Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU38000201601753
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

13 июля 2016 года № 65-ОЗ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

(ИЗМНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ;

Закон Иркутской области от 29.03.2017 № 16-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает на территории Иркутской области дополнительную меру социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация).

Статья 2. Право на компенсацию и условия ее предоставления

1. Право на компенсацию имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, относящиеся к следующим категориям граждан:

1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;

2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;

3) собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

4) собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

2. В целях настоящего Закона гражданами пенсионного возраста признаются женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет.

3. Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения в многоквартирном доме по выбору гражданина.

4. Если гражданин одновременно имеет право на компенсацию по настоящему Закону и на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту, по выбору гражданина ему предоставляется компенсация по настоящему Закону либо компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту.

Статья 3. Размер компенсации

1. Компенсация предоставляется в следующем размере:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, – в размере ста процентов;

3) собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, – в размере пятидесяти процентов;

4) собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, – в размере ста процентов.

2. Компенсация предоставляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Иркутской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 4. Порядок предоставления компенсации

1. Организация предоставления компенсации осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области (далее – уполномоченный орган).

2. Предоставление компенсации осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее – учреждение).

3. Для предоставления компенсации необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, – в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3) трудовая книжка гражданина;

4) справка о составе семьи гражданина;

5) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;

6) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.

4. Гражданин, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, или его представитель кроме документов, указанных в части 3 настоящей статьи, дополнительно представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи;

2) трудовую книжку совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи.

5. Гражданин или его представитель вправе не представлять в учреждение документы, указанные в пунктах 5 (в части свидетельства о регистрации по месту пребывания), 6 (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) части 3 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(ч. 5 ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ)

51. В случае отсутствия у гражданина документов, указанных в пункте 3 части 3, пункте 2 части 4 настоящей статьи (или одного из них), в заявлении гражданина или его представителя, поданном в учреждение, указываются сведения о том, что гражданин (совместно проживающий с ним неработающий гражданин пенсионного возраста, являющийся членом его семьи) является неработающим, а также сообщается о причинах отсутствия соответствующих документов (документа).

(ч. 51 ст. 4 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 29.03.2017 № 16-ОЗ)

6. Заявление и документы, указанные в частях 3, 4 настоящей статьи (далее – документы), могут быть поданы одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;

2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;

4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

7. Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов одним из способов, указанных в пунктах 1 – 3 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.

Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов способом, указанным в пункте 4 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.

Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину или его представителю письменное уведомление о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с изложением оснований отказа.

9. Основаниями отказа в предоставлении компенсации являются:

1) отсутствие права на предоставление компенсации в соответствии с настоящим Законом;

2) представление неполного перечня документов (за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 51 настоящей статьи);

(п.2 ч. 9 ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 29.03.2017 № 16-ОЗ)

3) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.

Отказ в предоставлении компенсации может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

10. Компенсация предоставляется ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданином уплачен взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные законодательством для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

11. Компенсация предоставляется путем зачисления денежных средств на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи или иными организациями, осуществляющими доставку компенсации, по выбору гражданина.

Способ предоставления компенсации указывается в заявлении.

Изменение способа предоставления компенсации производится на основании заявления, представленного гражданином или его представителем в учреждение одним из способов, указанных в части 6 настоящей статьи.

12. Предоставление компенсации прекращается в следующих случаях:

1) смерть гражданина, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание его безвестно отсутствующим;

2) утрата гражданином права на предоставление компенсации.

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации, предоставление компенсации прекращается начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Гражданин обязан известить учреждение о наступлении обстоя-тельств, влекущих за собой утрату права на предоставление компенсации, в течение тридцати календарных дней со дня наступления таких обстоятельств. Извещение может быть направлено одним из способов, указанных в части 6 настоящей статьи.

13. Порядок организации работы по предоставлению компенсации устанавливается уполномоченным органом.

Статья 5. Финансирование расходов

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 6. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

2. Действие положений настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие в связи с исполнением гражданином обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2016 года, – для граждан, получавших компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим правовым актам и выбравших получение компенсации по настоящему Закону в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Закона.

Действие положений настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие в связи с исполнением гражданином обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с января 2016 года по июнь 2016 года, – для граждан, не получавших компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим правовым актам и обратившихся в учреждение с соответствующим заявлением до 30 июня 2017 года.

(абз.2 ч. 2 ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 29.03.2017 № 16-ОЗ)

Губернатор

Иркутской области

.Г. Левченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать