение установленного правового режима пригородной зоны либо отдельных территорий пригородной зоны.
Статья 11. Особенности распоряжения земельными участками в пригородных зонах
В границах пригородных зон распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с правовым режимом соответствующей пригородной зоны по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области.
Статья 12. Особенности разработки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Ярославской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Ярославской области обеспечивают соблюдение установленных законами Ярославской области границ и правового режима пригородных зон.
Статья 13. Программы развития и использования территорий пригородных зон
1. Развитие и использование территорий пригородных зон осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и межмуниципальных целевых программ.
2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон осуществляется с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территории (часть территории) которых включены в состав соответствующей пригородной зоны, организаций, осуществляющих деятельность на соответствующих территориях, других заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны.
4. Областные, межмуниципальные и муниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон разрабатываются с учетом областных программ использования и охраны земель.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
2. Губернатор Ярославской области, Администрация Ярославской области и иные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают разработку и внесение в Государственную Думу Ярославской области проектов законов о границах и правовом режиме пригородных зон городов областного значения до 1 октября 2008 года.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
13 июня 2007 г.
№ 30-з
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 40 от 14.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: