Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2010г.
Номер документа: RU21000201000299
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

13 июля 2010 года № 39

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ"

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

6 июля 2010 года

(в редакции Законов Чувашской Республики от 30.05.2011 № 28, от 27.03.2012 № 18, от 30.05.2014 № 31, от 28.11.2016 № 84, от 24.06.2021 № 49)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Чувашской Республики.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.05.2014 № 31)

2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, деятельности по проведению организованных торгов, деятельности по продаже товаров на розничных рынках, купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.05.2014 № 31)

Статья 2. Понятия и термины

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 3.              Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики) развития торговли и муниципальные программы развития торговли

1. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2. Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики) развития торговли, учитывающая социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития Чувашской Республики, разрабатывается уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики в области разработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере торговли (далее – уполномоченный орган) и утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.05.2014 № 31)

3. Органы местного самоуправления могут разрабатывать муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципальных образований с учетом требований настоящей статьи.

4. В государственной программе Чувашской Республики (подпрограмме государственной программы Чувашской Республики) развития торговли и муниципальных программах развития торговли (далее – программы развития торговли) определяются:

(абзац 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.05.2014 № 31)

1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;

3) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;

4) основные показатели эффективности реализации программ развития торговли;

5) порядок организации реализации программ развития торговли и порядок контроля за их реализацией.

5. Основными показателями эффективности реализации программ развития торговли являются:

1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) повышение доступности товаров для населения;

3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;

4) создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.

(пункт 4 дополнен Законом Чувашской Республики от 28.11.2016 № 84)

Статья 4. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чувашской Республики, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 28.11.2016 № 84)

Статья 5. Размещение нестационарных торговых объектов

(наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в Чувашской Республике, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах уполномоченного органа и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее также – договор), заключаемый по результатам проведения торгов либо без проведения торгов в случаях, установленных частью 7 настоящего Закона.

Примерная форма договора устанавливается уполномоченным органом.

(часть 4 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

5. Решение о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – торги) принимается органом местного самоуправления в случае наличия свободного от прав третьих лиц места для размещения нестационарного торгового объекта на основании заявления хозяйствующего субъекта или по инициативе органа местного самоуправления.

Порядок принятия решений о проведении торгов, форма и порядок проведения торгов, порядок и сроки заключения договора по результатам проведенных торгов устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом законодательства Российской Федерации.

(часть 5 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

6. Решение о заключении договора без проведения торгов принимается органом местного самоуправления на основании заявления хозяйствующего субъекта о заключении договора без проведения торгов.

Порядок принятия решения о заключении договора без проведения торгов и порядок заключения такого договора устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

(часть 6 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

7. Без проведения торгов договоры в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, заключаются в случаях:

1) размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, размещенного по действующему договору в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполняющим свои обязанности по действующему договору;

2) размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, размещенного в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по действующему договору аренды земельного участка, заключенному до 1 марта 2015 года и предусматривающему размещение нестационарного торгового объекта;

3) предоставления компенсационного места (места размещения, сопоставимого по местоположению и площади с местом размещения, исклю­ченным из схемы размещения нестационарных торговых объектов) при
досрочном прекращении действия договора при принятии органом местного самоуправления решений:

а) о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

б) об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных мест, иных элементов благоустройства;

в) о размещении объектов капитального строительства.

(часть 7 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

8. Решение об отказе хозяйствующему субъекту в заключении договора на новый срок без проведения торгов принимается органом местного самоуправления в следующих случаях:

1) неисполнения хозяйствующим субъектом в установленный срок требований органа местного самоуправления об устранении нарушений одного или нескольких из условий договора:

о месте размещения нестационарного торгового объекта и его площади;

о требованиях к внешнему виду нестационарного торгового объекта;

о специализации и виде нестационарного торгового объекта;

о порядке, об условиях и о сроках внесения платы за размещение
нестационарного торгового объекта;

об обязательствах хозяйствующего субъекта соблюдать требования
к осуществлению деятельности в нестационарном торговом объекте;

2) изменения правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории, условий использования территорий, а также правил пожарной безопасности, санитарных правил, гигиенических и экологических нормативов. В этом случае хозяйствующему субъекту органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место.

(часть 8 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

9. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов, установленные муниципальными правовыми актами, а также изменение указанных требований, утвержденные после размещения нестационарного торгового объекта, не применяются к нестационарным торговым объектам до окончания срока заключенного договора.

(часть 9 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

10. Действие настоящей статьи не распространяется:

1) на отношения, связанные с временным размещением нестационарных торговых объектов при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) на отношения, связанные с временным размещением нестационарных торговых объектов на розничных рынках, выставках и ярмарках;

3) на специально оборудованную, предназначенную для обслуживания потребителей часть зала (открытую площадку), примыкающую к зданию, строению или сооружению либо расположенную на расстоянии не более пяти метров от здания, строения, сооружения, в котором осуществляет свою деятельность организация общественного питания.

(часть 10 дополнена Законом Чувашской Республики от 24.06.2021 № 49)

(Статья 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 27.03.2012 № 18)

Статья 6. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

1. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Чувашской Республики, осуществляются уполномоченным органом.

2. Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:

1) информация о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

2) информация об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

3) информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

4) иная определенная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информация.

Статья 7. Торговый реестр Чувашской Республики

1. Торговый реестр Чувашской Республики формируется уполномоченным органом в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.

2. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Чувашской Республики.

Статья 8. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

1. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, организуемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Чувашской Республики, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

(Статья 8 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.05.2011 № 28)

Статья 9. О внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках"

Внести в статью 1 Закона Чувашской Республики от 29 марта 2007 года № 7 "О розничных рынках" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2007, № 73; 2009, № 82) следующие изменения:

в части 1 слова "органами исполнительной власти Чувашской Республики или органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";

часть 2 признать утратившей силу.

Статья 10. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент

Чувашской Республики –

Н.Федоров

г. Чебоксары

13 июля 2010 года

№ 39

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать