Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2006г.
Номер документа: ru62000200600330
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении областной целевой программы

«Развитие службы крови» на 2007-2011 годы

<Изменения: Закон Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372; Закон Рязанской области № 212-ОЗ от 29.12.2008г.; нгр:RU62000200800501; Закон Рязанской области № 118-ОЗ от 06.10.2009г.; нгр:RU62000200900514; Закон Рязанской области № 24-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000102; Закон Рязанской области № 146-ОЗ от 06.12.2010г.; нгр:RU62000201000589>

Принят Рязанской областной Думой                                                                                                      25 октября 2006 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие службы крови» на 2007-2011 годы согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

13 ноября 2006 года

№ 148-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

«Об утверждении областной

целевой программы

«Развитие службы крови»

на 2007 - 2011 годы»

<Паспорт Программы в редакции Закона Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372; Закона Рязанской области № 212-ОЗ от 29.12.2008г.; нгр:RU62000200800501; Закона Рязанской области № 118-ОЗ от 06.10.2009г.; нгр:RU62000200900514; Закона Рязанской области № 24-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000102; Закона Рязанской области № 146-ОЗ от 06.12.2010г.; нгр:RU62000201000589>

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Развитие службы крови» на 2007 - 2011 годы

Наименование

программы

областная целевая   программа

«Развитие службы   крови» на 2007 - 2011 годы (далее - Программа)

Основание

для разработки   Программы

Основы   законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от   22.07.1993 № 5487-1;

Закон Российской   Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»

Государственный   заказчик Программы

Правительство   Рязанской области

Разработчик   Программы

управление   здравоохранения Рязанской области

Цель Программы

снижение   смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев   (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных   ситуациях), острых и хронических заболеваний

Задачи Программы

увеличение объемов   заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов;

обеспечение   безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной)

Сроки и этапы   реализации Программы

2007 - 2011 годы.

Приобретение   расходных материалов:

для заготовки донорской крови и ее   компонентов;

для лабораторного звена службы,   позволяющего обеспечить качество и инфекционную безопасность   гемотрансфузионных сред

Исполнитель   основных мероприятий Программы

управление   здравоохранения Рязанской области*;

министерство   здравоохранения Рязанской области

*- до утверждения   структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в   2008 году

Источник и объемы   финансирования Программы

источник   финансирования Программы - областной бюджет – 10266,70305 тыс.руб.

Объемы   финансирования:

2007 год - 1467,0   тыс.руб.;

2008 год - 2548,0   тыс.руб.;

2009 год - 2625,0   тыс.руб.;

2010 год - 1920,70305 тыс. руб., в том числе на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году, - 214,70305 тыс. руб.;

2011 год – 1706,0   тыс.руб.

Система   организации контроля за реализацией Программы

контроль за ходом   реализации Программы осуществляет Правительство Рязанской области

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

снижение   показателей смертности, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и   акушерской практике в случае возникновения острой кровопотери, при лечении   больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, исключение   возможности внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях;

целевыми   индикаторами и показателями по Рязанской области являются:

заготовка крови   (консервированной, л.):

2009г. - 8500л.,

2010г. - 8800л.,

2011г. - 9000л.;

переработка крови   на компоненты, препараты и стандартные сыворотки (%):

2009г. - 96%,

2010г. - 96,3%,

2011г. - 96,5%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: государственное учреждение здравоохранения «Рязанская областная станция переливания крови» и тринадцать отделений переливания крови государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, два из которых работают в городе Рязани: в составе ГУЗ «Рязанская областная клиническая больниця» и МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», остальные - на базах центральных районных больниц.

Переливание крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови - по-прежнему остается в центре внимания врачей всех специальностей.

Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах.

По существующим нормативам потребность города и области в компонентах донорской крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови составляет 64,5%.

Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб в здравоохранении.

Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение.

Учитывая, что донорская кровь и её компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является снижение смертности и инвалидизации населения Рязанской области от несчастных случаев (в том числе при техногенных авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

увеличение объемов заготовки донорской крови и производства соответствующих компонентов;

обеспечение безопасности трансфузионной терапии (иммунологической и инфекционной);

обеспечение расходными материалами заготовки и переработки донорской крови;

переход на выдачу в ЛПУ только прошедшей карантинизацию плазмы;

подготовка кадров, оказывающих специализированную трансфузиологическую помощь.

3. Система программных мероприятий

<Раздел 3 в новой редакции: Закон Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372>

Программой предусмотрена система мероприятий по разделам совер-шенствования службы крови: контроль производства и качества выпускаемой продукции, подготовка кадров, расширение донорского контингента, увеличение объемов заготовки крови и ее компонентов.

Среди конкретных мероприятий Программы запланировано обеспечение производственного и лабораторного направлений службы расходными материалами.

<Таблица в новой редакции: Закон Рязанской области № 24-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000102>

<Таблица в редакции Закона Рязанской области № 146-ОЗ от 06.12.2010г.; нгр:RU62000201000589>

"Наименование
мероприятия

Исполнитель 

Источник
финансиро-
вания  

Объемы финансирования (тыс. руб.)        

Годы                       

2007 - 
2011  

2007

2008

2009

2010  

2011 

Обеспечение 
расходными  
материалами 
для         
заготовки,  
переработки и
обеспечения 
донорской   
кровью,     
включая:    
пластикатной
тарой     для
заготовки   и
переработки 
донорской   
крови;      
реактивами  
для         
исследования
донорской   
крови      на
наличие     
инфекции,   в
том числе:  

управление    
здравоохранения
Рязанской     
области       

областной
бюджет   

1467,0 

1467,0

-  

-  

-    

-   

министерство  
здравоохранения
Рязанской     
области       

областной
бюджет   

8799,70305

-  

2548,0

2625,0

1920,70305

1706,0

приобретенные
и          не
оплаченные  в
2009     году
расходные   
материалы для
заготовки   
крови       

214,70305

-  

-  

-  

214,70305

-   

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Заказчик Программы контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

5. Механизм реализации Программы

<Раздел 5 в редакции Закона Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372>

В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Рязанской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.

Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделенных финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Министерство здравоохранения Рязанской области направляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Рязанской области в установленные сроки.

6. Контроль за реализацией Программы

<Раздел 6 в редакции Закона Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372>

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Рязанской области.

Министерство здравоохранения Рязанской области представляет отчет о ходе реализации Программы в Правительство Рязанской области.

7. Оценка эффективности реализации Программы

<Раздел 7 в новой редакции: Закон Рязанской области № 136-ОЗ от 30.10.2008г.; нгр:RU62000200800372>

Для оценки реализации Программы доводятся следующие целевые индикаторы по Рязанской области:

заготовка крови (консервированной, л.):

2009г. - 8500л.,

2010г. - 8800л.,

2011г. - 9000л.;

переработка крови на компоненты, препараты и стандартные сыворотки (%):

2009г. - 96%,

2010г. - 96,3%,

2011г. - 96,5%.

Благодаря вышеперечисленным целевым индикаторам возможно:

снижение смертности, инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности в хирургической и акушерской практике, при лечении больных с гематологическими и гнойно-септическими заболеваниями;

гарантированная безопасность от внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 304-305 от 23.11.2006 С.3
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать