Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2013г.
Номер документа: RU07000201300058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

28 февраля 2013 года

Статья 1.

Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2009 года № 45-РЗ "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на полу­чение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, ос­новного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополни­тельного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальная Кабардино-Балкария, 2009, № 35; 2011, № 42) следующие изменения:

1. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1. Установленные настоящим Законом нормативы применяются при расчете объема субвенций с 1 января 2013 года. В последующие годы нормати­вы ежегодно индексируются для доведения размера средней заработной платы педагогических работников до размера средней заработной платы по Кабарди­но-Балкарской Республике.".

2. Приложения № 1 и № 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О нормативно-подушевом бюджетном финансировании

расходов по обеспечению государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего,

средне­го (полного) общего образования, а также

дополнительного образования в муниципальных

общеобразовательных учреждениях в

Кабардино-Балкарской Республике"

Нормативы

подушевого бюджетного финансирования расходов по обеспечению государст­венных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике

Виды реализуемых программ в общеобразовательных учреждениях

Нормативы расходов на оплату труда в:

Норматив на учебные расходы

Норматив на компен­сацию рас­ходов на

городской местности

районном центре

сельской местности

книгоизда­тельскую продукцию

Основные общеобразо­вательные программы дошкольного образова­ния

28177

32017

36331

405

170

Основные общеобразо­вательные программы начального общего об­разования (для учреж­дений начального об­щего образования, до­школьного и младшего школьного возраста)

18745

21322

29018

405

170

Основные общеобразо­вательные программы начального общего, ос­новного общего, сред­него (полного) общего образования

24562

27993

39418

405

170

Основные общеобразо­вательные программы основного общего, среднего (полного) об­щего образования в ве­черних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах, классах (груп­пах) с очно-заочной и заочной формами обу­чения, вечерних обще­образовательных шко­лах при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитатель­но-трудовых колониях

20432

20890

32747

405

170

Приложение № 2

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О нормативно-подушевом бюджетном финансировании

расходов по обеспечению государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего,

средне­го (полного) общего образования, а также

дополнительного образования в муниципальных

общеобразовательных учреждениях в

Кабардино-Балкарской Республике"

Методика

расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение обще­доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет механизм формирования объема суб­венций бюджетам муниципальных районов и городских округов по обеспече­нию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муни­ципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Рес­публике (далее - субвенции).

Объем субвенций включает в себя расходы на:

оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреж­дений;

расходы по обеспечению образовательного процесса, включающие при­обретение учебников, учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежно­стей, классных журналов, классных досок, расходных материалов для занятий с учащимися, технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами, а также за­траты на хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в расчете на одного учащегося в год (далее - учебные рас­ходы);

ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (да­лее - компенсация за книгоиздательскую продукцию).

Финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования осуществляется посредством выделения субвенций, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой.

Формирование объема субвенций осуществляется на основе принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося с учетом сложившегося контингента детей по состоянию на 1 сен­тября текущего года.

2. Реализация принципа нормативного подушевого бюджетного финанси­рования осуществляется на трех уровнях:

межбюджетные отношения (республиканский бюджет Кабардино-Балкар­ской Республики - муниципальный бюджет);

внутрибюджетные отношения (муниципальный бюджет - бюджетная рос­пись расходов образовательного учреждения);

образовательное учреждение.

3. Величина норматива подушевого бюджетного финансирования (далее -норматив) выступает в качестве гарантированной части стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой учащимся муниципальных общеоб­разовательных учреждений и подлежащей обязательному применению при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных районов и городских округов.

4. При расчете объема субвенций используются данные статистических отчетов (при определении контингента учащихся по типам и видам учрежде­ний), сверенные в установленном порядке с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов.

II. Порядок расчета нормативов

1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников му­ниципальных общеобразовательных учреждений, учебные расходы, компенса­цию за книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год.

2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и комму­нальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и го­родских округов.

3. Нормативы расходов на оплату труда в расчете на одного учащегося определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому ви­ду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обу­чения в соответствии с учебным планом;

нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оп­латы труда (далее - ФОТ);

нормативного соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ ад­министративно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

среднесложившегося контингента учащихся в классах в городской и сельской местностях;

ставок заработной платы в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике.

4. В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

по штатному расписанию и тарификации с учетом повышающих коэффи­циентов (за квалификационную категорию педагога, сложность и приоритет­ность предмета) и компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования, распо­ложенных в сельской местности и районных центрах, специфику работы в от­дельных общеобразовательных учреждениях);

доплата за классное руководство, проверку письменных работ, заведова­ние учебным кабинетом и другие виды дополнительных работ.

5. В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы, премии в порядке, определяемом систе­мой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учиты­вают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переатте­стацию педагогических работников, повышение окладов (ставок) заработной платы работников за работу в сельской местности и районных центрах, повы­шение заработной платы работников общеобразовательных учреждений в соот­ветствии с бюджетными обязательствами республиканского бюджета Кабарди­но-Балкарской Республики по отрасли "Образование" согласно таблице 1.

Таблица

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги (wi), применяемые при расчете нормативов

Ступени образования

Деление классов на группы при изучении отдельных предметов, (wl)

Переаттестация педагогических работников (w2)

Работа в районных центрах (w3)

Работа в сельской местности (w4)

Деление классов на группы при изучении родного языка (w5)

Начальное общее образование, дошкольное образование

1,08

1,03

1,1

1,25

1,15

Основное общее

образование

1,18

1,03

1,1

1,25

1,15

Среднее (полное) общее образование

1,28

1,03

1,1

1,25

1,15

7. Норматив на учебные расходы устанавливается в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Респуб­лики на очередной финансовый год.

8. Норматив расходов на компенсацию за книгоиздательскую продукцию устанавливается в размере, установленном Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании" для педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений и определяется на одного учащегося как от­ношение произведения числа педагогических работников, получающих ком­пенсацию за книгоиздательскую продукцию, на размер компенсации книгоиз­дательской продукции в год к среднесписочной численности учащихся в муни­ципальных общеобразовательных учреждениях.

9. Нормативы расходов на оплату труда на реализацию программ общего образования определяются по трем ступеням обучения по следующим форму­лам:

3snn= (25/18 х b xl,302xl2) / m х 1,02 х g x wi x с х R,

3sns= (34/18 xbxl,302xl2)/mx 1,02 х gx wi x cxR,

3snc= (37/18 x b xl,302x12) / m x 1,02 x g x wi x с х R, где

3snn, 3sns, 3snc - расходы на реализацию общеобразовательных программ по видам программ и ступеням обучения;

25, 34, 37 - среднее количество часов по базисному учебному плану в соответствующих ступенях обучения;

18 - число часов на педагогическую ставку в неделю;

b - ставка заработной платы преподавателя по отраслевой системе оплаты труда работников системы образования с учетом повышений;

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

m - расчетная наполняемость классов;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повы­шением квалификационной категории;

g - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,33;

wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1;

с - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по от­расли.

10. В образовательных учреждениях, реализующих только первую сту­пень общего образования (прогимназия, начальная школа-детский сад), норма­тив расходов на оплату труда осуществляется соответственно по реализуемой программе (3gnp) на одного учащегося:

3gnp=(25/18 х b xl,302x12)/m x 1,02 x g x wi x с х R.

11. Норматив расходов по заработной плате на реализацию основных об­щеобразовательных программ дошкольного образования (Здоу) рассчитывается по следующей формуле:

Здоу = Зду + Здт, где

Зду - расходы на оплату труда воспитателей;

Здт - расходы на оплату труда младших воспитателей.

Указанные расходы определяются по следующим формулам: Зду = (5х 12,5) /3.6 /20) х VI х 12 х 1,302 х 1,5х S х 1,03 х 1,30 х wi xR, Здт = (5 х 12,5 /40)/20 х V2 х 12 х 1,302 х 1,5 х 1,30 х R, где

5 - недельное количество дней пребывания детей в учреждении; 12,5 - количество часов дневного пребывания детей;

36 - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы вос­питателя в неделю;

VI - размер должностного оклада воспитателя с повышениями;

V2 - размер должностного оклада младшего воспитателя с повышениями;

40 - норма часов работы за ставку заработной платы младшего воспитате­ля в неделю;

1,5 - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (учитывая, что в дошко­льных группах в общеобразовательных учреждениях на обслуживание детей требуется больше штатных единиц);

20 - нормативная наполняемость дошкольных групп в общеобразователь­ных учреждениях в соответствии с типовым положением о дошкольном обра­зовательном учреждении;

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,03 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением квали­фикационной категории;

S - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,3;

12 - количество месяцев в году;

wi - коэффициент удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1;

R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по от­расли.

III. Определение поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам расходов на оплату труда

1. Поправочные коэффициенты учитывают специфику образовательной программы, наполняемость классов и объективно существующие условия, при­веденные в таблицах 2-4.

Таблица 2

Перечень поправочных коэффициентов, применяемых к общеобразовательным учреждениям на реализацию общеобразовательных программ

Общеобразовательные учреждения с правом реализации программ

Поправочные коэффициенты

Углубленное изучение предметов

1,2

Предпрофильное обучение

1,2

Профильное обучение

1,2

Лицеи, гимназии

1,15

Общеобразовательные учреждения, реализующие программу начального и основного общего образования

1,05

Деление классов более чем на две подгруппы при изучении отдельных предметов

1,01-1,03

Прогимназии, начальные школы - детские сады (в части уча­щихся 1 -4 классов)

1,25

Группы продленного дня

1,25

Дошкольное образование (группы) при общеобразователь­ных учреждениях

1,1

Дежурные дошкольные группы, функционирующие в летний период (июль, август)

1,1

Классы, реализующие федеральный государственный обра­зовательный стандарт (ФГОС)

1,25

Коррекционные, компенсирующего развития группы, дошкольные санаторные, логопедические группы

1,25

Центры образования (центр развития ребенка)

1,25

Индивидуальное обучение на дому учащихся, нуждающихся в особых условиях обучения, при наличии соответствующего медицинского заключения

1,6

Интернаты при школах

1,3

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоро­вья (коррекционные классы), обучение учащихся, находя­щихся в больницах

1,6

Общеобразовательные программы, реализуемые в исправи­тельно-трудовых учреждениях (колониях, ИТУ)

1,45

Таблица 3

Перечень поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам по объективно существующим условиям

Работа в отдаленных горных районах

1,15

Подвоз учащихся к общеобразовательным учреждениям

1,15

При низкой наполняемости классов (групп) определяется отно­шением средней сложившейся наполняемости классов (групп) для городской и сельской местностей к фактической средней на­полняемости классов (групп) образовательного учреждения *

1,05-1,5

Объективно существующие условия реализации основных обще­образовательных программ*

1,05-1,5

* Данные коэффициенты применяются индивидуально к нормативу кон­кретного общеобразовательного учреждения и определяются органом управле­ния муниципального образования.

2. Поправочные коэффициенты за работу в отдаленных горных районах республики к нормативам расходов на оплату труда работников общеобразова­тельных учреждений применяются в следующих населенных пунктах:

Хабаз, Кичмалка Зольского муниципального района;

Ташлы-Тала Лескенского муниципального района;

Хушто-Сырт, Булунгу, Нижний Чегем Чегемского муниципального района;

Карасу, Безенги, Верхняя Балкария Черекского муниципального района;

Нейтрино, Былым, Верхний Баксан, Эльбрус, Тырныауз, Бедык Эльбрус-ского муниципального района.

3. В целях обеспечения стабильного функционирования, доступности и высокого качества общего образования в сельских малокомплектных общеоб­разовательных учреждениях, а также недопущения снижения средней заработ­ной платы педагогических работников в Кабардино-Балкарской Республике к нормативам расходов на оплату труда на реализацию основных общеобразова­тельных программ общего образования устанавливаются коэффициенты удо­рожания в зависимости от средней наполняемости классов по следующей фор­муле:

Kmkhij = Fr/ nyj, где

Kmkhij - коэфффицент удорожания к нормативам расходов на оплату груда в сельских малокомплектных школах;

Fr - средняя наполняемость в сельских общеобразовательных учрежде­ниях;

nyj - расчетная условная средняя наполняемость классов;

j - порядковый номер применяемого диапазона средней наполняемости классов в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Значения коэффициентов удорожания к нормативам расходов на оплату труда в малокомплектных школах в зависимости от средней наполняемости классов

№ п/п

Диапазоны значений средней наполняемости классов

nyj

Коэффициенты удорожания

Коэффициенты удорожания Kmkhij

1.

11 - 13,6

12

Кмкш1

1,4

2.

8,5 - 10,9

10

Кмкш2

1,5-1,9

3.

6,0-8,4

7

КмкшЗ

2,0 - 2,4

4.

<6,0

5

Кмкш4

2,5 -3,0

Сельскими малокомплектными общеобразовательными учреждениями признаются общеобразовательные учреждения (кроме вечерних (сменных) об­щеобразовательных учреждений) начального общего, основного общего, сред­него (полного) общего образования, расположенные в сельских населенных пунктах и удовлетворяющие следующим требованиям:

образовательное учреждение является единственным в сельском поселе­нии;

отсутствует возможность осуществления подвоза учащихся к базовым школам близлежащих населенных пунктов по объективным основаниям;

контингент обучающихся составляет:

до 40 человек - в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;

до 124 человек - в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;

до 150 человек - в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

В исключительных случаях к сельским малокомплектным общеобразова­тельным учреждениям приравниваются общеобразовательные учреждения на периоды преобразования, реорганизации по решению учредителя общеобразо­вательного учреждения.

IV. Порядок определения объема бюджетных средств на реализацию основных общеобразовательных программ

1. Расчет объема бюджетных средств общеобразовательному учрежде­нию на реализацию основных общеобразовательных программ (далее - бюд­жетные средства) производится в соответствии с утвержденным нормативом расходов на оплату труда, нормативом на учебные расходы, нормативом на компенсацию за книгоиздательскую продукцию и сложившимся на отчетный период контингентом учащихся в соответствии с отчетными данными по сле­дующей формуле:

Sij=Zij+Uij+Mij, где

Sij - объем бюджетных средств j-ro общеобразовательного учреждения i-ro муниципального образования;

Zij - объем бюджетных средств на оплату труда j-ro общеобразовательно­го учреждения i-ro муниципального образования;

Uij - объем бюджетных средств на учебные расходы j-ro общеобразова­тельного учреждения i-ro муниципального образования, определяемый как произведение норматива на учебные расходы и сложившимся на отчетный пе­риод контингентом учащихся в соответствии с отчетными данными;

Mi] - объем бюджетных средств на компенсацию за книгоиздательскую продукцию j-ro общеобразовательного учреждения i-ro муниципального обра­зования, определяемый как произведение норматива на компенсацию за книго­издательскую продукцию и сложившимся на отчетный период контингентом учащихся (воспитанников) в соответствии с отчетными данными.

1.1. Объем бюджетных средств на оплату труда (Zij) определяется по сле­дующей формуле:

Zij=(Nij х 4ij x Kij)+(Nij x 4ij x Kij)+...+, где

Zij - объем бюджетных средств на оплату труда j-ro общеобразовательно­го учреждения i-ro муниципального образования;

Nij - норматив расходов на оплату труда на реализацию основных обще­образовательных программ j-ro общеобразовательного учреждения i-ro муни­ципального образования;

4ij - численность учащихся (воспитанников) j-ro общеобразовательного учреждения i-ro муниципального образования в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;

Kij - поправочные коэффициенты и коэффициенты удорожания (для ма­локомплектных школ) к нормативам на реализацию общеобразовательных про­грамм, а также другие коэффициенты по объективно существующим условиям, приведенным в таблицах 2-4.

2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет долю средств на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учеб­ные расходы и компенсацию за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам в общем объеме бюджетных средств.

3. Объем бюджетных средств (субвенции) Si no i муниципальному райо­ну, городскому округу определяется как сумма объемов средств по всем обще­образовательным учреждениям по следующей формуле:

Si= £ Sij, где

Si - базовый объем субвенции i-му муниципальному образованию, рас­считанный на основе соответствующих нормативов, поправочных коэффициен­тов в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными про­граммами, объективно существующими условиями, коэффициентами удорожа­ния для малокомплектных школ;

Sij - объем бюджетных средств j-гo общеобразовательного учреждения i-гo муниципального образования.

4. Объемы субвенции муниципальным районам и городским округам на выполнение основных общеобразовательных программ, рассчитанный в соот­ветствии с указанной методикой, формируется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и утверждается Законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава

Кабардино-Балкарской

Республики

А. Каноков

город Нальчик

14 марта 2013 года

№ 14-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 10 от 15.03.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать