Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2007г.
Номер документа: RU53000200700070
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

14 марта 2007 года № 57-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции областных законов Новгородской области от 01.07.2010 № 796-ОЗ, от 14.11.2011 № 1111-ОЗ, от 20.12.2013 № 416-ОЗ, от 30.06.2014 № 573-ОЗ, от 01.09.2014 № 614-ОЗ, от 29.06.2015 № 797-ОЗ, от 30.06.2016 № 995-ОЗ, от 27.10.2017 № 165-ОЗ, от 29.01.2019 № 368-ОЗ, от 29.05.2020 № 564-ОЗ, от 03.11.2020 № 620-ОЗ, от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Принят постановлением Новгородской областной Думы от 28.02.2007 № 146-ОД

Настоящий областной закон принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Новгородской области.

Глава 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Статья 1. Состав проекта схемы территориального планирования Новгородской области

(в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

1. Проект схемы территориального планирования Новгородской области (далее - проект схемы) в свой состав включает:

1) положения о территориальном планировании, в которых указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, на которых отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

2. Объекты регионального значения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, относятся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) энергетика;

7) иные области в соответствии с государственными полномочиями Новгородской области.

(п. 17 введен областным законом Новгородской области от 29.01.2019 № 368-ОЗ)

3. К проекту схемы прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт в соответствии с частями 8 и 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ).

Статья 1-1. Виды объектов регионального значения

(введена областным законом Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

На схеме территориального планирования Новгородской области подлежат отображению следующие объекты регионального значения, размещение которых планируется на территории Новгородской области:

1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения:

а) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, объекты дорожного сервиса, размещаемые в границах полос отвода или в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Новгородской области;

б) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящиеся в собственности Новгородской области;

в) объекты речных портов, причалов, пристаней, сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Новгородской области;

г) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, находящиеся в собственности Новгородской области;

2) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций меж­муниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

3) объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта;

4) объекты культуры и искусства: музеи, библиотеки, театры, культурно-досуговые учреждения и методические центры и иные объекты культуры и искусства;

5) объекты инженерной инфраструктуры и трубопроводного транспорта регионального или межмуниципального значения: объекты электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, нефтепроводы, в том числе линейные объекты;

6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Новгородской области;

7) объекты жилищного фонда;

8) объекты в области мелиорации земель и водных объектов;

9) объекты в области охотничьего и рыбного хозяйства;

10) объекты промышленности;

11) объекты агропромышленного комплекса;

12) объекты, строительство которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований Новгородской области (муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа);

(пункт 12 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

13) объекты энергетики;

14) объекты туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности (туристско-гостиничные комплексы, туристско-рекреационные комплексы, пансионаты, гостиницы, дома отдыха, оздоровительные комплексы, кемпинги, мотели, турбазы);

15) территории, имеющие экономическое значение для Новгородской области: индустриальные (промышленные) парки, региональные промышленные площадки, технопарки, логистические центры, особые экономические зоны, инвестиционные площадки;

16) объекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами;

17) объекты культурного наследия регионального значения;

18) территории объектов культурного наследия регионального значения и их зоны охраны;

19) особо охраняемые природные территории регионального значения;

20) иные зоны с особыми условиями использования территорий;

21) иные объекты, территории, имеющие природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение или оказывающие существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение на территории двух и более муниципальных образований Новгородской области (муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа).

(пункт 21 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новгородской области

1. Решение о подготовке проекта схемы принимается Правительством Новгородской области.

(в редакции областного закона Новгородской области от 20.12.2013 № 416-ОЗ)

2. Подготовка проекта схемы может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Новгородской области.

3. Подготовка проекта схемы может осуществляться применительно ко всей территории Новгородской области или к ее частям.

4. Проект схемы разрабатывается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом.

5. Подготовку задания на подготовку проекта схемы, согласование проекта схемы и представление схемы на утверждение в Правительство Новгородской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

(часть 5 в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

6. Государственным заказчиком, действующим от имени Новгородской области, по подготовке проекта схемы является уполномоченный орган.

(в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

7. Подготовка проекта схемы территориального планирования Новгородской области осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными уполномоченному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

(часть 7 в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

8. Правительство Новгородской области может выйти с инициативой о совместной подготовке проекта схемы или проектов схем с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

(в редакции областных законов Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ, от 20.12.2013 № 416-ОЗ)

9. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ.

10. Органы исполнительной власти Новгородской области, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют исходные данные для разработки проекта схемы в месячный срок со дня запроса уполномоченного органа.

11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы.

(часть 11 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

12. Комиссия по выработке согласованных предложений по организации подготовки проекта схемы, создаваемая Правительством Новгородской области, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных лиц, и принимает решение об учете этих предложений в проекте схемы либо об их отклонении.

(в редакции областных законов Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ, от 20.12.2013 № 416-ОЗ, от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

13. Уполномоченный орган исполнительной власти области обеспечивает доступ к проекту схемы и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса РФ.

(часть 13 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

14. Согласование проекта схемы осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 14 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

Части 15 - 16. Утратили силу. - областной закон Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ.

Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новгородской области

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Новгородской области (далее - схема), направляют такие предложения в Правительство Новгородской области. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в схему соответствующих изменений.

(в редакции областного закона Новгородской области от 20.12.2013 № 416-ОЗ)

2. Правительство Новгородской области не реже одного раза в полугодие рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему.

(в редакции областного закона Новгородской области от 20.12.2013 № 416-ОЗ)

3. Внесение изменений в схему осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и статьей 2 настоящего областного закона.

(в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

Статья 4. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области

(статья 4 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области (далее - документы территориального планирования муниципальных образований) включает в себя схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 18, 19 и 23 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 4-1. Виды объектов местного значения

(введена областным законом Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

1. На схеме территориального планирования муниципального района Новгородской области подлежат отображению следующие виды объектов местного значения, размещение которых планируется на территории муниципального района:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта;

6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

7) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

2. На генеральном плане поселения Новгородской области подлежат отображению следующие виды объектов местного значения, размещение которых планируется на территории поселения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;

3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;

4) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения поселения.

3. На генеральном плане муниципального округа, городского округа Новгородской области подлежат отображению следующие виды объектов местного значения, размещение которых планируется на территории муниципального округа, городского округа:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водо­отведения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального округа, городского округа;

3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;

4) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

5) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения муниципального округа, городского округа.

(часть 3 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Статья 5. Порядок подготовки проектов документов территориального планирования муниципального образования

1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципального района принимаются главой местной администрации муниципального района, а решение о разработке генерального плана - главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального округа, главой местной администрации городского округа Новгородской области.

(часть 1 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

2. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом.

3. Муниципальным заказчиком, действующим от имени муниципального образования, по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является орган местного самоуправления муниципального образования или уполномоченный им получатель бюджетных средств.

(в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

4. Муниципальный заказчик, действующий от имени муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключает муниципальный контракт от имени муниципального образования на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования.

(часть 4 в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ)

5. Орган местного самоуправления муниципального образования может выйти с инициативой о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

(часть 5 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

6. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предоставляют технические требования для разработки проектов документов территориального планирования муниципальных образований в месячный срок со дня запроса органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного им получателя бюджетных средств.

8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований.

(часть 8 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

9. Комиссия по выработке согласованных предложений по организации подготовки проекта документа территориального планирования муниципального образования (далее - комиссия), создаваемая органом местного самоуправления Новгородской области, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных лиц, в течение двадцати рабочих дней с даты поступления и принимает решение об учете этих предложений в проекте документа территориального планирования муниципального образования либо об их отклонении.

(часть 9 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и уведомляют органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к указанным проектам и материалам в порядке, установленном статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ.

(часть 10 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

11. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 11 в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

12 - 13. Утратили силу. - областной закон Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ.

14. На основании документов и материалов, представленных комиссией, глава местной администрации соответствующего муниципального образования вправе принять решение о направлении согласованных или несогласованных в определенной части проектов документов территориального планирования муниципального образования в представительный орган муниципального образования или об отклонении проектов документов территориального планирования муниципального образования и о направлении их на доработку.

Статья 6. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 29.01.2019 № 368-ОЗ.

Статья 7. Порядок подготовки изменений и внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, в генеральные планы поселения, муниципального округа и городского округа Новгородской области

(статью 7 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ правом представлять предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципального района и в генеральные планы поселения, муниципального округа и городского округа Новгородской области, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации муниципального округа, главе местной администрации городского округа Новгородской области. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений.

2. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в течение месяца со дня их поступления рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации муниципального округа, глава местной администрации городского округа Новгородской области и принимают по ним решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.

3. Внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов, в генеральные планы поселений, муниципальных округов и городского округа Новгородской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Глава 1-1. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(введена областным законом Новгородской области от 01.09.2014 № 614-ОЗ; в редакции областного закона Новгородской области от 30.06.2016 № 995-ОЗ)

Статья 7-1. Порядок подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы) принимается уполномоченным органом.

2. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Новгородской области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Новгородской области;

3) природно-климатических условий Новгородской области;

4) стратегии социально-экономического развития Новгородской области;

5) Утратил силу областным законом Новгородской области от 03.11.2020 № 620-ОЗ.

6) прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный период;

(в редакции областного закона Новгородской области от 03.11.2020 № 620-ОЗ)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Новгородской области, и заинтересованных лиц.

3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Новгородской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких видов объектов регионального значения в соответствии со статьей 1-1 настоящего областного закона.

4. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, под­ведомственными уполномоченному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

5. Финансирование работ по подготовке региональных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Проект региональных нормативов не менее чем за два месяца до их утверждения подлежит размещению на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Подготовка проекта изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки региональных нормативов.

Статья 7-2. Порядок утверждения и изменения региональных нормативов

1. Региональные нормативы утверждаются постановлением уполномоченного органа.

2. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию и размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии с частью 5 статьи 29.3 Градостроительного кодекса РФ.

3. Изменения в региональные нормативы утверждаются в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения региональных нормативов.

Статья 7-3. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

(введена областным законом Новгородской области от 30.06.2016 № 995-ОЗ)

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется уполномоченным органом путем формирования сводного перечня нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень).

2. Сводный перечень включает в себя нормативы градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения, указанным в статье 1-1 настоящего областного закона, и нормативы градостроительного проектирования по видам объектов местного значения, указанным в статье 4-1 настоящего областного закона.

3. Форма сводного перечня, порядок формирования, ведения и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным органом.

4. Сводный перечень формируется в электронном виде и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

(в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

Статья 8. Требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

(в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

1. Главой местной администрации создается комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, муниципального округа, городского округа Новгородской области (далее - комиссия по подготовке правил).

(часть 1 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

2. В состав комиссии по подготовке правил включаются представители:

1) представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

2) уполномоченных органов муниципального образования:

а) в области архитектуры, градостроительства и землеустройства;

б) по охране окружающей среды (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки муниципального округа, городского округа);

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

в) по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии по подготовке правил могут включаться представители:

1) органов государственной власти Новгородской области;

2) органов государственного надзора;

3) общественных объединений;

4) коммерческих организаций, а также их союзов и ассоциаций.

4. Представители указанных в части 2 настоящей статьи органов и организаций включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и организациями.

5. Численность членов комиссии по подготовке правил должна составлять не менее пяти человек.

6. Персональный состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил утверждаются главой местной администрации соответствующего муниципального образования. Решением главы местной администрации соответствующего муниципального образования персональный состав комиссии по подготовке правил может изменяться при условии выполнения требований, установленных настоящей статьей.

7. Председатель комиссии по подготовке правил назначается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

Статья 9. Требования к порядку деятельности комиссии по подготовке правил

(в редакции областного закона Новгородской области от 14.11.2011 № 1111-ОЗ)

1. Комиссия по подготовке правил осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

2. Руководство деятельностью комиссии по подготовке правил осуществляется ее председателем.

3. Заседания комиссии по подготовке правил проводятся в период подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также в период рассмотрения предложений о внесении изменений в указанные правила.

4. Заседание комиссии по подготовке правил считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.

5. Решение комиссии по подготовке правил принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии по подготовке правил является решающим.

6. Заседание комиссии по подготовке правил оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии по подготовке правил, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии по подготовке правил.

Статья 10. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 30.06.2014 № 573-ОЗ.

Статья 11. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 29.01.2019 № 368-ОЗ.

Глава 3. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 12. Утратила силу. - областной закон Новгородской области от 27.10.2017 № 165-ОЗ.

Статья 13. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного органа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.10.2017 № 165-ОЗ)

1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения  уполномоченного органа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Градостроительным кодексом РФ и настоящей статьей.

2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по собственной инициативе либо  на основании заявлений органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований  Новгородской области, физических или юридических лиц (далее - инициатор).

Лицами, указанными в части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно.

3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) с приложением проекта задания на подготовку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий в случаях, если требуется их выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на подготовку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

В случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе уполномоченным органом принимается правовой акт, предусмотренный абзацем вторым части 4 настоящей статьи.

В заявлении указывается следующая информация:

1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2) вид и наименование объекта капитального строительства;

3) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

4) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В проекте задания на подготовку документации по планировке территории указывается следующая информация:

1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2) информация об инициаторе;

3) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

4) состав документации по планировке территории;

5) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;

6) наименования населенных пунктов, поселений, муниципальных округов, городского округа, муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

4. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления инициатора, проекта задания на подготовку документации по планировке территории и проекта задания на выполнение инженерных изысканий, в случае необходимости их выполнения, или пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, осуществляет проверку их соответствия требованиям Градостроительного кодекса РФ, положениям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, и принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет инициатора.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в виде правового акта уполномоченного органа с одновременным утверждением задания на подготовку документации по планировке территории и задания на выполнение инженерных изысканий, в случае необходимости их выполнения.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае:

а) отсутствия документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

б) отсутствия полномочий уполномоченного органа по принятию решения о подготовке документации по планировке территории;

в) если заявление и (или) проект задания на подготовку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи;

г) отсутствия сведений о размещении объекта капитального строительства регионального значения в документах территориального планирования Новгородской области, при этом отображение указанного объекта
в документах территориального планирования Новгородской области пре­дусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) если у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на подготовку документации по планировке территории не указал информацию о подготовке документации по планировке территории за счет собственных средств.

Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение с приложением копии соответствующего правового акта.»;

(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными уполномоченному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств в соответствии с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

6. Подготовленная документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию в случаях и в порядках, предусмотренных частями 123, 124, 127, 1210, 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее подготовки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ на согласование.

7. Согласованная документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается уполномоченным органом.

Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается уполномоченным органом после ее подготовки.

Согласованная документация по планировке территории с приложением писем, подтверждающих ее согласование, направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.

Документация по планировке территории, согласование которой не требуется, после ее подготовки направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.

Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в одном экземпляре, а также на электронном носителе (в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности) с заявлением об утверждении такой документации.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.

8. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 31 и 42 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку в случае ее несоответствия указанным требованиям.

Решение об утверждении документации по планировке территории принимается в виде правового акта уполномоченного органа.

Утвержденная уполномоченным органом документация по планировке территории направляется главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, в течение семи дней со дня ее утверждения.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня при­нятия решения о направлении документации по планировке территории на доработку, направляет письменное уведомление о принятом решении инициатору или лицам, указанным в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования.

9. Внесение изменений в утвержденную уполномоченным органом документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей в порядке, установленном настоящей статьей.

Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается уполномоченным органом по собственной инициативе или на основании заявления инициатора в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, или лицами, указанными в части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории.

При внесении в утвержденную документацию по планировке территории изменений уполномоченный орган принимает решение о признании изменяемых частей документации по планировке территории не подлежащими применению.

(часть 9 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

10. Документация по планировке территории или ее отдельные части подлежат отмене в случае несоблюдения порядка подготовки, принятия решения об утверждении и (или) опубликования такой документации по планировке территории или ее отдельных частей.

Отмена утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется путем принятия правового акта уполномоченного органа в течение двадцати рабочих дней со дня выявления оснований для отмены, указанных в настоящей части.

Со дня вступления в силу правового акта уполномоченного органа об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей отмененная документация по планировке территории или ее отдельные части утрачивают силу и применению не подлежат.

Уполномоченный орган в течение семи дней со дня отмены утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей уведомляет об этом в письменной форме инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, а также главу поселения, главу муниципального округа, главу городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка данной документации.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

Глава 3.1. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(введена областным законом Новгородской области от 01.07.2010 № 796-ОЗ)

Статья 131 Случаи, при которых не требуется разрешение на строительство

(статья 131 в редакции областного закона Новгородской области от 28.06.2021 № 740-ОЗ)

1. Разрешение на строительство, помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции электросетевых объектов напряжением до 20 киловольт включительно, выполняемых для заявителей, для которых оказывается услуга по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 15 киловатт, и юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - с присоединяемой мощностью до 150 киловатт (с учетом ранее присоединенной мощности);

2) строительства, реконструкции электрических сетей, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона;

3) строительства, реконструкции сетей газопотребления и газорас­пределения (включая газопроводы и сооружения) в случаях, когда каждая из сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;

4) строительства, реконструкции железнодорожных путей необщего пользования;

5) строительства, реконструкции отдельно стоящих объектов дорожного сервиса с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог федерального значения);

6) строительства, реконструкции отдельно стоящих объектов дорожного сервиса с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров в границах придорожных полос автомобильных дорог;

7) реконструкции объектов капитального строительства и (или) их час­тей при проведении работ по установке пандусов, подъемников, подъемных платформ (аппарелей), транспортеров, не затрагивающих элементы несущих строительных конструкций объектов капитального строительства, для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к зданиям, строениям, сооружениям.

2. Разрешение на строительство не требуется в случае строительства и реконструкции в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка и (или) проекта планировки территории объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения основной деятельности предприятия: гаражей, складов, трансформаторных подстанций, канализационных насосных станций, повысительных насосных станций водоснабжения, пожарных резервуаров, камер переключения сетей, камер гашения напора, сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе внутриплощадных газопроводов, сетей канализации на территории промышленного предприятия до точки подключения, расположенной за пределами площадки на расстоянии не более 500 метров.

3. Разрешение на строительство не требуется при наличии поло­жительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, для строительства и реконструкции в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка и проекта планировки терри­тории трансформаторных подстанций, не являющихся вспомогательными объектами по отношению к иным существующим или строящимся объектам капитального строительства.

Статья 13-2. Иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципальных образований Новгородской области

(введена областным законом Новгородской области от 29.01.2019 № 368-ОЗ)

Правила благоустройства территории муниципальных образований Новгородской области кроме вопросов, предусмотренных частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут регулировать вопросы колористического решения зданий и сооружений в соответствии с концепцией общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.

Статья 13-3. Порядок определения границ прилегающих территорий

(введена областным законом Новгородской области от 29.01.2019 № 368-ОЗ)

1. Границы прилегающих территорий определяются в правилах благоустройства территории соответствующего муниципального образования Новгородской области (далее - правила благоустройства) в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

2. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован.

3. Границы прилегающей территории определяются путем установления расстояния в метрах:

1) от границ земельного участка - в отношении здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, в случае, если земельный участок образован, а также в отношении земельного участка в случае, если земельный участок образован;

2) от границ здания, строения, сооружения - в иных, не предусмотренных пунктом 1 части 3 настоящей статьи, случаях.

4. Границы прилегающей территории могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке муниципального образования, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади, протяженности общей границы.

В границы прилегающей территории не включаются дороги, проезды и другие объекты транспортной инфраструктуры, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений и образованных земельных участков, к которым устанавливается прилегающая территория.

5. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;

3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;

4) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями.

6. Для целей настоящей статьи используются основные понятия, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

М.М.ПРУСАК

Великий Новгород

14 марта 2007 года

№ 57-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 2 от 06.07.2010, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 38 от 21.03.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать