Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2006г.
Номер документа: ru77000200600637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13 декабря 2006 года N 63

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ

Статья 1

Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

13 декабря 2006 года

N 63

Приложение

к Закону города Москвы

от 13 декабря 2006 г. N 63

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ

1. Паспорт Программы

Наименование "Городская целевая программа возрождения

Программы и развития региональных перевозок с

использованием малой авиации на 2007-2010

годы" (далее - Программа)

Основание для Поручения Президента Российской Федерации

разработки от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)

Программы и Правительства Российской Федерации

от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301

и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по

вопросу возрождения и развития малой

авиации России;

постановление Правительства Москвы

от 3 августа 2004 года N 536-ПП

"О Концепции Московской городской целевой

программы развития авиатакси";

Закон города Москвы от 11 июля 2001 года

N 34 "О государственных целевых программах

в городе Москве"

Государственный Департамент транспорта и связи города

заказчик - Москвы;

координатор персональный руководитель - Л.М. Липсиц

Программы

Государственные Комитет по внешнеэкономической

заказчики - деятельности города Москвы;

соисполнители Департамент науки и промышленной политики

Программы города Москвы

Разработчики ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";

Программы ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);

ОАО "Институт экономики и комплексных

проблем связи" (ОАО "ЭКОС")

Сроки и этапы 2007-2010 годы

выполнения

Программы

Цель Программы Создание институциональных условий для

успешного коммерчески ориентированного

развития и расширения потребительского

рынка услуг, предоставляемых на основе

пригородных, региональных

и межрегиональных перевозок вертолетами

и малыми самолетами, формирования

коммерчески выгодной сферы деятельности

для авиаперевозчиков и иных коммерческих

операторов авиауслуг, инвесторов

и отраслевых производителей путем создания

структурообразующих элементов

инфраструктуры региональных авиаперевозок

Основные задачи Создание сети сертифицированных аэродромов

Программы (вертодромов) для обслуживания

авиаперевозок общего пользования,

маршрутов туристического и рекреационного

характера, региональных перевозок с

использованием малой авиации в пределах

Центрального федерального округа России;

создание механизма привлечения

собственников, лизингодателей и иных

инвесторов, а также сертифицированных

авиаперевозчиков в систему оказания

авиауслуг;

проведение организационно-технических

мероприятий по совершенствованию

(дооснащению) системы управления воздушным

движением в Московской воздушной зоне для

обеспечения необходимого качества

диспетчерского обслуживания и уровня

безопасности;

оснащение или дооснащение местных

воздушных линий для полетов воздушных

судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг

авиационно-технического комплекса

эксплуатантам воздушных судов региональных

авиаперевозок;

создание системы предоставления авиауслуг

клиентам в терминалах аэродромов

(вертодромов) Московской области и других

регионов Центрального федерального округа;

создание системы формирования и развития

потребительского спроса на коммерческие

перевозки воздушными судами малой авиации

по всем сегментам рынка авиауслуг для

российских и зарубежных авиакомпаний.

Подпрограмма 1. Создание организационно-

функционального центра управления

Программой, отвечающего за формирование и

развитие спроса на авиауслуги, создание

системы предоставления услуг клиентам,

операторам услуг и иным участникам рынка,

а также условий для стимулирования

вовлечения в Программу независимых

инвесторов и предпринимателей, расширения

рынка рабочих мест квалифицированных

специалистов различных профессий.

Подпрограмма 2. Обеспечение условий для

ведения деятельности по Программе в

соответствии с требованиями к организации

использования воздушного пространства и

управления воздушным движением в

Московской воздушной зоне.

Подпрограмма 3. Создание системы

предоставления услуг авиационно-

технического, топливозаправочного

комплексов и иных услуг технического

обслуживания и ремонта для вертолетов и

малых самолетов на базе аэропорта Внуково

(Внуково-3) и других аэропортов в пределах

Центрального федерального округа в

соответствии с развитием маршрутной сети.

Подпрограмма 4. Создание наземной

инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из

аэродромов и вертодромов пригородного и

регионального размещения.

Подпрограмма 5. Формирование авиационной

инфраструктуры региональных авиаперевозок,

состоящей из элементов обеспечения

воздушных перевозок: предприятий -

эксплуатантов авиационной техники,

воздушных судов и летного состава в

соответствии с требованиями,

предъявляемыми к правилам совершения

полетов по Программе.

Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное

развитие Программы; совершенствование

воздушного законодательства России;

стимулирование развития авиационной

промышленности и авиационной деятельности

                      -----------------T-------T-------T-------T-------¬

    Требуемое         ¦По источникам   ¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦

    ресурсное         ¦финансирования  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

    обеспечение       +----------------+-------+-------+-------+-------+

    в млн. рублей     ¦Федеральный     ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦

    (в ценах года     ¦бюджет          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

    утверждения)      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Бюджет города   ¦ 208,36¦ 324,90¦ 297,66¦ 238,60¦

                      ¦Москвы          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Внебюджетные    ¦3051,75¦2771,75¦2349,75¦2201,75¦

                      ¦источники       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦В том числе:    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦капитальные     ¦1846,30¦1713,20¦1575,50¦1651,50¦

                      ¦вложения        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦прочие затраты  ¦1205,45¦1058,05¦ 774,25¦ 550,25¦

                      L----------------+-------+-------+-------+--------

                      -----------------T-------T-------T-------T-------¬

                      ¦Денежные расходы¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦

                      ¦бюджета города  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦Москвы по       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦направлениям    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Содержание      ¦  15,86¦  17,40¦  19,16¦  21,10¦

                      ¦государственного¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦учреждения      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  30,00¦  20,00¦

                      ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦финансирование  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦"Москва-АЗН"    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦

                      ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦разработка      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦проектной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦документации на ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦городские       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦наземные объекты¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Проведение      ¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦

                      ¦мероприятий по  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦поддержке       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦промышленности  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦<*>             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Содействие      ¦  75,00¦ 210,00¦ 210,00¦ 180,00¦

                      ¦научно-         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦техническому    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      ¦прогрессу <*>   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦Всего по годам  ¦3260,11¦3096,65¦2647,41¦2440,35¦

                      +----------------+-------+-------+-------+-------+

                      ¦По этапам       ¦3260,11¦        8184,41        ¦

                      +----------------+-------+-----------------------+

                      ¦В том числе     ¦ 208,36¦         861,16        ¦

                      ¦денежные        ¦       ¦                       ¦

                      ¦средства бюджета¦       ¦                       ¦

                      ¦города Москвы   ¦       ¦                       ¦

                      +----------------+-------+-----------------------+

                      ¦За весь период  ¦           11444,52            ¦

                      ¦реализации      ¦                               ¦

                      +----------------+-------------------------------+

                      ¦В том числе:    ¦                               ¦

                      +----------------+-------------------------------+

                      ¦денежные        ¦            1069,52            ¦

                      ¦средства бюджета¦                               ¦

                      ¦города Москвы   ¦                               ¦

                      +----------------+-------------------------------+

                      ¦Адресная        ¦             251,00            ¦

                      ¦инвестиционная  ¦                               ¦

                      ¦программа       ¦                               ¦

                      +----------------+-------------------------------+

                      ¦Доля средств    ¦             2,2%              ¦

                      ¦Адресной        ¦                               ¦

                      ¦инвестиционной  ¦                               ¦

                      ¦программы в     ¦                               ¦

                      ¦общем ресурсном ¦                               ¦

                      ¦обеспечении     ¦                               ¦

                      ¦Программы       ¦                               ¦

                      +----------------+-------------------------------+

                      ¦                ¦-------------------------------¦

                      ¦                ¦<*> В соответствии с           ¦

                      ¦                ¦действующими нормами и текущими¦

                      ¦                ¦возможностями бюджета города   ¦

                      ¦                ¦Москвы или утвержденными       ¦

                      ¦                ¦лимитами по годам реализации   ¦

                      ¦                ¦Программы                      ¦

                      L----------------+--------------------------------

                      -------------------T-----------T-----T------T-----------¬

    Ожидаемые         ¦                  ¦2007       ¦2008 ¦2009  ¦2010       ¦

    результаты        +------------------+-----------+-----+------+-----------+

    реализации        ¦Ожидаемый         ¦       1098¦ 3315¦ 10368¦      16046¦

    Программы         ¦совокупный годовой¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦объем рынка услуг ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+

                      ¦Ожидаемый объем   ¦       1015¦  960¦  1200¦       1200¦

                      ¦инвестиций в      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦объекты наземной  ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦инфраструктуры    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+

                      ¦Ожидаемый общий   ¦         35¦   80¦   180¦        250¦

                      ¦объем парка       ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦воздушных судов   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦авиаперевозок     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+

                      ¦Общий прирост     ¦        503¦ 1280¦  3240¦       4500¦

                      ¦количества рабочих¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦мест за счет      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦развития рынка    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦потребительских   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      ¦услуг             ¦           ¦     ¦      ¦           ¦

                      L------------------+-----------+-----+------+------------

Система Контроль за ходом реализации Программы

организации осуществляют государственные заказчики в

управления и установленном порядке;

контроля за функция управления проектом, координация

исполнением оперативно-хозяйственной деятельности

Программы основных участников в рамках исполнения

мероприятий Программы, а также ведение и

развитие коммерческой деятельности по

Программе возлагаются на управляющую

компанию

2. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.

Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:

обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;

создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;

создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;

будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;

будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;

будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;

будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;

будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.

3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.

Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:

развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;

создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;

дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;

формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;

поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".

Этапы реализации Программы

Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:

1 этап: 2007 год;

2 этап: 2008-2010 годы.

Первый этап.

Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.

Задачи первого этапа:

создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;

разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;

организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;

организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;

организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.

Результаты первого этапа:

реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;

реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;

строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;

организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.

Второй этап.

Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:

расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;

расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;

расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;

расширение перечня предоставляемых услуг.

Результаты второго этапа:

создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;

создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;

формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;

доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;

формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.

Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия

исполнителей программных мероприятий

В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.

Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.

ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.

5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение

и источники финансирования по годам реализации Программы

Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.

Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Мероприятия:

1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:

создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги";

финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.

1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:

создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;

создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;

создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;

создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;

создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.

1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:

развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;

развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;

развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;

развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;

подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;

подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц -авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.

Государственные заказчики:

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент транспорта и связи города Москвы.

----------------------------------------T----------------------------¬

¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦

¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦

¦                                       ¦рублей)                     ¦

¦                                       +-------T------T------T------+

¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Подпрограмма 1                                                      ¦

+---------------------------------------T-------T------T------T------+

¦1.1. Создание                          ¦  15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦

¦организационно-функционального центра  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦управления Программой, отвечающего за  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦формирование государственного сегмента ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦собственности и управление             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦государственным имуществом на базе     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦государственного учреждения            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦1.2. Создание                          ¦ 628,00¦731,50¦331,50¦331,50¦

¦организационно-функциональных центров  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦управления Программой по направлениям  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦1.3. Создание системы взаимодействия   ¦  17,00¦  7,50¦  7,50¦  7,50¦

¦между клиентами, операторами услуг и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦иными участниками рынка                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦ВСЕГО                                  ¦ 660,86¦756,40¦358,16¦360,10¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦  15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦

¦(создание и содержание государственного¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦учреждения города Москвы "Московские   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиационные услуги")                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

L---------------------------------------+-------+------+------+-------

Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Мероприятия:

2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:

согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;

организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;

организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.

2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.

2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:

подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;

подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.

2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы.

----------------------------------------T-----------------------------¬

¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам ¦

¦                                       ¦реализации Программы (млн.   ¦

¦                                       ¦рублей)                      ¦

¦                                       +-------T------T------T-------+

¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010   ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Подпрограмма 2                                                       ¦

+---------------------------------------T-------T------T------T-------+

¦2.1. Обеспечение нормативно-правовых   ¦   4,50¦  4,50¦  4,50¦   4,50¦

¦условий для ведения деятельности по    ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦Программе                              ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦2.2. Обеспечение условий для           ¦  60,00¦ 60,00¦ 60,00¦  60,00¦

¦идентификации и управления воздушными  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦судами региональных авиаперевозок путем¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦дооснащения существующей системы       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦управления воздушным движением в       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*>  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦2.3. Подготовка проектов документов,   ¦   4,50¦  4,50¦  0   ¦   0   ¦

¦направленных на упорядочение           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦использования воздушного пространства в¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦Московской воздушной зоне и            ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦совершенствование законодательства     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦2.4. Проведение                        ¦  30,00¦ 30,00¦ 30,00¦   0   ¦

¦научно-исследовательских               ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦и опытно-конструкторских работ,        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦направленных на совершенствование      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦условий идентификации и управления     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦воздушными судами гражданской авиации  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦и контроля за использованием воздушного¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦пространства в Московской воздушной    ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦зоне                                   ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦ВСЕГО                                  ¦  99,00¦ 99,00¦ 94,50¦  64,50¦

¦--------------------------------       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦<*> Финансирование по п. 2.2           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦осуществляется на паритетных началах   ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦с другими субъектами Российской        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦Федерации, заинтересованными в развитии¦       ¦      ¦      ¦       ¦

¦системы управления воздушным движением ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦В том числе из бюджетов других         ¦  10,00¦ 20,00¦ 30,00¦  40,00¦

¦субъектов Российской Федерации         ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦  80,00¦ 70,00¦ 60,00¦  20,00¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Адресная инвестиционная программа      ¦  50,00¦ 40,00¦ 30,00¦  20,00¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦содействие научно-техническому         ¦  30,00¦ 30,00¦ 30,00¦   0   ¦

¦прогрессу                              ¦       ¦      ¦      ¦       ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦внебюджетные источники финансирования  ¦   9,00¦  9,00¦  4,50¦   4,50¦

L---------------------------------------+-------+------+------+--------

Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.

Мероприятия:

3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.

3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.

3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------T----------------------------¬

¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦

¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦

¦                                       ¦рублей)                     ¦

¦                                       +-------T------T------T------+

¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Подпрограмма 3                                                      ¦

+---------------------------------------T-------T------T------T------+

¦3.1. Создание базового центра          ¦ 280,00¦180,00¦180,00¦ 90,00¦

¦организации хендлинговых услуг, в том  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦числе технического обслуживания        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦и ремонта, эксплуатантам воздушных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦судов на базе аэропорта Внуково        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦(Внуково-3)                            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦3.2. Создание сети хендлинговых услуг, ¦ 135,00¦180,00¦200,00¦180,00¦

¦в том числе технического обслуживания  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦и ремонта, эксплуатантам воздушных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦судов на базе региональных аэропортов  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦(аэродромов)                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦3.3. Создание центра обучения и        ¦ 150,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦

¦повышения квалификации инженерно-      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦технического персонала по обслуживанию ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦и ремонту авиатехники и диспетчерского ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦состава для расширения номенклатурного ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦ряда используемых воздушных судов,     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦расширения маршрутной сети и           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦регионального продвижения проекта      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦ВСЕГО                                  ¦ 565,00¦390,00¦410,00¦300,00¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦   0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦

L---------------------------------------+-------+------+------+-------

Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Мероприятия:

4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:

проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;

разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.

4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:

строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;

строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.

4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.

4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.

4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:

сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;

организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;

подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;

ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.

4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;

разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;

разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;

разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;

разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов".

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.

---------------------------------------T-------------------------------¬

¦Мероприятия                           ¦Необходимые ресурсы по годам   ¦

¦                                      ¦реализации Программы (млн.     ¦

¦                                      ¦рублей)                        ¦

¦                                      +-------T-------T-------T-------+

¦                                      ¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Подпрограмма 4                                                        ¦

+--------------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦4.1. Проведение проектно-             ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦

¦изыскательских работ, экспертизы      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦проектов и согласование актов         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦разрешенного использования для        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦наземных комплексов деловой авиации (с¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦правом базирования) и вертодромов (с  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦правом и без права базирования,       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦включая территорию вдоль МКАД)        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.2. Строительство/реконструкция      ¦ 255,00¦ 158,00¦ 117,00¦   0   ¦

¦наземных комплексов                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.3. Проведение предпроектных работ,  ¦ 536,30¦ 555,20¦ 778,50¦ 856,50¦

¦строительство/реконструкция аэропортов¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦деловой авиации пригородного и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦регионального размещения              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.4. Оснащение наземных комплексов    ¦ 470,00¦ 280,00¦ 350,00¦ 350,00¦

¦аппаратурой и оборудованием,          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦соответствующим требованиям к         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦обслуживанию воздушных судов и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦пассажиров авиаперевозок              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.5. Организация обслуживания         ¦   4,20¦   2,80¦   3,50¦   1,05¦

¦пассажиропотока региональных          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦авиаперевозок в соответствии с        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦установленными требованиями           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.6. Подготовка проектов документов,  ¦   3,75¦   3,75¦   3,75¦   0   ¦

¦направленных на упорядочение          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦деятельности в рамках Программы и     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

¦совершенствование законодательства    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ВСЕГО                                 ¦1319,25¦1039,75¦1273,75¦1213,75¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В том числе:                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦<*> из бюджета города Москвы          ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В том числе:                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Адресная инвестиционная программа     ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦

L--------------------------------------+-------+-------+-------+--------

<*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.

Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.

Мероприятия:

5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:

разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;

разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;

определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;

внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;

проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.

5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:

оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В";

создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;

организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.

5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;

разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;

разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------T----------------------------¬

¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦

¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦

¦                                       ¦рублей)                     ¦

¦                                       +-------T------T------T------+

¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Подпрограмма 5                                                      ¦

+---------------------------------------T-------T------T------T------+

¦5.1. Формирование перечня основных     ¦ 240,00¦300,00¦  0   ¦  0   ¦

¦операторов авиауслуг региональных      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиаперевозок из числа                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиаперевозчиков, имеющих лицензии на  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦право осуществления коммерческих       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦пассажирских перевозок                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦5.2. Формирование парка воздушных      ¦ 300,00¦300,00¦300,00¦195,00¦

¦судов, используемых для предоставления ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦услуг авиаперевозок по Программе       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦5.3. Подготовка проектов документов,   ¦   4,50¦  4,50¦  4,50¦  4,50¦

¦направленных на упорядочение           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦деятельности авиаперевозчиков и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦использование воздушных судов в рамках ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦Программы, совершенствование           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦законодательства                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦ВСЕГО                                  ¦ 544,50¦604,50¦304,50¦199,50¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦   0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦

L---------------------------------------+-------+------+------+-------

Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Основные мероприятия:

6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.

6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.

6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.

6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:

разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;

подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;

подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------T----------------------------¬

¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦

¦                                       ¦реализации Программы        ¦

¦                                       ¦(млн. рублей)               ¦

¦                                       +-------T------T------T------+

¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Подпрограмма 6                                                      ¦

+---------------------------------------T-------T------T------T------+

¦6.1. Содействие созданию               ¦   9,00¦  9,00¦  9,00¦  0   ¦

¦саморегулируемой организации операторов¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиационных услуг, производителей      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиатехники и иных лиц,                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦заинтересованных в развитии рынка услуг¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦малой авиации в московском регионе и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦Центральном федеральном округе         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦6.2. Содействие созданию ремонтной и   ¦  45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦

¦производственной базы для технического ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦обслуживания, ремонта и сборки         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦воздушных судов, наиболее перспективных¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦для использования на рынках услуг малой¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦авиации в России                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦6.3. Проведение                        ¦  10,00¦ 10,00¦ 10,00¦ 10,00¦

¦научно-исследовательских               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦и опытно-конструкторских работ по      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦совершенствованию технических средств  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦и систем обеспечения авиационной       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦деятельности и повышения               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦антитеррористической безопасности      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦6.4. Содействие инициативам по         ¦   7,50¦  7,50¦  7,50¦  7,50¦

¦совершенствованию воздушного           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

¦законодательства Российской Федерации  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦ВСЕГО                                  ¦  71,50¦206,50¦206,50¦197,50¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦В том числе:                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦из бюджета города Москвы               ¦  62,50¦197,50¦197,50¦197,50¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦В том числе:                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦содействие научно-техническому         ¦  45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦

¦прогрессу                              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

+---------------------------------------+-------+------+------+------+

¦поддержка промышленности и промышленной¦  17,50¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦

¦деятельности                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦

L---------------------------------------+-------+------+------+-------

6. Условные сокращения

АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.

АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.

ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации.

КП - командный пункт.

КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО).

Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать