Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2015г.
Номер документа: RU24000201501028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

25.06.2015

№ 8-3600

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

{Изменение:

Закон Красноярского края от 21.12.2015 № 9-3983; НГРRU24000201502340}

Статья 1

Внести в Закон края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, 2013, 2 октября; 2014, 25 июня) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в целях обеспечения экологической безопасности и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии регулирует отношения в области охраны окружающей среды, в том числе определяет полномочия органов государственной власти Красноярского края (далее - край) и порядок их реализации, правовые основы обращения с отходами производства и потребления (в том числе с твердыми коммунальными отходами) в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также отношения, связанные с участием граждан и общественных объединений в деятельности по охране окружающей среды.»;

2) в статье 5:

а) в пункте 2 слова «за охраной атмосферного воздуха» заменить словами «в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды»;

б) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) определение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

6) определение порядка регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), предусматривающего в том числе содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти края и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов;»;

в) пункт 5 считать пунктом 7;

3) в статье 6:

а) в пункте 4 слова «, ведомственных целевых программ» исключить;

б) пункт 8 признать утратившим силу;

в) пункт 16 признать утратившим силу;

г) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух;»;

д) в пункте 23 слова «(в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов)» исключить;

е) дополнить пунктами 41 - 44 следующего содержания:

«41) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

42) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

43) установление порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением;

44) согласование планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых и утверждаемых  юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории;»;

ж) пункт 41 считать пунктом 45;

4) в статье 7:

а) в пункте 2 слова «, ведомственных целевых программ» исключить;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, ведение кадастра отходов Красноярского края;»;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) пункт 13 изложить  в следующей редакции:

«13) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;»;

д) пункт 21 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктами 28 - 50 следующего содержания:

«28) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

29) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

30) осуществление  контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

31)  прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством;

32) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;

33) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;

34) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

35) участие в межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы повышения экологической эффективности;

36) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;

37) осуществление контроля за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

38) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

39) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и осуществление контроля за ее представлением;

40) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

41) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

42) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

43) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

44) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

45) проведение конкурсного отбора региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

46) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

47) размещение информации в сфере обращения с отходами от использования товаров  в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

48) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов;

49) согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

50) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;»;

ж) пункт 28 считать пунктом 51; 

5)  в статье 19:

а) в подпункте 7 пункта 2 слова «наилучших существующих технологий» заменить словами «наилучших доступных технологий»;

б) пункт 3  признать утратившим силу;

6) в статье 32:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Доклад об экологической ситуации в Красноярском крае»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание края в письменной форме ежегодный доклад об экологической ситуации в крае (далее - доклад).»;

в) в подпунктах 17, 18 пункта 2 слова «в области охраны окружающей среды» заменить словами «в области обеспечения экологической безопасности».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункт «б» пункта 2, подпункт «е» пункта 3, абзацы второй, двенадцатый - двадцать первый подпункта «е» пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Подпункт «д», абзацы седьмой - одиннадцатый и двадцать второй подпункта «е» пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

(пункты 2 и 3 в редакции Закона Красноярского края от 21.12.2015 № 9-3983)

Губернатор

Красноярского края

13.07.2015

В.А. Толоконский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать