Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2008г.
Номер документа: ru54000200800531
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.10.2008 № 260-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу:

Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ

Изменения и дополнения:

Закон Новосибирской области от 10.12.2012 № 279-ОЗ

Настоящий Закон регулирует отношения по организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях на территории Новосибирской области, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: дополнительное профессиональное образование - процесс обучения специалистов и рабочих кадров в целях профессиональной переподготовки и повышения их квалификации и уровня профессиональных знаний;

организация предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования -деятельность органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению и развитию начального профессионального, среднего профессионального . и дополнительного профессионального образования, осуществляемая в целях обеспечения реализации конституционного права каждого на образование;

областное задание на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров (далее - областное задание) - количество учебных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, для подготовки специалистов и рабочих кадров, профессиональной переподготовки и повышения их квалификации и уровня профессиональных знаний за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);

партнерство в развитии начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее -партнерство) - взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов службы занятости населения, образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, работодателей и их объединений, организаций всех форм собственности (далее - партнеры) в целях развития начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования на территории Новосибирской области, совершенствования его качества и доступности.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Принципы организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

Организация предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования осуществляется, исходя из следующих принципов:

- обеспечение прав граждан на получение начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, отвечающего современным требованиям;

- удовлетворение потребностей личности в реализации профессионального становления и самоопределении;

- сбалансированность потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах и возможностей образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

- обеспечение условий для непрерывности профессионального образования;

- осуществление социальной поддержки обучающихся, инженерно-педагогических и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области;

- всестороннее содействие привлечению общественности к участию в учебно-воспитательном процессе в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области.

Статья 3. Государственные гарантии прав граждан на получение начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, реализующих государственную программу начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Бесплатное дополнительное профессиональное образование гарантируется работникам государственных учреждений Новосибирской области и гражданам, признанным безработными в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области обучающимся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Новосибирской области по очной форме обучения выплачивается стипендия, предоставляется место в общежитии.

Обучающимся в период прохождения ими переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения выплачивается стипендия.

3. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области оказывают содействие в получении начального профессионального и среднего профессионального образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, посредством предоставления им стипендий, размер и порядок выплаты которых устанавливаются Губернатором Новосибирской области.

Статья 4. Финансирование организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

Финансирование организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению и развитию начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

Статья 5. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов

К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относятся:

1) принятие законов Новосибирской области по обеспечению и развитию начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

2) утверждение расходов областного бюджета на организацию предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Полномочия администрации Новосибирской области

К полномочиям администрации Новосибирской области относятся:

1) утверждение областных целевых программ развития начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации учащейся молодежи в Новосибирской области;

установление порядка формирования областного задания;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 7. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение вопросов и оказание государственных услуг в сфере образования

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение вопросов и оказание государственных услуг в сфере образования, относятся:

1) организация переподготовки, повышения квалификации и стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области;

2) разработка и реализация областных целевых программ развития начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации учащейся молодежи в Новосибирской области;

3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ развития начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

4) разработка предложений по объему и структуре приёма в государственные образовательные учреждения начального профессионального, реднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области обучающихся за счет средств областного бюджета;

5) содействие трудоустройству выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования Новосибирской области;

6) осуществление организационно-методического, информационного обеспечения деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области;

7) координация деятельности по осуществлению партнерства;

8) управление подведомственными государственными образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области;

9) осуществление полномочий государственного заказчика по размещению заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров, профессиональную переподготовку "и повышение квалификации для государственных нужд Новосибирской области;

10) развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области;

110 иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 8. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 10.12.2012 № 279-ОЗ.

Глава III. Формы организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

Статья 9. Мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах

1. Мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах (далее - мониторинг) проводится в целях обеспечения объективности при формировании областного задания, постоянного контроля за изменением спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда Новосибирской области.

2. Мониторинг включает в себя:

1) изучение спроса и предложения на рынке труда Новосибирской области, выявление потребности в специалистах и рабочих кадрах определенных профессий;

2) анализ ситуации, связанной с трудоустройством выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

3) прогнозирование профессионально-квалификационной структуры и потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах на следующий год.

Статья 10. Формирование областного задания

1. Формирование областного задания осуществляется в целях обеспечения сбалансированности потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах и возможностей образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2. Формирование областного задания по итогам мониторинга осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным Губернатором Новосибирской области.

3. Порядок формирования областного задания устанавливается администрацией Новосибирской области.

4. На основании областного задания областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение вопросов и оказание государственных услуг в сфере образования, осуществляет размещение государственного заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров, профессиональную переподготовку и повышение квалификации для государственных нужд Новосибирской области в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Статья 11. Развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области

1. Развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области.

2. Развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области включает в себя создание ресурсных центров, многопрофильных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов и рабочих кадров по определенным профессиям, государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3. Ресурсный центр создается на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования Новосибирской области по отраслевому принципу в целях объединения усилий в повышении качества подготовки специалистов и рабочих кадров на основе современных технологий и учебно-материальной базы.

Многопрофильные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования создаются в целях осуществления подготовки специалистов и рабочих кадров с различным уровнем квалификации й по различным профессиям в рамках одного образовательного учреждения.

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области участвуют в развитии образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов и рабочих кадров по определенным профессиям, подготовка которых в других образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования на территории Новосибирской области не предусмотрена.

Государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья создаются в целях обеспечения реализации прав этой категории граждан на получение начального профессионального и среднего профессионального образования.

4. Развитие государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Новосибирской области обеспечивают в пределах своей компетенции исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.

Статья 12. Партнерство

1. Партнерство осуществляется на основе соглашений между партнерами и направлено на совершенствование качества начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса, согласование объемов и направлений подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда Новосибирской области, популяризацию рабочих профессий.

2. Партнерство осуществляется по следующим направлениям:

1) проведение мониторинга, формирование проекта областного задания;

2)реализация федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, организация практического обучения с использованием технологической базы работодателей, обеспечение контроля качества подготовки выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования при проведении их государственной итоговой аттестации;

3) привлечение в образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, реализующие программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности на производстве, для проведения теоретических и практических занятий, руководства курсовым и дипломным проектированием;

4) заключение договоров на подготовку и трудоустройство выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по полученной профессии (специальности) между образовательным учреждением, работодателем и обучающимся;

5) участие в мероприятиях, направленных на популяризацию рабочих профессий, повышение интереса молодежи к рабочим профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Новосибирской области;

6) иные направления.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 6.

2. Пункт 1 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатора

Новосибирской области

В.А. Толоконский

Г. Новосибирск

13 октября 2008 г.

№ 260-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 56 от 17.10.2008, Советская Cибирь № 205 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать