Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2006г.
Номер документа: ru33000200600385
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об областной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы»

(Название в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года

(Утратил силу: Закон Владимирской области от 07.10.2009 № 128-ОЗ, НГР: ru33000200900432)

(Изменения:

Закон Владимирской области от 12.03.2007 № 20-ОЗ, НГР:ru33000200700076,

Закон Владимирской области от 26.12.2007 № 194-ОЗ, НГР:ru33000200700576, - утратил силу: Закон Владимирской области от 07.10.2009 № 128-ОЗ, НГР: ru33000200900432,

Закон Владимирской области от 07.07.2008 № 105-ОЗ, НГР:ru33000200800287,

Закон Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ, НГР:ru33000200800447)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы» согласно приложению.

(статья в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

13 сентября 2006 г.

№ 113 - ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 13.09.2006 № 113-ОЗ

Областная целевая программа

«Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы»

(Название в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Содержание

I. Паспорт Программы

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

III. Цель и задачи Программы

IV. Основные направления реализации Программы

V. Ресурсное обеспечение Программы

VI. Механизм реализации и управления Программой

VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

VIII. Перечень программных мероприятий

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

«Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы» (далее - Программа)

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800447.doc)

Основание для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200101198.html"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199901451.html"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199704826.html"О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200102218.html"О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)"

Закон Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ199800017.doc"О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза"

Указ Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200300334.doc«О концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003-2005 гг. и на период до 2010 года»

Указ Губернатора Владимирской области "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2006 году"

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Цели Программы

Совершенствование стратегии и тактики организации противотуберкулезных мероприятий.

Реализация системы мер по предупреждению распространения туберкулеза.

Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом: снижение заболеваемости, распространенности, инвалидности и смертности населения от этого заболевания.

Обеспечение прав больных туберкулезом на доступную и качественную медицинскую помощь.

Задачи Программы

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения противотуберкулезной службы.

Совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения больных туберкулезом.

Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и лечения туберкулеза.

Обеспечение информированности населения о туберкулезе.

Дальнейшее совершенствование эпидемио-логического мониторинга туберкулеза во Владимирской области.

Сроки реализации Програм-мы

2007 - 2011 годы

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800447.doc)

Исполнители основных ме-роприятий Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области

Источники и объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2011 годы из областного бюджета составляет 51065 тыс. руб.

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800447.doc)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу во Владимирской области:

- снижение заболеваемости туберкулезом до уровня 50 человек на 100 тыс. населения;

- снижение заболеваемости детей до уровня 8 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности до уровня не выше 15 человек на 100 тыс. населения;

- выявление методом бактериоскопии не менее 50 % больных с туберкулезом легких.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние не только эффективность противотуберкулезных мероприятий, но и экономические и социальные факторы, качество жизни и питания.

Реализация целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004 - 2006 годы» позволила стабилизировать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу, улучшить материально-техническую базу противотуберкулезной службы области, приобрести передвижные цифровые флюорографы для своевременного выявления туберкулеза, усилить меры инфекционного контроля, обеспечить качественно новый уровень санитарно-просветительской работы с населением, создать систему мер поощрения и социальной поддержки социально неадаптированных лиц, больных туберкулезом, в целях повышения эффективности лечения.

Во Владимирской области совместно с Центральным НИИ туберкулеза (г. Москва), Всемирной Организацией Здравоохранения (далее - ВОЗ), проводится плановая централизация микроскопических и бактериологических методов исследования путем создания центров микроскопии и оснащения централизованной бактериологической лаборатории.

Создана компьютеризированная система контроля оборота противотуберкулезных препаратов в области. Во всех случаях у впервые выявленных больных лечение проводится под непосредственным контролем медицинского работника по стандартам лечения, рекомендованным ВОЗ и утвержденным приказами Минздрава Российской Федерации.

В результате реализации программных мероприятий в настоящее время эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области имеет управляемый характер, в ее развитии наметились положительные тенденции. Показатель заболеваемости туберкулезом (включая систему ФСИН) снизился с 2000 года на 44,8 % и составил 72,9 на 100 тысяч населения.

Вместе с тем, до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс.) и смертности (12 на 100 тыс.) от туберкулеза, установленного в указанных целевых программах. В периоды реализации целевых программ в 2001 - 2003 годах и 2004 - 2006 годах заболеваемость постоянного населения области стабилизировалась на уровне 52 - 56 на 100 тыс. населения, соответствующий показатель по Российской Федерации составил 65 - 68 на 100 тыс. населения. Уровень смертности от туберкулеза стал снижаться лишь после 2003 года с 19,9 до 17,1 на 100 тыс. населения. В то время как в Российской Федерации показатель смертности в 2004 году достиг 21,3 на 100 тыс. населения и продолжает нарастать. Таким образом, благодаря реализации целевых программ борьбы с туберкулезом во Владимирской области удалось добиться позитивных сдвигов на фоне продолжающегося обострения проблемы туберкулеза в стране в целом.

В 2005 году во Владимирской области зарегистрировано 1085 впервые выявленных больных туберкулезом, из них 215 больных в пенитенциарной системе. Под диспансерным наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Владимирской области находятся 11069 человек, в том числе 2158 больных с активной формой туберкулеза.

По состоянию на 01.01.2006 г. во Владимирской области определено 1035 очагов туберкулезной инфекции. В противотуберкулезных учреждениях на учете по контакту состоит свыше 2 тысяч человек, из которых 41,6 % составляют дети и подростки. Имеется тенденция роста заболеваемости туберкулезом среди сельского населения, маргинальных слоев (лица без определенного места жительства, алкоголики, безработные), а также ВИЧ-инфицированных.

В последние годы возросла заболеваемость детей в очагах туберкулезной инфекции, в особенности проживающих в общежитиях, а также в социально неблагополучных семьях. Кроме того, стало возможным выявление ранее нераспознаваемых доклинических стадий туберкулеза у детей с внедрением в клиническую практику цифровой компьютерной томографии. В связи с чем в 2004 - 2005 годах вырос показатель заболеваемости туберкулезом детей до уровня 15,1 на 100 тыс. населения, соответствующий показатель по Российской Федерации - 16.

Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами позволило в 2001 - 2006 годах улучшить материально-техническую базу ряда учреждений противотуберкулезной службы области (Государственное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГУЗВО ОПТД), Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения "Патакинская областная туберкулезная больница", в городах Гусь-Хрустальный, Ковров, Вязники, округе Муром).

Вместе с тем, на основании проведенного в 2005 году технического обследования здания стационара областного противотуберкулезного диспансера (постройки 1988 г.), установлено, что необходимо завершение ремонта с утеплением его фасада с целью экономии бюджетных средств за счет оплаты тепловой энергии, а также для значительного продления срока его эксплуатации.

Для решения проблемы обеззараживания и утилизации опасных отходов областного противотуберкулезного диспансера в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами необходимо строительство отдельного сооружения для этих целей с привлечением дополнительных капитальных вложений.

Для лечения больных, включая больных с мульти-резистентными формами туберкулеза, необходимо достаточное обеспечение противотуберкулезными препаратами, в том числе и дорогостоящими препаратами второго ряда.

Вместе с тем, для закрепления достигнутых результатов, обеспечения тенденции снижения заболеваемости туберкулезом и его распространенности, необходимо долговременное продолжение активных мероприятий как по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы, совершенствованию системы мониторинга эпидемиологической ситуации, так и по внедрению системы инфекционного контроля в противотуберкулезных учреждениях, направленной на кардинальное снижение риска инфицирования и заболевания для персонала и больных, продолжению реализации системы поощрения больных. Необходимым условием успешности проводимых мероприятий является их системный и межведомственный характер.

III. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения за счет комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом, внедрения в практику современных медицинских технологий.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие задачи:

развитие и укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения противотуберкулезной службы;

совершенствование методов профилактики раннего выявления, диагностики и лечения лиц, больных туберкулезом;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и лечения туберкулеза;

обеспечение информированности населения о туберкулезе;

дальнейшее совершенствование эпидемиологического мониторинга туберкулеза во Владимирской области.

IV. Основные направления реализации Программы

В систему мероприятий Программы включены:

1. Мероприятия по повышению безопасности условий труда в противотуберкулезных учреждениях и предотвращению внутрибольничного инфицирования.

Уровень риска профессиональных заболеваний туберкулезом среди работников противотуберкулезных учреждений области, а также среди патологоанатомов, судебных медиков, анестезиологов, эндоскопистов, врачей и медицинских сестер других специальностей может быть снижен путем поддержания мер инфекционного контроля.

Централизованное обеспечение персонала противотуберкулезных учреждений и других ЛПУ с повышенным риском инфицирования респираторами европейского стандарта безопасности FFP2 позволит достичь дальнейшего снижения профессиональной заболеваемости сотрудников, повысить престиж и привлекательность профессии.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

2. Внедрение эффективных технологий раннего выявления, диагностики и мониторинга туберкулезной инфекции.

Приобретение туберкулина, диагностических и дезинфекционных средств и противотуберкулезных препаратов для противотуберкулезных учреждений области позволит повысить эффективность противотуберкулезных мероприятий в области, которая непосредственно зависит от сроков и качества диагностики и лечения заболевания туберкулезом на ранней стадии.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 07.07.2008 № 105-ОЗ)

3. Повышение квалификации медицинских работников по раннему выявлению и эффективному лечению туберкулеза.

Проведение специализированного курса повышения квалификации для медицинских сестер (100 тыс. рублей для группы из 40 обучающихся), сертификационного курса по специальности «фтизиатрия» для врачей гражданского и пенитенциарного секторов противотуберкулезной службы (150 тыс. рублей), регулярных семинаров для врачей разных специальностей по ранней диагностике туберкулеза позволит повысить профессиональный уровень медицинских работников области.

4. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезного учреждения.

В целях улучшения состояния материально-технической базы учреждений противотуберкулезной службы, создания условий для полного выполнения современных природоохранных и санитарных требований обращения с медицинскими отходами необходимо строительство сооружения для временного хранения, обеззараживания и утилизации чрезвычайно опасных отходов (10 млн. руб.) для ГУЗ ВО ОПТД по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д.63.

(абзац в ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 194-ОЗ)

Завершение ремонта фасада с утеплением (12 млн. руб.) корпуса ГУЗВО ОПТД по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 63, обеспечит экономию тепло- и электроэнергии. Теплотехнические расчеты показывают, что в течение 10 лет экономия тепло- и электроэнергии превысит затраченные средства на утепление фасада.

(абзац в ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 № 194-ОЗ)

С целью обеспечения охраны государственного имущества, проведения мероприятий антитеррористической направленности, обеспечения режима пребывания больных, а также снижения затрат на оплату охраны зданий, планируется оборудовать территорию ГУЗВО ОПТД по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д.63, системой видеонаблюдения и электронными турникетами на сумму 700 тыс. рублей.

Приобретение флюорографического аппарата для муниципального учреждения «Ставровская районная больница № 1 Собинского района» позволит увеличить количество своевременно выявленных больных, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах.

Приобретение автотранспорта для амбулаторно-поликлинических учреждений (муниципального медицинского учреждения «Александровская ЦРБ», муниципального учреждения здравоохранения «Кольчугинская ЦРБ» и муниципального учреждения здравоохранения «Гусь - Хрустальная городская больница № 2») позволит обеспечить оперативную работу медицинского персонала в очагах туберкулезной инфекции, организовать контролируемое лечение на дому, доставку больных на стационарное лечение с учётом степени эпидемической опасности больного

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

5. Проведение социальной поддержки лиц, больных туберкулезом.

В целях повышении эффективности лечения больных (сокращения количества случаев заболевания туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, сроков лечения и рецидивов заболевания) социально не адаптированным больным туберкулезом, лечение которых осуществляется в амбулаторных условиях, предоставляются меры поддержки в виде наборов продуктов и предметов первой необходимости, при условии соблюдения режима лечения (далее - меры социальной поддержки больных туберкулезом).

Меры социальной поддержки больным туберкулезом предоставляются департаментом социальной защиты населения администрации области в порядке, установленном Губернатором области.

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Проведение санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007 - 2011 годы за счет средств областного бюджета составляет 51065 тыс. руб., в том числе в 2007 году - 4280 тыс. руб., в 2008 - 20007 тыс. руб., в 2009 - 11187 тыс. руб., в 2010 году - 8528 тыс. руб., в 2011 году - 7061 тыс. руб.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Объемы финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.

Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.

Субсидия муниципальному образованию Собинский район на приобретение флюорографического аппарата для муниципального учреждения «Ставровская районная больница № 1 Собинского района» выделяется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на реализацию мероприятий по областной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы» (прилагается).

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

VI. Механизм реализации и управления Программой

Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.

Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.

Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы, указанных в пунктах 1-3 раздела IV «Основные направления реализации Программы», в части распределения средств индивидуальной защиты, противотуберкулезных препаратов, диагностических и дезинфекционных средств, бланков учетно-отчетной документации, осуществляется в соответствии с приказом департамента здравоохранения администрации области.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль реализации Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание Владимирской области.

VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

1. Стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу во Владимирской области:

- снизить заболеваемость туберкулезом во Владимирской области до уровня не выше 50 на 100 тыс. населения:

Уровень достигнутый

2008

2009

2010

2011

2006

2007

63,8

62,5

58,0

56,0

54,0

50,0

- снизить заболеваемость туберкулезом детей до уровня не выше 12 на 100 тыс. населения:

Уровень достигнутый

2008

2009

2010

2011

2006

2007

23,3

20,0

18,0

16,0

14,0

12,0

- снизить смертность от туберкулеза до уровня не выше 10 на 100 тыс. населения:

Уровень достигнутый

2008

2009

2010

2011

2006

2007

17,8

14,90

14,0

13,0

12,0

10,0

- выявлять методом бактериоскопии не менее 50 % больных с туберкулезом легких.

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

2. Укрепить материально-техническую базу учреждения здравоохранения, оказывающего противотуберкулезную помощь:

- эффективно оказывать противотуберкулезную помощь населению, сократить сроки излечения, повысить своевременность выявления туберкулезной инфекции;

- получить значительную экономию бюджетных средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий в случае временной нетрудоспособности и инвалидности, за счет снижения числа тяжелых форм туберкулеза и уровня нетрудоспособности населения.

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятий

Исполнитель

Объемы финансирования, тыс. руб.

Качественные и количественные результаты выполнения мероприятий

2007

2008

2009

2010

2011

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1. Обеспечение персонала лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих борьбу с туберкулезом, средствами индивидуальной защиты

Департамент здравоохранения

125

125

125

250

250

875

Снижение профессиональной заболеваемости туберкулезом с 1080 случаев на 100 тыс. населения на 25%%

2.1. Приобретение противотуберкулезных препаратов, диагностических и дезинфекционных средств

Департамент здравоохранения

1800

3737

4062

4223

5270

19092

Обеспечение противотуберкулезными препаратами первого ряда, туберкулином и дезинфектантами в 100 % случаев

2.2. Обеспечение учреждений первичной медицинской помощи и противотуберкулезных диспансеров бланками учетно-отчетной документации

Департамент здравоохранения

50

50

50

75

75

300

Полное обеспечение потребностей ЛПУ в бланочной продукции для проведения выявления, лечения и эпидемиологического мониторинга туберкулеза

3.1. Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников по вопросам ранней диагностики и эффективного лечения туберкулеза

Департамент здравоохранения

100

150

250

Обучение 30 врачей-фтизиатров и 50 медицинских сестер на сертификационных циклах. Аттестация 12 врачей на первую квалификационную категорию, 4 врачей - на высшую категорию врача-фтизиатра

4.1. Разработка проектно-сметной документации и строительство сооружения для временного хранения, обеззараживания и утилизации чрезвычайно опасных отходов и замена теплосетей для ГУЗ ВО «ОПТД» по адресу: Судогодское шоссе, д. 63

Департамент строительства и архитектуры, департамент здравоохранения

705

9295

10000

Получение согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации. Приведение системы утилизации больничных отходов ГУЗ ВО «ОПТД» в полное соответствие с санитарными нормами

4.2. Реконструкция стационара ГУЗ ВО «ОПТД» (проектно-сметная документация, утепление фасада) по адресу: Судогодское шоссе, д. 63

Департамент строительства и архитектуры департамент здравоохранения

6000

6000

12000

Снижение расходов на теплоэнергию на 280 тыс.рублей в год. Продление срока эксплуатации здания на 40 лет.

4.3. Оборудование территории ГУЗ ВО «ОПТД» по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 63, системой видеонаблюдения и электронными турникетами

Департамент здравоохранения

700

700

Ограничение распространения туберкулезной инфекции в окружающей среде, снижение количества новых случаев заболевания туберкулезом на 1-2 % ежегодно. Обеспечение сохранности государственной и личной собственности

4.4. Благоустройство территории ГУЗ ВО «ОПТД» по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д.63, включая подготовку проектно-сметной документации

Департамент здравоохранения

600

600

Улучшение условий пребывания больных

4.5. Предоставление субсидии муниципальному образованию Собинский район на приобретение флюорографического аппарата для МУ «Ставровская районная больница № 1 Собинского района»

Департамент здравоохранения

1500

1500

Увеличение количества своевременно выявленных больных, проживающих в отдалённых сельских населённых пунктах

4.6. Приобретение автотранспорта для ММУ «Александровская ЦРБ», МУЗ «Кольчугинская ЦРБ», МУЗ «Гусь-Хрустальная городская больница № 2»

Департамент здравоохранения

1000

500

1500

Обеспечение оперативной работы медицинского персонала в очагах туберкулезной инфекции, доставки больных на стационарное лечение с учётом степени эпидемической опасности больного

5.1. Предоставление мер социальной поддержки социально не адаптированным больным туберкулезом, лечение которых осуществляется в амбулаторных условиях, в виде наборов продуктов и предметов первой необходимости при условии соблюдения режима лечения

Департамент социальной защиты населения, департамент здравоохранения

800

800

800

880

968

4248

Повышение эффективности лечения впервые выявленных больных с положительным мазком мокроты с 72 до 80 %

ИТОГО

4280

20007

11187

8528

7063

51065

(раздел в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ)

Приложение

к областной целевой программе

«Неотложные меры борьбы

с туберкулезом во Владимирской

области на 2007 - 2011 год

(приложение в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 179-ОЗ

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на реализацию мероприятий по областной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы»

Настоящий порядок определяет предоставление и распределение субсидии муниципальному образованию Собинский район на приобретение флюорографического аппарата (далее ФЛГ - аппарат) для муниципального учреждения «Ставровская районная больница № 1 Собинского района» в пределах средств, предусмотренных в областной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом во Владимирской области на 2007 - 2011 годы».

Целью предоставления субсидии на приобретение ФЛГ - аппарата для Собинского района является повышение количества выявленных больных туберкулёзом и других патологий органов грудной клетки.

Субсидия предоставляется на условиях софинансирования бюджету муниципального образования Собинский район и носит целевой характер. В случае подтверждения органами местного самоуправления муниципального образования финансирования на приобретение ФЛГ - аппарата в размере 50 %, муниципальному образованию предоставляется субсидия за счёт средств областного бюджета в объёме, предусмотренном настоящей целевой программой.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счет отделения управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов на основании заявки, представленной департаменту здравоохранения администрации области.

Администрация Собинского района представляет департаменту здравоохранения администрации области заявку о перечислении субсидии в срок до 10 декабря предшествующего финансового года.

Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

При установлении департаментом здравоохранения администрации области отсутствия потребности в средствах, либо выявлении случаев нецелевого использования они подлежат возврату в доход областного бюджета.

Муниципальный орган управления здравоохранением или иной уполномоченный орган местного самоуправления представляет в департамент здравоохранения администрации области ежемесячно отчет о произведенных расходах не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 195 от 23.09.2006 стр. 1-2, Владимирские ведомости № 197 от 27.09.2006 стр. 1-2
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать