Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2007г.
Номер документа: RU51000200700476
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Принят Мурманской

областной Думой

6 декабря 2007 года

(с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года приостановлено действие абзаца одиннадцатого приложения - Закон Мурманской области от 27.12.2010 № 1294-01-ЗМО)

(в редакции Законов Мурманской области от 24.12.2009 № 1187-01-ЗМО, от 08.06.2010 № 1243-01-ЗМО, от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО, от 12.04.2012 № 1462-01-ЗМО, от 18.12.2012 № 1546-01-ЗМО, от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО, от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО, от 20.12.2013 № 1704-01-ЗМО, от 04.05.2014 № 1741-01-ЗМО, от 06.10.2014 № 1774-01-ЗМО, от 01.04.2016 № 1980-01-ЗМО, от 10.04.2017 № 2120-01-ЗМО, от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО, от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО, от 24.12.2018 № 2325-01-ЗМО, от 09.10.2019 № 2409-01-ЗМО, от 19.12.2019 № 2442-01-ЗМО, от 04.06.2020 № 2516-01-ЗМО, от 07.07.2020 № 2532-01-ЗМО, от 28.12.2020 № 2586-01-ЗМО, от 28.12.2020 № 2589-01-ЗМО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственные полномочия):

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечение защиты их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

2) проведение обследования условий жизни ребенка с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии попечения родителей или его родственников, подготовка акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществление защиты прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

4) обеспечение преимущественного права передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление родственникам детей;

5) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности – осуществление временной, на период до их устройства на воспитание в семью, передачи - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

6) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью, осуществление защиты прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

7) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

8) осуществление функции опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи по месту их фактического нахождения, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

10) осуществление подбора, учета и подготовки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) выдача заключений о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2325-01-ЗМО)

12) назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации заключений и других материалов, необходимых для решения вопроса об усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передачи ребенка в приемную семью;

14) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;

15) назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

16) выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

17) выдача разрешений на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) выдача разрешения на совершение опекуном (дачу согласия попечителем на совершение) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

19) выдача разрешений на совершение родителями сделок по управлению имуществом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) выдача разрешения опекуну (попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

21) выдача разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

22) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

23) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

24) разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

25) заключение договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, исполнение обязанностей, установленных договором, расторжение указанного договора (в том числе досрочное) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

26) осуществление проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями прав и законных интересов  подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями), приемными родителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных законодательством Российской Федерации;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

27) представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области или интересам подопечных либо если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

28) назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Мурманской области;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2325-01-ЗМО)

29) направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;

30) определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

31) выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);

32) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе детей, переданных на воспитание в приемные семьи;

34) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

35) обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или находящегося в трудной жизненной ситуации;

36) осуществление деятельности по организации патроната в отношении несовершеннолетних, выплата денежного вознаграждения лицам, осуществляющим патронат в отношении несовершеннолетних;

37) проведение обследований условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление актов обследования и основанных на них заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;

38) принятие решения о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

39) выдача разрешений на изменение имени и фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

40) принятие решения о согласии на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

41) подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния;

42) подача заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, в органы записи актов гражданского состояния;

43) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области;

44) принятие решения о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

45) принятие решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

46) принятие решения о согласии на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

47) принятие решения о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

48) принятие решения о согласии на заключение трудового договора с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1704-01-ЗМО)

49) принятие решения о согласии на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

50) направление в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо оставшихся без родительского попечения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

51) осуществление охраны имущественных интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

52) принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

53) принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

54) принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования (решения о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях) несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 04.05.2014 № 1741-01-ЗМО)             

55) принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

56) выдача разрешений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей);

57) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

58) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; выдача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

59) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

60) осуществление охраны интересов неродившихся наследников при разделе наследственного имущества;

61) участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 

62) выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление учета детей данной категории, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

63) осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства этого ребенка.

64) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

65) информирование граждан через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности усыновить (удочерить) либо стать опекунами (попечителями) ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, о порядке усыновления (удочерения), установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (удочерены), переданы под опеку (попечительство) (производная информация), а также осуществление приема граждан, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей) либо стать опекунами (попечителями);

66) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

(подпункты 64-66 добавлены в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

67) выдача предварительного разрешения (согласия) на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние

          68) выдача заключения об отсутствии установленных Семейным кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак и условиях для совместной жизни несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

69) выдача разрешения (согласия) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.

(статья в редакции Законов Мурманской области от 12.04.2012 № 1462-01-ЗМО, от 06.10.2014 № 1774-01-ЗМО, от 01.04.2016 № 1980-01-ЗМО)

70) выдача заключения об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.

(подпункт добавлен Законом Мурманской области от 10.04.2017 № 2120-01-ЗМО)

71) выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящегося в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

(подпункт дополнен Законом Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

72) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

(подпункт введен Законом Мурманской области от 24.12.2018 № 2325-01-ЗМО)

73) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 3 статьи 1 Закона Мурманской области от 25.12.2012 № 1567-01-ЗМО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в данный список.

(подпункт введен Законом Мурманской области от 24.12.2018 № 2325-01-ЗМО)

74) осуществление приема документов граждан Российской Федерации, усыновивших (удочеривших) ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, выявленного и проживающего (находящегося) на территории Мурманской области, для назначения и выплаты регионального единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей, оставшихся без попечения родителей, и их направление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования;

75) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(подпункты 74,75 введены Законом Мурманской области от 09.10.2019 № 2409-01-ЗМО)

76) ведение учета опекунов, попечителей, размещение сведений о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2020 № 2516-01-ЗМО, от 28.12.2020 № 2589-01-ЗМО)

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам муниципальных образований субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, в соответствии с законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

2. утратил силу – Закон Мурманской области от 28.12.2020 № 2586-01-ЗМО.

3. Утвердить Методику распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее  также – Методика) согласно приложению к настоящему Закону.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 19.12.2019 № 2442-01-ЗМО)

4. Порядок предоставления субвенции местным бюджетам устанавливается Правительством Мурманской области.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 19.12.2019 № 2442-01-ЗМО)

Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних определяется в соответствии с Методикой.

Общий объем и распределение субвенции между муниципальными образованиями утверждается ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 19.12.2019 № 2442-01-ЗМО)

Статья 4. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий,                     а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования.

Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

2. Контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, проверки и анализа отчетных и иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3. В случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

4. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(статья в редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО, от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования

1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, имеет право:

1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

5) утратил силу Законом Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления.

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих плановых и внеплановых проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений.

(подпункт добавлен в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1689-01-ЗМО)

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

3) своевременно представлять в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования:

ежеквартальные отчеты об осуществлении государственных полномочий;

ежеквартальные отчеты о расходовании предоставленных субвенций;

копии муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам организации деятельности по осуществлению государственных полномочий;

иные документы и информацию, необходимые для контроля за осуществлением государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

(статья в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

Статья 6.1. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(статья добавлена Законом Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

2. Основаниями для прекращения осуществления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе неисполнение обязанностей, установленных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона;

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2258-01-ЗМО)

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

2. (пункт утратил силу - Закон Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

13 декабря 2007 г.

№ 927-01-ЗМО

г.Мурманск

Приложение

к Закону Мурманской области

"О наделении органов местного самоуправления

муниципальных образований со статусом городского

округа и муниципального района

отдельными государственными полномочиями

по опеке и попечительству в отношении

несовершеннолетних"

(в редакции Законов Мурманской области от 24.12.2009 № 1187-01-ЗМО,

от 18.12.2012 № 1546-01-ЗМО,

от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО,

от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО,

от 19.12.2019 № 2442-01-ЗМО,

от 07.07.2020 № 2532-01-ЗМО)

МЕТОДИКА

расчета размера субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

1. Определение общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее – общий объем субвенции) осуществляется в следующем порядке:

1) общий объем субвенции определяется путем суммирования объемов субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

2) показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции являются:

численность несовершеннолетнего населения до 17 лет включительно на начало предыдущего года;

норма нагрузки на одного специалиста, занимающегося вопросами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

3) общий объем субвенции (Sсуб) определяется по следующей формуле:

n

Sсуб

=

∑ Si,

i=1

где n – количество муниципальных образований;

Si – объем субвенции местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, рассчитываемый для каждого муниципального образования.

2. Объем субвенции местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (Si) рассчитывается по следующей формуле:

Si = Чi х Nз,

где Чi – численность специалистов, занимающихся вопросами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в i-м муниципальном образовании, рассчитываемая по следующей формуле:

ni

Чi=

––––,

Nнагрi

где ni – численность несовершеннолетнего населения до 17 лет включительно в   i-м муниципальном образовании по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на начало предыдущего года;

Nнагрi – норма нагрузки на одного специалиста, занимающегося вопросами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в i-м муниципальном образовании. Для муниципального образования, имеющего статус муниципального района, значение Nнагрi равно 1,3 тысячи несовершеннолетнего населения в возрасте до 17 лет включительно. Для муниципального образования, имеющего статус городского округа, значение Nнагрi равно 1,8 тысячи несовершеннолетнего населения в возрасте до 17 лет включительно.

В муниципальном образовании, где

ni

ni < Nнагрi, соотношение

–––––

= 1;

Nнагрi

Nз – норматив затрат на одного специалиста, занимающегося вопросами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, рассчитываемый с округлением до целых рублей в сторону увеличения по следующей формуле:

Nз = (Фотр + (Фотр x Т)) x Ктр,

где Фотр – фонд оплаты труда специалиста, осуществляющего выполнение государственных полномочий, рассчитываемый по следующей формуле:

Фотр = Док x Кдок x Кс,

где Док – размер должностного оклада ведущего специалиста, установленный в соответствии с Законом Мурманской области от 24.10.2005 № 669-01-ЗМО "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";

Кдок – коэффициент кратности должностных окладов ведущего специалиста, равный 70,167, применяемый в целях формирования фонда оплаты труда;

Кс – коэффициент, применяемый для обеспечения государственных гарантий лицам, являющимся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, включающий в себя районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

Т – тариф для исчисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию, установленный законодательством Российской Федерации;

Ктр – коэффициент текущих расходов, равный 1,15, применяемый для обеспечения выполнения государственных полномочий (расходов на оплату аренды (услуг по содержанию, за исключением текущего и капитального ремонтов) помещений, услуг связи, коммунальных услуг, почтовых расходов, командировочных расходов, расходов на обеспечение мебелью, оргтехникой и средствами связи (включая ремонт и техническое обслуживание), расходными материалами, расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, иных расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 241 от 19.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать