Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru54000200600376 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
13.12.2006 № 57-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА, И ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Принят
Постановлением Новосибирского
Областного Совета депутатов
от 30.11.2006 № 57-ОСД
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 02.04.2014 № 424-ОЗ
Изменения и Дополнения:
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ
Закон Новосибирской области от 08.02.2010 № 440-ОЗ
Закон Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (за исключением детей, находящихся в федеральных и областных государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа), и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей, воспитывающихся в федеральных и областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья) на территории Новосибирской области (далее - отдельные государственные полномочия). (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1. Обеспечение бесплатным питанием детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа.
2. Обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем детей, воспитывающихся и проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
3. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Статья 3. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) представлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере образования, необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Права и обязанности Правительства Новосибирской области: (в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;
4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ;
5) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Права и обязанности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования:
1) разрабатывать областные целевые программы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, давать письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;
4) осуществлять в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводить анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
5) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
7) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
8) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 7. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области. (часть 1 в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
2. Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается Правительством Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Субвенции, переданные на осуществление отдельных государственных полномочий, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Годовой отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий представляется в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
2. Отчеты об использовании субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, осуществляет контроль путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в форме и в порядке, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный государственный орган Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области.
Прекращение или приостановление осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области.
4. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
13 декабря 2006 года
№ 57-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области
отдельными государственными полномочиями
Новосибирской области по обеспечению
социальной поддержки детей, находящихся в
оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа, и воспитанников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
для детей с ограниченными возможностями
здоровья на территории Новосибирской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
(в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
С = SUM С , где
i
С - общий объем субвенций;
С - объем субвенций для i-го муниципального образования, определяется
i
по формуле:
С = (П x Ч x К + П x Ч x К + П x Ч x К ) x 9 + О x Ч ,
i 1 1i 1i 2 2i 2i 3 3i 3i 3i
где
П - норматив расходов на бесплатное питание на одного ребенка в месяц
1
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (нормы
питания и размер расходов на обеспечение питанием обучающихся
оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа,
устанавливаются Правительством Новосибирской области);
П - норматив расходов на бесплатное двухразовое питание на одного
2
ребенка в месяц в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях (нормы питания и размер расходов на обеспечение питанием
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области);
П - норматив расходов на питание на одного ребенка в месяц в
3
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих
учреждениях (нормы питания и размер расходов на обеспечение питанием
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в этих
учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области);
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей,
1i
находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
в i-том муниципальном образовании;
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество
2i
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях в i-том муниципальном образовании;
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество
3i
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих
в этих учреждениях в i-том муниципальном образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость детей, находящихся в
1i
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа,
устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном
образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость воспитанников специальных
2i
(коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными
возможностями здоровья, не проживающих в этих учреждениях (2-разовое
питание), устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том
муниципальном образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость воспитанников специальных
3i
(коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными
возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих учреждениях,
устанавливаемый Правительством Новосибирской области в i-том муниципальном
образовании;
9 - количество учебных месяцев в году;
О - норматив расходов на приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на одного ребенка в год, воспитывающегося и проживающего в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и размер расходов на обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области).
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
13.12.2006 № 57-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА, И ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Принят
Постановлением Новосибирского
Областного Совета депутатов
от 30.11.2006 № 57-ОСД
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 02.04.2014 № 424-ОЗ
Изменения и Дополнения:
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ
Закон Новосибирской области от 08.02.2010 № 440-ОЗ
Закон Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (за исключением детей, находящихся в федеральных и областных государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа), и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей, воспитывающихся в федеральных и областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья) на территории Новосибирской области (далее - отдельные государственные полномочия). (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1. Обеспечение бесплатным питанием детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа.
2. Обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем детей, воспитывающихся и проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
3. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. (в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 179-ОЗ)
Статья 3. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) представлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере образования, необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Права и обязанности Правительства Новосибирской области: (в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;
4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ;
5) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Права и обязанности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования:
1) разрабатывать областные целевые программы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, давать письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;
4) осуществлять в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводить анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
5) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
7) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
8) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 7. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области. (часть 1 в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
2. Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается Правительством Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Субвенции, переданные на осуществление отдельных государственных полномочий, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Годовой отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий представляется в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования.
2. Отчеты об использовании субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, осуществляет контроль путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования, в форме и в порядке, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный государственный орган Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области.
Прекращение или приостановление осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области.
4. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
13 декабря 2006 года
№ 57-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области
отдельными государственными полномочиями
Новосибирской области по обеспечению
социальной поддержки детей, находящихся в
оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа, и воспитанников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
для детей с ограниченными возможностями
здоровья на территории Новосибирской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
(в ред. Закона Новосибирской области от 03.05.2012 № 207-ОЗ)
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
С = SUM С , где
i
С - общий объем субвенций;
С - объем субвенций для i-го муниципального образования, определяется
i
по формуле:
С = (П x Ч x К + П x Ч x К + П x Ч x К ) x 9 + О x Ч ,
i 1 1i 1i 2 2i 2i 3 3i 3i 3i
где
П - норматив расходов на бесплатное питание на одного ребенка в месяц
1
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (нормы
питания и размер расходов на обеспечение питанием обучающихся
оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа,
устанавливаются Правительством Новосибирской области);
П - норматив расходов на бесплатное двухразовое питание на одного
2
ребенка в месяц в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях (нормы питания и размер расходов на обеспечение питанием
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области);
П - норматив расходов на питание на одного ребенка в месяц в
3
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих
учреждениях (нормы питания и размер расходов на обеспечение питанием
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в этих
учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области);
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей,
1i
находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
в i-том муниципальном образовании;
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество
2i
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в этих
учреждениях в i-том муниципальном образовании;
Ч - прогнозируемое на очередной финансовый год количество
3i
воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих
в этих учреждениях в i-том муниципальном образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость детей, находящихся в
1i
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа,
устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном
образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость воспитанников специальных
2i
(коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными
возможностями здоровья, не проживающих в этих учреждениях (2-разовое
питание), устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том
муниципальном образовании;
К - коэффициент, учитывающий посещаемость воспитанников специальных
3i
(коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными
возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих учреждениях,
устанавливаемый Правительством Новосибирской области в i-том муниципальном
образовании;
9 - количество учебных месяцев в году;
О - норматив расходов на приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на одного ребенка в год, воспитывающегося и проживающего в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и размер расходов на обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся и проживающих в этих учреждениях, устанавливаются Правительством Новосибирской области).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 55 от 15.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 010.150.010 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: