Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2008г.
Номер документа: ru54000200800536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.10.2008 № 265-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу:

Закон Новосибирской области от 28.09.2012 № 255-ОЗ

Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года № 156-ОЗ «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области» (с изменениями, внесёнными Законом Новосибирской области от 24 декабря 2007 года № 199 - ОЗ) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящем Законе применяются также следующие основные понятия:

сфера здравоохранения на территории Новосибирской области - область деятельности органов государственной власти, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов, направленная на оказание медицинской помощи гражданам;

медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в поддержании, укреплении и восстановлении здоровья;

бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, средств обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством источников без привлечения личных средств граждан;

первичная медико-санитарная помощь - медицинская помощь, оказываемая гражданам по месту жительства в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом;

специализированная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;

высокотехнологичная медицинская помощь - вид специализированной медицинской помощи, основанный на использовании сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;

организация здравоохранения - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности, в уставе которого медицинская деятельность определена в качестве основного вида деятельности;

областная государственная организация здравоохранения - организация здравоохранения, имущество которой находится в государственной собственности Новосибирской области и закреплено за ней на праве оперативного управления;

муниципальная организация здравоохранения - организация здравоохранения, имущество которой находится в муниципальной собственности и закреплено за ней на праве оперативного управления;

подушевой норматив финансирования - показатель, отражающий размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год;

региональный стандарт медицинской помощи - требования, предъявляемые к оказанию медицинских помощи на территории Новосибирской области, разрабатываемые и утверждаемые областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, подготовленные на основании федерального стандарта и не противоречащие ему;

медико-экономические стандарты медицинской помощи - устанавливаемые значения объема медицинской помощи в койко-днях, посещениях, днях, условных единицах трудоемкости, уровня сложности лечения, лекарственного и технологического обеспечения, предназначенные для расчета оплаты медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

медицинские услуги - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии с федеральными и региональными стандартами качества в сфере здравоохранения;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, предназначенное для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение; имущество фонда является государственной собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления; наименования «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области» и «областной фонд обязательного медицинского страхования», используемые в законах и иных нормативных правовых актах Новосибирской области, являются равнозначными;

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи - разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждается нормативным правовым актом Новосибирской области и устанавливает виды медицинской помощи, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Новосибирской области бесплатно, и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; понятия «Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» и «Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», используемые в законах и иных нормативных правовых актах Новосибирской области, являются равнозначными.»;

2) в статье 3:

а) пункт 3 исключить;

б) дополнить пунктом следующего содержания:

«6) утверждение состава правления территориального фонда обязательного медицинского страхования»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Полномочия администрации Новосибирской области

1. К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере здравоохранения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) организация работы по разработке и реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения;

3) утверждение областных целевых программ в сфере здравоохранения;

4) формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на решение вопросов в сфере здравоохранения, включая:

- обеспечение областных государственных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, развитие этих организаций и их материально-техническое обеспечение;

- оказание специализированной медицинской помощи в областных государственных организациях здравоохранения в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;

- оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных государственных организациях здравоохранения в объемах, определенных лимитами бюджетных ассигнований;

- обеспечение областных государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением организаций, самостоятельно осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

- оплату лекарственных средств, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

5) формирование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения;

6) назначение генерального директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с правлением фонда;

7) осуществление мероприятий по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства);

8) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения;

9) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

10) организация оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предусмотренных законодательством Новосибирской области для определенных категорий граждан;

11) установление границы и режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;

13) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

14) регулярное информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

15) иные полномочия в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Администрация Новосибирской области осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:

1) организацию контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) организацию лицензирования следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) разработка и реализация областных целевых программ и разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения;

4) установление медико-экономических стандартов медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

5) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их исполнением;

6) организация аттестации и сертификации специалистов областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения;

7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников областных государственных организаций здравоохранения;

8) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области;

9) участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных организаций здравоохранения;

10) осуществление взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области по совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

11) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических и других специализированных областных государственных организациях здравоохранения в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

12) организация обеспечения областных государственных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, финансовое обеспечение развития этих организаций и их материально-технического оснащения;

13) определение перечня областных государственных организаций здравоохранения, в которых предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь населению Новосибирской области;

14) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение донорской кровью и ее компонентами областных государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения, самостоятельно не осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

15) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

16) формирование перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

17) участие в проведении контроля за деятельностью областных государственных организаций здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг;

18) организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации;

19) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулёзную помощь больным туберкулезом в специализированных областных государственных противотуберкулезных организациях здравоохранения, обеспечение бесплатными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом, для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях;

20) организация проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).»;

5) дополнить статьёй 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Обязательное медицинское страхование граждан

1.Обязательное медицинское страхование граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и обеспечивает застрахованным гражданам равные возможности в получении бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в объёме и на условиях, определяемых территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2.Реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд).

Управление деятельностью Фонда осуществляется правлением и исполнительной дирекцией, возглавляемой генеральным директором.

В состав правления Фонда входят:

1) три депутата Новосибирского областного Совета депутатов;

2) четыре представителя администрации Новосибирской области;

3) представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области;

4) представитель страховых медицинских организаций;

5) представитель профессиональной медицинской ассоциации;

6) два представителя страхователей;

7) два представителя профессиональных союзов;

8) генеральный директор Фонда.»

3. Средства Фонда образуются за счет:

1) поступлений, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) средств, предусматриваемых в областном бюджете Новосибирской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в том числе погашение задолженности);

3) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда;

4) средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений, юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

5) безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) добровольных взносов физических и юридических лиц;

7) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Средства Фонда направляются на:

1) выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) выполнение управленческих функций Фондом;

3) финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

6) в частях 4, 5 статьи 7 слова «медицинских организаций» заменить словами «организаций здравоохранения»;

7) в абзаце первом части 1, частях 2, 3 статьи 8 слова «медицинских организаций» заменить словами «организаций здравоохранения»;

8) в частях 1, 2, 3 статьи 10 слова «медицинские организации» в соответствующем падеже заменить словами «организации здравоохранения» в соответствующем падеже;

9) в статье 11:

а) в части 1 слова «медицинской организации» заменить словами «организации здравоохранения»;

б) в частях 5, 6 слова «медицинские организации» в соответствующем падеже заменить словами «организации здравоохранения» в соответствующем падеже;

10) в статье 12 слова «медицинских организаций» заменить словами «организаций здравоохранения»;

11) абзац пятый статьи 14 исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 2 и абзаца шестого пункта 3 статьи 1.

Подпункт «а» пункта 2 и абзац шестой пункта 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Статья 3

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 31 мая 1999 года № 57-ОЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Новосибирской области»;

2) Закон Новосибирской области от 31 мая 1999 года № 60-ОЗ «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

3) Закон Новосибирской области от 28 марта 2001 года № 151-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области» и в Закон Новосибирской области «Об обязательном медицинском страховании граждан в Новосибирской области»;

4) Закон Новосибирской области от 10 июля 2001 года № 168-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

5) Закон Новосибирской области от 18 ноября 2002 года № 65-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

6) Закон Новосибирской области от 12 мая 2003 года № 112-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обязательном медицинском страховании граждан в Новосибирской области»;

7) Закон Новосибирской области от 24 ноября 2003 года № 155-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

8) Закон Новосибирской области от 23 июля 2004 года № 217-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

9) Закон Новосибирской области от 10 декабря 2004 года № 243-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

10) Закон Новосибирской области от 2 февраля 2007 года № 86-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

11) Закон Новосибирской области от 7 июня 2007 года № 105-ОЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Новосибирской области «Об обязательном медицинском страховании граждан в Новосибирской области»;

12) Закон Новосибирской области от 7 июля 2007 года № 121-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области»;

13) часть 4 статьи 135 Закона Новосибирской области от 3 декабря 2007 года № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе».

Губернатор

Новосибирской области

В.А. Толоконский

г. Новосибирск

«13» октября 2008 г.

№ 265-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 56 от 17.10.2008, Советская Cибирь № 205 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.090 Частная медицинская практика, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать