Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2011г.
Номер документа: RU21000201100521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

2 сентября 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Чувашской Республики от 1 июня 2004 года № 11 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2004, № 59; 2006, № 66; 2008, № 75, 76; 2009, № 80) следующие изменения:

а) в статье 3:

в абзаце втором слова "собственности Чувашской Республики" заменить словами "государственной собственности Чувашской Республики (далее также – собственность Чувашской Республики)";

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения;";

абзац седьмой считать абзацем восьмым;

б) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Компетенция Уполномоченного органа

К компетенции Уполномоченного органа в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) выкуп земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Чувашской Республики;

2) обращение в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника  и о его продаже с публичных торгов в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки;

3) обращение в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника  и о его продаже с публичных торгов в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

4) обращение в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

5) подготовка информации о наличии и условиях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Чувашской Республики, предварительная и заблаговременная ее публикация в средствах массовой информации;

6) реализация преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

7) подготовка проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и используемых ими в соответствии с целевым назначением;

8) обеспечение при необходимости проведения кадастровых работ        в отношении земельного участка в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

9) проведение публичных торгов по продаже земельного участка в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

10) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления

1. К компетенции органов местного самоуправления в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) управление и распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в муниципальной собственности (далее также – собственность муниципального образования), через специальный орган;

2) реализация права продажи земельной доли сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

3) установление процедуры и критериев предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений;

4) реализация преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов, в случае отказа Чувашской Республики;

5) обязанность по приобретению земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности;

6) опубликование сведений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-теле­ком­муникационной сети "Интернет" (при его наличии) в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

7) принятие решения о выделе земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, по правилам, установленным Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

8) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2. К компетенции органов местного самоуправления поселения или городского округа в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) составление списка лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – список невостребованных земельных долей);

2) представление на утверждение общему собранию участников долевой собственности списка невостребованных земельных долей;

3) утверждение списка невостребованных земельных долей в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

4) обращение в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования на земельные доли, признанные невостребованными в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

5) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.";

в) части 2 и 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Минимальный размер образуемого нового земельного участка, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности (за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящей части), устанавливается равным размеру пашни, входящей в состав земельной доли, установленной соответствующим органом местного самоуправления при приватизации сельскохозяйственных угодий   в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Минимальный размер образуемого нового земельного участка для создания либо расширения личного подсобного хозяйства, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, устанавливается равным минимальному размеру земельного участка, установленному нормативным правовым актом органа местного самоуправления для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Минимальный размер образованного земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых земель сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, устанавливается в размере площади, включенной в мелиоративную систему, или ее части, если возможно самостоятельное функционирование указанной части как объекта орошения и (или) осушения.";

г) в статье 62:

второе предложение части 4 изложить в следующей редакции: "Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, равной 15 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.";

дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения, передаются этим гражданам в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность бесплатно при условии надлежащего использования земельного участка в соответствии с критериями, установленными статьей 63 настоящего Закона.";

д) дополнить статьей 65 следующего содержания:

"Статья 65. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы

Размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли, единым способом в соответствии со следующими условиями:

1) площадь выделяемого земельного участка определяется как площадь, указанная в кадастровой выписке о таком земельном участке;

2) размеры всех земельных долей определяются в виде простой правильной дроби;

3) все земельные доли должны быть равноценными. Равноценность обеспечивается за счет пропорционального уменьшения размеров невостребованных земельных долей.";

е) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2. Органы местного самоуправления по месту расположения земельного участка опубликовывают в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии):

сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду или продажи на торгах (конкурсах, аукционах) гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципальных образований, и информацию  о проведении указанных торгов (конкурсов, аукционов);

информацию о возможности приобре­тения земельного участка, выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим этот земельный участок в соответствии с пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

извещение о месте и порядке ознакомления участников долевой собственности с проектом межевания земельного участка;

извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка участниками долевой собственности;

список невостребованных земельных долей;

сообщения о проведении общего собрания участников долевой собственности;

информацию о возможности приобретения земельной доли сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности,       в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент

Чувашской Республики М.Игнатьев

г. Чебоксары

13 сентября 2011 года

№ 50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 110.020.090 Оборот земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать