Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2012г.
Номер документа: RU38000201200951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1

1

13 июня 2012 года № 52-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Иркутской области от 5 марта 2010 года № 4-ОЗ

«Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 18, т. 1, № 25, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 1:

слова «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» заменить словами «Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 ноября   2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.»;

2) часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правительство Иркутской области в сфере здравоохранения:

1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

2) обеспечивает разработку, утверждает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) уполномочивает исполнительные органы государственной власти области на решение вопросов в сфере охраны здоровья в порядке, установленном законодательством;

4) организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения области и муниципальных учреждениях здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями;

5) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

6) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей части;

7) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан на территории области;

8) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

10) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области;

11) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

12) обеспечивает информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

13) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

14) обеспечивает установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

15) обеспечивает осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;

16) определяет исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

17) определяет исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный осуществлять контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

18) устанавливает порядок формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную  медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.»;

3) в статье 3:

части 4, 5 признать утратившими силу;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Меры, направленные на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляются государственными учреждениями здравоохранения области, муниципальными учреждениями здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями.»;

части 8, 9  признать утратившими силу;

4)  в статье 4:

часть 2 признать утратившей силу;

абзац второй части 3 дополнить словами «, входящие в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета оказывается медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным органом.»;

часть 5 признать утратившей силу;

5) в статье 5:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»;

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается государственными учреждениями здравоохранения области, муниципальными учреждениями здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями.»;

части 2 – 4 признать утратившими силу;

в части 5 слова «Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи» заменить словами «Медицинская эвакуация»;

части 6, 7 признать утратившими силу;

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Организация оказания паллиативной медицинской помощи

Паллиативная медицинская помощь в области оказывается в амбулаторных и стационарных условиях в государственных учреждениях здравоохранения области и муниципальных учреждениях здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.»;

7) в статье 7:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни»;

в части 1:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце втором слова «Медицинская профилактика является» заменить словами «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни являются»;

часть 2 признать утратившей силу;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни осуществляются исполнительными органами государственной власти области и подведомственными им организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья, путем:

1) санитарно-гигиенического просвещения, информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

2) проведения медицинских осмотров с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе предупреждения социально значимых заболеваний, разработки и реализации лечебно-оздоровительных мероприятий, иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

3) выявления вредных для здоровья факторов, проведения мероприятий, направленных на снижение их влияния на здоровье, предупреждения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) проведения мероприятий по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности либо утраченных функций с целью восстановления и сохранения социального и профессионального статуса пациентов, в том числе путем оказания медицинской помощи по восстановительной медицине.»;

в части 4 слова «медицинской профилактики, осуществляемой» заменить словами «профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, осуществляемых»;

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления реализуют на территории муниципальных районов и городских округов области мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ в данной сфере, за счет средств местных бюджетов.»;

8) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Статья 71. Условия, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального района и городского округа области

1. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области создаются условия для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с настоящей статьей, а также территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. К условиям, создаваемым органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального района и городского округа области, относятся:

1) сохранение до передачи в государственную собственность области земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в целях охраны здоровья и находящегося в муниципальной собственности по состоянию на 1 января 2012 года;

2) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения;

3) создание условий для развития сети аптечных организаций;

4) сохранение права пользования медицинскими и фармацевтическими работниками муниципальных учреждений здравоохранения служебными жилыми помещениями;

5) обеспечение транспортной доступности государственных учреждений здравоохранения области, муниципальных учреждений здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в рамках реализации компетенции по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования;

6) сохранение мер социальной поддержки работников медицинских учреждений здравоохранения, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года;

7) содержание зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в целях охраны здоровья и находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, на которых расположены такие здания и сооружения, в соответствии с установленными законодательством требованиями;

8) в пределах полномочий разработка, финансирование и реализация муниципальных целевых программ в области охраны здоровья.»;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Организация контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Организация и осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения области, муниципальных учреждений здравоохранения осуществляются в соответствии с законодательством.»;

10) статью 11 признать утратившей силу;

11) часть 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«5. Организация переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений здравоохранения области осуществляется в порядке, установленном законодательством.»;

12) в части 2 статьи 14:

пункт 2 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

г. Иркутск

«13» июня 2012 года

№ 52-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать