Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2007г.
Номер документа: ru56000200700337
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 13 сентября 2007 года N 1495/320-IV-ОЗ

Об областной целевой программе «Культура Оренбуржья» на 2008-2010 годы

(Изменения:

             

Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469;

Закон Оренбургской области от 23.11.2009 № 3260/745-IV-ОЗ НГР RU56000200900439;

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721;

Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 № 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

Принят

Законодательным

Собранием области 22 августа 2007 г.

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Культура Оренбуржья" на 2008 - 2010 годы.

Статья 2

Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2008, 2009, 2010 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор области А.А.Чернышев

Приложение

к Закону

Оренбургской области

от 13 сентября 2007 г. N 1495/320-IV-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КУЛЬТУРА ОРЕНБУРЖЬЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской

разработки области от 19 апреля 2007 года N 163-р "О

разработке областной целевой программы

"Культура Оренбуржья" на 2008 - 2010

годы". Необходимость последовательного

развития культуры и искусства Оренбургской

области в 2008 - 2010 годах средствами

целевого программирования в соответствии

со стратегией социально-экономического

развития Оренбургской области на

основании:

Закона Российской Федерации "Основы

законодательства Российской Федерации о

культуре";

Федерального закона "Об общих принципах

организации местного самоуправления в

Российской Федерации";

Закона Оренбургской области "О культурной

деятельности в Оренбургской области";

Закона Оренбургской области "Об объектах

культурного наследия (памятниках истории и

культуры) в Оренбургской области"

Государственный Департамент по культуре и искусству

заказчик Оренбургской области

Основной Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области разработчик Оренбургской области

Исполнители Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, учреждения культуры,

образовательные учреждения сферы культуры

и искусства Оренбургской области,

общественные объединения

Цель Повышение уровня качества жизни населения

Оренбургской области через:

1) сохранение историко-культурного

наследия Оренбургской области как основы

культурной идентификации и единства

народов Оренбуржья;

2) формирование посредством культурной

деятельности узнаваемого позитивного

образа Оренбургской области в российском и

мировом культурном пространстве;

3) повышение доступности, качества, объема

и разнообразия услуг в сфере культуры и

искусства;

4) обеспечение адаптации сферы культуры к

рыночным условиям;

5) развитие материально-технической базы

учреждений культуры, образовательных

учреждений сферы культуры и искусства;

6) поддержку творческих сил

Задачи 1. Предотвращение утраты объектов

культурного наследия на основе научных

исследований, осуществление охранных

мероприятий; повышение патриотизма,

духовности и культуры через пропаганду и

приобщение к культурному наследию.

2. Сохранение и развитие системы

художественного образования, поддержка

молодых дарований.

3. Обеспечение доступности для населения

информационных ресурсов через библиотечное

обслуживание, создание информационно-

библиотечного консорциума Оренбуржья.

4. Совершенствование музейного дела и

обеспечение доступности для населения

музейных фондов.

5. Сохранение традиционного

художественного творчества, народных

промыслов и ремесел, развитие культурно-

досуговой деятельности.

6. Создание условий для реализации

потребности населения в культурном и

духовном развитии посредством

профессионального театрального,

музыкального, изобразительного искусства и

литературы, формирование средствами

профессионального художественного

творчества узнаваемого позитивного образа

Оренбургской области в российском и

мировом культурном пространстве,

государственная поддержка

профессионального художественного

творчества, деятелей литературы и

искусства, создание условий для реализации

их потенциала.

7. Создание положительного имиджа культуры

области через Интернет-пространство.

8. Разработка и внедрение информационных

продуктов и технологий в сфере культуры.

9. Поддержка производителей культурных

благ и их продвижение на отечественном и

мировом рынках.

10. Техническое и технологическое

переоснащение учреждений культуры.

11. Подготовка, повышение квалификации

работников культуры и искусства

Срок реализации 2008 - 2010 годы

(Изменения. Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469)

Объем и источники Объем финансирования Программы составляет

финансирования 1 184 134 тыс. рублей из средств областного

бюджета, из них:

2008 год - 438 904 тыс. рублей;

2009 год - 718 230 тыс. рублей;

2010 год - 27 000тыс. рублей.

Средства направляются:

на охрану, изучение и использование

объектов культурного наследия - 19 250 тыс.

рублей;

сохранение и развитие системы

государственных учреждений художественного

образования, поддержку молодых дарований в

сфере культуры и искусства - 29 843,4 тыс.

рублей;

мероприятия по модернизации специального

оборудования, техническое оснащение

учреждений культуры и искусства,

образовательных учреждений сферы культуры

и искусства - 10 775,5 тыс. рублей;

мероприятия по поддержке профессионального

искусства и культурно-досуговой

деятельности - 83 540,1 тыс. рублей;

мероприятия по поддержке и развитию

детского чтения 6 525тыс. рублей;

укрепление материально-технической базы

учреждений культуры и искусства,

образовательных учреждений сферы культуры

и искусства, строительство и реставрацию -

1 034 200 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется в

пределах средств, выделенных на очередной

финансовый год, в том числе в рамках

реализации областной адресной

инвестиционной программы

Ожидаемые Обеспечение сохранности культурного

конечные наследия Оренбургской области, в том числе

результаты недвижимых памятников истории и культуры,

музейных ценностей, библиотечных фондов;

создание благоприятных условий для

приобщения населения к культурному

наследию и повышение интереса жителей к

истории своего края;

увеличение доли отреставрированных

музейных предметов, библиотечных фондов от

общего количества предметов, нуждающихся в

реставрации, до 25,5 процента.

Укрепление единого культурного

пространства, культурных связей между

регионами, выравнивание возможностей

доступа к культурным ценностям жителей

области и других регионов, различных

социальных групп:

увеличение количества участников

культурно-досуговых объединений и

творческих народных коллективов до 200

человек на 1000 жителей;

увеличение среднего числа посещений музеев

до 275 человек на 1000 жителей;

увеличение среднего числа обращений в

библиотеки до 615 человек на 1000 жителей;

увеличение книгообеспеченности до 3300

единиц на 1000 жителей;

увеличение количества зрителей театрально-

зрелищных учреждений ежегодно на 10

процентов;

увеличение количества мероприятий духовно-

нравственной направленности до 33 в год;

позиционирование культуры Оренбуржья;

укрепление межрегиональных и международных

культурных связей

Система Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области представляет отчеты

контроля Законодательному Собранию области обисполнении Программы

(Изменения: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

В современных условиях в отношении сферы культуры четко вырисовывается круг вопросов (общероссийские, региональные), адекватные ответы на которые необходимо учесть уже сегодня при реализации культурной политики области.

Размывание культурного своеобразия стран и регионов является одним из следствий необратимого процесса глобализации. В этой связи национальным и региональным культурам, стремящимся отстоять свою индивидуальность, необходимо укреплять запас собственной прочности.

Направления структурной, социальной и экономической политики государства определены как передача полномочий от центра в регионы. В федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)" региональным целевым программам отводится особое место в модернизации культурной жизни страны. Задача регионов - обеспечить эффективное развитие сферы культуры как единого комплекса федерального государства.

Необходимо утвердить перелом во взглядах на сферу культуры, которая должна рассматриваться не только как производитель и хранитель культурных ценностей, но и как сектор экономики, обеспечивающий рост занятости и способствующий развитию других отраслей хозяйства.

На современном этапе политически и экономически востребованными стали темы региональной идентичности и специфики. Культура и символические образы территории в прагматическом аспекте выступают как важнейшие составляющие имиджа региона. Требуют решения назревшие проблемы в нормативно-правовом, материальном обеспечении и финансировании сферы культуры:

а) несоответствие средней заработной платы работников сферы культуры социальному статусу квалифицированного специалиста, приводящее к недостатку и текучести кадров на объектах социально-культурной инфраструктуры;

б) отставание объемов выделяемых бюджетных ассигнований на техническое оснащение от реальных потребностей отрасли в целом.

Программа разрабатывается для определения стратегии роста и модернизации сферы культуры, целей, задач, принципов и направлений ее развития на ближайшие три года. Она является общим основанием, систематизирующим началом, с помощью которого координируются конкретные планы субъектов отрасли культуры в Оренбургской области.

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Укрепление роли государства в экономической и общественной жизни требует разработки государственной, областной политики, позволяющей обеспечить комплекс действий, направленных на развитие культуры как ресурса социальной стабильности, духовного здоровья нации, экономического роста и национальной безопасности.

По мере экономической стабилизации общество и государство стало вновь обращаться к проблемам культуры, которые значительно превышают возможности по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами.

По мере возрастания роли в обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны Правительства Оренбургской области. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.

Значительная часть затрат Программы приходится на проведение капитального ремонта учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры, капитальных вложений, проведение реконструкции и реставрационных работ объектов культурного наследия. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.

Программно-целевой метод необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство.

2. Основные цели и задачи Программы

Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры.

2.1. Исходя из стратегических целей развития отрасли, целями Программы являются:

2.1.1. Сохранение историко-культурного наследия Оренбургской области как основы культурной идентификации и единства народов Оренбуржья

Сохранение историко-культурного наследия было определено одним из приоритетов развития нашего общества Президентом Российской Федерации Путиным В.В. Это нашло отражение в поручениях Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Госсовета и Совета по культуре и искусству в г. Костроме (23 марта 2005 года) и заседания Госсовета в г. Калининграде (2 июля 2005 года). Оренбургская область обладает огромным потенциалом самобытных и ярких памятников истории и культуры. В настоящее время учтено около 2250 объектов, из которых 1770 входят в государственный список объектов культурного наследия. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) являются бесценным свидетельством прошлого, определяют неповторимое своеобразие нашего региона и составляют его культурную сокровищницу. Объекты исторического, археологического, архитектурного наследия являются историко-культурными ресурсами нашего региона и, как любые другие ресурсы, нуждаются в сохранении, эффективном и бережном использовании. Необходимо обеспечить сохранность объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области, посредством разработки конкретных мероприятий по охране объектов культурного наследия.

Указанная цель в рамках Программы обеспечивается через проведение работ:

по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности;

сохранности, реставрации музейных ценностей, библиотечных фондов.

2.1.2. Формирование посредством культурной деятельности позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом пространстве культуры

Реализация мероприятий позволит создать благоприятный и узнаваемый образ Оренбургской области как региона с высокой культурой и расширить географию этого образа.

Основными целями данного направления Программы являются:

проведение и участие в крупномасштабных культурных и творческих акциях;

участие в разработке и реализации международных культурных проектов;

установление и развитие культурных связей Оренбургской области с городами и регионами стран ближнего и дальнего зарубежья, Российской Федерации.

2.1.3. Повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства

Достижение указанной цели в период реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа к культурным благам различных групп населения.

Реализация указанной цели достигается за счет:

увеличения числа фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.;

разработки, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры.

2.1.4. Развитие материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства

Развитие отрасли культуры в целом невозможно без развития сети учреждений. Однако для реализации данной цели необходимо совершенствование материального и технического оснащения учреждений, внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства, приобретение специального оборудования и музыкальных инструментов для учебных заведений сферы культуры, проведение капитального ремонта.

2.1.5. Поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала.

Достижение указанной цели предполагает:

выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры;

поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;

оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей, выставок и т.д.

2.2. Основными задачами Программы являются:

1) государственная охрана и сохранение историко-культурного наследия;

2) сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;

3) обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание, создание информационно-библиотечного консорциума Оренбуржья;

4) совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов;

5) сохранение традиционного художественного творчества, народных промыслов и ремесел и развитие культурно-досуговой деятельности;

6) создание условий для реализации потребности населения в культурном и духовном развитии посредством профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы;

7) формирование средствами профессионального художественного творчества узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве;

8) государственная поддержка профессионального художественного творчества, деятелей литературы и искусства, создание условий для реализации их потенциала;

9) сохранение и развитие репертуарного театра как основы традиционного российского театрального искусства;

10) создание положительного имиджа культуры области через Интернет-пространство;

11) разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

12) поддержка производителей культурных благ;

13) техническое и технологическое переоснащение учреждений культуры;

14) подготовка, повышение квалификации работников культуры.

3. Реализация основных направлений и показатели Программы

3.1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия регионального и федерального значения, находящихся в собственности Оренбургской области, и выявленных объектов культурного наследия относятся к полномочиям Правительства Оренбургской области в соответствии со статьей 5 Закона Оренбургской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области".

До сих пор не разработаны проекты зон охраны и регламенты застройки четырех исторических поселений (города Оренбург, Орск, Бугуруслан, Бузулук). Отсутствие утвержденной в установленном законом порядке документации стало основной причиной бессистемной застройки на территории данных исторических поселений.

В результате недостаточного финансирования может быть утрачен индивидуальный облик исторических городов, уничтожена преемственность в формировании характера городской среды, нарушена целостность ансамбля исторических городов области. Отсутствие денежных средств на проведение противоаварийных, реставрационных работ на памятниках истории и архитектуры регионального значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в областной собственности, будет способствовать их дальнейшему разрушению и приведет к полной утрате.

Государственная региональная политика в сфере сохранения археологического наследия должна быть направлена на плановое выявление объектов археологического наследия, определение границ и территорий памятников, государственную регистрацию, а также на проведение мероприятий по сохранению объектов археологического наследия, разрушенных в результате несогласованной хозяйственной деятельности, противоправных действий "черных" копателей и негативных природных факторов.

Инвентаризация археологических фондов Оренбургского областного историко-краеведческого музея позволит организовать хранение накопленных с конца XVIII века богатейших археологических коллекций и наладить научную и культурно-просветительскую работу.

Уникальные музейные фонды Оренбургского областного музея изобразительных искусств и областного историко-краеведческого музея могут быть утрачены в связи с отсутствием финансирования на консервацию, реставрацию, сохранение историко-культурных ценностей.

3.2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований

На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческих кадров, ставится задача сохранения и развития функционирующих в области образовательных учреждений отрасли. Стремительное развитие общества предполагает открытие в учреждениях образования новых, востребованных специальностей и специализаций, внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий и интерактивных программ обучения, издание современной методической и учебной литературы.

В рамках решения этих задач будет продолжена работа по выявлению талантливых детей и мотивации их к приобретению творческой профессии.

Развитие художественного образования предполагает:

формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития общества;

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дополнительного и профессионального художественного образования;

разработку нормативно-правового обеспечения системы художественного образования;

проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.

3.3. Обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание, создание информационно-библиотечного консорциума Оренбуржья

С целью обеспечения свободного доступа к культурным ценностям и информации предполагается создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения области, обеспечение модернизации деятельности библиотек. Необходимо расширение круга задач, стоящих перед библиотеками, объективное усиление их роли в обществе. Задача библиотек - обеспечение информационной и культурной целостности, единства регионов и центра.

Целями государственной политики в области библиотечного дела являются содействие созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализация их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

Приоритетными направлениями в рамках данной задачи являются:

организация и стимулирование процесса модернизации (реформирования) библиотек и библиотечного дела в целом, создание модельных библиотек (5 библиотек в год);

содействие созданию инфраструктуры библиотечного дела, развитию профессионального сознания в русле общемировых тенденций и ценностей демократического общества, развитию профессиональных коммуникаций;

интегрирование информационных ресурсов библиотек области, обеспечение свободного доступа к ним пользователей на основе компьютерных технологий, средств коммуникаций;

приобретение программного обеспечения "Ирбис";

создание центров корпоративной каталогизации экстренной доставки документов, реставрации особенно ценных изданий, электронных изданий, редакционно-издательского комплекса.

3.4. Совершенствование музейного дела

Одним из основных направлений государственной политики в сфере сохранения культурного наследия являются консервация, реставрация, сохранение историко-культурных ценностей, хранящихся в фондах музеев.

Актуальными направлениями государственной политики в отношении музеев, являющихся социальными институтами, занимающимися сохранением и использованием культурного наследия, являются:

формирование соответствующего имиджа музея для повышения его привлекательности, способного оказывать влияние на развитие социокультурной ситуации и решение социальных проблем;

расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности и ее актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;

обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных как с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов и коллекций, так и с ведением комплектования, учета и хранения музейных фондов и др.

3.5. Сохранение традиционного художественного творчества (народных промыслов и ремесел) - развитие культурно-досуговой деятельности

Данное направление Программы включает в себя:

комплекс мероприятий, направленных на поддержку и стимулирующих самодеятельное народное художественное творчество, в том числе создание благоприятных условий для продуктивной деятельности коллективов и мастеров - носителей материальных и духовных традиций народной культуры, декоративно-прикладного творчества;

создание научно-методической базы и условий для углубленной практической работы по сохранению и развитию традиционных форм материальной и духовной культуры для внедрения инновационных форм культурно-досуговой деятельности;

совершенствование деятельности, направленной на сохранение и развитие историко-культурной самобытности Южного Урала, традиционных народных праздников и обрядов.

3.6. Создание условий для реализации потребности населения в культурном и духовном развитии посредством профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы; формирование средствами профессионального художественного творчества узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве; государственная поддержка профессионального художественного творчества, деятелей литературы и искусства, создание условий для реализации их потенциала

Приоритетными направлениями государственной политики в области театрального и музыкального искусства в рамках данной задачи являются:

последовательное формирование отношений социального партнерства государства, общества и театрально-концертных организаций и обеспечение государственного протекционизма сценическому и музыкальному искусству;

введение новых организационно-правовых форм некоммерческих организаций, отвечающих специфике театрального и музыкального дела и обеспечивающих социальное партнерство;

введение финансового механизма хозяйствования, отвечающего специфике творческой деятельности и позволяющего соединить гарантированную государственную поддержку и контрактное финансирование государственного социального заказа;

введение в театрально-зрелищных учреждениях оплаты труда, отвечающей специфике творчества;

государственная поддержка отдельных деятелей литературы и искусства и творческих коллективов через систему грантов, творческих стипендий, премий, государственного социально-творческого заказа;

законодательное закрепление гарантий государственной поддержки театрального и музыкального искусства и социальной защиты работников культуры области;

проведение цикла мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа населения к лучшим образцам профессионального искусства, через построение системы гастрольной деятельности профессиональных коллективов по Оренбургской области и льготное посещение театров и филармонии для социально незащищенных слоев населения и жителей сельских районов;

развитие системы социальных заказов на постановку новых спектаклей и создание концертных программ;

учреждение грантов для поддержки профессиональных художественных коллективов, творческих и образовательных организаций, инновационных проектов в сфере искусства и литературы;

проведение творческих развивающих программ в сфере искусства и литературы, мастер-классов, уроков актерского мастерства, семинаров, совещаний для молодых литераторов и т.д.;

внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в сфере практической деятельности театрально-концертных, музейных выставочных организаций;

разработка и исполнение программ укрепления материально-технической базы театрально-зрелищных учреждений;

ремонт и реконструкция театральных зданий и концертных площадок, оснащение их оборудованием.

3.7. Создание положительного имиджа культуры области через Интернет-пространство

В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.

Необходимо продвижение имиджа культуры Оренбургской области посредством современных технологий, Интернет-пространства.

Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, создание электронной базы недвижимых памятников истории и культуры области, создание сводного каталога библиотек области.

3.8. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры

В рамках данного направления необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий и насыщения современным оборудованием и программными продуктами субъектов культурной деятельности.

В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.

Ожидаемые результаты будут представлены показателями роста уровня информатизации, количеством созданных электронных продуктов культуры.

3.9. Поддержка производителей культурных благ и их продвижение на отечественном и мировом рынках

Настоящее направление предполагает защиту отечественной культуры, сохранение ее самобытности и исторических традиций народов Оренбургской области.

В рамках данного направления основной целью является создание условий для развития конкуренции и роста потребительского спроса посредством разработки и реализации комплекса мер, направленных на организацию и поддержку проведения национальных, фольклорных фестивалей и смотров, фестивалей профессионального искусства, участие творческих коллективов в региональных, российских, международных акциях, поддержку национальных культурных центров, расширение культурного обмена.

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в продвижении на мировых рынках продуктов отечественной культуры, искусства и литературы.

3.10. Техническое и технологическое переоснащение учреждений культуры

Состояние материально-технической базы учреждений культуры продолжает ухудшаться, все учреждения культуры и искусства испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко- и видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, компьютерной технике.

Важным направлением Программы является техническое перевооружение более современным оборудованием, которое существенно отстает от современных требований технического оснащения.

Выполнение мероприятий данного направления Программы позволит:

преодолеть негативные тенденции в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства области;

внедрить современные информационные и коммуникационные технологии в сферу практической деятельности учреждений культуры и искусства области;

осуществлять систематическую инвентаризацию и паспортизацию учреждений культуры и объектов культурного наследия.

3.11. Подготовка, повышение квалификации работников учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства

Развитие государства невозможно без развития образования - важного звена гармоничного формирования личности. В этой связи особое значение приобретают учебные заведения, задача которых - подготовка высокопрофессиональных кадров, а также переподготовка и повышение квалификации работников культуры и искусства. В Оренбургской области в настоящее время актуален вопрос комплектования учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства специалистами с высшим образованием. Кроме того, большое значение в развитии культуры играет повышение квалификации работников культуры и искусства.

Мероприятия данного направления Программы предусматривают:

совершенствование системы кадрового обеспечения учреждений культуры, образовательных учреждений культуры и искусства;

создание многоуровневой системы непрерывного образования;

развитие системы мотивации работников учреждений культуры через конкурсы профессионального мастерства;

развитие системы непрерывного образования работников культуры и искусства.

4. Целевые показатели Программы

Таблица 1

N

Индикатор       

Показатель
последнего
года  
реализации

В том числе               

п/п

2004
год 

2005
год 

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2           

3    

4  

5  









10 

1.

Доля отреставрированных
объектов культурного   
наследия (недвижимых) в
общем количестве       
объектов, нуждающихся в
реставрации (%)        

1,32  

0,99

1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,20

2.

Доля отреставрированных
объектов культурного   
наследия (движимых) в  
общем количестве       
объектов, нуждающихся в
реставрации (%)        

25,50  

25,005

25,006

25,10

25,20

25,30

25,40

25,50

3.

Среднее число посещений
музеев на 1000 жителей 

275   

91 

199 

200

220

242

266

275

4.

Число посещений        
экскурсий на 1000      
жителей                

140   

65 

97 

100

110

121

133

140

5.

Среднее число обращений
в библиотеки на 1000   
жителей                

615   

402 

420 

440

484

532

585

615

6.

Книгообеспеченность на 
1000 жителей           

3300  

2732

2736

2742

2747

2755

3030

3300

7.

Количество стационарных
спектаклей в год на одну
театральную площадку   

185   

177 

135 

144

153

162

170

180

8.

Количество выездных    
спектаклей в год в     
среднем на один театр  

180   

155 

144 

148

155

163

171

100

9.

Количество гастролей в 
год в среднем на один  
театр                  

98   

53 

78 

80 

84 

88 

93 

58

10.

Количество зрителей на 
1000 человек           

290   

220 

182 

200

220

242

266

270

11.

Количество мероприятий 
творческо-художественной
направленности         

33   

11 

20 

24 

26 

28 

30 

33 

(Изменения: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721)

5. Финансовое обеспечение Программы

(Изменения. Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из областного бюджета.

Средства областного бюджета, направленные на реализацию Программы, распределяются следующим образом:

Таблица 2

┌───┬──────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┐

│ N │  Направление Программы   │  Всего  │ В том числе по годам  │

│п/п│                          │  (тыс.  ├───────┬───────┬───────┤

│   │                          │ рублей) │ 2008  │ 2009  │ 2010  │

│   │                          │         │  год  │  год  │  год  │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 1 │            2             │    3    │   4   │   5   │   6   │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 1.│Охрана, изучение и        │  19 250 │ 7600  │ 8850  │ 2 800 │

│   │использование объектов    │         │       │       │       │

│   │культурного наследия      │         │       │       │       │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 2.│Сохранение и развитие     │29 843,4 │ 13324 │ 13450 │3069,4 │

│   │системы государственных   │         │       │       │       │

│   │учреждений художественного│         │       │       │       │

│   │образования, поддержка    │         │       │       │       │

│   │молодых дарований в сфере │         │       │       │       │

│   │культуры и искусства      │         │       │       │       │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 3.│Мероприятия по            │10 775,5 │ 4300  │ 5000  │1 475,5│

│   │модернизации специального │         │       │       │       │

│   │оборудования. Техническое │         │       │       │       │

│   │оснащение учреждений      │         │       │       │       │

│   │культуры и искусства,     │         │       │       │       │

│   │образовательных учреждений│         │       │       │       │

│   │сферы культуры и искусства│         │       │       │       │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 4.│Мероприятия по            │83 540,1 │ 34210 │ 38330 │11000,1│

│   │государственной поддержке │         │       │       │       │

│   │профессионального         │         │       │       │       │

│   │искусства, литературы и   │         │       │       │       │

│   │культурно-досуговой       │         │       │       │       │

│   │деятельности              │         │       │       │       │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 5.│Мероприятия по поддержке и│  6 525  │ 3270  │ 2600  │ 655   │

│   │развитию детского чтения  │         │       │       │       │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│ 6.│Укрепление материально-     1034200 │376200 │650000 │8 000  │

│   │технической базы          │         │       │       │       │

│   │учреждений культуры и     │         │       │       │       │

│   │искусства, образовательных│         │       │       │       │

│   │учреждений сферы культуры │         │       │       │       │

│   │и искусства. Строительство│         │       │       │       │

│   │и реставрация             │         │       │       │       │

│                                                        ├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤

│   │Итого                     │1 184 134│438904 │718230 │27 000 │

│└───┴─────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┘

(Изменения: Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469; Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721)

Таблица 3

(Изменения. Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469)

Объем финансирования из областного бюджета

┌────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│                    │  Всего   │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │

├────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Всего               │ 1 184 134│  438904  │  718230  │  27 000 │

├────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Капитальные вложения│ 1 034 200│  376200  │  650000  │  8 000 │



├────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Прочие              │  149 934 │   62704  │  68230   │   19 000 │

└────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

(Изменения: Закон Оренбургской области от 29.12.2007г. №1840/384-IV-ОЗ; НГР RU56000200700469; Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721)

Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется в соответствии с Законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Перечень разделов представлен в приложении к Программе.

6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем

программно-целевым методом

Программа предусматривает достижение ее стратегических целей к концу 2010 года. По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий расходования финансовых ресурсов. На основе показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Приложение

к областной целевой программе «Культура Оренбуржья» на 2008–2010 годы (в редакции Закона Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об областной целевой программе «Культура Оренбуржья» на 2008–2010 годы»

от



Перечень

программных мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета



п/п

Перечень мероприятий

Направ-ления расхо-дов

Финансовые затраты на реализацию

(тыс. рублей), в том числе

Государст-венный заказчик

Ожидаемые результаты

2008

год

2009

год

2010

год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Охрана, изучение и использование объектов культурного наследия.

Охрана объектов археологического наследия

1.

Инвентаризация, мониторинг и составление точных карт объектов археологического наследия. Проведение охранных раскопок и разработка проектов зон охраны объектов археологического наследия

прочие

расходы

1 850,0

2 300,0

900,0

5 050,0

министерство культуры,            общественных и внешних связей Оренбургской области

обеспечение           сохранности          объектов  археологического наследия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

Инвентаризация, составление точных карт памятников археологии и определение границ памятников в следующих районах:

прочие

расходы

500,0

600,0

400,0

1 500,0

министерство культуры,           общественных и внешних связей Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов археологического наследия

1.1.1.

Александровский

500,0

1.1.2.

Матвеевский

600,0

1.1.3.

Пономаревский

400,0

1.2.

Научное изучение и проведение охранных раскопок памятников археологии на территории Оренбургской области

прочие

расходы

500,0

500,0

500,0

1 500,0

министерство культуры,             общественных и внешних связей Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов  археологического наследия

1.3.

Определение границ родового кладбища семьи Аксаковых и вскрытие фундамента церкви в усадьбе писателя Аксакова С.Т.

прочие

расходы

350,0

-

-

350,0

министерство культуры,          общественных и

установка надгробия над могилами родителей Аксакова С.Т. Воссоздание Знаменской церкви

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(с. Аксаково  Бугурусланского района)

внешних связей Оренбургской области

1.4.

Разработка проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Каргалинские медные рудники», расположенного на территории Сакмарского, Октябрьского, Переволоцкого и Александровского районов. Долевое участие в федеральной целевой программе «Культура России (2006–2010 годы)»

прочие

расходы

450,0

1 100,0

-

1 550,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов  археологического наследия

1.5.

Мониторинг объекта археологического наследия «Аландское городище» (Кваркенский район) –  памятника круга Страны городов, аналогичный                 Аркаиму в Челябинской области

прочие                     расходы

50,0

100,0

-

150,0

министерство культуры,          общественных и внешних                 связей                   Оренбургской

обеспечение сохранности  объектов  археологического наследия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

области

2.

Реставрация объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в  государственной собственности                         Оренбургской области.

Долевое участие в федеральной целевой программе «Культура России (2006–2010 годы)»

прочие

расходы

1 300,0

1 600,0

200,0

3 100,0

министерство культуры,          общественных и внешних                 связей                   Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

2.1.

Объект культурного наследия федерального значения. Усадьба писателя Аксако-ва С.Т. (с. Аксаково). Производство реставрационных работ на барском доме и флигеле, восстановление парка

прочие

расходы

500,0

500,0

-

1 000,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей                   Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

2.2.

Объект культурного наследия федерального значения. Здание контрольной палаты 1836 года  (ныне – ГУК «Оренбургский областной краеведческий музей»),

прочие

расходы

800,0

1 100,0

200,0

2 100,0

министерство культуры,          общественных и внешних

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ул. Советская, 28.

Производство противоаварийных работ

связей Оренбургской области

и культуры

3.

Разработка проектов реставрации и производство противоаварийных работ в отношении объектов культурного наследия регионального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области

прочие

расходы

1 200,0

1 200,0

-

2 400,0

министерство культуры,          общественных и внешних                 связей    Оренбургской области

обеспечение  сохранности объектов культурного наследия  области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

3.1.

Объект культурного наследия регионального значения. Здание городского самоуправления (ныне – ГУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств»), пер. Каширина, 29. Разработка проекта и производство противоаварийных работ

прочие

расходы

700,0

700,0

-

1 400,0

министерство культуры,          общественных и внешних                 связей                   Оренбургской области

обеспечение  сохранности объектов культурного наследия  области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

3.2.

Объект культурного наследия. Дом, где в апреле

прочие                   расхо-

500,0

500,0

-

1 000,0

министерство куль-

обеспечение  сохранности объектов куль-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1919 года размещался штаб 25-й Чапаевской дивизии,          г. Бузулук, ул. Чапаева, 45/ул. О. Яроша, 68 (ныне – ГОУ СПО «Бузулукское музыкальное училище). Проектные работы

ды

туры, общественных и

внешних                 связей                   Оренбургской области

турного наследия  области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

4.

Разработка проектов реставрации и производство противоаварийных и реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия  культового назначения. Долевое участие в федеральной целевой программе

прочие

расходы

1 500,0

850,0

-

2 350,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей                   Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

4.1.

Объект культурного наследия регионального значения. Церковь Александра Невского (с. Александровка). Проектные работы

прочие

расходы

300,0

350,0

-

650,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей                   Оренбургской об-

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ласти

4.2.

Объект культурного наследия федерального значения. Караван-Сарай (г. Оренбург, просп. Парковый, 6). Производство реставрационных работ. Долевое участие в федеральной целевой программе «Культура России»

прочие

расходы

600,0

-

-

600,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей                   Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

4.3.

Объект культурного наследия регионального значения. Церковь Екатерининская, XIX в. (Тюльганский район, с. Тугустемир). Проведение реставрационных работ

прочие                  расходы

300,0

200,0

-

500,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей                   Оренбургской области

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории и культуры

4.4.

Объект культурного наследия регионального значения. Церковь Иоанна Богослова (г. Оренбург, ул. Григорьевская, 10). Проведение рес-

прочие

расходы

300,0

300,0

-

600,0

министерство культуры,          общественных и

обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

таврационных работ

внешних связей Оренбургской области

памятников истории и культуры

5.

Разработка проектов зон охраны и регламентов застройки исторических поселений Оренбургской области

прочие

расходы

500,0

500,0

1 090,0

2 090,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

сохранение ценной исторической среды, создание целостного историко-архитек-турного образа исторических  городов

5.1.

Разработка проекта зон охраны и регламентов застройки исторической части г. Бузулука

прочие                  расходы

500,0

-

-

500,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

сохранение ценной исторической среды, создание целостного историко-архитек-турного образа исторических  городов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.2.

Разработка проекта зон охраны и регламентов застройки исторической части г. Бугуруслана

прочие

расходы

-

500,0

390,0

890,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей Оренбургской области

сохранение ценной исторической среды, создание целостного историко-архитек-турного образа исторических городов

5.3.

Разработка проекта зон охраны и регламентов застройки исторической части

г. Орска

прочие

расходы

-

-

700,0

700,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

сохранение ценной исторической среды, создание целостного историко-архитек-турного образа исторических  городов

6.

Разработка проекта зон охраны и проведение противоаварийных работ выявленного объекта культурного наследия «Усадьба                      Рычкова  П.И.» (с. Рычковка, Северный район)

прочие

расходы

500,0

1 500,0

-

2 000,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбург-

сохранение ценной исторической среды, обеспечение сохранности объектов культурного наследия области, рост доли отреставрированных памятников истории

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ской области

и культуры

7.

Изучение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области

прочие расходы

750,0

900,0

610,0

2 260,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей Оренбургской области

повышение уровня патриотизма и сохранение исторической памяти

Итого по разделу

7 600,0

8 850,0

2 800,0

19 250,0

Капитальные вложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

7 600,0

8 850,0

2 800,0

19 250,0

Раздел 2. Сохранение и развитие системы государственных учреждений художественного образования,   поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства

1.

Участие учащихся,  студентов, аспирантов и преподавателей в конкурсах, конференциях, фестивалях (региональных, республиканских, всероссийских, междуна-

прочие

расходы

450,0

550,0

365,5

1 365,5

министерство культуры,          общественных и внешних

повышение профессионального уровня участников, позиционирование Оренбургской области на всероссийском и ме-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

родных)

связей Оренбургской области

ждународном уровнях

2.

Проведение  научно-методи-ческих чтений, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок в сфере художественного и дополнительного образования

прочие

расходы

2 000,0

2 500,0

1 403,9

5 903,9

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

повышение качества художественного образования

3.

Приобретение информационных, технических средств (компьютеры, аудиовидеоаппаратура) и др.

прочие

расходы

800,0

1 000,0

-

1 800,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

соответствие современным нормативам  в сфере образования

4.

Приобретение оборудования для учебного театра ГОУ

прочие

500,0

500,0

-

1 000,0

министерство куль-

повышение качества  образовательной и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей»

расходы

туры,          общественных и внешних связей Оренбургской области

научно-методической деятельности ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств          им. Л. и М. Ростроповичей»

5.

Комплектование библиотек образовательных учреждений

прочие

расходы

300,0

350,0

-

650,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

пополнение  библиотечных фондов специальной литературой

6.

Приобретение автотранспорта

прочие

расходы

600,0

850,0

-

1 450,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбург-

повышение качества профориентационной работы в городах и районах области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ской области

7.

Оборудование и оформление концертных залов, студенческого кафе, приобретение

мебели для  общежитий

прочие

рас-

ходы

874,0

800,0

800,0

2 474,0

министерство культуры,

общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

повышение качества обучения студентов и улучшение условий

проживания

8.

Приобретение специального оборудования для учебных мастерских  по ремонту музыкальных инструментов, изготовление предметов народно-прикладного творчества

прочие

расходы

200,0

250,0

-

450,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

сокращение средств на приобретение новых музыкальных инструментов, развитие материальной базы учебных мастерских

9.

Приобретение музыкальных инструментов  и музыкального оборудования

прочие

расходы

7 500,0

6 500,0

500,0

14 500,0

министерство культуры,          общест-

создание условий для подготовки высокопрофессиональных кадров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

венных и внешних  связей                   Оренбургской области

10.

Прочие расходы

прочие

расходы

100,0

150,0

-

250,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

обеспечение поддержки системы детского художественного образования

Итого по разделу

13 324,0

13 450,0

3 069,4

29 843,4

Капитальные вложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

13 324,0

13 450,0

3 069,4

29 843,4

Раздел 3. Мероприятия по модернизации специального оборудования. Техническое оснащение учреждений культуры и  искусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства

1.

Техническое оснащение учреждений культуры области: компьютеризация, приобре-

прочие

рас-

800,0

1000,0

275,5

2075,5

министерство культуры,  

развитие инфраструктуры и информационно-технической базы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

тение музейного, библиотечного и специального оборудования для библиотек, центров народных промыслов и ремесел, охранные мероприятия

ходы

общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

музеев, библиотек, обеспечение адекватного развития

процессов информатизации,  связанных с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов и библио- течных фондов

2.

Приобретение музыкальных инструментов, свето-звукотехнического и сценического оборудования для государственных театров и филармонии

прочие

расходы

3 500,0

4 000,0

1 200,0

8 700,0

министерство культуры,  общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

соответствие требованиям уставной деятельности данных учреждений, внедрение современных технологий в творческо-постановочную деятельность

Итого по разделу

4 300,0

5 000,0

1 475,5

10 775,5

Капитальные вложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

4 300,0

5 000,0

1 475,5

10 775,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 4.  Мероприятия по государственной поддержке профессионального искусства, литературы                                                  и культурно-досуговой деятельности

1.

Проведение региональных фестивалей, праздников и конкурсов профессионального искусства, народного творчества

прочие

расходы

2 940,0

3 300,0

3 021,7

9 261,7

министерство культуры, общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

сохранение и развитие народного творчества и национальных культур, профессионального искусства

2.

Осуществление  новых постановок и создание  музыкальных программ в государственных театрально-зрелищных учреждениях, в том числе для детей и юношества. Приобретение прав на постановку и исполнение драматических, музыкальных произведений отечественных и местных авторов

прочие

расходы

2 000,0

3 000,0

2 228,8

7 228,8

министерство культуры, общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

создание разножанровых произведений искусства. Постановка новых пьес, музыкальных номеров, композиций.

Адресная поддержка профессиональных авторов в сфере искусства и литературы

3.

Проведение государственных, юбилейных и праздничных мероприятий, презентаций, приемов

прочие

расходы

1 900,0

2 400,0

2 017,5

6 317,5

министерство культуры, обществен

привлечение творческих сил к общественно-политической жизни региона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ных и внешних  связей                   Оренбургской области

4.

Поддержка гастрольной деятельности государственных театров, филармонии, музыкальных коллективов по области и за ее пределами, в том числе в ближнем и дальнем зарубежье, пропа- ганда достижений искусства Оренбуржья

прочие

расходы

2 300,0

2 800,0

1 354,7

6 454,7

министерство культуры, общественных и внешних  связей Оренбургской области

обеспечение доступности народного творчества и профессионального искусства для граждан, проживающих в области, оказание услуг сферы исполнительских искусств. Позиционирование достижений искусства и культуры Оренбургской области

5.

Поддержка деятельности творческих союзов. Приобретение  произведений изобразительного искусства, социально значимой литературы

прочие

расходы

1 000,0

2 000,0

915,9

3 915,9

министерство культуры, общественных и внешних  связей  

Оренбург-

ской

создание культурного потенциала области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

области

6.

Учреждение грантов,  стипендий для творческих коллективов, деятелей  культуры и искусства

прочие

расходы

22 550,0

23 150,0

-

45 700,0

министерство культуры, общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

поддержка профессиональных коллективов, стимулирование творческой инициативы

7.

Областные и зональные профессиональные конкурсы клубных, библиотечных, музейных работников

прочие

расходы

570,0

690,0

451,5

1 711,5

министерство культуры, общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

повышение престижа и уровня профессионального мастерства работников культуры

8.

Взаимодействие со средствами массовой информации

прочие

расходы

950,0

990,0

1 010,0

2 950,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по разделу

34 210,0

38 330,0

11 000,1

83 540,1

Капитальные вложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

34 210,0

38 330,0

11 000,1

83 540,1

Раздел 5. Мероприятия по поддержке и развитию детского чтения

1.

Приобретение литературы для центральных детских и сельских библиотек

прочие

расходы

1 800,0

1 600,0

400,0

3 800,0

министерство культуры,          общественных и внешних связей Оренбургской области

улучшение комплектования библиотечных фондов детской литературой

2.

Оснащение детских библиотек информационными технологиями

прочие

расходы

1 470,0

1 000,0

255,0

2 725,0

министерство культуры,          общественных и внешних  связей                   Оренбургской области

обеспечение качественно нового информационного библиотечного обслуживания читателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по разделу

3 270,0

2 600,0

655,0

6 525,0

Капитальные вложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

3 270,0

2 600,0

655,0

6 525,0

Раздел 6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры и  искусства. Строительство и реставрация

1.

Областные учреждения культуры, искусства и образования:

ГУК «Областная универсальная научная библиотека им. Н.К.Крупской» (строительство и реконструкция)

капи-таль-ные вложения

200 000,0

400 000,0

-

600 000,0

министерство культуры,  общественных и внешних  связей  Оренбург-

ской области

восстановление культурно-исторического облика центральной части города. Сохранение уникального библиотечного фонда. Повышение книгообеспеченности,

среднего числа посещений библиотек

2.

ГУК «Оренбургский  государственный областной театр музыкальной комедии» (реконструкция)

30 000,0

50 000,0

-

80 000,0

3.

ГУК «Орский государственный драматический театр  им. А.С.Пушкина» (реконструкция)

10 000,0

65 000,0

8 000,0

83 000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

ГУК «Оренбургский государственный татарский драматический театр им.                     М.Файзи» (реконструкция)

96 200,0

100 000,0

-

196 200,0

5.

Объект культурного наследия федерального значения «Дворянское собрание» (реконструкция)

20 000,0

15 000,0

-

35 000,0

6.

Объект культурного наследия федерального значения «Дом Тимашевых» (реконструкция)

10 000,0

-

-

10 000,0

7.

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей» (ул. Набережная, 23) (реконст-

рукция)

10 000,0

20 000,0

-

30 000,0

Итого по разделу

376 200,0

650 000,0

8 000,0

1 034 200,0

Капитальные вложения

376 200,0

650 000,0

8 000,0

1 034 200,0

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого по Программе

438 904,0

718 230,0

27 000,0

1 184 134,0

Капитальные вложения

376 200,0

650 000,0

8 000,0

1 034 200,0

НИОКР

-

-

-

-

Прочие расходы

62 704,0

68 230,0

19 000,0

149 934,0

(Изменения: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4124/954-IV-ОЗ НГР RU56000201000721)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 190-191 от 06.10.2007
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать