Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2019г.
Номер документа: RU01000201900605
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 13 ноября 2019 г. № 273

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ
"О  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЕ  В  РЕСПУБЛИКЕ  АДЫГЕЯ"

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
30 октября 2019 года

Статья 1.              О внесении изменений  в Закон Республики Адыгея "О муниципальной службе в Республике Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, № 4; 2009, № 4; 2010, № 2; 2012, № 7; 2013, № 7, 8; 2014, № 2, 4; 2015, № 7; 2016, № 2, 6, 11; 2017, № 8; 2018, № 3, 11, 12) следующие изменения:

1) статью 241 изложить в следующей редакции:

"Статья 241.              Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы осуществляется в порядке, определяемом согласно приложению № 4 к настоящему Закону.";

2) дополнить новым приложением № 4 согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2.              Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава  Республики  Адыгея             

М.К. КУМПИЛОВ

Приложение
к Закону Республики Адыгея

от 13 ноября 2019 года № 273

"Приложение № 4

к Закону Республики Адыгея
от 8 апреля 2008 года № 166

Порядок
заключения договора о целевом обучении с обязательством
последующего прохождения муниципальной службы

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2007 года
№ 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон).

2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

4. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления.

5. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, а в случае отсутствия таких подразделений – муниципальные служащие, ответственные за кадровое и юридическое (правовое) сопровождение деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу), а также представители научных, образовательных и (или) других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

6. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

7. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

8. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

9. В информации о проведении конкурса, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования к этим должностям; перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место, время и порядок проведения конкурса; конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора кандидатов на заключение договора о целевом обучении; тема письменного задания (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является письменное задание), а также могут содержаться другие информационные материалы.

10. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления заявление и прилагает к нему:

1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;

2) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

4) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению в соответствии с Федеральным законом;

5) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

6) письменное задание (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является письменное задание);

7) иные документы по желанию гражданина (в том числе подтверждающие достижение особых успехов в профильных для выбранной специальности дисциплинах (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов).

12. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов для участия в конкурсе осуществляется в течение 21 дня после опубликования информации о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении.

13. По решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

14. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

16. Члены конкурсной комиссии оценивают претендентов на основании представленных документов, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, тестирование и (или) письменное задание.

17. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.

18. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента осуществляется по следующим критериям:

1) уровень теоретических знаний;

2) логическое построение ответа;

3) грамотность и культура речи;

4) уровень успеваемости претендента в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях;

5) наличие профессиональной мотивации;

6) прохождение практики в органах местного самоуправления.

19. Результаты индивидуального собеседования оцениваются:

1) в три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы;

2) в два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) в один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, допустил неточности и ошибки;

4) в ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы.

20. Баллы, присужденные претенденту по результатам индивидуального собеседования всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, суммируются.

21. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем теоретических вопросов, составляемым органом местного самоуправления, на знание положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в области местного самоуправления, муниципальной службы, противодействия коррупции, а также знание вопросов, относящихся к сфере деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу.

22. Претендент отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста (60 минут).

23. В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации, выход претендентов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

24. Оценка результатов тестирования осуществляется исходя из числа правильных ответов, данных претендентом на вопросы теста.

25. По результатам тестирования претендентам выставляется:

1) пять баллов, если даны правильные ответы на 86-100 процентов вопросов теста;

2) четыре балла, если даны правильные ответы на 70-85 процентов вопросов теста;

3) три балла, если даны правильные ответы на 51-69 процентов вопросов теста;

4) два балла, если даны правильные ответы на 35-50 процентов вопросов теста;

5) один балл, если даны правильные ответы на 20-34 процента вопросов теста;

6) ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов теста.

26. Письменное задание готовится претендентом в печатном виде по теме, определенной конкурсной комиссией и указанной в информации о проведении конкурса.

27. Тема письменного задания подбирается таким образом, чтобы выявить знание претендентом положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в области местного самоуправления, муниципальной службы, противодействия коррупции, а также знание вопросов, относящихся к сфере деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу.

28. Критериями оценки письменного задания являются полнота раскрытия заданной темы, грамотность изложения, культура письменной речи.

29. Письменное задание оценивается:

1) в три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания;

2) в два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) в один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания, допустил неточности и ошибки;

4) в ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы письменного задания.

30. Баллы, присужденные претенденту по результатам оценки письменного задания всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, суммируются.

31. При равенстве баллов у претендентов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента.

32. Победителем конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов по итогам конкурсных процедур или наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии.

33. Результаты деятельности конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.

34. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается не позднее 3 дней со дня проведения конкурса и является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении.

35. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение 3 дней со дня завершения конкурса.

36. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законодательством.

37. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

38. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать