Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2006г.
Номер документа: ru62000200600358
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы»

Принят Рязанской областной Думой 15 ноября 2006 года

<Изменения:

Закон Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085;

Закон Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216;

Закон Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369;

Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497;

Закон Рязанской области № 37-ОЗ от 05.05.2009г.; нгр:RU62000200900174;

Закон Рязанской области № 158-ОЗ от 24.12.2009г.; нгр:RU62000200900610;

Закон Рязанской области № 19-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000097>

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

13 декабря 2006 года

№ 157-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

«Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

в целях жилищного строительства

на 2007 ? 2010 годы»

<Приложение в редакции Закона Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216; Закона Рязанской области № 158-ОЗ от 24.12.2009г.; нгр:RU62000200900610; Закона Рязанской области № 19-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000097>

<Паспорт программы в редакции Закона Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085; Закона Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369; Закона Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497; Закон Рязанской области № 37-ОЗ от 05.05.2009г.; нгр:RU62000200900174>

Паспорт программы

«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы»

Наименование   программы

областная целевая   программа «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в   целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы» (далее - программа)

Основания для   разработки программы

федеральная   целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением   Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 «О   федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и постановление   Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 «О   дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на   2002-2010 годы»

Государственный   заказчик

Правительство   Рязанской области

Разработчик   программы

управление   капитального строительства Рязанской области

Исполнители   программы

управление   капитального строительства Рязанской области, министерство строительного   комплекса Рязанской области,

финансово-казначейское   управление Рязанской области, министерство финансов Рязанской области,

муниципальные   образования Рязанской области (по согласованию),

управление   архитектуры и градостроительства Рязанской области, главное управление   архитектуры и градостроительства Рязанской области,

управление   топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства   Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и   жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области,

управление экономического   развития и торговли Рязанской области, министерство экономического развития и   внешнеэкономических связей Рязанской области,

региональная   энергетическая комиссия Рязанской области, главное управление «Региональная   энергетическая комиссия Рязанской области»,

управление   дорожного хозяйства Рязанской области, главное управление автомобильных дорог   Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорого Рязанской   области.

Цель и задачи   программы

целью программы   является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для   увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства,   удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Задачами программы являются:

реализация   инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное   строительство коммунальной инфраструктурой в муниципальных образованиях   Рязанской области;

формирование   системы территориального планирования, стимулирование органов местного   самоуправления к разработке градостроительных документов и комплексному   развитию систем коммунальной инфраструктуры;

создание   эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения   земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

Сроки и стадии   реализации программы

1 стадия -   2007-2008 годы,

2 стадия - 2009 -   2010 годы

Механизмы   реализации программы

осуществление мер   государственной поддержки в виде:

возмещения части   затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных   организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство   коммунальной инфраструктурой;

предоставления   государственных гарантий;

финансированияразработки градостроительнойи проектной документации;

финансирования   строительства инженерной и социальной инфраструктуры;

финансирования   проектов по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой   застройки.

В качестве   механизмов реализации программы планируется предоставление из областного   бюджета:

субсидий   муниципальным образованиям и юридическим лицам на возмещение части затрат на   уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях   на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной   инфраструктурой;

субсидий   муниципальным образованиям на разработку градостроительной и проектной   документации (проектов застройки территорий, комплексных программ развития   систем коммунальной инфраструктуры, проектной документации на коммунальную   инфраструктуру);

субсидий муниципальным   образованиям на инженерную подготовку территорий;

субсидий   муниципальным образованиям на обеспечение автомобильными дорогами новых   микрорайонов массовой застройки;

»;

субсидий муниципальным образованиям на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

Объемы и источники   финансирования программы

Общий объем   финансирования программы составит 2205,4883411 млн. рублей, в том числе:

средства   областного бюджета - 521,3679191 млн. рублей;

средства   федерального бюджета (на договорной основе) - 1119,558422 млн. рублей;

средства местных   бюджетов (на договорной основе) - 564,562 млн. рублей.

Объемы   финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при   принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.

Дополнительно в   качестве механизмов реализации программы возможно предоставление   государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение   земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного   строительства в размере 975 млн. рублей,

из них государственные   гарантии Российской Федерации - 512, 5 млн. рублей,

гарантии Рязанской   области - 462,5 млн. рублей,

в том числе:

в 2008 году - 105   млн. рублей,

в 2009 году -   167,5 млн. рублей,

в 2010 году - 190 млн. рублей.

Ожидаемые конечные   результаты реализации программы и показатели социально-экономической   эффективности

реализация   программы должна обеспечить:

увеличение объемов   жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья,

формирование   эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и   развития коммунальной инфраструктуры,

увеличение частных   инвестиций в жилищное строительство

I. Характеристика проблемы

Одной из основных задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» является значительное (почти в 2 раза по сравнению с 2004 годом) увеличение объемов жилищного строительства.

В Рязанской области с 2001 года наблюдается положительная динамика темпов строительства на уровне 5-10% в год, однако объемы строительства жилья в 2005 году (300,3 тыс.кв.м.) в 1,6 раза меньше по сравнению с 1990 годом (476 тыс. кв.м.).

Наибольшее количество жилья (до 80%) строится в настоящее время в г. Рязани, на долю остальных 28 муниципальных образований Рязанской области приходится 20% общего объема строительства жилья.

Основными проблемами в сфере жилищного строительства Рязанской области являются: отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.

Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

В муниципальных образованиях ограничено число участков для «точечной» застройки с обеспеченным подключением к существующим инженерным сетям из-за ограниченных возможностей использования действующих мощностей. Для увеличения объемов строительства необходима опережающая разработка градостроительной документации и развитие коммунальной инфраструктуры.

В муниципальных образованиях Рязанской области имеются площадки под комплексную застройку общей площадью 2110,08 тыс. кв.м., в том числе из них 29 участков - под малоэтажную застройку (760,58 тыс. кв.м. жилья) и 19 площадок (г. Рязань, г. Касимов, р.п. Сапожок, г. Скопин, г. Рыбное, р.п. Шилово) - под многоэтажную застройку (1349.5тыс. кв.м.).

В настоящее время из общего количества муниципальных образований Рязанской области генеральными планами, актуальными на сегодня, обеспечены менее 15% от общей потребности по региону.

Муниципальные образования не имеют комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

Не решена проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, требующая комплексного подхода в освоении территорий.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.

II. Основная цель и задачи программы

Основной целью программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы» (далее - программа) является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

подготовки и реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в Рязанской области, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;

формирования системы разработки градостроительной документации под жилищное строительство, стимулирования органов местного самоуправления к разработке такой документации и комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры;

создания эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Выполнение программы будет осуществляться в две стадии.

На 1 стадии (2007-2008 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на разработку градостроительной документации и обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:

существенный рост жилищного строительства, начиная с 2007 года;

подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, в 2009 - 2010 годах.

На 2 стадии реализации программы (2009 - 2010 годы) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечиваться развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых на 1 стадии реализации программы.

<Абзац 10 исключен: Закон Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085>

III. Перечень программных мероприятий

<Раздел III в новой редакции: Закон Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085; Закон Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216>

Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и в создании условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

В рамках программы намечено реализовать следующие меры:

предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели;

частичное финансирование разработки градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий муниципальных образований Рязанской области из средств областного бюджета;

частичное финансирование из средств областного бюджета строительства коммунальной инфраструктуры при комплексной застройке территорий муниципальных образований Рязанской области;

частичное финансирование из средств областного бюджета проектов по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки территорий муниципальных образований Рязанской области.

Кроме того, в качестве механизмов реализации программы планируется предоставление гарантий Рязанской области по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Порядок привлечения средств из федерального бюджета на реализацию программы регламентируется нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. Условия проведения конкурсов на предоставление мер государственной поддержки из средств федерального бюджета определяются государственным заказчиком федеральных программ.

Сроки кредитования:

по кредитам, выдаваемым в 2007 - 2008 годах, - 3 года,

по кредитам, выдаваемым в 2009 - 2010 годах, - до 2 лет со сроком погашения не позднее 31 декабря 2010 года.

Бюджетные средства на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям программы.

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, субсидий на финансирование разработки градостроительной и проектной документации, субсидий на инженерную подготовку территорий, субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки, субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.

<Абзац 13 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

Финансирование строительства инженерной и социальной инфраструктуры из областного бюджета при комплексной застройке территорий в муниципальных образованиях осуществляется в виде субсидий муниципальным образованиям на инженерную подготовку территорий в размере не более 50 процентов от стоимости инженерных сетей и сооружений для проектов многоэтажной застройки, не более 80 процентов - для проектов малоэтажной застройки, субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры - не более 50 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.

<Абзац 14 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

<Абзац 14 в редакции Закона Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369>

Формирование объектов и строек осуществляет ежегодно министерство строительного комплекса Рязанской области на основе конкурсного отбора муниципальных образований, юридических лиц и проектов. Обязательным условием включения в план финансирования является наличие утвержденной проектной документации по застройке территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков (далее по тексту - проектов застройки территорий), комплексных технических условий на присоединение к инженерным сетям и сооружениям, проектно-сметной документации на инженерное обеспечение, прошедшей экспертизу.

<Абзац 15 в редакции Закона Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

Финансирование разработки проектов застройки территорий, комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, проектной документации на коммунальную инфраструктуру (далее по тексту - градостроительной и проектной документации) осуществляется из средств областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям в размере не более 80 процентов от стоимости проектных работ для населенных пунктов, не имеющих статуса города, и не более 50 процентов - для городов.

<Абзац 16 в редакции Закона Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369>

Финансирование проектов по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки из областного бюджета осуществляется из расчета не более 50 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.

Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении № 1.

<Раздел IV в новой редакции: Закон Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369>

IV. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы производится за счет бюджетов всех уровней после проведения соответствующих конкурсов по отбору субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и проектов на предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Финансирование за счет средств федерального бюджета проводится по мероприятиям в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование подпрограммы.

Средства областного бюджета на финансирование мероприятий программы предусматриваются законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

При принятии муниципальными образованиями решений участвовать в программе средства на софинансирование расходов предусматриваются местными бюджетами в необходимых объемах на очередной финансовый год.

На выполнение мероприятий Программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.

Кроме того, в рамках реализации программы планируется:

предоставление государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

привлечение инвестиций из внебюджетных источников на финансирование жилищного строительства на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках программы.

Гарантии Рязанской области по заимствованиям, осуществляемым в ходе реализации программы юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, предоставляются в объеме до 50 процентов от суммы кредита. Срок государственной гарантии Рязанской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. В качестве дополнительного обеспечения оставшейся части обязательств перед кредитором заемщиками могут быть использованы любые иные формы обеспечения.

Планируемые объемы финансирования программы в 2007 - 2010 годах приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации программы

<Раздел V в редакции Закона Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497; Закон Рязанской области № 37-ОЗ от 05.05.2009г.; нгр:RU62000200900174>

В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий, возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, финансирования разработки градостроительной и проектной документации, финансирования инженерной и социальной инфраструктуры, финансирования проектов по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки.

<Абзац 1 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

В качестве механизмов реализации программы планируется предоставление из областного бюджета: субсидий бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; субсидий бюджетам муниципальных образований на инженерную подготовку территорий; субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку градостроительной и проектной документации; субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки; субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

<Абзац 2 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться при непосредственном участии органов местного самоуправления. Заемщиками при реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой выступают органы местного самоуправления и юридические лица.

Возврат заемных средств может быть обеспечен за счет различных источников: продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципальным образованием тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.

Одним из приоритетных направлений реализации программы является инженерная подготовка земельных участков под массовое малоэтажное строительство, а также строительство жилья в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ, направленных на развитие системы ипотечного кредитования, обеспечения жильем молодых семей, выполнения обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан. Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и средств внебюджетных источников.

<Абзацы 1-5 в редакции Закона Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216>

Отбор субъектов Российской Федерации для участия в федеральной подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» будет производиться ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, установленных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.

Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.

Предварительный отбор муниципальных образований, юридических лиц и проектов для участия в федеральном конкурсе, а также отбор участников областной программы осуществляется конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Рязанской области.

<Абзац 8 в редакции Закона Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085>

Основными требованиями, предъявляемыми к муниципальным образованиям, являются разработка и принятие на муниципальном уровне необходимых нормативных документов и реализация следующих основных мероприятий:

принятие правил землепользования и застройки;

подготовка проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы и приведены в приложении 3.

Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать:

краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;

подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой с указанием примерных объемов и условий кредитования.

Требования к банкам - российским кредитным организациям, предоставляющим кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках программы, установлены в соответствии с подпрограммой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Участниками программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования и юридические лица, прошедшие отбор как на федеральном, так и на областном уровнях.

Число участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных размеров государственных гарантий Российской Федерации и Рязанской области и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.

Бюджетные средства направляются местным бюджетам и юридическим лицам, отобранным для участия в программе, после заключения соглашения с министерством строительного комплекса Рязанской области или министерством транспорта и автомобильных дорог. Предоставление гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании договора с Правительством Рязанской области о предоставлении государственной гарантии Рязанской области.

<Абзац 19-21 в редакции Закона Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085>

<Абзац 21 в редакции Закона Рязанской области № 37-ОЗ от 05.05.2009г.; нгр:RU62000200900174>

Министерство строительного комплекса Рязанской области осуществляет:

общее руководство и управление реализацией программы;

организацию отбора муниципальных образований и юридических лиц, участвующих в реализации программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

<Абзац 24 в редакции Закона Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085>

координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий программы.

Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области осуществляет:

методическую помощь муниципальным образованиям в разработке градостроительной и проектной документации.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке:

программ и проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке:

нормативной базы по принятию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области осуществляет отбор банков - российских кредитных организаций, предоставляющих кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках программы.

Главное Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области осуществляет координацию работы с муниципальными образованиями по проектам обеспечения автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки.

<Абзац 33 введен Законом Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216>

<Абзац 33 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

<Абзац 21 в редакции Закона Рязанской области № 37-ОЗ от 05.05.2009г.; нгр:RU62000200900174>

VI. Оценка социально-экономической эффективности

программы

<Абзацы 1-5 утратили силу: Закон Рязанской области №193-ОЗ от 11.12.2007г.; нгр:RU62000200700369>

Предусмотренные программой меры поддержки инвестиционных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 640 тыс. кв.м. общей площади, в том числе:

в 2007 году - 133,33 тыс. кв. м;

в 2008 году - 146,67 тыс. кв. м;

в 2009 году - 166,67 тыс. кв. м;

в 2010 году - 193,33 тыс. кв. м.

Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также стабилизировать стоимость жилищного строительства.

Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 - 2010 годы (направление «Развитие жилищного строительства»), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации программы будет проводиться в муниципальных образованиях Рязанской области ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах министерству строительного комплекса Рязанской области до 15 января года, следующего за отчетным.

<Абзац 13 в редакции Закона Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году:

развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;

увеличение объемов малоэтажного строительства;

формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;

увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.

Общий объем ввода жилья за 2007 - 2010 годы составит не менее 1 840 тыс. кв. м общей площади, в том числе:

в 2007 году - 400 тыс.кв.м;

в 2008 году - 440 тыс.кв.м;

в 2009 году - 480 тыс.кв.м;

в 2010 году - 520 тыс.кв.м.

Приложение № 1

к областной целевой программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

в целях жилищного строительства

на 2007 - 2010 годы»

<Приложение 1 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

<Приложение 1 в редакции Закона Рязанской области №48-ОЗ от 04.04.2007г.; нгр:RU62000200700085>



Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные   исполнители

1

2

3

4

Разработка проекта   постановления Правительства Рязанской области о порядке предоставления   субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,   полученным

в российских   кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное   строительство коммунальной инфраструктурой, и финансирования инженерной   подготовки территорий

2007 год

управление   капитального строительства Рязанской области

Разработка   положения о порядке проведения отбора муниципальных образований на   предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков   инженерной инфраструктурой

и модернизации   коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства

2007 год

управление   капитального строительства Рязанской области

Разработка   градостроительной и проектной документации муниципальных образований

2007- 2010 годы

муниципальные   образования, главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской   области (в части методического обеспечения)

Разработка   программ и проектов комплексного развития коммунальной инфраструктуры (на   основе проектов планировки территорий)

2007- 2010 годы

муниципальные   образования, министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-   коммунального хозяйства Рязанской области

Формирование и   утверждение пакетов документов, необходимых для проведения аукционов

по предоставлению   прав на земельные участки под жилищное строительство

2007- 2010 годы

муниципальные   образования

Формирование и   утверждение тарифов за подключение к системам коммунальной инфраструктуры

2007- 2010 годы

муниципальные   образования, министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-   коммунального хозяйства Рязанской области, главное управление «Региональная   энергетическая комиссия Рязанской области»

Разработка   положений о порядке отбора банков, предоставляющих кредиты на реализацию   инвестиционных проектов в рамках программы, участие в комиссиях по отбору   банков

2007 год

муниципальные   образования,

управление   экономического развития и торговли Рязанской области

4.

Подготовка   инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное   строительство коммунальной инфраструктурой

ежегодно

муниципальные   образования и юридические лица

6.

Подготовка   документов для конкурсного отбора инвестиционных проектов по обеспечению   земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой на   региональном и федеральном уровне

ежегодно

муниципальные   образования, министерство строительного комплекса Рязанской области

7.

Участие в   конкурсном отборе ФЦП «Жилище» в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение   земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного   строительства»

ежегодно

муниципальные   образования, министерство строительного комплекса Рязанской области

8.

Контроль за   заключением кредитных договоров с обеспечением государственных гарантий и   предоставлением возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам за   счет бюджетных средств

ежегодно

министерство   строительного комплекса Рязанской области,

министерство   финансов Рязанской области

10.

Мониторинг и   оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков   под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

ежегодно

министерство   строительного комплекса Рязанской области

»;

Приложение № 2

к областной целевой программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

на 2007 - 2010 годы»

<Приложение 2 в новой редакции: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

<Приложение 2 в новой редакции: Закон Рязанской области №102-ОЗ от 14.08.2007г.; нгр:RU62000200700216; Закон Рязанской области № 19-ОЗ от 12.03.2010г.; нгр:RU62000201000097>

<Действие графы 6 строк "субсидии из областного бюджета на разработку градостроительной и проектной документации", "субсидии из областного бюджета на инженерную подготовку территорий", "субсидии из областного бюджета на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки" таблицы "Объемы финансирования областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" приложения N 2 приостановлено на  2010 год: Закон Рязанской области  № 155-ОЗ от 15.12.2009г.; нгр:RU62000200900587>

Объемы

финансирования областной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы»

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

№№ пп

Источники и направления
финансирования    

2007 - 2010
годы - всего

В том числе:               

2007 
год 

2008 год 

2009 год

2010 год  



2          

3     

4  

5    

6    

7     



Средства   федерального
бюджета, из них:      

456,030617 

50,483

334,154722

47,772895

23,62   

1.1

субсидии             из
федерального бюджета на
возмещение части затрат
на уплату процентов  по
кредитам, полученным  в
российских    кредитных
организациях         на
обеспечение   земельных
участков  под  жилищное
строительство         
коммунальной          
инфраструктурой       

48,410333 

7,666

9,404033 

7,7203 

23,62   

1.2

субсидии             из
федерального бюджета на
обеспечение           
автомобильными дорогами
новых      микрорайонов
массовой застройки    

124,257684 

42,817

41,388089

40,052595

0,0    

1.3

субсидии             из
федерального бюджета на
развитие  социальной  и
инженерной            
инфраструктуры        

283,3626  

0,0 

283,3626 

0,0   

0,0    



Средства     областного
бюджета               

324,95199457

103,9

107,2879191

69,7335 

44,03057547

из них:               

2.1

субсидии из  областного
бюджета  на  возмещение
части затрат на  уплату
процентов по  кредитам,
полученным в российских
кредитных  организациях
на          обеспечение
земельных участков  под
жилищное  строительство
коммунальной          
инфраструктурой       

17,48085947

0,977

1,017818 

0,28322 

15,20282147

2.1.1

в том  числе  погашение
кредиторской          
задолженности 2009 года

0,04882147 

0,0 

0,0   

0,0   

0,04882147 

2.2

субсидии из  областного
бюджета  на  разработку
градостроительной     и
проектной документации

23,080831 

7,012

4,821404 

9,832303

1,415124  

2.2.1

в том  числе  погашение
кредиторской          
задолженности 2009 года

1,415124  

0,0 

0,0   

0,0   

1,415124  

2.3

субсидии из  областного
бюджета  на  инженерную
подготовку территорий 

48,5    

48,5 

0,0   

0,0   

0,0    

2.4

субсидии из  областного
бюджета на  обеспечение
автомобильными дорогами
новых      микрорайонов
массовой застройки    

96,690932 

47,411

22,578139

26,701793

0,0    

2.5

субсидии из  областного
бюджета   на   развитие
социальной и инженерной
инфраструктуры        

139,1993721

0,0 

78,8705581

32,916184

27,41263  

2.5.1

в том  числе  погашение
кредиторской          
задолженности 2009 года

27,41263  

0,0 

0,0   

0,0   

27,41263  



Средства        местных
бюджетов (планируемые)

287,628184 

107,012

131,7  

43,916184

5,0    

из них:               

3.1

средства        местных
бюджетов на  разработку
градостроительной     и
проектной документации

25,012   

7,012

12,0   

6,0   

0,0    

3.2

заемные   средства   на
обеспечение   земельных
участков   коммунальной
инфраструктурой       

200,6   

100 

90,6   

5,0   

5,0    

3.3

средства        местных
бюджетов  на  погашение
доли процентной  ставки
по кредитам           

9,7    

0,0 

9,7   

0,0   

0,0    

3.4

средства        местных
бюджетов  на   развитие
социальной и инженерной
инфраструктуры        

52,316184 

0,0 

19,4   

32,916184

0,0    



Всего                 

1068,61079547

261,395

573,1426411

161,422579

72,65057547

Приложение № 3

к областной целевой программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

на 2007- 2010 годы»

Основные требования, предъявляемые к муниципальным образованиям для участия в областной целевой программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы»



Период

Основные    требования, предъявляемые к муниципальным образованиям для участия в    областной целевой программе

1

2

3

1

2007 год

наличие   утвержденного не позднее 30 марта 2007 г. проекта планировки территории,   предназначенной для жилищного строительства;

принятие решения   соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана   подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить   правила не позднее 31 октября 2007 г. (при отсутствии правил на день подачи   заявки);

наличие программы комплексного   развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа   местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем   коммунальной инфраструктуры;

наличие   утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению   прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его   комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие   обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 г.;

установление   органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной   инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие   обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 г.

2

2008 год

наличие   утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению   прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его   комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие решения   соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана   подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства   утвердить правила не позднее 30 июня 2008 г. (при отсутствии правил на день   подачи заявки);

наличие   утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление   органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной   инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение

3

2009 год

наличие   утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении   победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала,   микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших   в действие правил землепользования и застройки;

наличие   утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление   органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной   инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение

4

2010 год

наличие   утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении   победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала,   микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших   в действие правил землепользования и застройки;

наличие   утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление   органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной   инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение

<Приложение 4 утратило силу: Закон Рязанской области № 208-ОЗ от 24.12.2008г.; нгр:RU62000200800497>

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 335-336 от 19.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать