Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU30000202000666
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ОТ 13.07.2020               № 67/2020-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Думой Астраханской области 9 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Астраханской области от 29 апреля 2015 г. № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области» следующие изменения:

1) в статье 4:

а) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссий;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссий;

3) ведение делопроизводства комиссий;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседаниям комиссий, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссиями поступивших в них обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к их компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссиями;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссий с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателей комиссий работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссиями;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссиями;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, организации, комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях комиссий материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссий путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.»;

б) дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:

1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

3) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации ею полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:

1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории соответствующего муниципального образования;

2) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальных комиссий;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальных комиссий по реализации ими полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.»;

2) в статье 5:

а) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) оказывает методическую помощь муниципальным комиссиям, осуществляет информационное обеспечение и контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством Астраханской области;»;

в пункте 4 слова «алкоголизма, наркомании» заменить словами «антиобщественных действий»;

в пункте 7:

слово «поведения» заменить словом «поведение»;

слово «отношения» заменить словом «отношение»;

пункт 71 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 72–78 следующего содержания:

«72) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

73) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

74) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

75) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

76) утверждает состав межведомственной рабочей группы по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок ее работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

77) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики;

78) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;»;

в пункте 8 после слова «и» дополнить словом «законодательством»;

б) в части 3:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;»;

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);»;

дополнить пунктами 71-72 следующего содержания:

«71) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Астраханской области от 22 июня 2016 г. № 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» к компетенции муниципальной комиссии;

72) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;»;

пункт 8 после слов «областную комиссию» дополнить словами «, органы государственной власти Астраханской области»;

в пункте 9 слова «или их родителей (иных законных представителей)» заменить словами «, их родителей или иных законных представителей»;

в пункте 11:

подпункт «а» дополнить словами «не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении»;

подпункт «б» дополнить словами «на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа»;

подпункт «в» дополнить словами «в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации»;

подпункт «г» дополнить словами «в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа»;

пункт 131 признать утратившим силу;

в пункте 14 после слова «и» дополнить словом «законодательством»;

в) пункт 5 части 4 после слова «и» дополнить словом «законодательством»;

3) в статье 6:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

б) часть 5 дополнить словами «муниципального образования Астраханской области»;

4) в статье 7:

а) в наименовании слова «и функции» исключить;

б) абзац первый части 1 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1–5 части 6, пунктом 2 части 7 настоящей статьи, а также»;

в) в части 2:

абзац первый дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1–5, 9 части 6, пунктом 2 части 7 настоящей статьи, а также»;

в пункте 3 слова «, за исключением постановлений комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних» исключить;

г) в части 3:

абзац первый дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1, 3–5, 9 части 6, пунктом 2 части 7 настоящей статьи, а также»;

пункт 2 дополнить словами «и заместителя председателя комиссии»;

пункт 3 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;»;

д) в абзаце первом части 4 слово «функциями» заменить словом «полномочиями»;

е) в части 6:

в абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия»;

в пункте 5 слово «актов» заменить словом «постановлений»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.»;

ж) в абзаце первом части 7 слово «функциями» заменить словом «полномочиями»;

5) в статье 9:

а) часть 2 дополнить словами «муниципального образования Астраханской области»;

б) часть 5 после слова «администрации» дополнить словами «муниципального образования Астраханской области»;

в) часть 6 дополнить словами «муниципальных образований Астраханской области»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) в Правительство Астраханской области, председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) главе администрации муниципального образования Астраханской области;

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.»;

д) дополнить частью 81 следующего содержания:

«81. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 8 настоящей статьи.»;

е) в части 9:

слова «досрочного», «досрочно» исключить;

дополнить словами «муниципального образования Астраханской области»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Порядок осуществления деятельности комиссии

1. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии.

Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8. В случае непредставления материалов в установленный абзацем первым части 7 настоящей статьи срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

13. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

14. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

15. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

16. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

17. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

18. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.»;

7) в статье 11:

а) в наименовании слово «акты» заменить словом «постановления»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В постановлениях комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.»;

в) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Постановления комиссии вступают в законную силу со дня их принятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.»;

г) в части 3 слово «акта» заменить словом «постановления»;

д) в части 4 слово «акта» заменить словом «постановления»;

8) часть 1 статьи 14 после слов «главам администраций» дополнить словами «муниципальных образований Астраханской области».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

г. Астрахань

13 июля 2020 г.

Рег. № 67/2020-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать